Улу'л-Амр
В исламской культуре термин улу'л-амр ( арабский : أولو الأمر ) или ули'л-амр ( арабский : أولي الأمر ) относится к «тех, кто наделен властью, ответственностью, принятием решения или урегулированием дел». [ 1 ] Об этом говорится в 59-м аяте четвертой главы Корана , и в нем подчеркивается необходимость последователей ислама подчиняться контролю Аллаха, Мухаммеда и тех, кто облечен властью, пока они тоже подчиняются Аллаху и Мухаммеду . Их считают лидерами и учеными исламской культуры. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Коран
[ редактировать ]Подчинение политическим властям в исламе относится к 59-му стиху суры Ниса, известному как «аят о послушании» ( араб . آية الطاعة ), который призывает к повиновению Аллаху и исламскому Пророку Мухаммаду, а также улу'л-амру или действующим властям (правителям и улемам), что означает подчинение действующим исламским предписаниям. Подчинение делам, а не неисламским приказам. [ 7 ]
О верующие! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и повинуйтесь тем, кто обладает властью среди вас (улил амри минкум), а затем, если вы расходитесь во мнениях в каком-либо вопросе, обратитесь к Аллаху и Посланнику, если вы верите в Аллаха и в будущую жизнь. Это лучший способ и, в конечном счете, лучший.
- Сура Ниса, стих 59.
В 83-м стихе суры Ниса также упоминается улу'л-амр, или обладатель власти.
И когда до них доходят вести о мире или страхе, они подавляют их. И если бы они были переданы Посланнику или тем, кто имеет власть над ними (ульил амри минхум), то то, что в них заслуживает исследования, было бы исследовано. Действительно, если бы на вас не была милость и милость Аллаха, все из вас, за исключением немногих, последовали бы за сатаной!
- Сура Ниса, стих 83.
Обзор
[ редактировать ]По словам ученого Муджана Момена , «одно из ключевых утверждений Корана, вокруг которого происходит большая часть толкований» по вопросу о том, что исламская доктрина говорит о том, кто главный, основано на стихе
«О верующие! Повинуйтесь Богу и повинуйтесь Посланнику и тем, кому дана власть [ уула'ль-амр ] среди вас» ( Коран 4:59 ).
Для суннитов выражение «те, кому дана власть» ( уула аль-амр ) относится к правителям (халифам и царям), но для шиитов оно относится к имамам . [ 8 ] По мнению британского историка и ученого-востоковеда Бернарда Льюиса , этот аят Корана был
развито в ряде высказываний, приписываемых Мухаммеду. Но есть также поговорки, которые налагают строгие ограничения на обязанность послушания. Показательны два изречения, приписываемые Пророку и общепризнанные как достоверные. Один говорит: «во грехе нет послушания»; [ 7 ] иными словами, если правитель приказывает что-то противоречащее божественному закону, то не только нет обязанности повиновения, но есть обязанность непослушания. Это нечто большее, чем право на революцию , которое появляется в западной политической мысли. Это долг революции или, по крайней мере, неповиновения и противостояния власти. Другое высказывание: «Не повинуйтесь творению против его создателя» — снова явно ограничивает власть правителя, какой бы формой правитель он ни был. [ 9 ]
Согласно экзегетической интерпретации средневекового мусульманского ученого-суннита Ибн Таймии , для этого стиха «нет послушания во грехе»; что люди должны игнорировать приказ правителя, если он противоречит божественному закону, и не должны использовать это как оправдание революции, потому что она прольет кровь мусульман. По словам Ибн Таймии, поговорка «шестьдесят лет с несправедливым имамом лучше, чем одна ночь без султана» подтвердилась опытом. [ 10 ] Он считал, что кораническое предписание « предписывать добро и запрещать зло » ( аль-амр би-ль-маруф ва-н-нахи ани-ль-мункар , найденное в Коране 3:104 , Коране 3:110 и других стихах) было обязанностью каждого государственного чиновника, отвечающего за других мусульман, от халифа до «школьного учителя, отвечающего за оценку детского почерка». [ 11 ] [ 12 ]
Экзегеза откровения
[ редактировать ]Учёные-сунниты говорят, что, согласно хадису Сихаха Ситты и Тафсира ибн Касира , аят Послушания об улу'л-амре был ниспослан о происшествии с сподвижником Абдаллахом ибн Худхафой. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Однажды Мухаммед послал его военачальником некоторых сахабов , по дороге он пришел в ярость и велел им сплести огненные клубки и погрузиться в них. [ 19 ] Однако имам Асакир Зухри сказал, что Абдулла был человеком с чувством юмора. [ 20 ] Он сделал этот приказ в шутку. [ 21 ] После возвращения из экспедиции исламский пророк Мухаммед сказал, что повиновение лидеру является ваджибом только в тех делах, которые дозволил Аллах. [ 21 ]
Передано от Ибн Аббаса (относительно аята): «О вы, которые веруют! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику (Мухаммаду) (О вы, которые уверовали, повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику)». Он сказал: «Это было ниспослано относительно Абдуллы бин Хузайфы бин Кайса бин Адийя, которого Посланник Аллаха назначил ответственным за экспедицию».
