Дипломатическая карьера Мухаммеда
Часть серии о |
Мухаммед |
---|
Дипломатическая карьера Мухаммеда ( ок. 570 – 8 июня 632) включает руководство Мухаммеда над растущей мусульманской общиной ( уммой ) в ранней Аравии и его переписку с правителями других стран в Аравии и вокруг нее. Этот период был отмечен переходом от обычаев периода джахилии в доисламской Аравии к ранней исламской системе управления, а также установлением определяющих принципов исламской юриспруденции в соответствии с шариатом и исламской теократией .
Два основных арабских племени Медины, аус и хазрадж , боролись друг с другом за контроль над Мединой более чем за столетие до прибытия Мухаммеда . [1] Благодаря клятвам аль-Акабы, которые произошли недалеко от Мины , Мухаммед был принят Аусами и Хазраджем в качестве общего лидера Медины, и он решил эту проблему, установив Конституцию Медины по своему прибытии; документ, который регулировал взаимодействие между различными фракциями, включая арабских евреев Медины, с которым согласились подписавшие стороны. Для него это была другая роль, поскольку во время своего пребывания в Мекке он был всего лишь религиозным лидером . Результатом стало окончательное формирование объединенной общины в Медине , а также политическое превосходство Мухаммеда. [2] [3] наряду с началом десятилетней дипломатической карьеры. [ нужна ссылка ]
В последние годы перед смертью Мухаммед установил связь с другими лидерами посредством писем . [4] посланники , [5] или посетив их лично, например, в Таифе ; [6] Мухаммед намеревался распространить послание ислама за пределами Аравии. Примеры сохранившейся письменной переписки включают письма Ираклию , Негусу и Хосрову II , а также другим лидерам. Хотя вполне вероятно, что Мухаммед инициировал контакты с другими лидерами на Аравийском полуострове , некоторые задаются вопросом, отправлялись ли письма за пределы этих границ. [7]
Главными определяющими моментами в карьере Мухаммеда как дипломата являются Клятвы в Аль-Акабе , Мединская конституция и Худайбийский договор . Сообщается, что Мухаммед использовал серебряную печать на письмах, отправленных другим известным лидерам, которые он отправлял в качестве приглашения к религии ислама . [5] [2] [8]
Ранние приглашения в ислам
[ редактировать ]Миграция в Абиссинию
[ редактировать ]Начало публичной проповеди Мухаммеда вызвало жесткое сопротивление со стороны ведущего племени Мекки – курайшитов . Хотя сам Мухаммед был в безопасности от преследований благодаря защите своего дяди, Абу Талиба ибн Абд аль-Мутталиба , лидера Бану Хашим , одного из основных кланов, образовавших курайшитов), некоторые из его последователей не находились в таком положении. . Курайшиты подвергли жестокому обращению несколько мусульман; Сообщается, что некоторых из них избивали, заключали в тюрьму или морили голодом. [9] В 615 году Мухаммед решил отправить пятнадцать мусульман эмигрировать в Аксумское королевство, чтобы получить защиту под руководством христианского правителя, называемого в мусульманских источниках Наджаши . [10] Эмиграция была средством, с помощью которого некоторые мусульмане могли избежать трудностей и преследований со стороны курайшитов. [2] и это также открыло новые торговые перспективы. [11]
Джафар ибн Абу Талиб как посол Мухаммеда
[ редактировать ]Курайшиты, узнав о попытке эмиграции, направили группу во главе с Амром ибн аль-Асом и Абдуллой ибн Аби Рабиа ибн Мугирой, чтобы преследовать бегущих мусульман. Мусульмане достигли Аксума прежде, чем смогли его захватить, и смогли найти безопасное место у Негуса в Хараре . Курайшиты обратились к Негусу с просьбой вернуть мусульман, и они были вызваны на аудиенцию к Негусу и его епископам как представитель Мухаммеда и мусульман. Джафар ибн Аби Талиб выступал в роли посла мусульман и рассказывал о достижениях Мухаммеда. и цитировал стихи Корана , связанные с исламом и христианством , в том числе некоторые из суры Марьям . [12] Негус, видимо, впечатленный, позволил мигрантам остаться, отправив обратно эмиссаров курайшитов. [12] Также считается, что негусы могли принять ислам. [13] Христианские подданные Негуса были недовольны его действиями, обвиняя его в уходе от христианства, хотя Негусу удалось умиротворить их способом, который, по мнению Ибн Исхака , можно было охарактеризовать как благоприятный по отношению к исламу. [12] Установив дружеские отношения с негусом, Мухаммед получил возможность послать еще одну группу переселенцев, так что число мусульман, проживавших в Абиссинии, составило около ста. [10]
Приглашения в ислам до хиджры
[ редактировать ]Если
[ редактировать ]В начале июня 619 года Мухаммед отправился из Мекки в Таиф , чтобы встретиться с его вождями, в основном с вождями Бану Сакифа (такими как Абд-Йа-Лайл ибн Амр ). [14] Считается, что основным диалогом во время этого визита было приглашение Мухаммеда им принять ислам, в то время как современный историк Монтгомери Уотт отмечает вероятность дополнительной дискуссии о вырыве мекканских торговых путей , проходивших через Таиф, из-под контроля Мекки. [6] Причина, по которой Мухаммед направил свои усилия на Таиф, могла быть связана с отсутствием до этого положительного ответа со стороны жителей Мекки на его послание. [2]
