Семейная жизнь Фатимы

Часть серии на |
ислам |
---|
![]() |
Часть серии на |
Но |
---|
![]() |
Семейная жизнь Фатимы изображает брак Фатимы , дочери исламского пророка Мухаммеда и двоюродного брата Мухаммеда, Али . Фатима ( ок. 605/15-632 ) и Али ( ок. 600-661 ) были важными фигурами в раннем исламе : Фатима сравнивали с Марией , матери Иисуса , особенно в шиитском исламе. [ 1 ] [ 2 ] Говорят, что Мухаммед считал ее лучшей из женщин [ 3 ] [ 4 ] И самый дорогой человек для него. [ 5 ] Али был четвертым из Рашидун халифов и первого шиитского имама . [ 6 ] Широко сообщается, что Мухаммед сравнил позицию Али в исламе с позицией Аарона в иудаизме . [ 7 ] [ 8 ]
Свадьба
[ редактировать ]Фатима вышла замуж за двоюродного брата Мухаммеда Али в 1 или 2 годах (623-5 г. н.э.), [ 9 ] [ 10 ] Возможно после битвы при Бадре . [ 11 ] В суннитских и шиитских источниках есть доказательства того, что некоторые из компаньонов , включая Абу Бакр и Умар , ранее просили руку Фатимы в браке, но были отклонены Мухаммедом, [ 12 ] [ 10 ] [ 13 ] Кто сказал, что он ждал момента, исправленного судьбой. [ 14 ] Также говорится, что Али сдержался, чтобы попросить Мухаммеда жениться на Фатиме из -за его бедности. [ 10 ] [ 5 ] Когда Мухаммед выдвинула предложение Али Фатиме, она осталась молчать, что понималось как молчаливое соглашение. [ 10 ] [ 15 ] На основании этого отчета согласие женщины в браке всегда было необходимо в исламском праве. [ 16 ] Мухаммед также предположил, что Али продает свой щит, чтобы заплатить свадебному подарку ( MAHR ). [ 17 ] [ 10 ]
Мухаммед совершил свадебную церемонию, [ 14 ] И они подготовили строгой свадебный праздник с пожертвованиями от Мадинанов . [ 14 ] [ 18 ] [ 19 ] Шиа -источники записали, что Фатима пожертвовала свое свадебное платье в свою свадебную ночь. [ 20 ] [ 21 ] Позже пара переехала в дом рядом с кварталами Мухаммеда в Медине. [ 14 ] [ 3 ] Их брак длился около десяти лет до смерти Фатимы. [ 22 ] Возраст Фатимы во время ее брака неясен, сообщается между девятью до двадцати одного. [ 11 ] [ 23 ] [ 14 ] [ 24 ] Говорят, что Али было около двадцати двух. [ 24 ] [ 25 ]
Значение
[ редактировать ]Среди прочего, суннит аль-Суйюти ( ум. 1505 ) приписывает Мухаммеду: «Бог приказал мне жениться на Фатиме на Али». [ 10 ] [ 20 ] [ 25 ] По словам Векчии Варлиери и Клемма, Мухаммед также сказал Фатиме, что женился на ее лучшего члена своей семьи. [ 14 ] [ 26 ] Есть еще одна версия этого хадиса в коллекции Canonical Sunni Musnad Ahmad Ibn Hanbal , в которой Мухаммед высоко оценивает Али как первый в исламе, самый знающий и самый пациент мусульманской общины. [ 27 ] NASR пишет, что союз Фатимы и Али имеет особое духовное значение для мусульман, потому что это рассматривается как брак между «величайшими свястыми фигурами», окружающими Мухаммеда. [ 25 ]
Супружеская жизнь
