Jump to content

Сара Кросби

Сара Кросби
Рожденный ( 1729-10-06 ) 6 октября 1729 г.
Лидс , Англия
Умер 29 октября 1804 г. ) ( 1804-10-29 ) ( 75 лет
Лидс, Англия
Занятия
Известный Первая женщина-методистский проповедник
Религия методист

Сара Кросби (6 октября 1729 – 29 октября 1804) была английским методистским проповедником и считается первой женщиной, носившей этот титул. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Кросби, наряду с Мэри Бозанке , являются самыми популярными женщинами-проповедницами методизма. [ 5 ] Такие ученые, как Пол Уэсли Чилкот, считают Кросби самой занятой женщиной-методистским проповедником, поскольку она проповедовала до самой своей смерти. [ 6 ] Она также была известна своим умением молиться . [ 7 ] [ 8 ] что в то время рассматривалось как своего рода форма религиозного искусства. [ 9 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кросби родился в Лидсе 6 октября 1729 года. [ 6 ] О ее молодости известно немногое, кроме того факта, что ей нравилось петь, танцевать и играть в карты. [ 10 ]

Кросби не интересовалась религией, пока не начала посещать англиканские службы. [ 11 ] когда ей было 14 лет. [ 10 ] У нее начал развиваться страх смерти, [ 12 ] которое стало выраженным, когда ей было 17 лет, возможно, из-за приступа болезни. [ 13 ] В результате Кросби еще больше посвятила себя религии, опасаясь, что умрет и будет отправлена ​​в ад . [ 14 ]

В 1750 году Кросби женился. О г-не Кросби известно немногое, включая его имя; Точно так же девичья фамилия Сары Кросби неизвестна — к ней всегда обращаются как «миссис Кросби». Брак продлился недолго; муж оставил ее 2 февраля 1757 года, после семи лет брака. [ 15 ] [ 6 ] [ 10 ] [ 16 ] Неясно, почему Кросби расстались. Некоторые предполагают, что г-н Кросби не был методистом и отговаривал ее исповедовать свою религию. [ 16 ] Другие говорили, что г-н Кросби познакомил Сару Кросби с произведениями Джона Уэсли. [ 6 ] что могло указывать на то, что он был методистом. Религия г-на Кросби остается неизвестной, как и большинство подробностей о нем. Другие возможные причины расторжения брака Кросби включают то, что г-н Кросби мог быть алкоголиком или быть неверным. [ 16 ]

Опыт методистской церкви

[ редактировать ]
Foundery, методистская часовня, где Кросби впервые начал проводить занятия.

Зимой 1749 года Кросби услышал проповедь Джорджа Уайтфилда и Джона Уэсли , основателей методизма, в Лондоне . [ 6 ] [ 17 ] Хотя она слышала речь двух основателей, она не обратилась мгновенно. Она придерживалась негативных взглядов на Уэсли и методизм, которые были распространены в то время. Но, прочитав некоторые работы Уэсли, она заинтересовалась этой деноминацией. [ 18 ] Кросби был обращен в методизм 29 октября 1749 года. [ 6 ] Кросби вступил в ряды членов The Foundery методистского общества в октябре 1750 года. [ 6 ] В 1752 году она начала вести свои методистские классы . [ 19 ] [ 20 ] [ 16 ] Вскоре после того, как Кросби стал руководителем класса, во время молитвы он увидел видение Иисуса. В ее видении Иисус сказал: «Паси моих овец». [ 21 ] Кросби интерпретировал это событие как призыв Бога проповедовать. ( См. § Проповедь ). [ 22 ]

У Кросби был своего рода конфликт с женой Уэсли, Мэри «Молли» Вазей. В 1758 году Кросби написал Уэсли и в своем письме резко отозвался о Вазеле. Вазей увидела письмо, разозлилась и завидовала, так как знала, что Кросби и Уэсли были близкими друзьями и часто путешествовали вместе. Неизвестно, как, но в итоге спор разрешился, а Кросби и Уэсли остались друзьями. [ 23 ]

Кросби встретил Мэри Бозанке в мае 1757 года, и они стали друзьями на всю жизнь. [ 6 ] [ 24 ] Летом 1758 года Кросби переехал в Мурфилдс , чтобы жить с Бозанке, Сарой Райан и Мэри Кларк, которые стали видными женскими фигурами в методизме. Они работали вместе, чтобы помочь бедным и инвалидам. [ 25 ]

