Мэри Флетчер (проповедник)
Мэри Флетчер | |
---|---|
![]() Портрет Мэри Босанке Флетчер, созданный во время ее проповеди в Мэдли. | |
Рожденный | Мэри Бозанке 12 сентября 1739 г. |
Умер | 8 декабря 1815 г. | ( 76 лет
Национальность | Британский |
Род занятий | Классный руководитель (ок. 1763–1815) Проповедник (ок. 1763–1815) Филантроп (1763–1815). |
Супруг | |
Родственники | Сэмюэл Бозанке (брат) |
Религия | методист |
Мэри Босанке Флетчер ( урожденная Босанкет ; / ˈ b oʊ z ən ˌ k ɛ t / ; 12 сентября 1739 — 8 декабря 1815) была английским проповедником , которому приписывают убеждение Джона Уэсли , основателя методизма , разрешить женщинам проповедовать публично. Она родилась в богатой семье, но, приняв методизм, отказалась от роскошной жизни. На протяжении всей своей жизни она занималась благотворительностью, управляя школой и приютом, пока не вышла замуж за Джона Флетчера . Она и ее подруга Сара Кросби начали проповедовать и проводить собрания в ее приюте и стали самыми популярными женщинами-проповедницами своего времени. [ 1 ] Флетчер была известна как «Мать в Израиле», что является почетным титулом методистов, за ее работу по распространению деноминации по всей Англии. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мэри Бозанке родилась в семье Сэмюэля Бозанкета и его жены Мэри Данстер в сентябре 1739 года в Лейтонстоне , Эссекс. При рождении оказалось, что ее язык сросся с внутренней частью рта, и она чуть не умерла после того, как его отделили. [ 3 ]
Семья Флетчера была англиканцами гугенотского происхождения . Ее отец был лордом поместья в Лейтонстоне, а также одним из главных торговцев Лондона . У Флетчера была старшая сестра и два младших брата. [ 3 ] Ее брат Сэмюэл стал директором Банка Англии . [ 4 ] Флетчер вырос довольно богатым, носил красивую одежду и отдыхал в Бате и Скарборо . [ 3 ]
Конверсия
[ редактировать ]Флетчер познакомился с методизмом примерно в семь лет. [ 5 ] [ 6 ] когда служанка-методистка в доме начала обсуждать религию с двумя девочками из Бозанке. [ 7 ] Однако девочку уволили, когда родители были против. [ 5 ] [ 6 ] [ 8 ]

Через своего отца Флетчер была конфирмована как англиканка в соборе Святого Павла в возрасте 13 лет. [ 3 ] Однако затем старшая сестра Флетчера познакомила ее с членом Лондонского общества литейщиков , миссис Лефевр. [ 3 ] [ 9 ] Это способствовало интересу Флетчер к методизму, и она начала отказываться от своего роскошного образа жизни. К 16 годам она отказалась от походов в театр и на курорты и стала одеваться просто . [ 10 ] [ 11 ]
В 1757 году Флетчер встретил Сару Кросби , которая в то время была лидером класса методистов . Встреча с Кросби стала последним толчком к обращению Флетчера в методизм. Затем она посвятила свою жизнь Церкви и благотворительности, отказавшись от своего богатства и приняв активное участие в Литейном обществе. Она начала навещать Сару Кросби и Сару Райан в Мурфилдс, чтобы узнать больше об этой религии. [ 12 ]
К 1760 году напряженность между Флетчер и ее семьей стала явной. Флетчер отклонила предложение руки и сердца богатого молодого человека, чем разозлила ее родителей. Вместо этого, сказала она им, она хочет посвятить свою жизнь служению Богу. [ 13 ] Это, наряду с ее неприятием богатства и страхом родителей, что она обратит своих братьев в методизм, [ 14 ] заставила свою семью попросить ее уйти. [ 12 ] Она переехала в немеблированное жилье на Хокстон-сквер , где вскоре поселилась в компании с Сарой Райан. [ 15 ]
