Джон Стейнбрук
Джон Стейнбрук | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Филадельфия , Пенсильвания , США | 5 октября 1930 г.
Умер | 1 марта 2015 г. | (84 года)
Занятие | Министр |
Супруг | Эрна Гюнтер |
Джон Фредерик Стейнбрюк (5 октября 1930 г. - 1 марта 2015 г.) [ 1 ] ) был рукоположенным лютеранским служителем, который в течение 28 лет (1970–1997) служил старшим пастором Мемориальной церкви Лютера Плейса в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 2 ] Лютер-Плейс — историческая церковь из красного камня, расположенная по адресу Томас-Серкл, 1226 Вермонт-авеню, северо-запад, [ 3 ] в самом сердце квартала красных фонарей Вашингтона. Менее чем в миле от Белого дома церковь находится между символами мировой власти и одними из худших городских упадков страны. [ 4 ] [ 5 ] Будучи духовным лидером Лютер-Плейс и того, что сейчас известно как N Street Village , разнообразного консорциума приютов и услуг для бездомных женщин и их семей, [ 6 ] Штайнбрук стал красноречивым и страстным проповедником Социального Евангелия и ведущим голосом на местном и национальном уровне в защиту бездомных, беженцев из Центральной Америки, а также жертв преследований и предрассудков.
Штайнбрюк получил множество наград и широкое признание средств массовой информации, а иногда и был зачинщиком разногласий и актов гражданского неповиновения. Для поклонников он был «пророческим провидцем», стремящимся переделать мир; [ 7 ] для недоброжелателей он был «несгибаемым, самодовольным истинным верующим с комплексом Мессии ». [ 2 ]
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Сын немецких иммигрантов из рабочего класса, Штайнбрюк родился и вырос в Филадельфии , штат Пенсильвания . В детстве он страдал от многих заболеваний, включая рахит , пищевую аллергию, слабость левого глаза и грыжу, из-за которой ему пришлось носить железную ферму, а его немецкое происхождение в 1930-х и 1940-х годах подвергло его тем самым формам предрассудков, которые он позже выступал против в своем христианском служении. [ 8 ] Выросший на северо-востоке Филадельфии , он посещал начальную школу Лондейл, неполную среднюю школу Уилсона и среднюю школу Франкфорда , которую окончил в 1948 году. [ 9 ] Чрезвычайно худой ребенок, в молодом возрасте он не мог участвовать в спортивных состязаниях, хотя со временем превратился в крупного, крепкого мужчину телосложения футболиста . Штайнбрюк преуспел в чтении и стал хорошим учеником, что в конечном итоге привело его к поступлению в колледж и последипломному образованию. После двухлетней службы в ВМС США , в 1949 и 1950 годах, Стейнбрюк был принят в Пенсильванский университет , где учился в Уортонской школе финансов . Он окончил Пенсильванский университет в 1954 году со степенью бакалавра наук в области промышленного строительства. [ 10 ]
Ранние богословские влияния
[ редактировать ]К лету 1953 года, будучи 22-летним студентом Пенсильванского университета в Уортонской школе финансов, Стейнбрюк понял, что не вписывается в эту «семинарию для капиталистов», как он позже ее назовет. [ 8 ] Он был человеком без направления, без чувства цели и случайной веры. Немного бунтарь, он часто посещал захудалые бары и зарабатывал деньги, играя в дартс. Однажды днем, чувствуя себя подавленным, только что закончив злополучный роман, он зашел в аптеку на углу. Там, среди дрянных любовных романов и журналов, лежал единственный экземпляр книги «Из моей жизни и мыслей» Альберта Швейцера в мягкой обложке . Книга обошлась ему в тридцать пять центов. Позже он скажет, что это изменило его жизнь. [ 11 ]
В Швейцере Штайнбрюк нашел воплощение моральной добродетели, образец для подражания в жизни, посвященной преданному служению. Хотя Швейцер наслаждался жизнью как философ, музыкант и библеист, его мучила «мысль, что я не должен принимать это счастье как нечто само собой разумеющееся, а должен что-то дать взамен за него». [ 12 ] Что так много людей в мире «лишены этого счастья из-за своих материальных обстоятельств или здоровья». [ 12 ] побудило Швейцера в возрасте 30 лет поступить в медицинскую школу. В конечном итоге он построил и перестроил больницу в Габоне, Западная Африка, и посвятил остаток своей жизни заботе о медицинских нуждах бедняков Африки. [ 13 ]