Отвергая его послание и опасаясь репрессий со стороны Мекки за то, что он принял Мухаммеда, группы, участвовавшие во встречах с Мухаммедом, начали подстрекать горожан забрасывать его камнями. [6] Будучи окруженным и преследуемым из Таифа, раненый Мухаммед нашел убежище в ближайшем саду . [15] Отдыхая под виноградной лозой , именно здесь он призвал Бога , ища утешения и защиты. [16] [17]
Согласно исламской традиции, Мухаммеда на обратном пути в Мекку встретил ангел Гавриил и ангелы гор, окружающих Таиф, и они сказали ему, что, если он пожелает, Таиф будет раздавлен между горами в отместку. за его жестокое обращение. Говорят, что Мухаммад отверг это предложение, заявив, что он будет молиться в надежде, что последующие поколения Таифа примут исламский монотеизм . [16] [18]
Обещания в Аль-Акабе
[ редактировать ]Летом 620 года во время сезона паломничества шесть мужчин Хазраджа, направлявшиеся из Медины, встретились с Мухаммедом. Впечатленные его посланием и характером и думая, что он сможет помочь решить проблемы, с которыми столкнулись в Медине, пятеро из шести мужчин вернулись в Мекку в следующем году, взяв с собой еще семерых. После обращения в ислам и подтверждения веры в Мухаммеда как посланника Бога двенадцать мужчин пообещали подчиняться ему и держаться подальше от ряда греховных по исламу действий. называют это первым обещанием аль-Акабы . Исламские историки [19] После этого обещания Мухаммед решил отправить мусульманского посла в Медину и выбрал на эту должность Мусаба ибн Умайра , чтобы обучать людей исламу и приглашать их в религию. [20]
С медленным, но неуклонным обращением людей как из племени Аус, так и из Хазраджа, присутствовавших в Медине , 75 мединских мусульман прибыли в Мекку в качестве паломников и тайно встретились с Мухаммедом в июне 621 года, встретившись с ним ночью. Группа дала Мухаммеду Второе обещание аль-Акабы , также известное как « Клятва войны» . [19] Жители Медины согласились с условиями первого обещания, новые условия включали повиновение Мухаммеду, предписание добра и запрет зла . Они также согласились помочь Мухаммеду в войне и просили его объявить войну мекканцам, но он отказался. [21]
Известно, что некоторые западные ученые задавались вопросом, имело ли место второе обещание, хотя Уильям М. Ватт утверждает, что между паломниками и Мухаммедом должно было состояться несколько встреч, на которых можно было согласовать основу его переезда в Медину. [22]
Мухаммед как лидер Медины
[ редактировать ]Мединское общество до Хиджры
[ редактировать ]Демография Медины до миграции мусульман состояла в основном из двух языческих арабских племен; Аус и Хазрадж ; и по крайней мере три еврейских племени: Кайнука , Надир и Курайза . [2] Мединское общество на протяжении, возможно, десятилетий страдало от распрей между двумя основными арабскими племенами и их субкланами. Еврейские племена время от времени заключали собственные союзы с одним из арабских племен. Репрессивная политика Хазраджа, взявшего в то время контроль над Мединой, вынудила еврейские племена Надир и Курайза заключить союз с аусами, которые были значительно ослаблены. Кульминацией этого стала битва при Буате в 617 году, в которой Хазраджи и их союзники Кайнука потерпели сокрушительное поражение от коалиции Ауса и его сторонников. [1] [23]
Хотя формальная битва между двумя кланами закончилась, военные действия между ними продолжались вплоть до прибытия Мухаммеда в Медину. Некоторые жители Медины, впечатленные его религиозными проповедями и явной надежностью, пригласили Мухаммеда в качестве арбитра, чтобы помочь уменьшить преобладающие фракционные разногласия. [24] Таким образом, задачей Мухаммеда будет формирование единого сообщества из этих разнородных элементов не только как религиозного проповедника, но и как политического и дипломатического лидера, который мог бы помочь разрешить текущие споры. [2] Кульминацией этого стала Конституция Медины .
Конституция Медины
[ редактировать ]После клятв в аль-Акабе Мухаммед получил обещания защиты от жителей Медины и мигрировал в Медину с группой своих последователей в 622 году, спасаясь от сил курайшитов. Их приютили члены коренной общины, известной как Ансар . После основания первой мечети в Медине ( Масджид ан-Набави ) и получения места жительства у Абу Айюба аль-Ансари , [25] он приступил к заключению пакта, известного как Конституция Медины ( арабский : صحيفة المدينة , латинизированный : Сахифат уль-Мадина , букв. «Хартия Медины»). Этот документ был односторонней декларацией Мухаммеда и касается почти исключительно гражданских и политических отношений граждан между собой и с внешним миром. [26]
Конституция, среди прочего, провозглашала:
- образование нации мусульман ( уммы ), состоящей из мухаджирунов из числа курайшитов , ансаров Ясриба ( Медины ) и других мусульман Ясриба.
- установление системы обмена пленными, при которой к богатым больше не относились иначе, чем к бедным (как это было принято в доисламской Аравии )
- все подписавшие стороны объединились бы в защиту города Медины, объявили бы евреев Ауса равными мусульманам, если бы они были верны хартии.
- защита евреев от религиозных преследований
- что объявление войны может быть сделано только Мухаммедом .
