Jump to content

Улу'л-Амр

(Перенаправлено с Ули аль-Амра )

В исламской культуре термин улу'л-амр ( арабский : أولو الأمر ) или ули'л-амр ( арабский : أولي الأمر ) относится к «тех, кто наделен властью, ответственностью, принятием решения или урегулированием дел». [ 1 ] Об этом говорится в 59-м аяте четвертой главы Корана , и в нем подчеркивается необходимость последователей ислама подчиняться контролю Аллаха, Мухаммеда и тех, кто облечен властью, пока они тоже подчиняются Аллаху и Мухаммеду . Их считают лидерами и учеными исламской культуры. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Подчинение политическим властям в исламе относится к 59-му стиху суры Ниса, известному как «аят о послушании» ( араб . آية الطاعة ), который призывает к повиновению Аллаху и исламскому Пророку Мухаммаду, а также улу'л-амру или действующим властям (правителям и улемам), что означает подчинение действующим исламским предписаниям. Подчинение делам, а не неисламским приказам. [ 7 ]

О верующие! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и повинуйтесь тем, кто обладает властью среди вас (улил амри минкум), а затем, если вы расходитесь во мнениях в каком-либо вопросе, обратитесь к Аллаху и Посланнику, если вы верите в Аллаха и в будущую жизнь. Это лучший способ и, в конечном счете, лучший.

- Сура Ниса, стих 59.

В 83-м стихе суры Ниса также упоминается улу'л-амр, или обладатель власти.

И когда до них доходят вести о мире или страхе, они подавляют их. И если бы они были переданы Посланнику или тем, кто имеет власть над ними (ульил амри минхум), то то, что в них заслуживает исследования, было бы исследовано. Действительно, если бы на вас не была милость и милость Аллаха, все из вас, за исключением немногих, последовали бы за сатаной!

- Сура Ниса, стих 83.

По словам ученого Муджана Момена , «одно из ключевых утверждений Корана, вокруг которого происходит большая часть толкований» по вопросу о том, что исламская доктрина говорит о том, кто главный, основано на стихе

«О верующие! Повинуйтесь Богу и повинуйтесь Посланнику и тем, кому дана власть [ уула'ль-амр ] среди вас» ( Коран   4:59 ).

Для суннитов выражение «те, кому дана власть» ( уула аль-амр ) относится к правителям (халифам и царям), но для шиитов оно относится к имамам . [ 8 ] По мнению британского историка и ученого-востоковеда Бернарда Льюиса , этот аят Корана был

развито в ряде высказываний, приписываемых Мухаммеду. Но есть также поговорки, которые налагают строгие ограничения на обязанность послушания. Показательны два изречения, приписываемые Пророку и общепризнанные как достоверные. Один говорит: «во грехе нет послушания»; [ 7 ] иными словами, если правитель приказывает что-то противоречащее божественному закону, то не только нет обязанности повиновения, но есть обязанность непослушания. Это нечто большее, чем право на революцию , которое появляется в западной политической мысли. Это долг революции или, по крайней мере, неповиновения и противостояния власти. Другое высказывание: «Не повинуйтесь творению против его создателя» — снова явно ограничивает власть правителя, какой бы формой правитель он ни был. [ 9 ]

Согласно экзегетической интерпретации средневекового мусульманского ученого-суннита Ибн Таймии , для этого стиха «нет послушания во грехе»; что люди должны игнорировать приказ правителя, если он противоречит божественному закону, и не должны использовать это как оправдание революции, потому что она прольет кровь мусульман. По словам Ибн Таймии, поговорка «шестьдесят лет с несправедливым имамом лучше, чем одна ночь без султана» подтвердилась опытом. [ 10 ] Он считал, что кораническое предписание « предписывать добро и запрещать зло » ( аль-амр би-ль-маруф ва-н-нахи ани-ль-мункар , найденное в Коране   3:104 , Коране   3:110 и других стихах) было обязанностью каждого государственного чиновника, отвечающего за других мусульман, от халифа до «школьного учителя, отвечающего за оценку детского почерка». [ 11 ] [ 12 ]

Экзегеза откровения

[ редактировать ]