Благотворительная работа
[ редактировать ]Кедры
[ редактировать ]В 1763 году Флетчер изменила свое мнение по поводу своего богатства; она решила принять его, но использовать в благотворительных целях. 24 марта 1763 года Флетчер и Сара Райан переехали в одно из владений семьи Флетчеров по прозвищу «Кедры» в Лейтонстоне. [ 12 ] [ 16 ] Она и Райан чувствовали, что Бог призвал их помогать другим. [ 17 ] Они надеялись основать приют/школу по образцу школы Джона Уэсли в Кингсвуде . [ 18 ] Райан работал в Кингсвуде и предоставил Флетчеру опыт, необходимый для открытия аналогичной школы. [ 2 ] Они наняли горничную и взяли к себе осиротевшую племянницу Райана, Сару «Салли» Лоуренс. Поскольку они приняли больше жителей, а здоровье Райана ухудшилось, они наняли Энн Трипп в качестве гувернантки . [ 19 ] [ 17 ] Со временем к Флетчеру и Райану присоединились и другие женщины-методистки, в том числе Сара Кросби и Мэри Кларк. [ 20 ]
Женщины в «Седарс» принимали бедняков из Лондона, в том числе тех, кто отклонился от Божьего пути. [ 15 ] Жители носили темно-фиолетовую хлопчатобумажную форму и ели вместе. [ 21 ] Детей обучали манерам, чтению, религии, письму, уходу за больными и домашним навыкам, чтобы подготовить их к дальнейшей жизни. [ 22 ] За плохое поведение их сурово наказывали. [ 23 ]
Флетчер был не просто владельцем приюта, но и отвечал за большую часть его деятельности. Она планировала и руководила богослужением, распоряжалась финансами, обучала детей, проводила еженедельные детские собрания, руководила методистскими собраниями и ухаживала за больными. [ 24 ] Она приглашала больных женщин в «Кедры», чтобы они вылечились у нее; некоторые остались после исцеления, чтобы помочь Флетчер в ее усилиях. [ 25 ]
Босанке и Сара Кросби ввели ежевечерние библейские чтения и молитвы. [ 19 ] поскольку в Лейтонстоне не было методистского общества . [ 26 ] Чтобы улучшить религиозную среду в приюте, женщины попросили Джона Уэсли предоставить им проповедника. Уэсли послал проповедовать мистера Мерлина, который, очевидно, имел успех, поскольку вскоре приют стал методистским обществом. [ 19 ] Флетчер и Кросби продолжали проводить свои религиозные службы по вечерам в четверг и начали собирать большие толпы. [ 27 ] Они были настолько успешны, что «Кедры» стали центром методизма в Лейтонстоне. [ 25 ] Хотя некоторые мужчины-методисты начали выражать несогласие с деятельностью Флетчера и Кросби, они не смогли их остановить. [ 28 ]
Когда Флетчер и Райан впервые переехали сюда, толпа жителей деревни бросала грязь в любого, кто выходил из дома, кричала и шпионила за жителями. [ 29 ] Однажды Флетчеру сказали, что четверо мужчин придут на одно из методистских собраний, проводимых в доме, чтобы его разогнать. Пришли мужчины, и Флетчер отнесся к ним доброжелательно. Она провела собрание как обычно и в конце раздала каждому из мужчин методистские брошюры. Сообщается, что мужчины взяли брошюры, поклонились Флетчеру и мирно ушли. [ 30 ]

За пять лет работы детского дома здесь воспользовались 35 детей и 34 взрослых. [ 21 ] [ 31 ] Обычно в «Кедрах» одновременно останавливалось от 15 до 20 человек, в основном девушек. [ 17 ] Женская работа в The Cedars получила глубокую оценку Уэсли. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