Благотворительная работа

[ редактировать ]
Мемориальная доска Кедрам на месте, где они когда-то стояли

В 1763 году она начала работать и жить с Мэри Бозанке и Сарой Райан в их приюте «Кедры» в Лейтонстоне . [ 26 ] The Cedars был создан по образцу школы Кингсвуд , учреждения, основанного Джоном Уэсли. [ 27 ]

Женщины в The Cedars помогли позаботиться о 35 детях и 34 взрослых, большинство из которых были грязными, раздетыми, больными и/или необразованными. [ 28 ] Образование в The Cedars включало обучение манерам, чтению, религии, письму, уходу за детьми и домашним навыкам, чтобы подготовить детей к жизни за пределами приюта. [ 29 ] За плохое поведение детей подвергали жестоким физическим наказаниям. [ 30 ]

Бозанке и Кросби ввели ежевечерние библейские чтения и молитвы. [ 31 ] Женщины попросили Уэсли прислать к ним проповедника, чтобы в приюте была более религиозная атмосфера. В ответ Уэсли послал мистера Мерлина проповедовать, и вскоре «Кедры» стали методистским обществом. [ 32 ] Несмотря на это, Босанке и Кросби продолжали проводить свои религиозные службы по вечерам в четверг и начали собирать большие толпы. [ 33 ] Бозанке и Кросби добились такого успеха, что The Cedars стали центром методизма в Лейтонстоне. [ 10 ]

Крестовый зал

[ редактировать ]

Кросби последовал за Бозанке и Райаном, когда они перенесли свой приют на ферму Кросс-Холл в Йоркшире в 1768 году. [ 34 ] [ 18 ] [ 35 ] Переезд был сделан из The Cedars в Cross Hall, чтобы снизить затраты (поскольку женщины смогут выращивать себе еду), создать лучшие условия для детей и, как мы надеемся, улучшить ухудшающееся здоровье Райана. [ 36 ] Однако у Босанке и других женщин практически не было опыта фермерской жизни, и выращивание продуктов питания для себя оказалось не таким успешным, как они надеялись. Кроме того, вскоре после прибытия в Кросс-Холл Райан умер. [ 37 ]

Кросс-холл не только служил приютом, но и стал методистским центром деятельности. [ 18 ] Кросби вместе с Бозанке, Сарой «Салли» Лоуренс и Мэри Тут поселились там. Часто его посещали Элизабет Ричи, Сюзанна Кнапп и другие известные женщины-методистки. [ 38 ]

Босанке, которая контролировала большую часть операций Кросс-холла, закрыла приют 2 января 1782 года после замужества с Джоном Флетчером . Все дети либо были переселены в новые дома, либо нашли работу до закрытия приюта. [ 39 ] [ 37 ]

Проповедь

[ редактировать ]
Джон Уэсли ( на фото ) разрешал и поощрял проповедь Кросби.

Первый опыт проповеди Кросби получил в Дерби в феврале 1761 года. [ 40 ] Она отправилась в город с миссионерским поиском, и ей было поручено вести занятия. Первый класс, который она вела, прошел хорошо, в нем обучалось менее 30 учеников. [ 41 ] [ 6 ] Однако в следующее воскресенье ее занятия посетило более 200 человек. [ 42 ] [ 1 ] [ 6 ] [ 43 ] Обычно в классе Кросби давал индивидуальные советы небольшой группе численностью менее 50 человек; однако, поскольку там была такая большая толпа, она не смогла этого сделать и вместо этого решила проповедовать. [ 44 ] Ее проповедь заключалась в чтении гимна, молитве и рассказе истории о том, как Бог повлиял на ее жизнь. [ 45 ] 13 февраля она снова проповедовала. [ 41 ] [ 36 ]

Кросби написал Уэсли, чтобы рассказать ему о том, что она сделала, и попросить его совета. [ 46 ] [ 41 ] Он ответил 14 февраля, одобряя ее действия, но предупредил ее: он опасался того, что могут подумать другие, если он позволит женщинам проповедовать в его конфессии, поэтому он посоветовал Кросби попытаться воздерживаться от формального языка и манер проповеди, как насколько она могла, позволяя ей продолжать эту деятельность. [ 47 ] По мнению многих ученых, это положило начало принятию Уэсли женщин-проповедников в методизме и сделало Кросби первой женщиной, получившей этот титул. [ 48 ]