Влияние Конституции
[ редактировать ]Источник власти был перенесен от общественного мнения к Богу. [26] Бернард Льюис пишет, что община в Медине стала новым видом племени с Мухаммедом в качестве его шейха , но в то же время носила религиозный характер. [27] Ватт утверждает, что в то время власть Мухаммеда не распространялась на всю Медину, так что на самом деле он был всего лишь религиозным лидером Медины, и его политическое влияние стало значительным только после битвы при Бадре в 624 году. [28] Льюис полагает, что принятие Мухаммедом роли государственного деятеля было средством, с помощью которого могли быть достигнуты цели пророчества . [29] Конституция, хотя и была недавно подписана, вскоре должна была стать устаревшей из-за быстро меняющихся условий в Медине. [2] и с изгнанием двух еврейских племен и казнью третьего по обвинению в нарушении условий соглашения.
Подписание конституции можно было рассматривать как свидетельство формирования единого сообщества, во многом похожего на федерацию кочевых родов и племен , поскольку подписавшие стороны были связаны между собой торжественным соглашением. Однако теперь община имела и религиозную основу . [30] Развивая эту аналогию, Уотт утверждает, что функционирование сообщества напоминало функционирование племени, так что было бы неправильно назвать сообщество своего рода «суперплеменем». [30] Подписание самой конституции продемонстрировало определенную степень дипломатии со стороны Мухаммеда, поскольку, хотя он представлял себе общество, в конечном итоге основанное на религиозном мировоззрении, практическое рассмотрение должно было включать, а не исключать различные социальные элементы. [2]
Союз Аусов и Хазраджа
[ редактировать ]И Аус , и Хазрадж постепенно обратились в ислам, хотя последний проявлял больший энтузиазм, чем первый; при втором присяге аль-Акабы присутствовало 62 хазраджи, в отличие от трех членов Ауса; а в битве при Бадре присутствовало 175 членов Хазраджа, тогда как Аусов насчитывалось только 63. [31] Впоследствии враждебность между Аусами и Хазраджем постепенно уменьшилась, и после смерти Мухаммеда о ней никто не слышал. [1] По мнению мусульманского ученого аль-Мубаракпури , «дух братства», на котором настаивал Мухаммед среди мусульман, был средством формирования нового общества. [32]
Результатом стало растущее влияние Мухаммеда в Медине, хотя, скорее всего, он стал считаться политической силой только после битвы при Бадре, тем более после битвы при Ухуде , где он явно находился в политической власти. [33] придется проявить значительные политические и военные навыки , а также религиозные навыки. Чтобы достичь полного контроля над Мединой, Мухаммеду в ближайшие годы [24]
Худайбийский договор
[ редактировать ]Попытка Мухаммеда совершить умру
[ редактировать ]В марте 628 года Мухаммед увидел себя во сне совершающим умру (малое паломничество). [34] и поэтому приготовился отправиться со своими последователями в Мекку в надежде осуществить это видение. Он отправился с группой из примерно 1400 паломников (в традиционных ихрама ). одеждах [35] ). Услышав о том, что мусульмане отправляются в Мекку для паломничества, курайшиты выслали отряд из 200 бойцов, чтобы остановить приближающуюся группу. Не имея возможности сражаться, Мухаммед уклонился от кавалерии, выбрав более трудный маршрут через холмы к северу от Мекки и таким образом достигнув Аль-Худайбии, расположенного к западу от Мекки. [36]
Именно в Худайбие несколько посланников ходили туда и сюда для переговоров с курайшитами. Во время переговоров Усман ибн Аффан был выбран посланником для встречи с лидерами Мекки из-за его высокого уважения среди курайшитов. [37] Когда Усман прибыл в Мекку, среди мусульман вспыхнули слухи о том, что Усман впоследствии был убит курайшитами. В ответ Мухаммед призвал паломников дать клятву не бежать (или придерживаться Мухаммеда, какое бы решение он ни принял), если ситуация перерастет в войну с Меккой. Это обещание стало известно как « Залог хорошего удовольствия» ( араб . بيعة الرضوان , латинизированный : Bay'at ar-Ridhwān ) или « Залог под деревом» . [36]
Этот инцидент упоминается в Коране в суре 48: [36]
Благоволение Аллаха было на верующих, когда они клялись тебе в верности под Древом: Он знал, что было в их сердцах, и ниспослал им спокойствие; и Он наградил их скорой Победой;
Подписание договора
[ редактировать ]Вскоре после этого, когда слухи об убийстве Усмана оказались ложными, переговоры продолжились, и в конечном итоге между мусульманами и курайшитами был подписан договор. Условия договора включали: [39]
- отсрочка мусульманами малого паломничества до следующего года
- пакт о взаимном ненападении между сторонами
- обещание Мухаммеда вернуть любого члена курайшитов (предположительно несовершеннолетнего или женщину), сбежавшего из Мекки без разрешения своего родителя или опекуна, даже если они мусульмане.