Учёные-сунниты говорят, что, согласно хадису Сихаха Ситты и Тафсира ибн Касира , аят Послушания об улу'л-амре был ниспослан о происшествии с сподвижником Абдаллахом ибн Худхафой. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Однажды Мухаммед послал его военачальником некоторых сахабов , по дороге он пришел в ярость и велел им сплести огненные клубки и погрузиться в них. [ 19 ] Однако имам Асакир Зухри сказал, что Абдулла был человеком с чувством юмора. [ 20 ] Он сделал этот приказ в шутку. [ 21 ] После возвращения из экспедиции исламский пророк Мухаммед сказал, что повиновение лидеру является ваджибом только в тех делах, которые дозволил Аллах. [ 21 ]

Передано от Ибн Аббаса (относительно аята): «О вы, которые веруют! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику (Мухаммаду) (О вы, которые уверовали, повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику)». Он сказал: «Это было ниспослано относительно Абдуллы бин Хузайфы бин Кайса бин Адийя, которого Посланник Аллаха назначил ответственным за экспедицию».

Передано от Абу Саида Аль-Худри, что Посланник Аллаха (ﷺ) послал Алькаму бин Муджаззиза во главе отряда, и я был среди них. Когда он достиг места сражения или когда он был на полпути туда, группа армии попросила разрешения пойти другим маршрутом, и он дал им разрешение и назначил Абдуллу бин Худафу бин Кайса Ас-Сахми своим лидером, и я был одним из тех, кто сражался вместе с ним. Когда мы были на полпути, люди разожгли костер, чтобы согреться и приготовить еду. 'Абдулла, который любил шутить, сказал: «Разве я не имею права, чтобы вы слушали меня и подчинялись?» Они сказали: «Да». Он сказал: «А если я прикажу тебе что-нибудь сделать, ты не сделаешь этого?» Они сказали: «Конечно». Он сказал: «Тогда я приказываю тебе прыгнуть в этот огонь». Некоторые люди встали и приготовились прыгнуть, и когда он увидел, что они собираются прыгнуть, он сказал: «Сдерживайте себя, потому что я пошутил с вами». Когда мы пришли в Медину, они рассказали об этом Пророку (ﷺ), и Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Кто из вас приказывает вам сделать что-то, что предполагает неповиновение Аллаху, не подчиняйтесь ему».

Арбитраж и Ихтилаф

[ редактировать ]

После смерти Мухаммеда Стих о послушании предусматривает, что разногласия или Ихтилаф должны разрешаться со ссылкой на Коран и Сунну. Хотя власть имущие здесь отсутствуют в судебном разбирательстве, они упоминаются в другом месте в стихе 5:83, который включает в себя следующий отрывок: «И когда доходила до них весть, о безопасности или страхе, они распространяли ее, тогда как если бы они отсылали к Посланник и те, кто обладает властью среди них, те из них, чья задача — исследовать, знали бы об этом». [ 22 ] Лалани приписывает этот аргумент Двенадцати Имаму аль-Бакиру ( г. ) 114/732 , [ 23 ] который также появляется в «аль-Джами ли-ахкам аль-Коран» суннита аль-Куртуби ( ум. 671/1272 ). [ 22 ]

Согласно аяту о послушании , если есть какие-либо дебаты или ихтилаф по какому-либо религиозному вопросу или правилу, Коран приказывает вернуться к Корану и Сунне, чтобы отвергнуть ихтилаф и избегать таклида . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

Улу'л -Амр сегодня

[ редактировать ]

Сегодня улу'л-амр по-прежнему весьма актуален. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Общества, чья культура все еще во многом опирается на исламские учения, такие как Саудовская Аравия, продолжают проповедовать ценности следования лидерству религиозных авторитетов. [ 31 ] Это вызвало проблемы из-за столкновения между традиционалистскими взглядами улу'л -амра и прогрессивными стремлениями молодежи. [ 31 ] Авторитетные фигуры [ ласковые слова ] считают, что их роль — давать советы своим людям; однако некоторые [ ласковые слова ] думают, что они сделали больше, чтобы ограничить их и держать в подчинении. [ 32 ] Независимо от того, направлен ли этот стих на то, чтобы держать большинство людей под контролем немногих, он весьма противоречив. Политические классики говорят о том, что «сделать подчинение правителям религиозной обязанностью». [ 33 ] Однако другие утверждают, что это необходимо для обеспечения того, чтобы правительства оставались по своей сути религиозными и преданными учению Корана. [ 34 ]

Улил Амр был избран Ахль аль-Холл валь-Акд . [ 35 ]

Условия, которым должен соответствовать Улу'л-Амр (правитель)

[ редактировать ]

Справедливость, охватывающая условия и знания, ведущие к усердию в бедствиях и решениях. Целостность чувств слуха, зрения и языка, чтобы то, что непосредственно им воспринимается, было правильным, и целостность членов от недостаточности, препятствующей совершению движения и быстроте продвижения. [ 36 ]

