Мухаммад Саид Рамадан аль-Бути
Мухаммад Саид Рамадан аль-Бути Мухаммад Саид Рамадан аль-Бути | |
---|---|
Заголовок | Шейх Аллама, великий исламский учёный Леванта, Шахид Аль-Михраб, Великий муфтий [ 1 ] |
Персональный | |
Рожденный | 1929 [ 2 ] |
Умер | 21 марта 2013 г. | 83–84 года) ( 21 марта 2013 г. )
Место отдыха | Мечеть Омейядов , Дамаск |
Религия | ислам |
Эра | Современный |
Область | Сирия |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Шафииты [ 3 ] [ 4 ] |
Крид | Ашари |
Движение | Исламский неотрадиционализм [ 5 ] |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием | |
Награды | Международная премия Священного Корана в Дубае , 2004 г. |
Часть серии о |
Ашаризм |
---|
Фон |
Мухаммад ( мусульманским , где писателем и профессором , Дамасского университета Саид Рамадан аль-Бути 1929 – 21 марта 2013) был сирийским ученым-суннитом он был заместителем декана и был имамом мечети Омейядов . [ 8 ]
Аль-Бути написал более шестидесяти книг по исламскому праву и теологии . Он был ведущей фигурой исламского неотрадиционализма , который придерживался четырех школ мысли в суннитском исламе и ортодоксального ашаритского вероучения. [ 8 ] Его работы высоко ценятся как решающая защита суннитского ислама от противостоящих идеологий, таких как секуляризм , марксизм и национализм , а также реформистских движений ваххабизма и исламского модернизма .
21 марта 2013 года аль-Бути был убит в мечети Аль-Иман в Дамаске. Обстоятельства происшествия до сих пор неясны.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Аль-Бути родился в 1929 году в деревне Джейлка, расположенной недалеко от Джизре , Турция . [ 9 ] Его отцом был мулла Рамадан аль-Бути, улем , родом из Хадхабани курдского племени , которое проживало в ряде регионов Леванта , Ирака и Турции . [ 10 ] Когда Аль-Бути было четыре года, его семья переехала в Дамаск из-за секуляризации Ататюрка . [ 11 ]
Он был зачислен в начальную школу и получил специальное религиозное обучение от своего отца. [ 12 ] В возрасте одиннадцати лет аль-Бути изучал Коран и биографию Пророка Мухаммеда вместе с шейхом Хасаном Хабаннакой и шейхом аль-Марадни в мечети Манджак в аль-Мидане. Позже, когда мечеть была преобразована в Институт исламской ориентации, он изучал толкование Корана , логику, риторику и фундаментальные принципы исламской юриспруденции . до 1953 года [ 2 ]
В 1954 году он отправился в Каир , чтобы завершить обучение в университете Аль-Азхар на факультете шариата. [ 13 ]
После завершения трехлетнего обучения по юриспруденции на факультете шариата Аль-Азхар и еще одного диплома об образовании на факультете английского языка в Аль-Азхаре аль-Бути вернулся в Дамаск с квалификацией шариатского преподавателя (иджаза). и диплом об образовании. [ 14 ]
Карьера
[ редактировать ]Аль-Бути начал свою карьеру преподавателя в средней школе в Хомсе с 1958 по 1961 год. [ 13 ] В 1960 году он был назначен преподавателем факультета шариата в Дамасском университете. Он поступил в Университет Аль-Азхар, чтобы получить докторскую степень по шариату, и получил докторскую степень (PhD) в 1965 году. [ 14 ] [ 15 ]
Он вернулся в качестве преподавателя в Дамасский университет в 1965 году, в конечном итоге став деканом шариатского факультета того же университета с 1977 по 1983 год. [ 16 ] Впоследствии он стал преподавателем сравнительного права и религиоведения в Дамасском университете ; некоторое время он также был деканом Шарфинского факультета. Аль-Бути был профессором сравнительного права и работал преподавателем исламского вероучения ( акыды ) и биографии Мухаммеда ( сира ). [ 14 ]
Он также был приглашенным профессором во многих арабских и исламских университетах и руководил магистерскими и докторскими степенями в Шариатском колледже Дамасского университета и других университетах. [ 15 ]
Аль-Бути был членом Фонда исламской мысли Аал аль-Байт в Аммане , Иордания. [ 17 ] Верховного совета Оксфордской академии [ 18 ] и Высшего консультативного совета Фонда Табах в Абу-Даби. [ 19 ]