Некоторые из последователей Мухаммеда были расстроены этим соглашением, поскольку они настаивали на том, чтобы завершить паломничество, в которое они отправились. После подписания договора Мухаммед и паломники принесли в жертву животных, которых они для этого привезли, и отправились обратно в Медину. [36] Лишь позже последователи Мухаммеда осознали пользу этого договора. [2] По словам исламского историка Уэлча Буля, эти преимущества включали побуждение мекканцев признать Мухаммеда равным; прекращение военной деятельности, являющееся хорошим предзнаменованием на будущее; и заслужить восхищение мекканцев, которые были впечатлены включением ритуалов паломничества. [2]
Нарушение договора
[ редактировать ]Срок действия договора истекал через 10 лет, но был нарушен всего через 10 месяцев. [36] По условиям Худайбийского договора арабским племенам была предоставлена возможность присоединиться к любой из сторон — мусульманам или курайшитам. Если какое-либо из этих племен столкнется с агрессией, сторона, с которой оно было связано, будет иметь право нанести ответный удар. Как следствие, Бану Бакр присоединился к курайшитам, а Бану Хузаа присоединился к Мухаммеду. [40] Бану Бакр напал на Бану Бакр в Аль-Ватире в месяце Шабан 8 года хиджры, и выяснилось, что курайшиты помогали Бану Бакру людьми и оружием, воспользовавшись прикрытием ночи. [40] Под давлением своих врагов соплеменники Хузаа искали Святое Святилище , но и здесь их жизни не были сохранены, и Науфал, вождь Бану Бакр, преследуя их в священной местности, уничтожил своих противников.
Переписка с другими лидерами
[ редактировать ]Согласно исламской традиции, есть случаи, когда Мухаммед, как полагают, отправлял письма другим главам государств на мединском этапе своей жизни. Среди прочих, в их число входили , византийский Негус Аксумский император Ираклий ( годы мукавки и император Хосров Сасанидов правления 610–641), египетские II ( годы правления 590–628 ) . Среди ученых возникли разногласия относительно их подлинности. [41] По словам Мартина Форварда , ученые отнеслись к некоторым сообщениям со скептицизмом , хотя он утверждает, что вполне вероятно, что Мухаммед вел переписку с лидерами Аравийского полуострова . [7] Роберт Бертрам Серджант полагает, что письма являются подделками и были предназначены как для продвижения «представления о том, что Мухаммед считал ислам универсальной религией, так и для укрепления позиции ислама против христианской полемики». Далее он утверждает маловероятность того, что Мухаммед отправлял такие письма, когда он еще не освоил Аравию. [42] [43] Ирфан Шахид , профессор арабского языка и исламской литературы в Джорджтаунском университете на недавнее исследование, устанавливающее историчность письма Ираклию . , утверждает, что отклонение писем, отправленных Мухаммедом, как подделок, «неоправданно», указывая в качестве примера [4]
Письмо Ираклию Византийской империи
[ редактировать ]Письмо Мухаммеда было отправлено императору Византийской империи Ираклию предполагает, что Ираклий, возможно , через мусульманского посланника Дихья бин Халифу аль-Кальби , хотя Шахид никогда не получил его. [4] Он также утверждает, что более позитивные версии письма не заслуживают доверия. По словам Нади Эль Шейх, арабские историки и летописцы в целом не сомневались в подлинности письма Ираклия благодаря документированию таких писем в большинстве как ранних, так и более поздних источников. [44] При этом она отмечает, что формулировки и формулировки в разных источниках очень близки, а различия заключаются в деталях: они касаются даты отправки письма и его точной формулировки. [44] Мухаммад Хамидулла , исламский ученый-исследователь, доказывает подлинность письма, отправленного Ираклию, и в более поздней работе воспроизводит то, что, как утверждается, является оригинальным письмом. [44] [45]
Отчет, переданный мусульманскими историками, переводится следующим образом: [44]
Во имя Бога Милостивого, Милосердного
От Мухаммеда, слуги Божьего и Его апостола, Ираклию, премьер-министру римлян:
Мир тому, кто следует прямым путём!
После этого, поистине, я призываю вас подчинить свою волю Богу. Подчините свою волю Богу, и вы будете в безопасности. Бог воздаст вам награду вдвойне. А если ты отвернешься, то на тебя лягут грехи крестьян.
Затем: «О люди Писания , придите к справедливому соглашению между нами и вами, что мы не поклоняемся никому, кроме Бога, и ничего не приобщаем к Нему, и мы не берем друг друга в качестве господ отдельно от Бога. Но если они отвернутся, то скажите: Свидетельствуйте, что мы миротворцы». [ Коран 3:64 ]
Печать : Мухаммад, Апостол Божий
Согласно исламским сообщениям, Мухаммед отправил Дихью аль-Кальби. [46] [47] передать послание « кесарю » через правительство Босры после византийского поражения персов и отвоевания Иерусалима . [48] [49] [46] Исламские источники сообщают, что после того, как письмо было прочитано ему, он был настолько впечатлен им, что подарил посланнику послания одежды и монеты. [50] Альтернативно, он также положил его себе на колени. [48] Затем он вызвал к своему двору Абу Суфьяна ибн Харба , в то время противника Мухаммеда, но подписавшего недавний Худайбийский договор вел торговлю в регионе Сирии , который в то время . На вопрос Ираклия о человеке, претендующем на звание пророка, Абу Суфьян ответил, положительно отозвавшись о характере и происхождении Мухаммеда и изложив некоторые указания ислама. Ираклий, по-видимому, был впечатлен тем, что ему сказали о Мухаммеде, и почувствовал, что претензии Мухаммеда на пророчество обоснованы. [44] [51] [52] Позже, как сообщается, он написал некоему религиозному чиновнику в Риме , чтобы подтвердить, законно ли заявление Мухаммеда о пророчестве, и, получив ответ на свое письмо, созвал Римское собрание со словами: «Если вы желаете спасения и ортодоксального пути, чтобы ваша империя оставайся твёрдо утвердившимся, а затем следуй за этим пророком», в ответ на отказ совета. [50] [53] [48] В конце концов Ираклий отказался от обращения, но посланник был возвращен в Медину с поздравлениями императора. [40]
Ученые-историки не согласны с этим утверждением, утверждая, что любые такие посланники не получили бы ни императорской аудиенции, ни признания, и что за пределами исламских источников нет никаких доказательств того, что Ираклий имел какие-либо знания об исламе. [54]
Это письмо упоминается в Сахих аль-Бухари. [55]
Письмо негусу из Аксума
[ редактировать ]Письмо с приглашением Армы , аксумского царя Эфиопии/Абиссинии, принять ислам, было отправлено Амром бин Умайей ад-Дамри , хотя неизвестно, было ли это письмо отправлено вместе с Джафаром во время переселения в Абиссинию или в более поздняя дата после Ходайбийского договора . По мнению Хамидуллы, первое может быть более вероятным. [5] Письмо переводится как:
Во имя Бога Милостивого, Милосердного
От Мухаммеда, Апостола Божьего, Негусу, премьер-министру абиссинцев:
Мир тому, кто следует прямым путём!
