Аль-Мукавкис
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2009 г. ) |
Аль-Мукавкис ( арабский : المقوقس , коптский : ⲡⲭⲁⲩⲕⲓⲁⲛⲟⲥ, ⲡⲓⲕⲁⲩⲕⲟⲥ , романизированный: п-хаукиан, пи-каукос , букв. «человек Кавказа» [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] ) упоминается в мусульманской истории как правитель Египта, ведший переписку с Мухаммедом . Его широко отождествляют с последним префектом Египта , Киром Александрийским который был греческим православным патриархом Александрии второй эпохи византийского Египта (628-642).
Альтернативная точка зрения отождествляет аль-Мукавкиса с губернатором Сасанидского Египта , который, как говорят, был греком по имени «Киролос, лидер коптов». [ нужна ссылка ] хотя сасанидским правителем в то время был военачальник по имени Шахрбараз .
Когда Мухаммед вручил ему письмо с приглашением принять ислам, он сказал, что не может рисковать своим королевством, поэтому не примет ислам, и отправил посланника обратно с несколькими подарками, включая двух женщин, и велел своим слугам ничего не говорить.
Отчет мусульманских историков
[ редактировать ]

Ибн Исхак и другие мусульманские историки отмечают, что где-то между февралем 628 и 632 года Мухаммед отправил послания политическим главам соседних с Мединой регионов, как на Аравийском полуострове , так и на Ближнем Востоке , в том числе аль-Мукавкису:
[Мухаммад] разослал некоторых из своих сподвижников в разные стороны к королям [ прямым правителям] арабов и неарабов, приглашая их принять ислам в период между аль-Худайбией и его смертью... [он] разделил свои товарищей и послал... Хатиб б. Абу Балтаа правителю Александрии Мукауки . Он передал ему... [ 5 ]
Ат-Табари утверждает, что делегация была отправлена в Зу аль-Хиджа в шестом году хиджры (апрель или май 628 г.). [ 6 ] Ибн Саад утверждает, что мукавки отправили свои дары Мухаммеду в 7 году хиджры (после мая 628 года). [ 7 ] Это согласуется с его утверждением о том, что Мария аль-Кибтия родила сына Мухаммеда Ибрагима в конце марта или апреле 630 года. [ 7 ] таким образом, Мария прибыла в Медину до июля 629 года.
Письмо-приглашение в Ислам
[ редактировать ]как послание Мухаммеда аль-Мукавкису через своего эмиссара Хатиба ибн Аби Балтаа Доступны , так и его ответ.
От Мухаммеда, слуги Божьего и Его апостола, аль-Мукавкису , премьер-министру Египта:
Мир тому, кто следует прямым путем!
И после этого я поистине призываю тебя к призыву Подчинения [Богу] («Ислам»). Подчинитесь (т.е. примите ислам) и будьте в безопасности [от погибели, поскольку] Бог вознаградит вашу награду вдвойне. А если ты отвратишься, то на тебе будет вина [заблуждения] египтян.
Затем «О люди Писания , придите к равному между нами и вами соглашению, согласно которому мы не поклоняемся никому, кроме Бога, и ничего не присоединяем [как соучастники в поклонении] к Нему, и мы не принимаем друг друга в качестве господ отдельно от Бога. [Тогда Бог] говорит] А если они отвернутся, то скажи: Свидетельствуйте, что мы покорные [Богу] («мусульмане»). [ 8 ]
Послание было подписано печатью Мухаммеда .
Аль-Мукавкис приказал положить письмо в гроб из слоновой кости. [ 7 ] храниться в государственной казне. Письмо было найдено в старом христианском монастыре среди коптских книг в городе Ахмим (Египет) и теперь находится в дворца-музея Топкапы отделе святых реликвий после того, как османский султан Абдулмеджид I привез его в Стамбул . [ 9 ] Сообщается, что аль-Мукавкис ответил письмом следующего содержания: [ 10 ]
Мухаммаду, сыну Абдаллаха из аль-Мукавкиса , премьер-министру Египта:
Мир тебе!
После этого я уже прочитал твое письмо и понял, о чем ты в нем упомянул и к чему ты меня призвал. Я знал, что пророк еще должен [прийти], но я думал, что он появится в Леванте ( аш-Шам ).
Я уже с достоинством отнесся к твоему посланнику и посылаю к тебе двух рабынь, чье положение в Египте велико, а также одежду, и посылаю тебе в дар мула, . чтобы ты мог ездить верхом Тогда [Я заканчиваю здесь:] Мир тебе!