Живя и работая в Кросс-холле, Кросби и Бозанке начали проводить методистские собрания (частные, а не публичные) и проповедовать по ночам. [ 31 ] [ 49 ] не было методистского общества . но только потому, что в Лейтонстоне [ 50 ] В 1769 году Уэсли написал Кросби, разрешив ей давать духовные советы или увещевания в ее проповедях. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] Некоторые лидеры-методисты-мужчины выступали против этой практики, но Кросби и Бозанке продолжали действовать до закрытия Кросс-холла. [ 54 ]

В 1771 году Уэсли официально разрешил женщинам-методисткам проповедовать публично. [ 27 ] Это было прямым результатом письма, написанного Босанке Уэсли, в защиту ее проповеди и проповеди Кросби в Кросс-холле. [ 55 ] Босанке утверждал, что женщинам следует разрешить проповедовать в методизме, когда они испытывают «необычайный призыв» или разрешение от Бога. [ 55 ] Письмо Бозанке Уэсли считается первой настоящей защитой женской проповеди в методизме. [ 55 ] Также считается, что это аргумент, который убедил Уэсли дать женщинам возможность проповедовать. [ 55 ] Ученый Томас М. Морроу утверждает, что Уэсли позволял женщинам проповедовать только потому, что им удавалось обращать людей; он не изменил своего мнения и не позволял женщинам проповедовать с целью сделать какие-либо заявления. [ 56 ]

Странствующий проповедник

[ редактировать ]

13 июня 1771 года Уэсли написала Кросби с инструкциями, как вести публичные собрания, поскольку теперь она могла официально проповедовать. [ 44 ] На протяжении 1770-х годов Кросби был странствующим проповедником ; [ 57 ] она писала, что только за 1777 год проехала 960 миль. [ 32 ] [ 58 ] Некоторое время она путешествовала с Уэсли. [ 59 ] [ 60 ] Судя по всему, Кросби была довольно популярна и часто выступала на своих проповедях перед сотнями людей. [ 61 ] Однажды она даже обратилась к толпе из 500–600 человек под дождем, несмотря на то, что потеряла голос и почувствовала боль от путешествия. [ 62 ] Однако проповедь Кросби приветствовалась не везде, и ее проповедь в Кросс-холле была не единственным случаем, когда ее работе противостояли. Летом 1770 года Уэсли пошел проповедовать в церковь, и ему сказали, что ему не разрешат, потому что прихожане слышали о проповедующей неподалеку женщине-методистке. Кросби недавно был в соседней церкви в Хаддерсфилде , но только вел там занятия и не проповедовал. Уэсли, похоже, не рассердился на это испытание и сказал Кросби, что их проповедь будет приветствоваться в других местах. [ 49 ]

После закрытия Кросс-холла с 1780-х годов Кросби находился в Лидсе. [ 63 ] К этому времени постоянные путешествия сказались на ее здоровье. [ 64 ] [ 65 ] Из-за ревматизма ей также было трудно писать, поэтому она стала делать меньше записей в своем дневнике. [ 23 ] В 1793 году она переехала к своей подруге и коллеге-проповеднику Энн Трипп. [ 66 ] [ 23 ] Их дом находился недалеко от места собраний методистов, Old Boggard House, где она вела два методистских класса в неделю. [ 66 ] [ 67 ] Кросби вместе с Энн Трипп помогала возглавить «Братьев-женщин», ассоциацию женщин-методистских проповедников. [ 64 ] [ 68 ] [ 66 ] [ 23 ]

Вплоть до своей смерти Кросби все еще был активным членом Методистской организации . Она вела занятия, посещала собрания и проповедовала в течение недели перед своей смертью. [ 67 ]

Приходская церковь Лидса , где была похоронена Сара Кросби.