После этого, воистину, я восхваляю Бога, но Которого нет бога, Царя, Святого, [Создателя] Мира, Подателя Веры, Подателя Безопасности. И я свидетельствую, что Иисус, сын Марии, — это Дух Божий и Его Слово , которое Он бросил в Деву Марию, непорочную [и] неуязвимую , и она была оплодотворена Иисусом Его Духом и Его ударом, подобно тому, как Он создал Адама. Своей рукой. И я поистине призываю вас к единому Богу без сотоварища [связанного в поклонении] Ему и приверженности Его послушанию, и чтобы вы следовали за мной и веровали в то, что пришло ко мне, [ибо] я, по сути, являюсь Апостол Божий и истинно призываю вас и ваши воинства к Богу, [Обладателю] Могущества и Величия.
И таким образом я сообщил и искренне предостерег. Так что примите мое искреннее увещевание. «И мир тому, кто следует прямым путём». [ Коран 20:47 ]
Печать: Мухаммед, Апостол Божий
получив письмо, Негус Некоторые мусульманские источники утверждали, что, принял ислам в ответе, который он написал Мухаммеду. Согласно исламской традиции, мусульмане Медины заочно совершили погребальную молитву за Негуса после его смерти. Однако доказательств этим утверждениям нет, и даже некоторые мусульманские историки ставят их под сомнение. [56] Возможно, преемнику покойного Негуса было отправлено еще одно письмо. [5]
Это письмо упоминается в «Сахих Муслима». [57]
Письмо Мукавки Египта
[ редактировать ]Среди ученых возникли разногласия по поводу подлинности аспектов письма, отправленного Мухаммедом Аль-Мукавкису . Некоторые ученые, такие как Нёльдеке, считают сохранившуюся в настоящее время копию подделкой, а Эрнберг считает, что все повествование о мукавках «лишено какой-либо исторической ценности». [59] Мусульманские историки, напротив, в целом подтверждают историчность отчетов. Текст письма (присланного Хатибом бин Абу Балтаа ) согласно исламской традиции переводится следующим образом:
Во имя Бога Милостивого, Милосердного
От Мухаммеда, слуги Божьего и Его апостола, аль-Мукавкису, премьер-министру Египта:
Мир тому, кто следует прямым путём!
И после этого, поистине, я призываю вас к призыву Покорности [Богу] («Ислам»). Подчинитесь (т.е. примите ислам) и будьте в безопасности [от погибели, поскольку] Бог вознаградит вашу награду вдвойне. А если ты отвратишься, то на тебе будет вина [заблуждения] египтян.
Затем «О люди Писания, придите к равному между нами и вами соглашению, согласно которому мы не поклоняемся никому, кроме Бога, и ничего не приобщаем [как соучастники в поклонении] к Нему, и мы не принимаем друг друга в качестве господ отдельно от Бога. [Тогда Бог] говорит] А если они отвернутся, то скажи: «Свидетельствуйте, что мы покорные [Богу] («мусульмане»)». [ Коран 3:64 ]
Печать: Мухаммед, Апостол Божий [60]
В ответ Мукавки отправили Мухаммеду подарки, в том числе двух рабынь, Марию аль-Кибтийю и Сирин. стала наложницей Мухаммеда Мария , [61] Некоторые источники сообщают, что позже она была освобождена и вышла замуж . В исламской традиции сообщается, что Мукавки руководили содержимым пергамента и хранили его в гробу из слоновой кости , хотя он не принял ислам. [62]
Письмо Хосрову II из Сасанидского царства
[ редактировать ]Письмо Хосрову II ( араб . كِسْرٰى , латинизированное : Кисра ) переводится мусульманскими историками как:
Во имя Бога Милостивого, Милосердного
От Мухаммеда, Апостола Божьего, Хосрову, премьер-министру Персии:
Мир тому, кто следует прямым путем, верит в Бога и Его посланника и свидетельствует, что нет бога, кроме единого Бога, у которого нет партнера [связанного с Ним в поклонении], и что Мухаммад — Его слуга и Его апостол!