Крестовый зал
[ редактировать ]В 1768 году школа переехала на ферму Кросс-Холл в Морли , Йоркшир. [ 18 ] [ 35 ] Там Флетчер и Райан открыли новый приют и приняли 14 девочек. [ 36 ] Переезд из «Седарс» в Кросс-холл был сделан для снижения затрат, поскольку женщины должны были выращивать себе еду, чтобы обеспечить детям более приятную среду и, как мы надеемся, улучшить ухудшающееся здоровье Райана. [ 37 ] Однако эти цели не были достигнуты. У Флетчер и других женщин практически не было опыта фермерской жизни, и выращивание собственных продуктов питания оказалось менее чем успешным. Райан умер вскоре после их прибытия. [ 25 ] [ 38 ]
Флетчер встретила критику за свою работу в Кросс-Холле. Некоторые говорили, что ее наказания детей были слишком суровыми, другие говорили, что она создавала женский монастырь , что ее обучение детей было бесполезным, поскольку Бог был источником успеха, а некоторые даже говорили, что она просто зря тратила свое время. [ 25 ] Ее семья считала, что она зря тратит свое наследство. [ 34 ] Однако, несмотря на эту критику, Флетчер продолжала управлять Кросс-Холлом до замужества. Затем он был закрыт 2 января 1782 года, но не раньше, чем Флетчер позаботилась о том, чтобы всем детям, находящимся на ее попечении, были найдены новые дома или работа. [ 39 ] [ 25 ]
Дружба с Сарой Райан
[ редактировать ]Работая вместе в The Cedars, Флетчер и Сара Райан очень сблизились, Райан был для нее как мать. Джон Уэсли признал их связь, назвав их «душами-близнецами». [ 2 ] После смерти Райана в 1768 году Флетчер впала в депрессию , единственным утешением которой были мечты о выживании Райана. Связь Флетчера с Райаном была настолько сильной, что Джон Флетчер признал Райана частью их партнерства во время его брака с Флетчером. [ 2 ]
Проповедь и церковная работа
[ редактировать ]Живя и работая в The Cedars, Флетчер вместе с Сарой Кросби начали проводить методистские собрания по ночам. [ 40 ] [ 19 ] Летом 1771 года Флетчер написал Джону Уэсли, чтобы защитить свою работу, которая сейчас продолжается в Кросс-холле. [ 41 ] Это рассматривается как первая полная и истинная защита женской проповеди в методизме. [ 42 ] Аргумент Флетчер заключался в том, что женщины должны иметь возможность проповедовать, когда они испытывают «необычайный призыв » или когда Бог просит их об этом. [ 42 ] [ 43 ] Уэсли принял эту идею и официально разрешил женщинам проповедовать методизм в 1771 году. [ 44 ] [ 45 ] Однако ученый Томас М. Морроу утверждал, что Уэсли разрешал женщинам проповедовать только потому, что им удавалось обращать людей. Он не изменил своего мнения и не позволял женщинам проповедовать для того, чтобы сделать какие-либо заявления, только как метод расширения своей деноминации. [ 46 ]
В феврале 1773 года Флетчер пошла против протокола Уэсли для женщин-проповедников, сославшись на текст в своей проповеди. Хотя Уэсли поддержал публичные проповеди женщин после письма Флетчера в 1771 году, он все еще не решался позволить женщинам проповедовать так же, как мужчинам. Однако Уэсли, похоже, был впечатлен ее стилем проповеди и позволил ей продолжить. [ 40 ] Ее описали как «мать в Израиле». [ 2 ] – титул, данный в Библии пророчице Деворе .
