аль-Имам ва ас-сияса
Автор | (приписывается) Ибн Кутайба |
---|---|
Язык | арабский |
Предмет | История Ислама |
«Аль-Имама ва ас-сияса» ( араб . الإمامة والسياسة , букв. « Имамат и правление») — это труд по истории ислама, написанный до пятого века хиджры (двенадцатого века нашей эры). Эту книгу иногда приписывают мусульманину сунниту - Ибн Кутайбе ( ум. 276/889 ), хотя это авторство оспаривается. [ 1 ] Работа могла быть написана другим автором-суннитом либо из Омейядской Испании , либо после того, как правители Аббасидов приняли суннитскую ортодоксальность в качестве основы своей власти. [ 2 ]
Продолжающиеся споры об авторстве этой книги остаются актуальными ввиду ее противоречивого содержания: [ 3 ] Хотя книга имеет очевидный просуннитский тон, она также подтверждает сообщения шиитов о жестоком нападении на дом Фатимы , дочери исламского пророка Мухаммеда . [ 4 ] В шиитских источниках смерть (и выкидыш) юной Фатимы в течение шести месяцев после смерти Мухаммеда в 632 году объясняется травмами, которые она получила во время этого предполагаемого нападения. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] С другой стороны, большинство суннитских источников категорически отрицают любое подобное насилие. [ 8 ]
Книга традиционно известна как Тарих аль-Хулафа ( букв. « История халифов » ), а ее издание Зини Таха было опубликовано в 1967 году в Каире . [ 9 ]
Автор
[ редактировать ]Эту книгу иногда приписывают мусульманину сунниту - Ибн Кутайбе ( ум. 276/889 ), известному историку эпохи Аббасидов. Это приписывание оспаривается Шакиром Мустафой, который пишет, что суннитский автор книги, вероятно, был ученым Малики , тогда как Ибн Кутайба принадлежал к ханафитской школе. Он добавляет, что в книге содержится информация о завоевании Испании , которая, вероятно, была неизвестна Ибн Кутайбе и его источникам. В книге также упоминается город Маракеш , который, по словам Мустафы, был основан в 454 году хиджры, примерно через два столетия после смерти Ибн Кутайбы в 276 году хиджры. Тем не менее Мустафа датирует книгу серединой четвертого века хиджры. Это, в свою очередь, оспаривается Дэвидом С. Марголиутом ( ум. 1940 ), который предполагает, что книга была написана в третьем веке хиджры. [ 1 ] Махмуд М. Аюб ( ум. 2021 г. ) считает, что книга была написана автором-суннитом либо в Омейядской Испании, либо после того, как правители Аббасидов приняли суннитскую ортодоксальность в качестве основы своей власти. [ 2 ]
Спорный контент
[ редактировать ]Конфликт в 632 году по поводу престолонаследия Мухаммеда между его двоюродным братом и зятем Али и тестем Абу Бакром описан в книге более открыто, чем в большинстве других источников. [ 2 ] Это можно резюмировать следующим образом:
После собрания Сакифа в отсутствие Али назначили Абу Бакра халифом , на котором ансары мусульмане ) ( мединские , [ 10 ] в книге сообщается, что последний и его жена Фатима посетили ансаров в их домах и обратились к ним за поддержкой. Они сказали паре, что присягнули бы Али, а не Абу Бакру, если бы он присутствовал на Сакифе. Али ответил, что он не мог оставить Мухаммеда непогребенным в своем доме, чтобы спорить о его преемственности. Фатима также попросила их привлечь Абу Бакра к ответственности. [ 11 ] Таким образом, Али отказался от своего обещания, и к нему домой присоединились некоторые сторонники. Умар (и его люди) [ 4 ] вскоре пришли и пригрозили поджечь дом, если они не выразят