Две упомянутые рабыни — это Мария аль-Кибтия, на которой женился Мухаммед, и ее сестра Сирин бинт Шамун , на которой женился Хасан ибн Сабит . [ 7 ]
Говорят, что один отшельник в монастыре наклеил его на свою Библию, а оттуда французский востоковед получил его и продал султану за 300 фунтов стерлингов. [ нужна ссылка ] Подлинность сохранившегося образца и подробные отчеты средневековых исламских историков о событиях, связанных с письмом, также подвергаются сомнению современными историками. [ 11 ]
Объяснение названия
[ редактировать ]Слово мукавкис — это арабизированная форма коптского ⲡⲓⲕⲁⲩⲕⲟⲥ , что означает « человек с Кавказа », эпитет среди коптов мельхитского патриарха Кира, который считался коррумпированным и иностранным узурпатором Папы Беньямина I Александрийского . [ 2 ] [ 3 ] Впоследствии это слово использовалось арабскими писателями для обозначения некоторых других патриархов Александрии, таких как Георгий I Александрийский ( Джурайдж ибн Мина «Георгиос, сын Менаса Паркабиоса»; [ 12 ] альтернативно: «Джурайдж ибн Матта»), [ 13 ]
Изображения в кино и на телевидении
[ редактировать ]- Аль-Мукавкис сыграл египетский актер Салах Зульфикар в Мухаммад, Посланник Аллаха миру» сериале « , который транслировался по египетскому телевидению в 1993 году. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вернер., Выцихл (1984) [1983]. Этимологический словарь коптского языка . Левен: Питерс. ISBN 9782801701973 . ОСЛК 11900253 .
- ^ Перейти обратно: а б Кокен, Рене-Жорж (1975). Книга освящения святилища Вениамина (на французском языке). Париж: Институт Франции D - Восточная археология. стр. 110–112.
- ^ Перейти обратно: а б Алкок, Энтони (1983). Житие Самуила Каламунского Исаака Пресвитера . Уорминстер [Уилтшир], Англия: Арис и Филлипс.
- ^ Хан, Мухаммад Зафрулла (1980). Мухаммад, печать пророков . Меджлис Худдамуль Ахмадия. стр. х. ISBN 978-0-85525-992-1 .
[T]Оригинал письма был обнаружен в 1858 году г-ном Этьеном Бартелеми, участником французской экспедиции, в монастыре в Египте и сейчас бережно хранится в Константинополе. С тех пор было опубликовано несколько фотографий письма. Первое из них было опубликовано в известной египетской газете «Аль-Хилал» в ноябре 1904 года.
Рисунок письма, опубликованный в «Аль-Хилале», был воспроизведен в книге «Дэвид Самуэль Марголиут , Мухаммед и подъем ислама» , Лондон (1905), с. 365 , который является источником этого изображения. - ^ Гийом, Альфред (1967). Жизнь Мухаммеда: перевод Сират Расул Аллах Исхака (13-е изд.). Карачи: Издательство Оксфордского университета. п. 653. ИСБН 0-19-636033-1 . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ Табари, Тарих аль-Русул валь-Мулук , том. 8. Перевод Фишбейна М. (1997). Победа Ислама , с. 98. Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- ^ Перейти обратно: а б с д Саллуми, М. Абдаллах Аль (1996). Китаб ат-Табакат аль-Кубра Мухаммада бин Саада (ум. 230/844): Недостающая и неопубликованная часть третьего поколения (табака) сахабов: критическое исследование и издание . Лампетер: Университет Уэльса. п. 260.
- ^ аль-Джаузия, Мухаммад ибн Аби Бакр ибн Кайим (1973). Зад аль-Маад Фи Худа Хайр аль-Ибад (на арабском языке). Бейрут: Дар аль-Фикр. п. 72.
- ^ Оз, Тахсин (1953). Хирка-и круг счастья и Эманат-и мукаддесе (на турецком языке). Типография Исмаила Акгюна. п. 47.
- ^ «Хатиб бин Аби Балтаа в качестве посла в Аль-Мукавкисе — Аль-Рияди — Аль-Баяне » . albayan.ae (на арабском языке). АльБаян. 9 октября 2007 года . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ Bolshakov, Oleg Georgievich (1989). История Халифата (History of the Caliphate) (in Russian). "Наука, " Глав. ред. восточной лит-ры. ISBN 978-5-02-016552-6 .
- ^ Ибн Джирджис, Абу аль-Мукарим Саад Аллах (1895). Церкви и монастыри Египта и некоторых соседних стран, приписываемые Абу Салиху, армянину . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-813156-4 .
- ^ Мубаракпури, Сафи-ур-Рахман (2002). Запечатанный нектар: Биография Благородного Пророка . Медина, Саудовская Аравия: Публикации Дар-Ус-Салама. ISBN 978-1-59144-071-0 .
- ^ Сериал - Мухаммад Расул Аллах Ила Элалам - 1993 В ролях, видео, трейлер, фотографии, обзоры, Showtimes , получено 18 февраля 2022 г.