Передано от Абу Саида Аль-Худри, что Посланник Аллаха (ﷺ) послал Алькаму бин Муджаззиза во главе отряда, и я был среди них. Когда он достиг места сражения или когда он был на полпути туда, группа армии попросила разрешения пойти другим маршрутом, и он дал им разрешение и назначил Абдуллу бин Худафу бин Кайса Ас-Сахми своим лидером, и я был одним из тех, кто сражался вместе с ним. Когда мы были на полпути, люди разожгли костер, чтобы согреться и приготовить еду. 'Абдулла, который любил шутить, сказал: «Разве я не имею права, чтобы вы слушали меня и подчинялись?» Они сказали: «Да». Он сказал: «А если я прикажу тебе что-нибудь сделать, ты не сделаешь этого?» Они сказали: «Конечно». Он сказал: «Тогда я приказываю тебе прыгнуть в этот огонь». Некоторые люди встали и приготовились прыгнуть, и когда он увидел, что они собираются прыгнуть, он сказал: «Сдерживайте себя, потому что я пошутил с вами». Когда мы пришли в Медину, они рассказали об этом Пророку (ﷺ), и Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Кто из вас приказывает вам сделать что-то, что предполагает неповиновение Аллаху, не подчиняйтесь ему».
Арбитраж и Ихтилаф
[ редактировать ]После смерти Мухаммеда Стих о послушании предусматривает, что разногласия или Ихтилаф должны разрешаться со ссылкой на Коран и Сунну. Хотя власть имущие здесь отсутствуют в судебном разбирательстве, они упоминаются в другом месте в стихе 5:83, который включает в себя следующий отрывок: «И когда доходила до них весть, о безопасности или страхе, они распространяли ее, тогда как если бы они отсылали к Посланник и те, кто обладает властью среди них, те из них, чья задача — исследовать, знали бы об этом». [ 22 ] Лалани приписывает этот аргумент Двенадцати Имаму аль-Бакиру ( г. ) 114/732 , [ 23 ] который также появляется в «аль-Джами ли-ахкам аль-Коран» суннита аль-Куртуби ( ум. 671/1272 ). [ 22 ]
Согласно аяту о послушании , если есть какие-либо дебаты или ихтилаф по какому-либо религиозному вопросу или правилу, Коран приказывает вернуться к Корану и Сунне, чтобы отвергнуть ихтилаф и избегать таклида . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
Улу'л -Амр сегодня
[ редактировать ]Сегодня улу'л-амр по-прежнему весьма актуален. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Общества, чья культура все еще во многом опирается на исламские учения, такие как Саудовская Аравия, продолжают проповедовать ценности следования лидерству религиозных авторитетов. [ 31 ] Это вызвало проблемы из-за столкновения между традиционалистскими взглядами улу'л -амра и прогрессивными стремлениями молодежи. [ 31 ] Авторитетные фигуры [ ласковые слова ] считают, что их роль — давать советы своим людям; однако некоторые [ ласковые слова ] думают, что они сделали больше, чтобы ограничить их и держать в подчинении. [ 32 ] Независимо от того, направлен ли этот стих на то, чтобы держать большинство людей под контролем немногих, он весьма противоречив. Политические классики говорят о том, что «сделать подчинение правителям религиозной обязанностью». [ 33 ] Однако другие утверждают, что это необходимо для обеспечения того, чтобы правительства оставались по своей сути религиозными и преданными учению Корана. [ 34 ]
Выбор
[ редактировать ]Улил Амр был избран Ахль аль-Холл валь-Акд . [ 35 ]
Условия, которым должен соответствовать Улу'л-Амр (правитель)
[ редактировать ]Справедливость, охватывающая условия и знания, ведущие к усердию в бедствиях и решениях. Целостность чувств слуха, зрения и языка, чтобы то, что непосредственно им воспринимается, было правильным, и целостность членов от недостаточности, препятствующей совершению движения и быстроте продвижения. [ 36 ]
Обязанности Улу'л-Амра (правителя)
[ редактировать ]Обязанность правителя состоит из нескольких вещей: [ 37 ]
- Сохранение религии в ее истоках.