24 октября 1804 года в возрасте 75 лет Сара Кросби умерла в Лидсе. [ 69 ] [ 70 ] Она была похоронена в общей могиле на приходском кладбище Лидса вместе со своими коллегами Сарой Райан, а затем и Энн Трипп. [ 70 ]

Сноски

  1. ^ Jump up to: а б Английский 1994 , с. 32.
  2. ^ Бердж 1996 , с. 10.
  3. ^ Бертон 2008 , с. 161, 162.
  4. ^ Чилкот 2007 , с. 63.
  5. ^ Крюгер 1992 , с. 76.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Чилкот 1993 , с. 62.
  7. ^ Чилкот 1991 , с. 118.
  8. ^ Ллойд 2009 , стр. 32–33.
  9. ^ Чилкот 1993 , с. 48.
  10. ^ Jump up to: а б с д Бердж 1996 , с. 8.
  11. ^ Калли 2009 .
  12. ^ Тафт, Уэсли и Викерс 1992 , с. 26.
  13. ^ Тафт, Уэсли и Викерс 1992 , с. 27.
  14. ^ Морроу 1967 , с. 10.
  15. ^ Мак 2008 , с. 145.
  16. ^ Jump up to: а б с д Браун 1983 , с. 168.
  17. ^ Браун 1983 , с. 167.
  18. ^ Jump up to: а б с Чилкот 1993 , с. 72.
  19. ^ Коллинз 1996 , с. 338.
  20. ^ Бертон 2008 , с. 162.
  21. ^ См. Иоанна 21: 15–17.
  22. ^ Чилкот 1993 , с. 68.
  23. ^ Jump up to: а б с д Браун 1983 , с. 174.
  24. ^ Браун 1983 , с. 170.
  25. ^ Чилкот 1993 , стр. 62–63.
  26. ^ Бейкер 1949 , с. 77.
  27. ^ Jump up to: а б Чилкот 2007 , с. 32.
  28. ^ Бердж 1996 , с. 14.
  29. ^ Браун 1983 , стр. 55, 56.
  30. ^ Браун 1983 , с. 55.
  31. ^ Jump up to: а б Харгривз 2005 .
  32. ^ Jump up to: а б Мак 2008 , с. 152.
  33. ^ Чилкот 1993 , стр. 69–70.
  34. ^ Ллойд 2009 , с. 26.
  35. ^ Бердж 1996 , с. 17.
  36. ^ Jump up to: а б Чилкот 1991 , с. 129.
  37. ^ Jump up to: а б Браун 1983 , с. 58.
  38. ^ Крюгер 1992 , с. 43.
  39. ^ Чилкот 1993 , с. 103.
  40. ^ Бейкер 1949 , с. 78.
  41. ^ Jump up to: а б с Чилкот 1993 , с. 64.
  42. ^ Такер 2010 , с. 240.
  43. ^ Браун 1983 , с. 171.
  44. ^ Jump up to: а б Дженсен 2013 , с. 120.
  45. ^ Морроу 1967 , с. 13.
  46. ^ Ллойд 2009 , с. 33.
  47. ^ Чилкот 1991 , стр. 121–122.
  48. ^ Чилкот 1991 , с. 122.
  49. ^ Jump up to: а б Чилкот 1993 , с. 69.
  50. ^ Браун 1983 , с. 44.
  51. ^ Чилкот 1991 , с. 42.
  52. ^ Исон 2003 , с. 22.
  53. ^ Такер 2010 , с. 241.
  54. ^ Чилкот 1993 , с. 70.
  55. ^ Jump up to: а б с д Чилкот 1993 , с. 78.
  56. ^ Морроу 1967 , с. 15.
  57. ^ Чилкот 1993 , с. 90.
  58. ^ Ллойд 2009 , с. 36.
  59. ^ Чилкот 1993 , с. 91.
  60. ^ Браун 1983 , с. 173.
  61. ^ Чилкот 1991 , с. 152.
  62. ^ Чилкот 1991 , с. 153.
  63. ^ Чилкот 1991 , с. 166.
  64. ^ Jump up to: а б Такер 2010 , с. 242.
  65. ^ Браун 1983 , с. 95.
  66. ^ Jump up to: а б с Бердж 1996 , с. 32.
  67. ^ Jump up to: а б Браун 1983 , с. 175.
  68. ^ Чилкот 1993 , с. 106.
  69. ^ Крюгер 1992 , с. 77.
  70. ^ Jump up to: а б Бердж 1996 , с. 33.

