Моравская церковь в Северной Америке
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2011 г. ) |
Моравская церковь в Северной Америке | |
---|---|
Классификация | Протопротестантский |
Писание | Святая Библия |
Теология | Гуситский ( богемский ) с пиетистско- лютеранским влиянием |
Политика | Модифицированная епископальная |
Ассоциации | ЦКТ , КМЭП , НКЦ , ВСС |
Полное общение | Англиканская церковь Канады Епископальная церковь Евангелическо-лютеранская церковь в Америке Евангелическо-лютеранская церковь в Канаде Объединенная методистская церковь |
Территория | Канада , США |
Источник | в. 1740 г. |
Моравская церковь в Северной Америке является частью всемирного единства Моравской церкви . Он датируется прибытием первых моравских миссионеров в Соединенные Штаты в 1735 году из их поселения Херрнхут в современной Саксонии , Германия . Они приехали служить рассеянным немецким иммигрантам, коренным американцам и порабощенным африканцам. Они основали общины, которые стали базами для этих миссий. Миссионерские «посланники» финансировались за счет работы «чернорабочих» в этих поселениях. [ 1 ] В настоящее время насчитывается более 60 000 членов. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Первыми моравцами, прибывшими в Северную Америку, были Август Готлиб Шпангенберг и Венцель Нейссер, которые сопровождали группу преследуемых Швенкфельдеров в Пенсильванию в 1735 году по указанию Цинцендорфа . Первая и безуспешная попытка основать моравскую общину в Северной Америке была предпринята в Саванне , штат Джорджия , и также началась в 1735 году; он распался из-за внутренних разногласий и давления правительства на моравцев, чтобы они служили в ополчении для защиты от испанских набегов из Флориды (1740 г., так называемая « Война за ухо Дженкинса »).
Началом деятельности церкви в Северной Америке обычно считается 1740 год, когда епископ Август Готлиб Спангенберг отправил христианина Генри Рауха в Нью-Йорк с миссией проповедовать и обращать коренные народы. Стремясь узнать больше, махиканцев вожди Чоп и Шабаш пригласили Рауха посетить их деревню (на территории современного графства Датчесс ), чтобы обучать их. В сентябре 1740 года его привели в Шекомеко , где он учредил Моравскую миссию . Два индийских вождя обратились в христианскую веру. К лету 1742 года Шекомеко была основана как первая община коренных христиан на территории современных Соединенных Штатов. В течение следующих двух лет моравцы пытались примирить древние индийские традиции с новым образом жизни западного общества. Они сделали центр миссий к коренным народам. В течение следующих двух лет в этом районе начали селиться еще несколько миссионеров вместе со своими женами. Среди них были Готтлоб Бюттнер и его жена Анна Маргарет Бектель, дочь министра. Тем временем европейские поселенцы, выступавшие против защиты моравами коренных американцев, распространяли слухи о том, что они были секретными. Католические иезуиты объединились с французскими и британскими врагами. Таким поселенцам в конце концов удалось убедить губернатора колонии Клинтона ограничить усилия миссионеров. Они были изгнаны в 1744 году. Бюттнер умер в Шекомеко в начале 1745 года, и вскоре после этого колония сократилась.
Большего успеха моравцы добились в Пенсильвании , где устав колонии предусматривал свободу вероисповедания. Города Вифлеем , Назарет , Эммаус и Лититц в Пенсильвании были основаны как моравские общины. Грейсхэм, штат Мэриленд, был основан как моравская община 8 октября 1758 года, организованная епископом Мэтью Хелем. [ 3 ] Позже колонии были основаны и в Северной Каролине , где моравцы во главе с епископом Августом Готлибом Шпангенбергом приобрели 98 985 акров (400,58 км2). 2 ) от Джона Картерета, 2-го графа Гранвилля . Этот большой участок земли был назван die Wachau, или Wachovia , в честь одного из родовых поместий Цинцендорфа на реке Дунай в Австрии . Города, основанные в Ваховии, включали Бетабару (1753 г.), Бетанию (1759 г.) и Салем (ныне Уинстон-Салем ) (1766 г.).
Вифлеем стал штаб-квартирой северной церкви, а Уинстон-Сейлем стал штаб-квартирой южной церкви. Моравская деноминация существует в Америке и по сей день, с приходами в 18 штатах. Самая высокая концентрация моравцев наблюдается в Вифлееме и Уинстон-Сейлеме. Деноминация разделена на четыре провинции Северной Америки: Северную (в которую входят пять канадских общин), Южную, Аляску и Лабрадор .
Общество и теология в Америке
[ редактировать ]Рорер (2001) демонстрирует социальную историю общины Ваховия, основанной в Пьемонте Северной Каролины в 1753 году, иллюстрирует важность верований и практик моравцев в достижении интеграции и аккультурации поселенцев различного этнического происхождения. Моравский акцент на открытости и толерантности в сочетании с опытом обращения и нового рождения подорвал этническую однородность и стал источником общинной сплоченности. Основное смешение и смешанные браки происходили между немцами и англичанами, но к началу 19 века в населении Ваховии были представлены 12 наций и территорий.