Во время революции « Братьев -мусульман» в Сирии в 1979 году аль-Бути открыто осудил нападения исламских боевиков: [ 20 ] в то время как большинство его старших коллег либо молчали, либо поддерживали оппозицию. [ 16 ] Аль-Бути был выбран на восьмую сессию Дубайской международной премии Священного Корана в 2004 году (1425 г. хиджры ) как «личность мусульманского мира». [ 15 ] В 2008 году Аль-Бути был назначен проповедником мечети Омейядов в Дамаске. [ 16 ]
Мысль
[ редактировать ]Большинство идей аль-Бути выдвигаются в рамках традиционной юридической науки, часто ссылаясь на аяты Корана, хадисы и мнения ведущих классических авторитетов, в частности ан-Навави , Ибн аль-Араби , аль-Газали , и аш-Шафии . Благодаря своей профессии аль-Бути считает исламский закон основой исламской религии; всякий раз, когда он говорит об исламе, он имеет в виду принципы, предписания и практические последствия шариата . [ 7 ]
В своих проповедях и трудах Аль Бути стремился опровергнуть не только секуляризм , но и другие западные идеологии, такие как марксизм и национализм . [ 21 ] Вдобавок он раскритиковал сторонников того, что некоторые считали исламской реформой, от модерниста Мухаммада Абдо до салафитского буквалиста Мухаммада Насируддина аль-Албани . [ 16 ]
Одну книгу он посвятил критике диалектического материализма . Он написал две книги, опровергающие взгляды салафизма и объясняющие их непоследовательность: [ 22 ]
- Аль-Ла Мадхабийя (Отказ от мазхабов ) – самое опасное бидаа, угрожающее исламскому шариату.
- Ас-Салаф был благословенной эпохой, а не школой мысли .
У Аль-Бути была «давняя оппозиция как военной, так и политической активности во имя ислама», основанная на убеждении, что ислам должен быть «общим элементом, объединяющим» все политические силы, а не принимать сторону одной силы, которая он объяснил в своей книге «Джихад в исламе» (1993). [ 16 ] Однако аль-Бути не был против операций, проводимых палестинцами на оккупированных территориях против государства Израиль. [ 18 ] Он поддержал решение Университета Азхар заморозить диалог с Ватиканом после оскорбивших мусульман комментариев Папы. [ 23 ]
Аль-Бути специализировался на фикхе (исламской юриспруденции) и усул аль-фикхе (принципах юриспруденции) в соответствии с юридической школой Шафиитов. Большая часть его взглядов основана на Коране, хадисах и мнениях ведущих классических авторитетов, таких как ан-Навави , аль-Газали и аш-Шафии . [ 3 ] [ 4 ]
Помимо религиозных вопросов, он также написал различные работы на нерелигиозные темы, такие как перевод Мам и Зин» знаменитого курдского рассказа « на арабский язык . [ 24 ]
Сирийские протесты 2011 года и его позиция
[ редактировать ]После начала сирийской революции в марте 2011 года Аль-Бути раскритиковал антиправительственные протесты и призвал демонстрантов не следовать «призывам неизвестных источников, которые хотят использовать мечети для разжигания беспорядков и хаоса в Сирии». [ 10 ]
Оппозиция назвала его лицемером из-за его поддержки восстания в Египте , которое, по его словам, было исламским, только для того, чтобы осудить протесты как неисламские, когда они вспыхнули в самой Сирии. Аль-Бути публично раскритиковал президента Асада вскоре после начала демонстраций за решение правительства уволить сотни учителей-женщин за ношение хиджаба. После критики Аль-Бути решение было быстро отменено президентом Асадом. [ 25 ]
Смерть
[ редактировать ]Аль-Бути был убит во время проведения религиозного урока для студентов в мечети Аль-Иман в центральном районе Мазраа в Дамаске . [ 26 ] Сообщается, что в результате взрыва бомбы погибли по меньшей мере 42 человека и были ранены более 84. Это был первый случай во время гражданской войны, когда террорист-смертник взорвал взрывчатку внутри мечети. [ 26 ] Сообщается, что смерть аль-Бути уничтожила «один из немногих оставшихся столпов оппозиции восстанию» среди большинства мусульман-суннитов, составлявших основу поддержки восстания. [ 27 ]