Хотя Флетчер была смелой и оборонительной, когда дело касалось ее проповеди, она не была полностью в ней уверена. Во многих своих дневниковых записях и письмах она выражала беспокойство по поводу руководства богослужением. Флетчер смогла продолжить свою работу только благодаря поддержке друзей и коллег-проповедников. [ 47 ] Ее проповедь привлекла большое количество людей — в сентябре 1776 года она обратилась к 2000 толпе в Голкаре . [ 40 ] [ 48 ] [ 49 ] Несколько раз в жизни друзья Флетчера поощряли ее стать странствующим проповедником из-за ее успеха и способностей, но она не поддержала эту идею и обнаружила, что ее увлечения больше сосредоточены на местном уровне. [ 50 ]
Брак и служение
[ редактировать ]
Джон Флетчер и Мэри Бозанке впервые встретились в 1756 или 1757 году в Литейном заводе. [ 51 ] Флетчер был священнослужителем швейцарского происхождения, который помогал Джону Уэсли. [ 52 ] В это время он подумывал сделать предложение мисс Бозанке, но отказался от этого, полагая, что она слишком богата, чтобы принять ее, и было бы лучше, если бы он посвятил себя Богу. [ 53 ]
В июне 1781 года мисс Бозанке получила письмо от Джона Флетчера, в котором говорилось, что он восхищается ею и делал это с момента их первой встречи. [ 39 ] [ 51 ] Они поженились в церкви Бэтли в Йоркшире 12 ноября 1781 года. [ 54 ]
Она и Флетчер переехали в Мэдли, Шропшир , 2 января 1782 года и начали там совместное служение, став первой «парой духовенства» среди методистов. [ 40 ] [ 55 ] [ 56 ] Судя по всему, жители Мэдли были очарованы их проповедью. [ 56 ] [ 57 ] Предыдущие попытки обратить жителей и проповедовать среди них не увенчались успехом. [ 58 ] Флетчер не только проповедовала, но и ухаживала за больными, посещала методистские занятия и проводила методистские собрания. [ 55 ] Она и Флетчер работали в школе в Мэдли, где преподавали религию, чтение и письмо. [ 59 ] Однако брак был недолгим, поскольку Флетчер умер 14 августа 1785 года. [ 58 ] [ 60 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1785 году Уэсли попытался убедить Флетчера покинуть Мэдли и отправиться на служение методистам в Лондоне. Она отказалась, полагая, что ее призвали продолжить дело покойного мужа в приходе. [ 61 ] Флетчер продолжал осуществлять некоторый контроль над иерархией местной церкви. Преемник ее мужа позволил ей консультировать его по поводу назначений викария . [ 62 ] Ей также разрешили продолжать жить в доме священника до конца жизни. [ 63 ] [ 62 ] Она продолжала проповедовать в Мэдли и начала делать это в близлежащих деревнях Коулбрукдейл и Коулпорт . [ 64 ] Она продолжала служить руководителем методистского класса для детей и взрослых. [ 65 ]
В 1793 году Флетчер обнаружила у себя в груди уплотнение, которое она пыталась растворить, молясь и принимая сок крыжовника в качестве растительного лекарственного средства. Девять месяцев спустя Флетчер заявил, что метод сработал, и шишка исчезла. [ 66 ] Однако через несколько лет оно появилось вновь. Были предприняты дальнейшие попытки лечения, но эффект был неизвестен, но после смерти у Флетчер действительно образовалась шишка в груди. [ 40 ]
В 1799 или 1800 году Мэри Тут переехала к Флетчеру, и Флетчер начал обучать Туса как своего преемника. [ 67 ] В 1803 году Методистская конференция решила, что больше не поддерживает идею женской проповеди. Ведущий проповедник Мэри Тафт , вызвавший спор, не обратил на это внимания. [ 68 ] Тафты должны были остаться с ней на неделю в 1810 году. [ 69 ] Они бы встретили Мэри Зуб, поскольку она рассказала, что не расставалась со своим «любимым» 15 лет на протяжении более 24 часов. Тут взял на себя часть ее обязанностей, хотя Флетчер [ 70 ] продолжала свою работу в Уэслианской методистской организации незадолго до своей смерти. Сообщалось, что в 1814 году, когда ей было 75 лет, она все еще проповедовала пять раз в неделю. [ 40 ] Ее последняя проповедь была произнесена 25 июля 1815 года. [ 17 ] а за три месяца до смерти она также перестала посещать религиозные собрания и проводить занятия. [ 40 ] [ 17 ]