- Создание справедливой судебной власти среди людей для защиты их прав.
- Защита страны и ее безопасности.
- Применение худуда для сохранения святынь Всевышнего и прав людей.
- Установление джихада ради Всевышнего.
- Сбор милостыни и общественных средств.
- Распределение государственных средств тем, кто этого заслуживает.
- Принятие на государственные должности квалифицированных секретарей.
- Чтобы начать видеть вещи и просматривать условия; Продвигать национальную политику и охранять нацию.
Права Улу'л-Амра
[ редактировать ]Аль-Маварди сказал: «Если Имам сделал то, что мы упомянули среди прав нации, он исполнил право Всевышнего в них и на них, и он обязал их правами: послушание и помощь не изменили их состояния». [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Юсуф Али, Абдулла (1934). Смысл славного Корана . Исламские книги.
- ^ Боруджерди, Мехрзад (1 мая 2013 г.). Зеркало для мусульманского принца: ислам и теория государственного управления . Издательство Сиракузского университета. п. 39. ИСБН 978-0-8156-5085-0 . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Хан, Ктедар А. Муктедар Ктедар (11 мая 2006 г.). Исламский демократический дискурс: теория, дебаты и философские перспективы . Лексингтонские книги. п. 47. ИСБН 978-0-7391-5662-9 . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ аль-Алвани, Таха Дж.; Винкель, Эрик; Али, Аусаф; Камали, Мохаммед; Ансари, Абдул Хак; Заиди, Заввар Хусейн. Американский журнал исламских социальных наук 6:1 . Международный институт исламской мысли (IIIT). п. 63 . Получено 3 декабря.
- ^ Масуд, Мухаммад Халид (14 марта 2022 г.). Законы шариата в XXI веке . Всемирная научная. п. 29. ISBN 978-1-80061-169-6 . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Как мы понимаем хадис Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и дарует ему мир – о слушании и подчинении правителю, даже если он хлещет вас по спине и забирает ваши деньги? Сайт Али аль-Халаби . «Архивная копия» . 9 марта 2016 года . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Исламская политическая система, стр. 247, автор: Мунир Аль-Баяти.
- ^ Момен, Муджан, Введение в шиитский ислам , издательство Йельского университета, 1985, стр.192.
- ^ «Свобода и справедливость на Ближнем Востоке» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2007 г. Проверено 5 ноября 2008 г.
- ^ Ламбтон, Энн КС (2002). Государство и правительство в средневековом исламе . Рутледж. п. 145. ИСБН 9781136605208 . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ Ибн Таймия, Трактат по публичному праву ибн Таймия. Перевод Анри Лауста. Бейрут, 1948 г., стр.12.
- ^ Кадри, Садакат (2012). Рай на Земле: путешествие по законам шариата из пустынь Древней Аравии... макмиллан. п. 139. ИСБН 9780099523277 .
- ^ Аль-Мараги, Имам. Иджтихад в исламе (на арабском языке). ктаб ИНК . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Аль-Хорасани/Ан-Насаи, Ахмед бин Шуайб бин Али (1 января 2008 г.). Пятая правильная традиция Пророческой Сунны (СУНАН АН-НАСАИ) 1-4 ТОМ 4: Сунан ан-Насаи [английский/арабский] 1/4 . Дар Аль Котоб Аль Ильмия, Дом научной книги. п. 22 . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Абдул-Рахман, Мухаммад Саед (1 октября 2009 г.). Смысл и объяснение славного Корана . MSA Публикация Лимитед. п. 238. ИСБН 978-1-86179-644-8 . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Абдул-Рахман, Мухаммад Саед (1 ноября 2009 г.). Тафсир Ибн Касир Джуз 5 (Часть 5): от Ан-Ниса с 24 по Ан-Ниса 147, 2-е издание . MSA Публикация Лимитед. п. 68. ИСБН 978-1-86179-683-7 . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Абдул-Рахман, Мухаммад Саед (1 июля 2018 г.). Коран с Тафсиром ибн Касиром. Часть 5 из 30: Ниса 024 — Ан Ниса 147 . Мухаммад Саед Абдул-Рахман. п. 63 . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Кёхлер 1982 , с. 80.