По словам Томаса Пьере, преподавателя современного ислама в Эдинбургском университете , смерть Аль-Бути означает потерю «последнего надежного союзника среди суннитской религиозной элиты» для сирийского правительства. Аль-Бути был «мусульманским ученым мирового уровня», утверждает Пьере. [ 27 ]
Непосредственной ответственности за нападение не было, и правительство, и оппозиция осудили нападение и обвинили друг друга в его совершении. Среди оппозиционных сил существовала «смесь подозрений и шока по поводу того, что известный религиозный деятель... станет мишенью» террориста-смертника в мечети. [ 26 ]
Видео
[ редактировать ]Некоторые, в том числе Джим Мьюир из BBC, задаются вопросом, убил ли Аль-Бути бомба. [ 28 ] Официальные кадры фильма, показанные по сирийскому телевидению после взрыва, похоже, не соответствуют сцене взрыва. [ 29 ] показаны «поверхностные обломки, но не те структурные повреждения или кровопролитие, которых можно было бы ожидать от огромной бомбы, унесшей жизни 50 человек в замкнутом пространстве». [ 28 ]
BBC утверждает, что у Аль-Бути нет признаков серьезных травм после взрыва, а его стол и книги на нем не потревожены. [ 28 ] Однако через несколько секунд к ученому подходит мужчина, стоявший спиной к камере, что-то делает, а затем уходит, оставив аль-Бути «обмякшим» и «текущим сильной кровью изо рта и из раны на левой стороне головы». Почти сразу же аль-Бути увлекается еще пятью фигурами. Ни одна из фигур не демонстрирует никаких попыток «оказать помощь [Аль-Бути] или расследовать его травмы», а в их движениях «нет никакой паники и хаоса, которые сопровождают большие взрывы бомб в людных местах». Подлинность этого видео «до сих пор серьезно не оспаривалась», и «похоже, что оно подразумевает, что убийство шейхов было делом рук режима». [ 28 ]
В ответ на видео сайт Сирияnews.cc дал интервью сыну шейха Тауфику, рассказывающему о событии. Согласно интервью, [ 30 ]
«Все раненые рассказали одну и ту же историю о взрыве: мужчина вошел в мечеть и сел один. Позже он пошел и взорвал себя. Мой отец наклонился вправо после ранения и попытался поправить шляпу. Когда травма начала действовать, он упал влево».
В декабре 2013 года сирийское телевидение показало, как оно утверждало, признания в убийстве аль-Бути сирийских, иракских и палестинских членов Джабхат ан-Нусры . [ 31 ]
Работает
[ редактировать ]Аль-Бути опубликовал около 60 книг и религиозных публикаций (на арабском языке). [ 26 ] некоторые философского характера. Большинство его философских работ опубликованы Дар Аль-Фикром:
Избранные книги включают:
- иллюзий диалектического материализма Деконструкция
- Монотеистические школы и современная философия
- Величайшие универсальные гарантии: существование Творца и функция творения
- от технологий к духовной жизни – проблема сломанного Европа моста [ 15 ]
- Диалог о цивилизационных проблемах
- Юриспруденция пророческой биографии и краткая история Халифата праведного
- (Диалог цивилизаций: путь к сосуществованию (семинары о современной мысли)) [ 15 ]
- Экономическая теория между коммунизмом и исламом [ 15 ]
- Современные проблемы юриспруденции. (Современные проблемы юриспруденции) (два тома)
- Монотеистические религии и современные философии
- Первые плоды моих интеллектуальных работ
- Методология человеческой цивилизации в Коране
- (Ислам и современность : вызовы и перспективы (Диалоги для нового века))
- (Изменение, его концепция и модальности (семинары по современному мышлению))
- Роль религий в обеспечении мира во всем мире
- возникновении национализма Факты о
- Женщины между тиранией западной системы и сектами божественного законодательства (Женщины: тирания западной системы и доброта в божественном законодательстве)
- Это мой отец (биография муллы Рамадана аль-Бути)
- Момо Зейн (курдский роман Ахмеде Хани [ 32 ] [ циклическая ссылка ] )
- Джихад в Исламе : как мы это понимаем? Как мы это практикуем? ( Джихад в исламе: как нам следует понимать? И как нам следует практиковать?)