Смерть
[ редактировать ]
Мэри Флетчер умерла 9 декабря 1815 года и была похоронена в церкви Святого Михаила в Мэдли в общей могиле со своим мужем. [ 17 ] В свои последние дни она была отдана под опеку своей подруги и преемницы Мэри Зуб. [ 40 ]
Наследие
[ редактировать ]Семья Флетчеров занимала видное положение в церкви в Мэдли на протяжении трех поколений. Сообщения показали, что церкви в Мэдли были более популярны, чем церкви в соседних регионах, даже в 1851 году, через 36 лет после смерти Флетчера. [ 40 ]
Биография Мэри Флетчер переиздавалась десять раз. [ нужны разъяснения ] раз за 50 лет после ее смерти Мэри Тут также писала «Письмо жителям Мэдли по поводу смерти Мэри Флетчер» в 1825 году. Кроме того, она продолжала свою работу. У новообращенных Мэри Флетчер теперь были дети и внуки, и Зуб взял на себя роль их духовного наставника. В мае 1816 года она переехала в новый дом недалеко от дома священника и устроила в верхней комнате место для общественных собраний. У нее был церковный стол и часы из старого дома Флетчера, и Мэдли стала местом назначения современных паломников. [ 70 ]
В 1895 году Агнес Коттон открыла приют для девочек в Лейтонстоне. [ 71 ] Коттон купил то, что раньше называлось The Cedars. Она переименовала дом в «Пастбища» и со временем открыла на том же месте дом побольше. [ 71 ]
Работает
[ редактировать ]Флетчер при жизни опубликовала несколько евангелических брошюр, адресованных в основном женщинам. [ 72 ] Например, «Иисус, совершенно прекрасный» (1766 г.) советует одиноким женщинам оставаться верными Иисусу. [ 73 ] В «Совете тети племяннице» (1780 г.) излагаются дальнейшие религиозные инструкции по крещению и конфирмации . [ 74 ] «Мысли об общении со счастливыми духами» (1785 г.) обсуждают смерть ее мужа: [ 74 ] размышляя, с ней ли он еще в духовном смысле. [ 75 ]
Флетчер опубликовала несколько своих писем в «Методистском арминианском журнале» . [ 74 ] Хотя она не писала эту работу лично, она записала и сохранила «Видение» , рассказ о религиозном сне. [ 76 ] Недавно была обнаружена стенограмма одной из проповедей Мэри Флетчер. Проповедь, датированная 8 июня 1794 года, была произнесена в доме священника в Мэдли и говорит о верности и любви к Богу. [ 77 ]
Мэри Тут передала свою автобиографию методистскому биографу Генри Муру , как она просила. Мур склеил биографию [ 70 ] вместе с ее письмами и дневниковыми записями и опубликовал их в виде антологии под названием « Жизнь миссис Мэри Флетчер» . [ 74 ]
Список опубликованных работ
[ редактировать ]Счета
[ редактировать ]- Флетчер, Мэри (1791). Отчет о смерти преподобного мистера Флетчера, викария Мэдли в Шропшире .
- Флетчер, Мэри (1808). Отчет о смерти Сары Лоуренс .
Автобиографические рассказы
[ редактировать ]- Флетчер, Мэри (1819). Мур, Генри (ред.). Жизнь миссис Мэри Флетчер . Филадельфия: Джонатан Паундер.
Письма
[ редактировать ]- Босанке, Мэри (8 ноября 1764 г.). Письмо преподобному г-ну Джону Уэсли .
- Бозанке, Мэри (2 ноября 1770 г.). Письмо, написанное Элизабет А.с., по поводу ее высылки из Англии .
- Босанке, Мэри (9 февраля 1777 г.). Копия письма мисс Мэри Бозанке, впоследствии жены покойного преподобного Джона Флетчера, к покойному несчастному доктору Додду, находящемуся под смертным приговором . ПроКвест 137184788 .