[ редактировать ]Как и в большинстве мусульман, пара жила в тяжелой бедности в первые годы ислама. [ 28 ] [ 29 ] В частности, оба должны были выполнять трудную физическую работу, чтобы обойтись. [ 10 ] [ 30 ] Шиа -источники уточняют, что Али работал на различных рабочих местах, в то время как Фатима отвечал за домашнюю работу. [ 31 ] Также было связано, что Мухаммед научил паре тасбих , чтобы помочь облегчить бремя их бедности: [ 32 ] Тасби фраз Аллах ( Лит Ху Акбар Фатимы . состоит из из славный ' ). [ 33 ] упали больше земель Их финансовые обстоятельства позже улучшились после того, как в битве при Хейбаре . [ 10 ] [ 29 ] Фатима в какой -то момент получил служанку по имени Фидда. [ 10 ]
После битвы при Ухуде , Фатима имела тенденцию к ранам своего отца [ 34 ] и регулярно посещал могилы, чтобы молиться за убитых в битве. [ 14 ] Позже Фатима отверг просьбы Абу Суфьяна посредить между ним и Мухаммедом. [ 34 ] [ 14 ] Фатима также сопровождала Мухаммеда в завоевании Мекки . [ 14 ]
Bint Abu Jahl
[ редактировать ]
Али больше не женился, пока Фатима была жива. [ 35 ] [ 13 ] Тем не менее, Аль-Мисвар Ибн Махрама , компаньон , которому было девять лет, когда умер Мухаммед, кажется единственным рассказчиком предполагаемого брака предложения Али до дочери Абу Джала в суннитских источниках. В то время как полигиния разрешено в исламе, Мухаммед, как сообщается, запретил этот брак на кафедре, заявив, что не может быть присоединения к дочери Пророка и дочери врага Бога (Абу Джахл). Говорят, что он высоко оценил своего другого зятя (возможно, Уэтман или Абу-аль-Ас ). Суфи отмечает, что ссылка на третьего халифа Утмана может отражать суннитскую православие, в которой Утман считается превосходящим своего преемника Али. [ 36 ]
Бюлер предполагает, что такие суннитские традиции, которые помещают Али в негативное свет, следует относиться с осторожностью, когда они отражают политическую повестку дня того времени. [ 10 ] В шиитских источниках, напротив, Фатима, как сообщается, имела счастливую семейную жизнь, которая продолжалась до ее смерти в 11 лет . [ 20 ] В частности, Али, как сообщается, сказал: «Всякий раз, когда я смотрел на нее [Фатима], все мои заботы и грусть исчезали». [ 20 ]
Потомство
[ редактировать ]Фатима и Али пережили четверо детей: Хасан , Хусайн , Зайнаб и Умм Култхум . [ 10 ] [ 14 ] В частности, Мухаммед очень любил своих внуков, которые считаются вторым и третьим из двенадцати имамов . Широко сообщается о его заявлении о том, что Хасан и Хусейн станут лордами молодости рая. [ 37 ] [ 38 ] Спор окружает судьбу их третьего сына, Мухсин : Шиас считает, что Мухсин умер в выкидыше, после рейда на дом Фатимы, заказанный первым халифом Абу Бакром . Сунниты, с другой стороны, считают, что Мухсин умер в младенчестве естественных причин. [ 39 ] [ 10 ] Именно через Фатиму потомство Мухаммеда распространилось по всему мусульманскому миру. [ 10 ] получают Сайид ( Лит . названия Потомкам почетные Фатимы [ 40 ] [ 1 ] [ 41 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Fedele 2018 , с. 56
- ^ Ernst 2003 , p. 171.
- ^ Jump up to: а беременный Buehler 2014 , p. 185.
- ^ Qutbuddin 2006 , p. 249
- ^ Jump up to: а беременный Аббас 2021 , с. 55
- ^ Аббас 2021 , с. 6
- ^ Peohzoda 2015 .
- ^ Среднее 2000 , с. 4
- ^ Kassam & Blomfield 2015 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Buehler 2014 , p. 186
- ^ Jump up to: а беременный Thurlkill 2008 , с. 74
- ^ Klemm 2005 , p.
