Моравская миссия в Шекомеко
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2008 г. ) |
Моравская миссия в Шекомеко | |
---|---|
Миссионерская станция | |
Координаты: 41 ° 55'42 "с.ш. 73 ° 35'56" з.д. / 41,9283358 ° с.ш. 73,5987854 ° з.д. | |
Страна | Соединенные Штаты |
Состояние | Нью-Йорк |
Основан | 1740 |
Расформирован | 1746 |
Основан | Кристиан Генри Раух |
Моравская миссия в Шекомеко была основана в 1740 году Кристианом Генри Раухом для обращения индейцев -махикан в восточном Нью-Йорке .
Фон
[ редактировать ]В конце 1730-х годов Моравская церковь начала свою первую миссионерскую деятельность в Северной Америке недалеко от Вифлеема, штат Пенсильвания . Моравская церковь была основана в 15 веке в Чехии и Моравии . После почти полного разрушения во время Тридцатилетней войны и Контрреформации он был возрожден в 1720-х годах под руководством Николаса Людвига Цинцендорфа в его Херрнхут имении в Саксонии .
Моравский епископ Август Готлиб Спангенберг в 1740 году отправил Кристиана Генри Рауха в Нью-Йорк с миссией проповедовать и обращать в веру всех коренных жителей, которых он мог найти. Раух прибыл в Нью-Йорк 16 июля 1740 года и встретился с делегацией индейцев -махикан , прибывших в город для решения земельных вопросов. Махикане были коренным алгонкинским племенем и ветвью Ленни Ленапе или Делавэрской нации, населявшей восточный берег реки Гудзон на территории современного восточного округа Датчесс , штат Нью-Йорк , и западного Коннектикута . [ 1 ] Раух обнаружил, что может разговаривать по-голландски с махиканцами, которые были в некоторой степени знакомы с этим языком благодаря контактам с голландскими поселениями вдоль Гудзона. [ 2 ]
Учреждение
[ редактировать ]Раух убедил делегацию в своем серьезном намерении обучать их религии, а вожди махиканцев Чоп и Шабаш пригласили Рауха посетить их деревню в графстве Датчесс . Махиканцы не были незнакомы с христианскими миссионерами, поскольку они столкнулись с конгрегационалистами в соседнем Стокбридже, штат Массачусетс. Раух прибыл в Шекомеко в середине августа, где жил среди махиканцев и выучил их язык. Поначалу его усилия были встречены насмешками. Он основал там моравскую миссию, и два вождя индейцев обратились в моравскую веру. В следующем году к Рауху присоединился миссионер Готлиб Бюттнер. В феврале 1742 года Раух и Баттнер отправились в Вифлеем, штат Пенсильвания, где были рукоположены в дьяконы. Их сопровождали трое махиканцев, которые затем крестились. Первый новообращенный Раухом вождь Чуп был хромым и не смог совершить путешествие. При крещении всем троим были даны христианские имена Авраам, Исаак и Иаков. После того как группа вернулась в Шекомеко, Чоп был крещен как Иоганнес 16 апреля 1742 года. [ 2 ] Йоханнес умер в Шекомеко от оспы в августе 1746 года. [ 3 ]
К лету 1742 года Шекомеко стала первой местной христианской общиной в Америке. [ 2 ] 1 октября 1742 года миссионер Готлиб Бюттнер привел на миссию свою жену. [ 4 ] В конце 1742 года к миссионерской деятельности присоединились еще один миссионер, Мартин Мак, и его жена Жаннет Роу. Раух посетил Вифлеем и вернулся в начале 1743 года со своей новой женой. Вскоре за ними последовали еще два миссионера со своими женами. В общине Шекомеко насчитывался тридцать один христианин-махикан. В конце января 1743 года Мартин Мак и его жена переехали в махиканское поселение Пачготгох, расположенное за границей в Коннектикуте.
13 марта 1743 года раздача Святого Причастия стала важной вехой в развитии индийской общины. [ 4 ] В июле 1743 года в Шекомеко была построена и освящена моравская часовня. К концу 1743 года община крещеных индейцев насчитывала 63 человека. Два дополнительных миссионерских поста были созданы в Кенте, штат Коннектикут , и на границе Нью-Йорка и Коннектикута.