- Флетчер, Мэри (18 августа 1785 г.). Письмо преп. Мистер Уэсли .
Брошюры
[ редактировать ]- Бозанке, Мэри (1780). Господи, вообще мило .
- Босанке, Мэри (1780). Совет тети племяннице .
- Флетчер, Мэри (1785). «Мысли о общении со счастливыми духами» . Духовный журнал .
Проповеди
[ редактировать ]- Флетчер, Мэри (2010) [1794]. Уилсон, доктор медицинских наук (ред.). «Проповедь Мэри Флетчер (урожденная Босанке) на 20-ю главу Исхода, произнесенная в Мэдли в приходском доме священника вечером Троицы, 8 июня 1794 года». Уэсли и методистские исследования . 2 : 120–122. JSTOR 42909787 .
Транскрипции
[ редактировать ]- Флетчер, Мэри (2016). Коуп, Рэйчел; Кайм, Брэдли (ред.). « Видение: отчет о мечтах, собранный и сохраненный Мэри Бозанке Флетчер». Уэсли и методистские исследования . 8 (1): 52–66. doi : 10.5325/weslmethstud.8.1.0052 . JSTOR 10.5325/weslmethstud.8.1.0052 . Опубликовано посмертно.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
- ^ Чилкот 1991 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б с д и Лоуренс 2011 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б с д и Бердж 1996 , с. 11.
- ^ Берк 1836 , стр. 318.
- ^ Jump up to: а б Браун 1983 , с. 136.
- ^ Jump up to: а б Морроу 1967 , с. 65.
- ^ Чилкот 1993 , с. 67.
- ^ Килинг 1889 , с. 58.
- ^ Морроу 1967 , с. 66.
- ^ Бердж 1996 , стр. 11–12.
- ^ Морроу 1967 , с. 68.
- ^ Jump up to: а б с Бердж 1996 , с. 12.
- ^ Браун 1983 , с. 138.
- ^ Лоуренс 2011 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б Чилкот 1993 , с. 68.
- ^ Морроу 1967 , с. 75.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Браун 1983 , с. 54.
- ^ Jump up to: а б Чилкот 2007 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б с д Чилкот 1993 , с. 69.
- ^ Чилкот 1991 , с. 119.
- ^ Jump up to: а б Чилкот 2007 , с. 33.
- ^ Браун 1983 , стр. 55, 56.
- ^ Браун 1983 , с. 55.
- ^ Браун 1983 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б с д и Браун 1983 , с. 58.
- ^ Браун 1983 , с. 44.
- ^ Чилкот 1993 , стр. 69–70.
- ^ Чилкот 1993 , с. 70.
- ^ Килинг 1889 , с. 65.
- ^ Браун 1983 , с. 140.
- ^ Морроу 1967 , с. 77.
- ^ Бердж 1996 , с. 15.
- ^ Чилкот 1991 , с. 126.
- ^ Jump up to: а б Браун 1983 , с. 59.
- ^ Морроу 1967 , с. 81.
- ^ Чилкот 1993 , с. 72.
- ^ Чилкот 1991 , стр. 129.
- ^ Килинг 1889 , с. 68.
- ^ Jump up to: а б Чилкот 1993 , с. 103.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Харгривз 2005 г.
- ^ Бертон 2008 , с. 164.
- ^ Jump up to: а б Чилкот 1993 , с. 78.
- ^ Ллойд 2009 , с. 34.
- ^ Исон 2003 , с. 78.
- ^ Ллойд 2009 , с. 35.
- ^ Морроу 1967 , с. 15.
- ^ Чилкот 1993 , с. 87.
- ^ Чилкот 1993 , с. 88.
- ^ Морроу 1967 , с. 85.
- ^ Чилкот 1993 , с. 90.
- ^ Jump up to: а б Килинг 1889 , с. 72.
- ^ Форсайт и Хаммонд 2011 , с. 209.