Фоглеман (2003) исследует теологические, демографические и социологические корни фракционных столкновений между моравцами и их более традиционными немецкими лютеранами и реформатскими единоверцами, уделяя особое внимание общинам середины XVIII века в Пенсильвании и Нью-Джерси, где эти столкновения были частыми, а иногда и жестокими. . Верования моравцев были сосредоточены на феминизированном Святом Духе, праве женщин проповедовать, сакрализации полового акта и метафорическом изменении пола Иисуса Христа. Эти учения были восприняты как угроза более распространенным христианским догматам веры, которые подчеркивали мужественность Троицы как теологического краеугольного камня нуклеарной патриархальной семьи, основной структуры в поддержании морального и социального порядка. Поскольку в 1730–40-х годах моравские проповедники намного превосходили численностью очень немногочисленное лютеранское или реформатское духовенство в среднеатлантических колониях и поскольку моравцы приветствовали кого угодно на своих церковных службах, большинство немецких пиетистов считали моравцев более чем безобидными еретиками. Более того, во временном контексте периода интенсивной европейской иммиграции в колонии моравцы рассматривались как бросающие вызов долгосрочной социальной стабильности колониального сообщества в целом. Хотя моравцы так и не стали доминирующей сектой в регионе, восприятие их как серьезной религиозной и социальной угрозы подчеркивает важную роль, которую гендерные вопросы власти сыграли в религиозных противоречиях в Северной Америке.
Энгель (2003) говорит, что моравцы в Вифлееме 1753–1775 годов были обеспокоены экономическим процветанием своих поселений, но они также были обеспокоены последствиями, которые процветание могло оказать на их религиозную общину. Процветание было важно, поскольку оно финансировало как миссионерскую работу, так и увеличение количества поселений. Моравцы высоко ценили труд, но экономические предприятия должны были осуществляться в соответствии с их убеждениями. С этой целью вифлеемские моравцы участвовали в открытии в 1753 году Магазина для незнакомцев. Магазин был основным инструментом как в покупке внешних товаров для общины, так и в продаже вифлеемских товаров посторонним. Мудрое управление означало, что «Магазин незнакомцев» оставался прибыльным до конца колониального периода, финансируя рост моравских предприятий как в Пенсильвании, так и в Германии.
Архитектура
[ редактировать ]Моравский архитектурный стиль возник в США, преимущественно в Уинстон-Сейлеме ( Старый Салем ). Некоторые моравские церкви в этом районе имеют медные шпили , которые окислились и приобрели зеленую патину. Моравская арка «Капот» или «бровь» также является примером этого стиля и в основном используется над входами в здания. Это полуцилиндр без опоры. Объединенные моравские арки использовались для формирования купола Центра Ваховии (ныне называемого 100 North Main Street ).
Организация
[ редактировать ]Моравская церковь в Америке разделена на Северную и Южную провинции. [ 4 ] [ 5 ] Каждую провинцию возглавляет конференция старейшин, состоящая как из мирян, так и из рукоположенных членов.
Северная провинция подразделяется на Восточный и Западный округа, а также Моравскую церковь в Канаде. [ 5 ]
Экуменические отношения
[ редактировать ]Моравская церковь в США – это:
- в полном общении с Объединенной методистской церковью
- в полном общении с Евангелическо-лютеранской церковью в Америке
- в полном общении с Епископальной церковью (США)
- ведет диалог с группой реформатских церквей: Пресвитерианской церковью (США) , Объединенной церковью Христа и реформатской церковью в Америке.
- ведет диалог с христианской церковью (учениками Христа)
- участник организации «Христианские церкви вместе» в США.
- церковь-член Всемирного совета церквей
- член Национального совета церквей Христа в США
- член Церкви за мир на Ближнем Востоке .