Обязанности Улу'л-Амра (правителя)

[ редактировать ]

Обязанность правителя состоит из нескольких вещей: [ 37 ]

  1. Сохранение религии в ее истоках.
  2. Создание справедливой судебной власти среди людей для защиты их прав.
  3. Защита страны и ее безопасности.
  4. Применение худуда для сохранения святынь Всевышнего и прав людей.
  5. Установление джихада ради Всевышнего.
  6. Сбор милостыни и общественных средств.
  7. Распределение государственных средств тем, кто этого заслуживает.
  8. Принятие на государственные должности квалифицированных секретарей.
  9. Чтобы начать видеть вещи и просматривать условия; Продвигать национальную политику и охранять нацию.

Права Улу'л-Амра

[ редактировать ]

Аль-Маварди сказал: «Если Имам сделал то, что мы упомянули среди прав нации, он исполнил право Всевышнего в них и на них, и он обязал их правами: послушание и помощь не изменили их состояния». [ 38 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Юсуф Али, Абдулла (1934). Смысл славного Корана . Исламские книги.
  2. ^ Боруджерди, Мехрзад (1 мая 2013 г.). Зеркало для мусульманского принца: ислам и теория государственного управления . Издательство Сиракузского университета. п. 39. ИСБН  978-0-8156-5085-0 . Проверено 3 декабря 2022 г.
  3. ^ Хан, Ктедар А. Муктедар Ктедар (11 мая 2006 г.). Исламский демократический дискурс: теория, дебаты и философские перспективы . Лексингтонские книги. п. 47. ИСБН  978-0-7391-5662-9 . Проверено 3 декабря 2022 г.
  4. ^ аль-Алвани, Таха Дж.; Винкель, Эрик; Али, Аусаф; Камали, Мохаммед; Ансари, Абдул Хак; Заиди, Заввар Хусейн. Американский журнал исламских социальных наук 6:1 . Международный институт исламской мысли (IIIT). п. 63 . Получено 3 декабря.
  5. ^ Масуд, Мухаммад Халид (14 марта 2022 г.). Законы шариата в XXI веке . Всемирная научная. п. 29. ISBN  978-1-80061-169-6 . Проверено 3 декабря 2022 г.
  6. ^ Как мы понимаем хадис Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и дарует ему мир – о слушании и подчинении правителю, даже если он хлещет вас по спине и забирает ваши деньги? Сайт Али аль-Халаби . «Архивная копия» . 9 марта 2016 года . Проверено 13 февраля 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б Исламская политическая система, стр. 247, автор: Мунир Аль-Баяти.
  8. ^ Момен, Муджан, Введение в шиитский ислам , издательство Йельского университета, 1985, стр.192.
  9. ^ «Свобода и справедливость на Ближнем Востоке» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2007 г. Проверено 5 ноября 2008 г.
  10. ^ Ламбтон, Энн КС (2002). Государство и правительство в средневековом исламе . Рутледж. п. 145. ИСБН  9781136605208 . Проверено 19 сентября 2015 г.
  11. ^ Ибн Таймия, Трактат по публичному праву ибн Таймия. Перевод Анри Лауста. Бейрут, 1948 г., стр.12.
  12. ^ Кадри, Садакат (2012). Рай на Земле: путешествие по законам шариата из пустынь Древней Аравии... макмиллан. п. 139. ИСБН  9780099523277 .
  13. ^ Аль-Мараги, Имам. Иджтихад в исламе (на арабском языке). ктаб ИНК . Проверено 12 декабря 2022 г.
  14. ^ Аль-Хорасани/Ан-Насаи, Ахмед бин Шуайб бин Али (1 января 2008 г.). Пятая правильная традиция Пророческой Сунны (СУНАН АН-НАСАИ) 1-4 ТОМ 4: Сунан ан-Насаи [английский/арабский] 1/4 . Дар Аль Котоб Аль Ильмия, Дом научной книги. п. 22 . Проверено 3 декабря 2022 г.
  15. ^ Абдул-Рахман, Мухаммад Саед (1 октября 2009 г.). Смысл и объяснение славного Корана . MSA Публикация Лимитед. п. 238. ИСБН  978-1-86179-644-8 . Проверено 3 декабря 2022 г.