- ^ Jump up to: а беременный Qutbuddin 2006 , p. 248
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Veccia vaglieri 2022 .
- ^ Klemm 2005 , с. 186–7.
- ^ Thurlkill 2008 , p. 76
- ^ Ruffle 2011 , с. 19
- ^ Ruffle 2011 , стр. 15-6.
- ^ Ruffle 2012 , p. 389.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Аббас 2021 , с. 56
- ^ Kassam & Blomfield 2015 , с. 214
- ^ Kassam & Blomfield 2015 , с. 211.
- ^ Аббас 2021 , стр. 33, 56.
- ^ Jump up to: а беременный Бодли 1946 , с. 147
- ^ Jump up to: а беременный в NASR & AFSARDDIN 2021 .
- ^ Klemm 2005 , p.
- ^ Soufi 1997 , p. 59
- ^ Kelen 1975 , p. 103
- ^ Jump up to: а беременный Field 2009a , p. 230.
- ^ Klemm 2005 , p.
- ^ Ruffle 2011 , стр. 23–4.
- ^ Ruffle 2011 , стр. 21, 24.
- ^ Рахим 2014 , с. 476.
- ^ Jump up to: а беременный Klemm 2005 , p.
- ^ Аббас 2021 , с. 153
- ^ Soufi 1997 , стр. 51-4.
- ^ Маделунг 2003 .
- ^ Аббас 2021 , с. 57
- ^ Khetia 2013 , p. 77
- ^ Shah-Kazemi 2014 , с. 20
- ^ Morimoto 2012 , p. 2
Источники
[ редактировать ]- Аббас, Хасан (2021). Наследник Пророка: жизнь Али ибн Аби Талиб . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300252057 .
- KHETIA, Vinay (2013). Фатима как мотив раздора и страданий в исламских источниках (тезис). Университет Конкордии.
- Аслан, Реза (2011). Нет Бога, кроме Бога: происхождение, эволюция и будущее ислама . Случайный дом. ISBN 9780812982442 .
- Эрнст, Карл (2003). После Мухаммеда: переосмысление ислама в современном мире . Чапел Хилл: Университет Северной Каролины Пресс. ISBN 9780807875803 .
- Butthur, Arthur F. (2014). " "Фатима (ум. 632 В Фицпарике, Коели; Уокер, Адам Хани (ред.). Энциклопедия Бога Тол. 1. ABC-Clio. стр. 182–7. ISBN 9781610691772 .
- Шах-Кеземи, Реза (2014). « Пока, чтобы поговорить (599–661)» . В Фицпарике, Коели; Уокер, Адам Хани (ред.). Энциклопедия Бога Тол. 1. ABC-Clio. стр. 20–4. ISBN 9781610691772 .
- Veccia vagliera, L. (2022). "Фасимик" . В Бермене, П. (ред.). Ислам . Ссылка на Brill Online.
- Бодли, RVC (1946). Посланник; Жизнь Мухаммеда . Doubleday & Company, Inc.
- Ruffle, Karen (2012). «Пусть Фатима соберет наши слезы: мистические и заступнические силы Фатимы аль-Захра на индо-персинском, религиозной литературе и исполнении шиитов» . Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока . 30 (3): 386–397. doi : 10.1215/1089201X-2010-021 . S2CID 143558765 . \
- Наср, Сейед Хоссейн ; Afsaruddin, Asma (2021). "Али" . Encyclopædia Britannica .
- Мери, Йозеф В. (2006). Средневековая исламская цивилизация: энциклопедия . Routledge. ISBN 978-0415966900 .
- Jafri, SHM (1979). Происхождение и раннее развитие шиитского ислама . Лондон: Лонгман.
- Ruffle, Karen (2011). «Пусть вы учитесь на их модели: образцовые отношения отца и дочери Мухаммеда и Фатимы в южноазиатском шиизме» (PDF) . Журнал персидских исследований . 4 : 12–29. doi : 10.1163/187471611x568267 .