Духовные поиски Штайнбрюка также привели его к Мартину Визнату, лютеранскому пастору из Филадельфии, обладавшему сильным голосом и магнетизмом, который привлекал людей. [ 8 ] черты, которые позже будут приписаны самому Штайнбруку. Богословское мировоззрение Визната не было похоже ни на одно из тех, что когда-либо слышал Штайнбрюк. Штайнбрук вырос в буквальной религии своих родителей-иммигрантов из Германии, в малоизвестной секте под названием «Миссия Веры». Пиетистское движение, Миссия «Тракт веры», представляла собой фундаменталистскую разновидность христианства, восставшую против более формальных, устоявшихся католической и лютеранской церквей Европы. Штайнбрук считал это религией самоотречения, поощряющей отстраненность от мира. Благодаря своим отношениям и беседам с Визнатом Штайнбрюк «внезапно обнаружил», как он рассказал газете «Вашингтонская еврейская неделя» в 1990 году, «что религия и вера могут быть респектабельными и не требуют веры в три невозможные вещи перед завтраком каждое утро». [ 14 ]
Семинарское образование
[ редактировать ]Визнат увидел в Штайнбруке нечто особенное и заметил, что у Бога, возможно, есть на него большие планы. Вдохновленный, но несколько неохотный, Штайнбрюк, днем работавший промышленным инженером, по вечерам начал посещать курсы семинарии. Его постоянный дискомфорт в мире американской коммерции привел к тому, что Стейнбрюк в конце концов поступил на дневное отделение Лютеранской теологической семинарии в Филадельфии . Там Штайнбрюка преподавали энергичные молодые профессора, обучавшиеся у ведущих богословов Европы, таких как Джон Ройман, Уильям Лазарет, Роберт Борнеманн и Теодор Тапперт, интеллектуальные лидеры лютеранской церкви в Америке . [ 8 ] Штайнбрюк научился критическому мышлению в библейском анализе у этих ученых, которые серьезно восприняли Швейцеровские поиски исторического Иисуса . Богословские исследования Штайнбрюка помогли ему поднять важные вопросы, касающиеся аспектов доктринального христианства, с целью дать новое определение тому, что действительно было фундаментальным для веры. Это было началом личного стремления Штайнбрука сделать христианство мирской религиозной традицией, которая не уклонялась от реалий жизни; один больше заинтересован в спасении жизней, чем в спасении душ. «Мне не нужно прибегать к чудесам, чтобы подтвердить свою веру», — сказал Штайнбрук в 2006 году. «Мне придется иметь дело с реалиями мира – расизмом, войной и миром. Если 45 миллионов человек не имеют медицинской помощи, то это моя обязанность что-то с этим сделать». [ 8 ]
Штайнбрук окончил Лютеранскую теологическую семинарию в Филадельфии в 1959 году со степенью магистра богословия, а в 1979 году получил степень доктора служения в семинарии. Он написал докторскую диссертацию, посвященную концепции библейского гостеприимства, церкви как места убежище, созданное по образцу библейского мотива «приветствия странника» и «священного обязательства» помогать другим. [ 15 ] Проявляя гостеприимство, один человек защищает другого от вреда. Как он позже объяснил эту концепцию: «Поскольку мы будем гостеприимны друг к другу, мы будем процветать как страна». [ 8 ]
Свадьба
[ редактировать ]В июне 1956 года Стейнбрюк женился на Эрне Гюнтер, уроженке Филадельфии, страстно жаждущей справедливости. На световые годы опередив Штайнбрука в своей преданности церкви, Эрна долгие часы работала волонтером в лютеранском поселении на северо-востоке Филадельфии, где она помогала маленьким детям и помогала перемещенным беженцам. [ 8 ] Спустя годы, когда Стейнбрюки основали консорциум приютов и клиник для обслуживания бездомных в Вашингтоне, округ Колумбия, именно Эрна, как правило, неустанно работала за кулисами, готовя еду, чиня сантехнику, не допуская крыс и готовя кровати. «Джон Стейнбрук говорит, Эрна делает», - был общий рефрен. [ 8 ] У Джона и Эрны Стейнбрюк было пятеро детей: Марк Джон, Джон Эндрю, Элизабет Энн, Майкл Пол и Мэри Кэтрин, и они оставались в браке 58 лет. Они проживали в Льюисе, штат Делавэр.