Моравская Церковь в Канаде (часть Северной провинции Моравской Церкви) – это:
- в полном общении с Евангелическо-лютеранской церковью Канады [ 6 ]
- в полном общении с Англиканской церковью Канады [ 6 ]
Исторически Моравская церковь оказала значительное влияние на Джона Уэсли и практику методистской церкви . [ 7 ]
Образование
[ редактировать ]Школы
[ редактировать ]Высшие учебные заведения
[ редактировать ]- Моравский университет и Моравская духовная семинария , Вифлеем, Пенсильвания
- Салемский колледж , Уинстон-Сейлем, Северная Каролина
Социальные проблемы
[ редактировать ]В деноминации существуют различные взгляды на социальные вопросы. Моравская церковь Северной провинции проголосовала за открытие рукоположения служителей-геев и лесбиянок. [ 8 ] Северная провинция также разрешает религиозные церемонии для однополых пар, но это решение не распространяется на Южную провинцию и провинцию Аляска. [ 9 ] Южная провинция разрешает священнослужителям-геям и лесбиянкам вступать в брак со своими однополыми партнерами и оставляет решения относительно брака геев и лесбиянок за отдельными общинами. [ 10 ] По репродуктивным вопросам Северная провинция поощряет обсуждение, а Моравская церковь в Америке поддерживает право на аборт в определенных ситуациях. [ 11 ] [ 12 ] Что касается прав женщин, церковь рукоположила женщин на должности служителей и епископов. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Голлин 1967,
- ^ «Краткая история Моравской церкви «Моравская церковь «Моравская церковь Северной Америки» . www.moravian.org . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Ортер, преподобный AL, AM, «История Грейсхэма». Издательская компания Times, Вифлеем, Пенсильвания, 1913 г., стр. 3
- ^ "Моравская церковь Южной губернии |" . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б "Моравская церковь Северной провинции |" . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Полные отношения общения с Евангелическо-лютеранской церковью в Канаде и Англиканской церковью Канады | Моравская церковь в Северной провинции» . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Малоизвестное большое влияние на Джона Уэсли» . Объединенная методистская служба новостей . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ «Синод Моравской Церкви Северной Воеводства утверждает рукоположение пасторов-геев и лесбиянок «Синод Северной Воеводства 2014 «Моравская Церковь Северной Америки» . www.moravian.org . Архивировано из оригинала 3 июня 2018 г. Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Шимрон/RNS, Йонат. «Вслед за пресвитерианцами моравцы голосуют за рукоположение геев-священнослужителей» . Новости Харизмы . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Журнал Джона Хинтона Уинстон-Сейлем. «Моравский синод разрешит гомосексуальным священнослужителям жениться» . Уинстон-Сейлемский журнал . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ «Протестантские христиане и аборты | Благотворительный фонд Life Resources» . www.life.org.nz. Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ «Постановления Моравской церкви – Северной провинции по социальным вопросам» (PDF) . 2000 . Проверено 14 мая 2016 г. - через moravian.org.
- ^ «Моравцы? Кто они?» . Епископальная епархия Питтсбурга . 24 июля 2009 г. Проверено 15 мая 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Этвуд, Крейг Д. Сообщество Креста: моравское благочестие в колониальном Вифлееме. Университет штата Пенсильвания. Пресс, 2004. 283 стр.
- Этвуд, Крейг Д. и Фогт, Питер, изд. Самобытность моравской культуры: очерки и документы по истории Моравии в честь Вернона Х. Нельсона к его семидесятилетию. Моравская история. Социум, 2003. 297 с.
- Энгель, Кэтрин Карте. «Магазин незнакомцев: моральный капитализм в Моравском Вифлееме, 1753–1775». Ранние американские исследования 2003 1 (1): 90–126. ISSN 1543-4273
- Энгель, Кэтрин Карт. Паломники и прибыль: моравцы в ранней Америке. Издательство Пенсильванского университета, 2009.
- Фоглман, Аарон Спенсер. Иисус — женщина: моравцы и радикальная религия в ранней Америке . Издательство Пенсильванского университета, 2007.
- Голлин, Гиллиам Линдт. Моравцы в двух мирах (1967)
- Лэнгтон; Эдвард. История Моравской церкви: история первой международной протестантской церкви (1956).
- Рехчигль, Милослав-младший «Годы обновления и становления Моравской церкви в Америке», Чехословацкий и Центральноевропейский журнал 9 (1990), стр. 12–26.
- Рорер, С. Скотт. «В поисках земли и Бога: миграция пиетистов в Северную Каролину в поздний колониальный период». Историческое обозрение Северной Каролины , 2002 г., 79 (4): 409–439. ISSN 0029-2494 Полный текст: в Ebsco.
- Рорер, С. Скотт. «Евангелизация и аккультурация в сельской местности: случай Ваховии, Северная Каролина, 1753–1830». Журнал ранней республики 2001 21 (2): 199–229. ISSN 0275-1275 Полный текст: в Jstor.
- Вагнер, Уолтер Х. Встреча Цинцендорфа-Мюленберга: спор в поисках понимания. Моравская история. Социум, 2002. 173 с.
Первоисточники
[ редактировать ]- Зейсбергер, Дэвид. Дневники Моравской миссии Давида Зейсбергера, 1772–1781 гг. под редакцией Германа Велленройтера и Каролы Вессель, изд.; Джули Томберлин Вебер, пер. Университет штата Пенсильвания. Пресс, 2005. 666 стр.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Моравская церковь в Северной Америке
- Моравская церковь в Канаде
- Моравские архивы в Вифлееме, Пенсильвания
- Моравские архивы в Уинстон-Сейлеме, Северная Каролина
- Моравский музыкальный фонд
- Моравско-епископский координационный комитет
- Историческая Вифания, ок. 1759 г. Моравское конгрегационалистское поселение в Северной Каролине, построенное по модели Хернхут. Приветствуются посетители.