верность Абу Бакру. [ 11 ] и все они так и сделали, кроме Али, [ 11 ] [ 1 ] который сказал, что не выйдет из дома, пока не составит редакцию Корана . [ 1 ] Однако толпа отступила после того, как Фатима публично опозорила их. [ 4 ] Тем не менее Али силой вытащили из дома и привели к Абу Бакру. [ 12 ] где он принес присягу под принуждением. [ 13 ] В книге описывается, что Абу Бакр и Умар впоследствии посетили Фатиму на ее смертном одре, чтобы загладить вину перед дочерью Мухаммеда. [ 12 ] Абу Бакр сказал ей, что он был вынужден удержать ее наследство из имущества ее отца, потому что Мухаммед, как сообщается, оставил свое имущество на благотворительность. [ 14 ] Фатима, в свою очередь, напомнила им двоим слова своего отца: «... тот, кто прогневал Фатиму, разгневал меня», и сказала, что они разгневали ее и что она подаст жалобу Богу и его пророку. [ 15 ]
Винай Хетия предполагает, что автор «Аль-Имама ва ас-сияса» сделал свой отчет приемлемым для суннитской аудитории, изобразив сподвижников раскаявшимися в том, что случилось с Фатимой, и представив Абу Бакра как мудрого старейшину. [ 16 ] который был вынужден бороться с дочерью Мухаммеда, которую автор изображает как «злую и злобную» молодую женщину. [ 14 ] Она добавляет, что автор рассматривал этот конфликт не как свидетельство вечного проклятия Абу Бакра, а скорее как спор между двумя искренними мусульманами. [ 17 ] Суннитский автор книги также дополняет эти сообщения сообщением, в котором Али публично восхваляет Абу Бакра как единственно возможного преемника Мухаммеда. [ 18 ] Затем автор продолжает восхвалять Абу Бакра, которого он называет почетным ас-Сиддиком ( буквально « правдивый » ). [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хетия 2013 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б с Аюб 2014 , с. 17.
- ^ Хетия 2013 , стр. 32–3.
- ^ Jump up to: а б с Хетия 2013 , с. 34.
- ^ Хетия 2013 , с. 78.
- ^ Бюлер 2014 , с. 186.
- ^ Верный 2018 .
- ^ Jump up to: а б Аббас 2021 , с. 98.
- ^ Абу Эль Фадл 2004 , с. 38.
- ^ Момент 1985 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б с Аюб 2014 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б Хетия 2013 , с. 35.
- ^ Аюб 2014 , стр. 19–20.
- ^ Jump up to: а б Хетия 2013 , с. 36.
- ^ Хетия 2013 , стр. 36–7.
- ^ Хетия 2013 , с. 37.
- ^ Хетия 2013 , стр. 37–8.
- ^ Аюб 2014 , с. 20.
- ^ Хетия 2013 , с. 38.
Источники
[ редактировать ]- Аюб, Махмуд М. (2014). Кризис мусульманской истории: религия и политика в раннем исламе . Публикации Oneworld. ISBN 9781780746746 .
- Хетия, Винай (2013). Фатима как мотив раздора и страдания в исламских источниках (Тезис). Университет Конкордия. стр. 32, 33.
- Момен, Муджан (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета. ISBN 9780853982005 .
- Бюлер, Артур Ф. (2014). «ФАТИМА (ум. 632)» . В Фитцпатрике, Коэли; Уокер, Адам Хани (ред.). Мухаммед в истории, мысли и культуре: Энциклопедия Пророка Божьего . Том. 1. АВС-КЛИО. стр. 182–7. ISBN 9781610691772 .
- Феделе, Валентина (2018). «ФАТИМА (605/15–632 гг. н.э.)» . В де-Гайя, Сьюзен (ред.). Энциклопедия женщин в мировых религиях . АВС-КЛИО. п. 56. ИСБН 9781440848506 .
- Аббас, Хасан (2021). Наследник Пророка: жизнь Али ибн Аби Талиба . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300252057 .
- Абу Эль Фадл, Халед (2004). Ислам и вызов демократии: Бостонская обзорная книга . Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691119380 .