Библиография

  • Бейкер, Фрэнк (1949). «Джон Уэсли и Сара Кросби». Труды Исторического общества Уэсли . XXVII : 76–82.
  • Браун, Эрл Кент (1983). Женщины методизма г-на Уэсли . Эдвин Меллен. ISBN  978-0889465381 .
  • Бердж, Джанет (1996). Женщины-проповедники в общине: Сара Райан, Сара Кросби, Мэри Бозанке . Литейная пресса. ISBN  9781858520629 .
  • Бертон, Вики Толар (2008). Духовная грамотность в методизме Джона Уэсли: чтение, письмо и разговор, чтобы поверить . Издательство Университета Бэйлора. ISBN  9781602580237 .
  • Чилкот, Пол В. (2007). Ранняя методистская духовность: избранные женские сочинения . Книги Кингсвуда. ISBN  9780687334162 .
  • Чилкот, Пол Уэсли (1991). Джон Уэсли и женщины-проповедницы раннего методизма . Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press. ISBN  0810824140 .
  • Чилкот, Пол Уэсли (1993). Она предложила им Христа: наследие женщин-проповедников раннего методизма . Юджин, Орегон: Wipf and Stock. ISBN  1579106684 .
  • Коллинз, Вики Толар (весна 1996 г.). «Хождение во свете, хождение во тьме: история изменения риторического пространства женщин в раннем методизме». Риторический обзор . 14 (2): 336–354. дои : 10.1080/07350199609389069 .
  • Калли, Эми (8 октября 2009 г.). «Кросби, Сара» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/98136 . ISBN  978-0-19-861412-8 . Проверено 16 мая 2018 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  • Исон, Эндрю (2003). Женщины в Божьей армии: гендер и равенство в Армии раннего спасения . Ватерлоо, Онтарио: Издательство Университета Уилфрида Лорье. ISBN  9780889208216 .
  • Инглиш, Джон К. (октябрь 1994 г.). « Дорогая сестра»: Джон Уэсли и женщины раннего методизма». Методистская история . 33 (1): 26–33.
  • Харгривз, Джон А. (22 сентября 2005 г.). «Флетчер [урожденная Босанке], Мэри» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/40209 . ISBN  978-0-19-861412-8 . Проверено 18 марта 2017 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  • Дженсен, Кэролин Пассиг (2013). Духовная риторика первых женщин-методисток: Сюзанна Уэсли, Сара Кросби, Мэри Бозанке Флетчер и Эстер Роджерс (докторская диссертация).
  • Крюгер, Кристин Л. (1992). Покаяние читателя: женщины-проповедники, женщины-писатели и социальный дискурс девятнадцатого века . Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226454887 .
  • Ллойд, Дженнифер (2009). Женщины и формирование британского методизма: настойчивые проповедники, 1807–1907 гг . Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-1-84779-323-2 . JSTOR   j.ctt155j83t .
  • Мак, Филлис (2008). Религия сердца в эпоху британского Просвещения: гендер и эмоции в раннем методизме . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521889186 .
  • Морроу, Томас М. (1967). Ранние женщины-методистки . Лондон: Эпворт Пресс.
  • Тафт, Захария; Уэсли, Джон; Викерс, Джон А. (1992). «Миссис Сара Кросби». Биографические очерки жизни и общественного служения различных святых женщин: выдающаяся полезность и успешные труды которых в Церкви Христовой дали им право быть причисленными к числу великих благодетелей человечества: в которые включены несколько писем преподобного Дж. Уэсли никогда ранее не публиковался . Методистское издательство.
  • Такер, Рут А. (2010). Дочери Церкви: женщины и служение со времен Нового Завета до наших дней . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван. ISBN  9780310877462 .

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чилкот, Пол Уэсли (1991). Джон Уэсли и женщины-проповедницы раннего методизма . Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press. ISBN  0810824140 .
  • Тафт, Захария; Уэсли, Джон; Викерс, Джон А. (1992). «Миссис Сара Кросби». Биографические очерки жизни и общественного служения различных святых женщин: выдающаяся полезность и успешные труды которых в Церкви Христовой дали им право быть причисленными к числу великих благодетелей человечества: в которые включены несколько писем преподобного Дж. Уэсли никогда ранее не публиковался . Методистское издательство.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57691d7495aae0b0477f7d28fbf028bb__1718893500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/bb/57691d7495aae0b0477f7d28fbf028bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sarah Crosby - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)