И [поэтому] я призываю вас к призыву Бога, [ибо] фактически я являюсь апостолом Бога ко всему человечеству, «Чтобы предупредить всех, кто жив». [ Коран 36:70 ]
Итак, подчинитесь [Богу] (т. е. примите ислам) и будьте в безопасности [от погибели]. Но если вы откажетесь, то, воистину, вина [заблуждения] зороастрийцев ( «магов») будет на вас.
Печать: Мухаммед, Апостол Божий
По мусульманской традиции, письмо было отправлено через Абдуллу ас-Сахми. [а] [47] который через губернатора Бахрейна доставил его Хосрову. [63] Сообщается, что, прочитав его, Хосров II разорвал документ: [64] говоря: «Жалкий раб среди моих подданных осмеливается написать свое имя перед моим» [50] и приказал Бадхану , своему вассальному правителю Йемена , послать двух доблестных людей, чтобы опознать, схватить и привести к нему этого человека из Хиджаза (Мухаммада). Когда Абдулла ибн Хузафа ас-Сахми рассказал Мухаммеду, как Хосров разорвал его письмо на куски, Мухаммед, как говорят, заявил: «Пусть Бог [аналогично] разорвет его царство », реагируя на поведение Цезаря словами: «Пусть Бог сохранит его царство». королевство». [65] [47]
Это письмо было упомянуто в «Сахих Муслима». [66]
Другие буквы
[ редактировать ]Сасанидские губернаторы Бахрейна и Ямамы
[ редактировать ]Помимо вышеупомянутых личностей, известны и другие случаи переписки. Мунзир ибн Сава аль-Тамими , губернатор Бахрейна , очевидно, был адресатом, поскольку письмо было доставлено ему через аль-Алаа аль-Хадрами . Сообщается, что он принял ислам вместе с некоторыми из своих подданных, но некоторые из них этого не сделали. [67] Аналогичное письмо было отправлено Хауде ибн Али , губернатору Ямамы , который ответил, что он примет религию только в том случае, если ему будет предоставлена руководящая должность в правительстве Мухаммеда, предложение, которое Мухаммед не желал принимать. [67]
Гасаниды
[ редактировать ]Мухаммед отправил письмо аль-Харису бин Аби Шамиру аль-Гассани , который правил Византийской Сирией (называемой арабами аш-Шам «северной страной, Левантом» в отличие от аль-Ямана «южной страной, Йеменом »), базирующейся в Босре. , [б] [68] [47] альтернативно Дамаск . [50] [69] Он происходил из династии Гасанидов эллинизированных арабов (сравнимой, хотя и превосходящей по статусу, с династией Иродов в римской Палестине ). [ нужна ссылка ] В письме говорится следующее:
Во имя Бога Милостивого, Милосердного
От Мухаммада, Посланника Бога аль-Хариту, сыну Абу Шамира:
Мир тому, кто следует прямым путем, верует в Бога и искренен [в этом]!
Тем самым я призываю вас к тому, чтобы вы верили в единого Бога без партнера [связанного с поклонением] Ему, [и] ваше царствование оставалось вашим.
Печать: Мухаммед, Апостол Божий
Сообщается, что аль-Гассани отреагировал на переписку Мухаммеда менее чем положительно, посчитав ее оскорблением. [67]
'Азд
[ редактировать ]Джайфар и Абд, князья могущественного правящего племени Азд , которое управляло Оманом в сотрудничестве с персидским правительством, были сыновьями короля-клиента Джуланда (часто пишется Аль Джуланда на основе персидско-арабского произношения). [70] Они мирно приняли ислам в 628 году нашей эры, получив письмо, отправленное Мухаммедом через Амра ибн аль-Аса . [71] Впоследствии Азд сыграл важную роль в последующих исламских завоеваниях. Они были одним из пяти племенных отрядов, поселившихся в недавно основанном городе-гарнизоне Басра на берегу Персидского залива ; под командованием их генерала аль-Мухаллаба ибн Абу Суфры ; они также принимали участие в завоевании Хорасана и Трансоксании . [72]
В письме говорится следующее:
Во имя Бога Милостивого, Милосердного
От Мухаммеда, Апостола Божьего, Джайфару и Абду [ так в оригинале ], [73] сыновья аль-Джуланди:
Тогда мир тому, кто следует прямым путем!
После этого, поистине, я призываю вас двоих к призыву Покорности [Богу] («Ислам»). Подчинитесь (то есть примите ислам) и будьте в безопасности. Я, по сути, являюсь посланником Бога для всего человечества, «чтобы он мог предупредить всех, кто жив. Тогда действительно вы двое: если вы согласитесь на подчинение Аллаху, я буду покровительствовать Но если ты откажешься, то [знай, что] действительно твое царствование скоротечно, и мои всадники вторгнутся в твой двор, и мое пророчество станет господствовать в твоем королевстве.