- Человеческие существа между компатибилизмом и детерминизмом
- Это их проблемы
- Айша: Мать верующих (Аиша: Мать верующих)
- Ради Бога и Правды (Ради Бога и Правды)
- Советы, объяснения и анализ Аль-Аттауа (4 тома)
- Социальные советы
- Это то, что я сказал перед некоторыми президентами и королями (Это то, что я сказал некоторым президентам и королям)
- Признание себя – проложенный путь к Исламу
- Некоторые шедевры Священного Корана
- Личности, которые привлекли мое внимание
Телепрограммы:
- Ложь не приходит к нему - канал Шаам / канал Саниу аль Карар
- Коранические исследования, сирийское спутниковое телевидение
- Пояснение к книге Величайшие космические достоверности – в серии «Аль Калам аль Тайиб» – Спутниковое телевидение Аль-Ресала
- Сцены и уроки – Спутниковое телевидение Аль-Ресалах
- Юриспруденция биографии - Iqraa TV
- Разъяснение правящего канала Аль-Атия – Суфий.
- Что нового о чуде Священного Корана - Iqraa TV
- Это джихад – телеканал «Ажари».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мириам Кук и Брюс Б. Лоуренс, Мусульманские сети от хаджа до хип-хопа, стр. 259. ISBN 080785588X
- ^ Jump up to: а б Андреас Кристманн, «Исламский ученый и религиозный лидер: портрет шейха Мухаммада Саида Рамадана аль-Бути», Ислам и христианско-мусульманские отношения (Издатель: Routledge), Vol. 9, № 2, (1998) с. 150.
- ^ Jump up to: а б Зекерия Будак, Исламская юриспруденция для мусульман на Западе (2011), Лейден, с. 19.
- ^ Jump up to: а б Аль-Бути, MSR, Хадха Валиди: аль-Кисса аль-Камила ли хаят аль-Шейх мулла Рамадан аль-Бути мин виладатихи иля вафатихи, Дамаск, Дар Аль-Фикр, 8-е издание, 2006 г., стр. 13.
- ^ Седжвик, Марк (28 февраля 2020 г.). Современность неотрадиционалистского ислама . Брилл. ISBN 978-90-04-42557-6 .
- ^ Томас Пьере, Религия и государство в Сирии: суннитские улемы от переворота до революции, стр. 79. ISBN 1107026415
- ^ Jump up to: а б с д и Андреас Кристманн, «Исламский ученый и религиозный лидер: портрет шейха Мухаммада Саида Рамадана аль-Бути», Ислам и христианско-мусульманские отношения (Издатель: Routledge), Vol. 9, № 2, (1998) с. 155.
- ^ Jump up to: а б «Шейх аль-Бути, сирийский суннитский священнослужитель, который поддерживал Асада» . Аль Арабия . 22 марта 2013 г. с. 1.
- ^ Джон Л. Эспозито (2004). Оксфордский словарь ислама . Издательство Оксфордского университета. п. 48. ИСБН 978-0-1997-5726-8 .
- ^ Jump up to: а б Шейх аль-Бути, сирийский суннитский священнослужитель, который поддерживал Асада alarabiya.net | 22 марта 2013 г.
- ^ «Доктор М. Саид Рамадан Аль Бути» . Фейсбук . 27 октября 2005 г.