- ^ Браун 1983 , с. 142.
- ^ Браун 1983 , с. 144.
- ^ Jump up to: а б Браун 1983 , с. 145.
- ^ Jump up to: а б Чилкот 1993 , с. 104.
- ^ Килинг 1889 , с. 74.
- ^ Jump up to: а б Чилкот 1991 , с. 184.
- ^ Бертон 2008 , с. 272.
- ^ Браун 1983 , с. 146.
- ^ Уилсон 2009
- ^ Jump up to: а б Килинг 1889 , с. 77.
- ^ Браун 1983 , с. 147.
- ^ Чилкот 1991 , с. 186.
- ^ Бертон 2008 , с. 273.
- ^ Морроу 1967 , с. 100.
- ^ Лентон 2011 , с. 141.
- ^ «Мэри Барритт Тафт · Пятьдесят женщин · Выставки специальных коллекций библиотеки Бридвелла» . bridwell.omeka.net . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Биографические очерки жизни и общественного служения различных святых женщин:…» digital.pitts.emory.edu . п. 26 . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Мэтью, ХГЧ; Харрисон, Б.; Гольдман, Л., ред. (23 сентября 2004 г.). «Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. ссылка:odnb/98132. doi : 10.1093/ref:odnb/98132 . Проверено 15 января 2023 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б Мартин 2008 г.
- ^ Блейн, Клементс и Гранди 1990 , стр. 380.
- ^ Чилкот 2007 , с. 138.
- ^ Jump up to: а б с д Чилкот 2007 , с. 148.
- ^ Браун 1983 , с. 152.
- ^ Коуп и Кайм, 2016 , с. 52.
- ^ Флетчер 2010 , стр. 120–122.
Библиография
- Блейн, Вирджиния; Клементс, Патрисия; Гранди, Изобель, ред. (1990). Феминистский спутник литературы на английском языке: женщины-писатели от средневековья до наших дней . Лондон: Бэтсфорд. ISBN 978-0713458480 .
- Браун, Эрл Кент (1983). Женщины методизма г-на Уэсли . Эдвин Меллен. ISBN 978-0889465381 .
- Бердж, Джанет (1996). Женщины-проповедники в общине: Сара Райан, Сара Кросби, Мэри Бозанке . Литейная пресса. ISBN 9781858520629 .
- Берк, Джон (1936). Генеалогическая и геральдическая история простых людей Великобритании и Ирландии, пользующихся территориальными владениями или высоким официальным званием, но не облеченных наследственными почестями . Х. Колберн.
- Бертон, Вики Толар (2008). Духовная грамотность в методизме Джона Уэсли: чтение, письмо и разговор, чтобы поверить . Издательство Университета Бэйлора. ISBN 9781602580237 .
- Чилкот, Пол В. (2007). Ранняя методистская духовность: избранные женские сочинения . Книги Кингсвуда. ISBN 9780687334162 .
- Чилкот, Пол Уэсли (1991). Джон Уэсли и женщины-проповедницы раннего методизма . Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press. ISBN 0810824140 .
- Чилкот, Пол Уэсли (1993). Она предложила им Христа: наследие женщин-проповедников раннего методизма . Юджин, Орегон: Wipf and Stock. ISBN 1579106684 .
- Коуп, Рэйчел; Кайм, Брэдли (2016). « Видение: отчет о мечтах, собранный и сохраненный Мэри Бозанке Флетчер». Уэсли и методистские исследования . 8 (1): 52–66. doi : 10.5325/weslmethstud.8.1.0052 . JSTOR 10.5325/weslmethstud.8.1.0052 .
- Исон, Эндрю Марк (2003). Женщины в Божьей армии: гендер и равенство в Армии раннего спасения . Ватерлоо, Онтарио: Издательство Университета Уилфрида Лорье. ISBN 9780889208216 .