- Момен, Муджан (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета. ISBN 9780853982005 .
- Келен, Бетти (1975). Мухаммед: Посланник Божий . Т. Нельсон. ISBN 9780929093123 .
- Макалифф, Джейн Даммен (2002). "Фатима" . В Макалиффе, Джейн Даммен (ред.). Энциклопедия Корана . Тол. 2. ISBN 978-90-04-11465-4 .
- Кампо, Джон Эдуардо, изд. (2009a). «Фатиция (ок. 605–633)» . Энциклопедия ислама Infobase Publishing. стр. 230–1. ISBN 9781438126968 .
- Мавани, Хамид (2013). Религиозная авторитет и политическая мысль в двенадцатом шиизме: от Али до постхомеини . Routledge. ISBN 9780415624404 .
- Феделе, Валентина (2018). «Фатима (605/15-632 г. н.э.)» . В Де-Гайе, Сьюзен (ред.). Энциклопедия женщин в мировых религиях . ABC-Clio. п. 56. ISBN 9781440848506 .
- Qutbuddin, Tathera (2006). 12 до. Jrain 12 до В Мери Джозеф В. (ред.). Энциклопедия RATEDEDE. стр. 248–50. ISBN 978-0415966900 .
- Кассам, Зейн; Бломфилд, Бриджит (2015). «Вспоминая Фатиму и Зейнаб: пол в перспективе». В Daftary, Фархад; Саджу, Амин; Jiwa, Shainool (ред.). Мир шиитов: пути в традициях и современности . Bloomsbury Publishing. п. 210. ISBN 9780857729675 .
- Кампо, Джон Эдуардо, изд. (2009). «Фатиция (ок. 605–633)» . Энциклопедия ислама Infobase Publishing. стр. 230–1. ISBN 9781438126968 .
- Morimoto, Kazuo, ed. (2012). Sayyids и Sharifs в мусульманских обществах: живые связи с Пророком (иллюстрировано изд.). Routledge . ISBN 9780415519175 .
- Рахим, Хабибе (2014). "Молитва " В Фицпарике, Коели; Уокер, Адам Хани (ред.). Энциклопедия Бога Тол. 2. ABC-Clio. стр. 473–7. ISBN 9781610691772 .
- Miskinzoda, Gurdofarid (2015). «Значение положения позиции Аарона для формулировки учения о власти Шиши». Бюллетень школы восточных и африканских исследований . 78 (1): 82. doi : 10.1017/s0041977x14001402 . S2CID 159678004 .
- Маделунг, Уилферд (2003). "Хасан Б. ʿli B. abi ṭāleb " Энциклопдия Ираника Тол. XII/1 Энциклопедия Ираника Фонд Стр. 26–28.
- Thurlkill, Mary F. (2008). Выбраны среди женщин: Мария и Фатима в средневековом христианстве и шиитском исламе . Университет Нотр -Дам Песс. ISBN 9780268093822 .
- Klemm, Verena (2005). «Формирование изображения исламской легенды: Фатима, дочь Пророка Мухаммеда». В Гюнтере, Себастьян (ред.). Идеи, образы и методы изображения: понимание классической арабской литературы и ислама . Брилль С. 181–208. ISBN 9789047407263 .
- Суфи, Дениз Луиза (1997). Образ Фатимы в классической мусульманской мысли (докторская диссертация). Принстонский университет. ProQuest 304390529 .
- Лалани, Арзина Р. (2000). Раннее шиитское: учения Имама Муаммада аль-Бакира . Ib tauris. ISBN 978-1860644344 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- "Фатима" . Encyclopædia Britannica Online . Encyclopædia Britannica. 1 января 2020 года . Получено 28 февраля 2020 года .
- Амир-Мозцци, Мохаммад Али; Calmarard, Jean (1999). "Фахема " Энциклопдия Ираника Тол. IX/4 Энциклопедия Ираника Фонд Стр. 400–404.