- ^ Кандалви (Мулана), Хадрат Мухаммад Юсуф Сахиб (1964). Хаятус Сахаба . Идара Ишаат Диньяат. п. 67 . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ [Жизнь товарищей - 2/321]
- ^ Jump up to: а б Сират Ибн Хишам 2/640
- ^ Jump up to: а б Наср и др. 2015 , с. 533.
- ^ Строка 2000 , стр. 63–4.
- ^ Ад-Дахлави, Валиулла; Ахмад, Бахрудин (19 мая 2022 г.). ИСТОРИОГРАФИЯ ИХТИЛАФА В ИСЛАМЕ: Аль-Иншоф фи Баяни Асбабиль Ихтилаф (на индонезийском языке). Библиотека Альмуксит. стр. 176–178 . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ MSI, Ахмад Мусадад, SHI (26 октября 2017 г.). МУКАРАНА МАДЗАХИБ (на индонезийском языке). Издательство в зарубежных СМИ. стр. 100-1 117, 118. ISBN 978-602-6546-29-6 . Проверено 3 декабря 2022 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Сиирази, доктор Абдул Карим Биазар (1 января 2015 г.). На пути к исламскому обществу: взгляд международных ученых (на индонезийском языке). Нур альхуда. п. 110. ИСБН 978-602-306-015-3 . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Эллети, Ясер (20 ноября 2014 г.). Ислам, контекст, плюрализм и демократия: классические и современные интерпретации . Рутледж. ISBN 978-1-317-62746-3 . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Мулин, Набиль (1 января 2014 г.). Священнослужители ислама: религиозная власть и политическая власть в Саудовской Аравии . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-17890-6 . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ аль-Ахсан, Абдулла; Янг, Стивен Б. (6 августа 2017 г.). Кораническое руководство по хорошему управлению: современный взгляд . Спрингер. ISBN 978-3-319-57873-6 . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Котран, Юджин; Шериф, Адель Омар (1 января 1999 г.). Демократия: верховенство закона и ислам . БРИЛЛ. п. 535. ИСБН 978-90-411-1185-2 . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Халаф, Самир; Халаф, Розанна Саад (9 января 2012 г.). Арабская молодежь: социальная мобилизация во времена риска . Саки. ISBN 978-0-86356-821-3 . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Ямани, Май (2012). Саудовская молодежь: инициатива и инерция . Саки.
- ^ Адамс, Чарльз Джозеф; Халлак, Ваэль Б.; Литтл, Дональд Прегрейв (1991). Исламские исследования, представленные Чарльзу Дж. Адамсу . БРИЛЛ.
- ^ Тайб, Лукман (2005). Исламское политическое представительство в Малайзии . Университет Малайи Пресс. п. 124. ИСБН 978-983-100-243-8 . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Исламская политическая система, стр. 220, автор: Мунир Аль-Баяти.
- ↑ Королевские постановления. Архивировано 18 января 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ См. аль-Ахкам аль-Султания, стр. 40 Имама аль-Маварди
- ^ Аль-Ахкам аль-Султания, стр. 42
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Кёхлер, Ганс (1982). Концепция единобожия в исламе и христианстве . Международная организация прогресса. ISBN 9783700303398 .
- Лалани, Арзина Р. (2000). Ранняя шиитская мысль: учение имама Мухаммада аль-Бакира . ИБ Таурис. ISBN 978-1860644344 .
- Наср, Ш.; Дагли, СК; Дакаке, ММ; Ламбард, JEB; Рустом, М., ред. (2015). Исследование Корана: новый перевод и комментарий . Харпер Коллинз. ISBN 9780062227621 .