- Флетчер, Мэри (2010). Уилсон, доктор медицинских наук (ред.). «Проповедь Мэри Флетчер (урожденная Бозанке) на 20-ю главу Исхода, произнесенная в Мэдли в приходском доме священника вечером Троицы, 8 июня 1794 года». Уэсли и методистские исследования . 2 : 120–122. JSTOR 42909787 .
- Форсайт, Питер С.; Хаммонд, Джордан, ред. (2011). Религия, гендер и промышленность: изучение церкви и методизма в местных условиях . Кембридж: Публикации Пиквика. ISBN 978-1608996421 .
- Харгривз, Джон А. (22 сентября 2005 г.). «Флетчер [урожденная Босанке], Мэри» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/40209 . ISBN 978-0-19-861412-8 . Проверено 28 марта 2017 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Килинг, Энни Э. (1889). «Глава II: Бедная сестра - миссис Флетчер (Мэри Бозанке) - родилась в 1739 году; умерла в 1815 году» . Выдающиеся женщины-методистки . CW Келли. стр. 56–82.
- Крюгер, Кристин Л. (1992). Покаяние читателя: женщины-проповедники, женщины-писатели и социальный дискурс девятнадцатого века . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226454887 .
- Лоуренс, Анна М. (2011). «Лучшие из облигаций». Одна семья под Богом: любовь, принадлежность и власть в раннем трансатлантическом методизме . Издательство Пенсильванского университета. стр. 72–95. ISBN 9780812243307 . JSTOR j.ctt3fhccb.6 .
- Лентон, Джон Х. (2011). «Группы поддержки женщин-проповедниц-методисток 1803–1851 гг.». Религия, гендер и промышленность: изучение церкви и методизма в местных условиях . James Clarke & Co. Ltd., стр. 137–155. дои : 10.2307/j.ctt1cgfbqr.13 . ISBN 9780227173879 . JSTOR j.ctt1cgfbqr.13 .
- Ллойд, Дженнифер (2009). Женщины и формирование британского методизма: настойчивые проповедники, 1807–1907 гг . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-1-84779-323-2 . JSTOR j.ctt155j83t .
- Мак, Филлис (2008). Религия сердца в эпоху британского Просвещения: гендер и эмоции в раннем методизме . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521889186 .
- Мартин, Мэри Клэр (3 января 2008 г.). «Хлопок, Агнес» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/42130 . ISBN 978-0-19-861412-8 . Проверено 18 мая 2017 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- «Мэри Флетчер, урожденная Бозанке, портрет» . Леодис . Проверено 18 марта 2017 г.
- Морроу, Томас М. (1967). Ранние женщины-методистки . Лондон: Эпворт Пресс.
- Уилсон, Д.Р. (2009). «Ты должен идти со мной в белом: загробная жизнь и призвание в служении Мэри Бозанке Флетчер». Уэсли и методистские исследования . 1 . Центр исследований процессов: 71–85.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Флетчер, Мэри (1819). Мур, Генри (ред.). Жизнь миссис Мэри Флетчер . Филадельфия: Джонатан Паундер.
- Килинг, Энни Э. (1889). «Глава II: Бедная сестра - миссис Флетчер (Мэри Бозанке) - родилась в 1739 году; умерла в 1815 году» . Выдающиеся женщины-методистки . CW Келли. стр. 56–82.
- Тафт, Захария; Уэсли, Джон; Викерс, Джон А. (1992). «Миссис Мэри Флетчер». Биографические очерки жизни и общественного служения различных святых женщин : выдающаяся полезность и успешные труды которых в Церкви Христовой дали им право быть причисленными к числу великих благодетелей человечества: в которые включены несколько писем преподобного Дж. Уэсли никогда ранее не публиковался . Методистское издательство.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мэри Бозанке Флетчер в Find A Grave
- Мэри Бозанке Флетчер в фильме «Женщины истории»
- Мэри Бозанке Флетчер в проекте «Орландо»
- Мэри Бозанке Флетчер в Оксфордском национальном биографическом словаре