Jump to content

аль-Имам ва ас-сияса

(Перенаправлено с Аль-Имама ва аль-Сияса )
аль-Имам ва ас-сияса
Автор (приписывается)
Ибн Кутайба
Язык арабский
Предмет История Ислама

«Аль-Имама ва ас-сияса» ( араб . الإمامة والسياسة , букв. « Имамат и правление») — это труд по истории ислама, написанный до пятого века хиджры (двенадцатого века нашей эры). Эту книгу иногда приписывают мусульманину сунниту - Ибн Кутайбе ( ум. 276/889 ), хотя это авторство оспаривается. [ 1 ] Работа могла быть написана другим автором-суннитом либо из Омейядской Испании , либо после того, как правители Аббасидов приняли суннитскую ортодоксальность в качестве основы своей власти. [ 2 ]

Продолжающиеся споры об авторстве этой книги остаются актуальными ввиду ее противоречивого содержания: [ 3 ] Хотя книга имеет очевидный просуннитский тон, она также подтверждает сообщения шиитов о жестоком нападении на дом Фатимы , дочери исламского пророка Мухаммеда . [ 4 ] В шиитских источниках смерть (и выкидыш) юной Фатимы в течение шести месяцев после смерти Мухаммеда в 632 году объясняется травмами, которые она получила во время этого предполагаемого нападения. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] С другой стороны, большинство суннитских источников категорически отрицают любое подобное насилие. [ 8 ]

Книга традиционно известна как Тарих аль-Хулафа ( букв. « История халифов » ), а ее издание Зини Таха было опубликовано в 1967 году в Каире . [ 9 ]

Эту книгу иногда приписывают мусульманину сунниту - Ибн Кутайбе ( ум. 276/889 ), известному историку эпохи Аббасидов. Это приписывание оспаривается Шакиром Мустафой, который пишет, что суннитский автор книги, вероятно, был ученым Малики , тогда как Ибн Кутайба принадлежал к ханафитской школе. Он добавляет, что в книге содержится информация о завоевании Испании , которая, вероятно, была неизвестна Ибн Кутайбе и его источникам. В книге также упоминается город Маракеш , который, по словам Мустафы, был основан в 454 году хиджры, примерно через два столетия после смерти Ибн Кутайбы в 276 году хиджры. Тем не менее Мустафа датирует книгу серединой четвертого века хиджры. Это, в свою очередь, оспаривается Дэвидом С. Марголиутом ( ум. 1940 ), который предполагает, что книга была написана в третьем веке хиджры. [ 1 ] Махмуд М. Аюб ( ум. 2021 г. ) считает, что книга была написана автором-суннитом либо в Омейядской Испании, либо после того, как правители Аббасидов приняли суннитскую ортодоксальность в качестве основы своей власти. [ 2 ]

Спорный контент

[ редактировать ]

Конфликт в 632 году по поводу престолонаследия Мухаммеда между его двоюродным братом и зятем Али и тестем Абу Бакром описан в книге более открыто, чем в большинстве других источников. [ 2 ] Это можно резюмировать следующим образом:

После собрания Сакифа в отсутствие Али назначили Абу Бакра халифом , на котором ансары мусульмане ) ( мединские , [ 10 ] в книге сообщается, что последний и его жена Фатима посетили ансаров в их домах и обратились к ним за поддержкой. Они сказали паре, что присягнули бы Али, а не Абу Бакру, если бы он присутствовал на Сакифе. Али ответил, что он не мог оставить Мухаммеда непогребенным в своем доме, чтобы спорить о его преемственности. Фатима также попросила их привлечь Абу Бакра к ответственности. [ 11 ] Таким образом, Али отказался от своего обещания, и к нему домой присоединились некоторые сторонники. Умар (и его люди) [ 4 ] вскоре пришли и пригрозили поджечь дом, если они не выразят верность Абу Бакру. [ 11 ] и все они так и сделали, кроме Али, [ 11 ] [ 1 ] который сказал, что не выйдет из дома, пока не составит редакцию Корана . [ 1 ] Однако толпа отступила после того, как Фатима публично опозорила их. [ 4 ] Тем не менее Али силой вытащили из дома и привели к Абу Бакру. [ 12 ] где он принес присягу под принуждением. [ 13 ] В книге описывается, что Абу Бакр и Умар впоследствии посетили Фатиму на ее смертном одре, чтобы загладить вину перед дочерью Мухаммеда. [ 12 ] Абу Бакр сказал ей, что он был вынужден удержать ее наследство из имущества ее отца, потому что Мухаммед, как сообщается, оставил свое имущество на благотворительность. [ 14 ] Фатима, в свою очередь, напомнила им двоим слова своего отца: «... тот, кто прогневал Фатиму, разгневал меня», и сказала, что они разгневали ее и что она подаст жалобу Богу и его пророку. [ 15 ]

Винай Хетия предполагает, что автор «Аль-Имама ва ас-сияса» сделал свой отчет приемлемым для суннитской аудитории, изобразив сподвижников раскаявшимися в том, что случилось с Фатимой, и представив Абу Бакра как мудрого старейшину. [ 16 ] который был вынужден бороться с дочерью Мухаммеда, которую автор изображает как «злую и злобную» молодую женщину. [ 14 ] Она добавляет, что автор рассматривал этот конфликт не как свидетельство вечного проклятия Абу Бакра, а скорее как спор между двумя искренними мусульманами. [ 17 ] Суннитский автор книги также дополняет эти сообщения сообщением, в котором Али публично восхваляет Абу Бакра как единственно возможного преемника Мухаммеда. [ 18 ] Затем автор продолжает восхвалять Абу Бакра, которого он называет почетным ас-Сиддиком ( буквально « правдивый » ). [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Аюб, Махмуд М. (2014). Кризис мусульманской истории: религия и политика в раннем исламе . Публикации Oneworld. ISBN  9781780746746 .
  • Хетия, Винай (2013). Фатима как мотив раздора и страдания в исламских источниках (Тезис). Университет Конкордия. стр. 32, 33.
  • Момен, Муджан (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета. ISBN  9780853982005 .
  • Бюлер, Артур Ф. (2014). «ФАТИМА (ум. 632)» . В Фитцпатрике, Коэли; Уокер, Адам Хани (ред.). Мухаммед в истории, мысли и культуре: Энциклопедия Пророка Божьего . Том. 1. АВС-КЛИО. стр. 182–7. ISBN  9781610691772 .
  • Феделе, Валентина (2018). «ФАТИМА (605/15–632 гг. н.э.)» . В де-Гайя, Сьюзен (ред.). Энциклопедия женщин в мировых религиях . АВС-КЛИО. п. 56. ИСБН  9781440848506 .
  • Аббас, Хасан (2021). Наследник Пророка: жизнь Али ибн Аби Талиба . Издательство Йельского университета. ISBN  9780300252057 .
  • Абу Эль Фадл, Халед (2004). Ислам и вызов демократии: Бостонская обзорная книга . Издательство Принстонского университета. ISBN  9780691119380 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 813fce8b0a3961babc402086c2886e05__1708536540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/05/813fce8b0a3961babc402086c2886e05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
al-Imama wa al-siyasa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)