- ↑ Доктор М. Саид Рамадан Аль-Бути. Архивировано 6 апреля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Бути, выдающийся мусульманский ученый-суннит» . Онислам.нет . 22 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Андреас Кристманн, «Исламский ученый и религиозный лидер: портрет шейха Мухаммада Саида Рамадана аль-Бути», Ислам и христианско-мусульманские отношения (Издатель: Routledge), Vol. 9, № 2, (1998) с. 151.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Награда Корана является признанием вклада Аль Бути» . GulfNews.com. 5 октября 2004 г. Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Пьерре, Томас (22 марта 2013 г.). «Сирийский режим теряет последнего надежного союзника среди суннитских улемов» . 22 марта 2013 года . Сирийский комментарий . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ «Королевский институт исламской мысли Ааль аль-Байт» . Аалалбайт.орг . Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Исламский ученый отвергает ярлык терроризма как священной войны» . GulfNews.com. 26 апреля 2002 года . Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ «Совет старших ученых – О нас» . Фонд Табах. 13 января 2008 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. . Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ Андреас Кристманн, «Исламский ученый и религиозный лидер: портрет шейха Мухаммада Саида Рамадана аль-Бути», Ислам и христианско-мусульманские отношения (Издатель: Routledge), Vol. 9, № 2 (1998), стр. 152–153.
- ^ Андреас Кристманн, «Исламский ученый и религиозный лидер: портрет шейха Мухаммада Саида Рамадана аль-Бути», Ислам и христианско-мусульманские отношения (Издатель: Routledge), Vol. 9, № 2, (1998) с. 154.
- ^ Андреас Кристманн, «Исламский ученый и религиозный лидер: портрет шейха Мухаммада Саида Рамадана аль-Бути», Ислам и христианско-мусульманские отношения (Издатель: Routledge), Vol. 9, № 2, (1998) с. 157.
- ^ Мусульманская семинария завершает переговоры с Ватиканом из-за комментариев Папы | Фрэнсис X. Рокка | Служба религиозных новостей | сообщение Хаффа | 20.01.11
- ^ «Иранская энциклопедия: Ахмад-е Хани» .
- ^ Фил Сэндс (24 марта 2013 г.). «Тысячи скорбят об убитом сирийском имаме, который поддерживал Асада» . thenational.ae .
- ^ Jump up to: а б с д Карам, Зейна (21 марта 2013 г.). «Шейх Мохаммед Саид Рамадан аль-Бути, сирийский проасадовский священнослужитель, убит в результате взрыва в Дамаске» . Хафф Пост . Проверено 23 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Пьерре, Томас (22 марта 2013 г.). «Сирийский режим теряет последнего надежного союзника среди суннитских улемов» . Сирия Комментарий . Проверено 16 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мьюир, Джим (10 апреля 2013 г.). «Видео смерти шейха аль-Бути в Сирии вызывает вопросы» . Новости Би-би-си.
- ^ «Видео… момент убийства шейха Аль-Бути, главы Союза учёных Леванта и крупнейшего сторонника Сирии и её руководства » . barakish.net . Архивировано из оригинала 29 марта 2013 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ +ПроСириана (9 апреля 2013 г.). «Тауфик Аль-Бути на видео убийства его отца» . Новости Сирии .
- ^ Террористы, связанные с Джабхат ан-Нусрой, признались в убийстве шейха аль-Бути, 22 декабря 2013 г. "Сирийское арабское информационное агентство - САНА - Сирия : Новости Сирии ::" . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ Мем и Зин
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1929 рождений
- смертей в 2013 г.
- Выпускники Университета Аль-Азхар
- Ашарис
- Шафииты
- Ислам и политика
- исламизм
- Исламские философы
- Курдские мусульмане-сунниты
- мусульманские реформаторы
- Мусульманские ученые-исламоведы 20-го века
- Сирийские суфийские религиозные лидеры
- Сирийские суннитские священнослужители
- Сирийский курдский народ
- Снятые убийства
- Массовое убийство в 2013 году.
- Курдско-арабские переводчики
- Иммигранты в Сирию
- турецкие эмигранты
- Сирийские эмигранты в Египте
- сунниты-суфии
- Сторонники Ибн Араби
- Критики ваххабизма