Трудности
[ редактировать ]Растущее влияние Моравии и успехи в защите своих растущих последователей стали беспокоить белых колонистов региона. [ 5 ] Распространялись ложные слухи о зверствах, некоторые напуганные поселенцы покинули свои фермы, и властям было предложено вмешаться. Недовольство европейских поселенцев в этом районе быстро росло. Моравские миссионеры разоблачили торговцев, незаконно продававших алкоголь местным жителям, и предоставили юридические консультации, которые уберегли их от мошенничества. Некоторые махикане Вехкватнаха сообщили, что поселенец из Фрихолда предлагал им ром в обмен на убийство брата Рауха. [ 4 ]

Моравских миссионеров неоднократно задерживали, допрашивали, штрафовали и отпускали. Губернатор Джордж Клинтон призвал моравцев отчитаться за свою миссионерскую деятельность. Предполагаемые, что они были папистами и вступили в сговор с запрещенным римско-католическим орденом иезуитов , моравцы успешно защитили себя и были реабилитированы, когда не удалось обнаружить никакой связи с иезуитами. Однако их предупредили, чтобы они не вызывали дальнейших подозрений. [ 6 ]
Вражда поселенцев к моравцам продолжала расти. Они упорно сопротивлялись миссии Шекомеко и были полны решимости искоренить ее. 21 сентября 1744 года был принят закон, запрещавший кому-либо проживать с индейцами с целью их христианизации . Моравская миссия была окончательно обречена, когда 22 сентября 1744 года провинциальное собрание приняло закон, который требовал от любого, решившего жить среди индейцев, принести присягу короне, получить на это согласие совета и получить лицензию от губернатора. ; Моравские религиозные принципы запрещали приносить присягу.
27 октября 1744 года губернатор приказал моравским миссионерам «воздержаться от дальнейшего обучения и покинуть провинцию». Затем, 15 декабря 1744 года, шериф и трое блюстителей порядка графства Датчесс появились в Шекомеко по приказу губернатора Клинтона, чтобы уведомить миссионеров о прекращении учений. Моравские лидеры были вызваны в суд в Покипси .
Закрытие
[ редактировать ]Миссионерское предприятие Моравии периодически поддерживалось в течение нескольких лет. В 1746 году местные поселенцы обратились к губернатору с просьбой выдать им ордер, разрешающий убийство индейцев шекомеко. Хотя петиция не была удовлетворена, услышав о призыве к их истреблению, последние десять семей из 44 человек, все, что осталось от первоначального племени, насчитывавшего 8000 человек 100 лет назад, покинули Шекомеко и разошлись в Пенсильванию и на восток, в миссию в Пачгатгохе. , также называемый Шагтикок . [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дуэль Ньютона, Элизабет Клэр, Джеймс Мара, Хелен Неттер, Дайан Вапник, Из пустыни: История деревушки Вефиля в городе Пайн-Плейнс, Нью-Йорк (1996), Раздел 5: «Моравская миссия»
- ^ Перейти обратно: а б с Мемориал памятников, воздвигнутых Моравским историческим обществом , CB Ричардсон, Нью-Йорк, 1860 г.
- ^ Уилер, Рэйчел. Жить надеждой: могикане и миссионеры на северо-востоке восемнадцатого века , издательство Корнельского университета, 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лоскиел, Джордж Генри. История моравской миссии среди индейцев в Северной Америке , Т. Оллман, 1838 г.
- ^ «Зинцендорф арестован в Нью-Йорке», Моравские архивы, Вифлеем, Пенсильвания, выпуск 75, август 2012 г.
- ^ Смит, Джеймс Хадден. История округа Датчесс , D.Mason & Co., Сиракузы, Нью-Йорк, 1882 г.
- ^ ФИЛИПП Х. СМИТ, «СОСНОВЫЕ ПЛАВНИ» , ОБЩАЯ ИСТОРИЯ ОКРУГА ГЕРЦОГИНЫ С 1609 ПО 1876 ГОД, ВКЛЮЧИТЕЛЬНО , ПОУЛИНГ, Нью-Йорк: 1877, по состоянию на 3 марта 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- История деревни Вефиль в городе Пайн-Плейнс, Нью-Йорк Историческое общество «Маленькие девять партнеров» (1996, 2008)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берч-младший, Джон Р., «Спящие среди туземцев: моравские миссии в Шекомеко и Пачгаточ», Университет Кэмпбеллсвилля.
- Хаттон, Дж. Э., История моравских миссий , Моравское издательство, Лондон, 1922 г.