Печать: Мухаммед, Апостол Божий
[ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Апостол отправил письма со своими товарищами и отправил их царям, приглашая их принять ислам. Он послал Дихью б. Халифа аль-Калби к Цезарю, царю Рума; Абдуллу б. Худхафу к Хосрову, царю Персии; Амру б. Умайя аль-Хамри Негусу, царю Абиссинии, Абу Балтаа Мукауки, царю Александрии; ... аль-Ала б аль-Хадрами аль-Мундиру б. Бахрайн; Шуджа б. Вахб аль-Асди аль-Харису б. Абу Шиму аль-Гасани, царю римской границы». Гийом , А. Жизнь Мухаммеда. [48] п. 789
- ↑ Его называют « премьером Босры». [49] [46]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ватт. аль-Аус; Энциклопедия ислама
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Буль; Уэлч. Мухаммед; Энциклопедия ислама
- ^ Ватт (1974), стр. 93–96.
- ^ Jump up to: а б с Ирфан Шахид, Арабская литература до конца периода Омейядов , Журнал Американского восточного общества , Том 106, № 3, стр.531
- ^ Jump up to: а б с д аль-Мубаракпури (2002), с. 412
- ^ Jump up to: а б с Ватт (1974) стр. 81.
- ^ Jump up to: а б Вперед (1998), стр. 28–29.
- ^ Хайкал (1993) Раздел: «Делегаты Пророка»
- ^ Вперед (1998) с. 14
- ^ Jump up to: а б Вперед (1998) с. 15
- ^ Ватт (1974), стр. 67–68.
- ^ Jump up to: а б с от Донзеля. ан-Наджаши; Энциклопедия ислама
- ^ Пастухи. Джафар б. Аби Талиб; Энциклопедия ислама
- ^ аль-Мубаракпури (2002), с. 162
- ^ Море (1861) Том. II стр. 200
- ^ Jump up to: а б аль-Мубаракпури (2002), стр. 163–166
- ^ Море (1861) Том. II стр. 202
- ^ Сахих аль-Бухари 4.54.454. Архивировано 26 мая 2010 г. в Wayback Machine , Сахих Муслим 19.4425. Архивировано 20 августа 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Ватт (1974) стр. 83.
- ^ аль-Мубаракпури (2002), с. 187
- ^ Ибн Хишам, ас-Сират ан-Набавия, Том. я п. 454
- ^ Ватт (1974) стр. 84.
- ^ Босворт. Буа -т ; Энциклопедия ислама
- ^ Jump up to: а б Вперед (1998) с. 19
- ^ Ибн Касир, аль-Бидайя ва ан-Нихая, Том. II, с. 279.
- ^ Jump up to: а б Бернард Льюис, «Арабы в истории», стр. 43.
- ^ Льюис, страница 44.
- ^ Ватт (1974), стр. 95, 96.
- ^ Льюис (1984) с. 12
- ^ Jump up to: а б Ватт (1974), стр. 94–95.
- ^ Ватт. Хазрадж ; Энциклопедия ислама
- ^ аль-Мубаракпури (2002), стр. 227–229
- ^ Ватт (1974) стр. 96.
- ^ Путешествие в Мекку, совершаемое мусульманами, во время которого они совершают такие обряды, как обход ( таваф ) Каабы и быстрое хождение взад и вперед между холмами Сафа и Марва . « Умру » не следует путать с « хаджем », который считается высшим паломничеством.
- ^ аль-Мубаракпури (2002), с. 398
- ^ Jump up to: а б с д и Ватт. аль-Худайбия; Энциклопедия ислама
- ^ аль-Мубаракпури (2002), с. 402
- ^ Коран 48:18
- ^ Вперед (1998) с. 28
- ^ Jump up to: а б с аль-Мубаракпури (2002) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Эль-Шейх (1999), стр. 5–21
- ↑ Сноска «Эль-Шейха» (1999) гласит: «Противоположным ее подлинности является Р.Б. Седжант «Ранняя арабская проза: в арабской литературе до конца периода Омейядов», изд. А. Э. Л. Бистон и др.1 ... (Кембридж, 1983), стр. 141–2. Сухайла альджабури также сомневается в подлинности документа; «Ридлат ан-Наби ила хиракль малик аль-~м,Х» amdardИсламус 1 (1978) нет. 3, стр. 15–49»
- ^ Сержант также обратил внимание на анахронизмы, такие как упоминание об уплате подушного налога . Лок. цит.
- ^ Jump up to: а б с д и Мухаммед и Ираклий: исследование легитимности, Надя Мария Эль-Шейх, StudiaИсламика, вып. 89. (1999), стр. 101–1. 5–21.
- ↑ Сноска Эль-Шейха (1999) гласит: «Хамидулла обсуждал это противоречие и пытался доказать подлинность письма Ираклия в своей «La lettre du Prophete P Heraclius et le sort de I'original: Arabica 2 (1955), стр. 97–110, а совсем недавно — в Sir original des lettms du prophbte de I'lslam (Париж, 1985), стр. 149.172, в котором он воспроизводит то, что якобы является оригинальным письмом».
- ^ Jump up to: а б с «Сахих аль-Бухари 2940, 2941 — Борьба за дело Аллаха (Джихад) — Книга Джихада и Пути » . sunnah.com . Sunnah.com - Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «События седьмого года миграции – Послание» . www.al-islam.org . Аль-Ислам.орг. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гийом, А. (1955). Сират Расул Аллах Ибн Исхака - Жизнь Мухаммеда в переводе А. Гийома . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б «Мишкат аль-Масабих 3926 – Джихад – Книга Джихада » . sunnah.com . Sunnah.com - Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мубаракпури, Сафи ар-Рахман (2002). Когда раскололась луна (Жизнеописание Пророка Мухаммеда) . Публикации Даруссалама. ISBN 978-603-500-060-4 .