  16. ^ Абдул-Рахман, Мухаммад Саед (1 ноября 2009 г.). Тафсир Ибн Касир Джуз 5 (Часть 5): от Ан-Ниса с 24 по Ан-Ниса 147, 2-е издание . MSA Публикация Лимитед. п. 68. ИСБН  978-1-86179-683-7 . Проверено 3 декабря 2022 г.
  17. ^ Абдул-Рахман, Мухаммад Саед (1 июля 2018 г.). Коран с Тафсиром ибн Касиром. Часть 5 из 30: Ниса 024 — Ан Ниса 147 . Мухаммад Саед Абдул-Рахман. п. 63 . Проверено 3 декабря 2022 г.
  18. ^ Кёхлер 1982 , с. 80.
  19. ^ Кандалви (Мулана), Хадрат Мухаммад Юсуф Сахиб (1964). Хаятус Сахаба . Идара Ишаат Диньяат. п. 67 . Проверено 3 декабря 2022 г.
  20. ^ [Жизнь товарищей - 2/321]
  21. ^ Jump up to: а б Сират Ибн Хишам 2/640
  22. ^ Jump up to: а б Наср и др. 2015 , с. 533.
  23. ^ Строка 2000 , стр. 63–4.
  24. ^ Ад-Дахлави, Валиулла; Ахмад, Бахрудин (19 мая 2022 г.). ИСТОРИОГРАФИЯ ИХТИЛАФА В ИСЛАМЕ: Аль-Иншоф фи Баяни Асбабиль Ихтилаф (на индонезийском языке). Библиотека Альмуксит. стр. 176–178 . Проверено 3 декабря 2022 г.
  25. ^ MSI, Ахмад Мусадад, SHI (26 октября 2017 г.). МУКАРАНА МАДЗАХИБ (на индонезийском языке). Издательство в зарубежных СМИ. стр. 100-1 117, 118. ISBN  978-602-6546-29-6 . Проверено 3 декабря 2022 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  26. ^ Сиирази, доктор Абдул Карим Биазар (1 января 2015 г.). На пути к исламскому обществу: взгляд международных ученых (на индонезийском языке). Нур альхуда. п. 110. ИСБН  978-602-306-015-3 . Проверено 3 декабря 2022 г.
  27. ^ Эллети, Ясер (20 ноября 2014 г.). Ислам, контекст, плюрализм и демократия: классические и современные интерпретации . Рутледж. ISBN  978-1-317-62746-3 . Проверено 3 декабря 2022 г.
  28. ^ Мулин, Набиль (1 января 2014 г.). Священнослужители ислама: религиозная власть и политическая власть в Саудовской Аравии . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-17890-6 . Проверено 3 декабря 2022 г.
  29. ^ аль-Ахсан, Абдулла; Янг, Стивен Б. (6 августа 2017 г.). Кораническое руководство по хорошему управлению: современный взгляд . Спрингер. ISBN  978-3-319-57873-6 . Проверено 3 декабря 2022 г.
  30. ^ Котран, Юджин; Шериф, Адель Омар (1 января 1999 г.). Демократия: верховенство закона и ислам . БРИЛЛ. п. 535. ИСБН  978-90-411-1185-2 . Проверено 3 декабря 2022 г.
  31. ^ Jump up to: а б Халаф, Самир; Халаф, Розанна Саад (9 января 2012 г.). Арабская молодежь: социальная мобилизация во времена риска . Саки. ISBN  978-0-86356-821-3 . Проверено 3 декабря 2022 г.
  32. ^ Ямани, Май (2012). Саудовская молодежь: инициатива и инерция . Саки.
  33. ^ Адамс, Чарльз Джозеф; Халлак, Ваэль Б.; Литтл, Дональд Прегрейв (1991). Исламские исследования, представленные Чарльзу Дж. Адамсу . БРИЛЛ.
  34. ^ Тайб, Лукман (2005). Исламское политическое представительство в Малайзии . Университет Малайи Пресс. п. 124. ИСБН  978-983-100-243-8 . Проверено 3 декабря 2022 г.
  35. ^ Исламская политическая система, стр. 220, автор: Мунир Аль-Баяти.
  36. Королевские постановления. Архивировано 18 января 2017 г. в Wayback Machine.
  37. ^ См. аль-Ахкам аль-Султания, стр. 40 Имама аль-Маварди
  38. ^ Аль-Ахкам аль-Султания, стр. 42

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fb51e4d7223b3d6c5b366e4b3c145fd__1723568160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/fd/1fb51e4d7223b3d6c5b366e4b3c145fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ulu'l-amr - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)