- ^ Сахих аль-Бухари , 1:1:6.
- ^ аль-Мубаракпури (2002), с. 420
- ^ «Сахих аль-Бухари 7 – Откровение – Книга начала Откровения » . sunnah.com . Sunnah.com - Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ Каеги, Уолтер Эмиль (2003). Ираклий, император Византии . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-81459-6 .
- ^ https://sunnah.com/bukhari:2938 [ только URL ]
- ^ Сахих аль-Бухари 5.58.220. Архивировано 22 августа 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ https://sunnah.com/muslim:2092e [ только URL ]
- ^ "Оригинал письма был обнаружен в 1858 году месье Этьеном Бартелеми, участником французской экспедиции, в монастыре в Египте и сейчас бережно хранится в Константинополе. С тех пор было опубликовано несколько фотографий письма. Первая из них была опубликована в известной египетской газете «Аль-Хилал» в ноябре 1904 года» Мухаммад Зафрулла Хан, Мухаммад: Печать пророков , Рутледж и Кеган Пол, Лондон, 1980 ( глава 12 ). Рисунок письма, опубликованный в «Аль-Хилале», был воспроизведен в книге Дэвида Сэмюэля Марголиута , «Мохаммед и расцвет ислама» , Лондон (1905), с. 365
- ^ Эрнберг; Мукавкис. Энциклопедия ислама.
- ^ аль-Мубаракпури (2002), с. 415
- ^ Буль. Мария; Энциклопедия ислама
- ^ аль-Мубаракпури (2002), с. 416
- ^ аль-Мубаракпури (2002), с. 417
- ^ Кисра , М. Морони, Энциклопедия ислама , Том. В, изд. CE Босворт, Э. ван Донзель, Б. Льюис и К. Пеллат, (EJBrill, 1980), 185. [1]
- ^ аль-Аскалани, Ибн Хаджар (1428 г.). Фатх аль-Бари . Каир.
- ^ https://sunnah.com/muslim:2092e [ только URL ]
- ^ Jump up to: а б с аль-Мубаракпури (2002), стр. 421–424
- ^ Реда, Мохаммед (1 января 2013 г.). МУХАММЕД (С) ПОСЛАННИК АЛЛАХА: Мухаммед — Посланник Бога (мир ему и благословение Аллаха) [английский] . Бейрут, Ливан: Дар Аль Котоб Аль Ильмия, Дом научной книги. ISBN 978-2-7451-8113-8 . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ аль-Халаби, Али ибн Ибрагим Нур ад-Дин (1964). Инсан аль-уюн: фи сират аль-Амин аль-Мамун (Том 3) (на арабском языке). Мустафа аль-Баби аль-Халаби. пп. 300–306.
- ^ Уилкинсон, Арабо-персидские земельные отношения, с. 40
- ^ Роджерсон (2003) с. 202
- ^ А. Абу Эзза, Политическая ситуация в Восточной Аравии в эпоху прихода ислама» стр. 55
- ^ Министерство культуры Султаната Оман - советник Его Величества султана по вопросам культуры. Письмо Пророка Мухаммеда народу Омана - советник Его Величества султана по вопросам культуры.
Ссылки
[ редактировать ]- Эль-Шейх, Надя Мария (1999). «Мухаммед и Ираклий: исследование легитимности». Исламские исследования 89 (89): 5–21. дои : 10.2307/1596083 . JSTOR 1596083 .
- Нападающий, Мартин (1998). Мухаммед: Краткая биография . Оксфорд: Один мир. ISBN 1-85168-131-0 .
- Хайкал, Мухаммад Хусейн (1993). Жизнь Мухаммеда . Индианаполис: Публикации American Trust. ISBN 0-89259-137-4 .
- Хейворд, Джоэл (2021). Руководство Мухаммеда . Книги Кларитас. ISBN 9781905837489 .
- Льюис, Бернард (1984). Евреи ислама . США: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-05419-3 .
- аль-Мубаракпури, Саиф-ур-Рахман (2002). ар-Рахик аль-Махтум [ Запечатанный нектар ]. Исламский университет Медины . Эр-Рияд, Саудовская Аравия: Публикации Дар-Ус-Салама. ISBN 978-1-59144-071-0 . ОСЛК 228097547 .
- Мьюир, Уильям (1861). Жизнь Магомета . Лондон: Smith, Elder & Co. OCLC 3265081 .
- П. Дж. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт , Э. ван Донзель и В. П. Хейнрикс (ред.), Энциклопедия ислама в Интернете . Издательство Brill Academic . ISSN 1573-3912 .
- Роджерсон, Барнаби (2003). Пророк Мухаммед: Биография . Великобритания: Литтл, Браун (книги Time Warner). ISBN 0-316-86175-8 .
- Ватт, М. Монтгомери (1974). Мухаммед: Пророк и государственный деятель . Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-881078-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аль-Исмаил, Тахия (1998). Жизнь Мухаммеда: его жизнь, основанная на самых ранних источниках . Ta-HaPublishers Ltd, Великобритания. ISBN 0-907461-64-6 .
- Хамидулла, Мухаммед (1985). Шесть оригинальных писем Пророка ислама: палеографическое и историческое исследование писем . Париж: Туги. ISBN 2-7363-0005-Х .
- Ватт, М. Монтгомери (1981). Мухаммед в Медине . Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-577307-1 .