Ранние годы пастора
[ редактировать ]После семинарии Штайнбрук стал помощником пастора в лютеранской церкви Св. Иоанна в Назарете, штат Пенсильвания . Это не подходило ему, и казалось, что он всегда попадал в неприятности. Когда он выпил несколько кружек пива в местном питейном заведении после церковной игры в софтбол, он оскорбил трезвенников прихожан. Когда он ехал на мотоцикле по городу в церковном воротнике , он бросил вызов имиджу прихожан как пастора из маленького городка. Когда он отказался вступить в клубы «Лайонс» и «Ротари» , он проявил неуважение к местным обычаям. «После этого, — рассказал Стейнбрук газете Washington Post в 1985 году, — я подумал, что было бы полезнее двигаться дальше». [ 16 ]

После этого Штайнбрук искал городские церкви, которые, по его мнению, были отличными площадками для практики его богословия и которые предлагали множество возможностей для творческого служения. [ 8 ] Он обнаружил, что городские церкви отражают страдания и невзгоды своего окружения – бедность, преступность, разлагающиеся кварталы. Именно в городе Штайнбрук нашел свое истинное призвание, борясь с последствиями расизма, дискриминации, бездомности, экономического неравенства и несправедливости американского общества.
Штайнбрюк прослужил десять лет в лютеранской церкви Святого Иоанна. [ 17 ] в Истоне, штат Пенсильвания , депрессивном промышленном городе с плавильным котлом культур и этнических групп. Это было начало 1960-х годов, и движение за гражданские права находилось в зачаточном состоянии. Поскольку некоторые из его прихожан были чернокожими рабочими, Штайнбрук стал более чувствительным к проблемам, которых избегало большинство пригородных пасторов – расовой дискриминации во всех аспектах жизни общества – которые требовали больше действий, чем молитвы. [ 18 ] Штайнбрюк был первым белым служителем, получившим награду «Пастор года» от NAACP, а церковь Св. Иоанна была первой церковью, ставшей пожизненным членом NAACP. [ 19 ]
В 1968 году Стейнбрук подружился с двумя священнослужителями Истона, раввином Нортоном Шаргелем из синагоги Бнай Авраам и либеральным римско-католическим священником монсеньором Фрэнсисом Коннолли из Св. Бернарда католической церкви церкви . В попытке противостоять расовой и другой несправедливости в американском обществе того времени трое мужчин сформировали межконфессиональную коалицию, которую они назвали «Проект Истона» — аббревиатура от слов «протестант, иудей, католик». [ 20 ] Проект Истона быстро прижился среди прихожан каждой религии, и они начали работать вместе, чтобы найти решения проблем, угрожающих сообществу, которое устало от разногласий среди верующих и предпочитало более позитивный подход к решению проблем. Бизнес-сообщество и местные СМИ поддержали это, и вскоре после этого ProJeCt of Easton открыл молодежный центр, программу оздоровления младенцев, бесплатную стоматологическую клинику и летние программы для детей из неблагополучных семей, которые водили их в общественные парки и на пляжи. [ 20 ] [ 21 ] Спустя более четырех десятилетий ProJeCt продолжает предоставлять общественные услуги в долине Лихай в Пенсильвании. [ 22 ]
Альянс с еврейской общиной
[ редактировать ]Благодаря дружбе с раввином Шаргелем Штайнбрюк стал тесно связан с еврейской общиной, ассоциацией, которая оказала глубокое влияние на его служение на всю оставшуюся жизнь. Раввин Шаргель учил Штайнбрука, что «по мере того, как человек работает, борется с чужими, мы узнаем, что причиняет им боль». [ 8 ] Штайнбрук сопровождал раввина Шаргеля, отца Коннолли и 25 мирян в межконфессиональной поездке в Израиль в 1969 году. [ 23 ] Шестидневная война стала недавним воспоминанием. Штайнбрюк на собственном опыте испытал позитивное изобилие еврейской родины, ее сионистские идеалы общности, безопасности и сотрудничества. Он также испытал ее печаль и боль. Он посетил Яд Вашем и мемориал Варшавскому гетто . Он узнал о тысячелетней еврейской борьбе и выживании, а также об истории антисемитизма , который так часто запятнал христианскую церковь. Он посетил Стену Плача , прогулялся по улицам исторического Иерусалима , прикоснулся к водам Иордании и Галилеи и испытал празднование жизни – и постоянный страх нападения – которое является неотъемлемой частью повседневной жизни Израиля. [ 8 ]
В 1970-х и 1980-х годах, до распада Советского Союза , когда Штайнбрук был пастором церкви Лютер-Плейс, он часто присоединялся к группам раввинов и других людей, протестовавших против тяжелого положения советских евреев. Стейнбрук стал завсегдатаем бдения советских евреев, где группы протестующих стояли через дорогу от советского посольства в Вашингтоне, округ Колумбия. Вместе со своими прихожанами на Лютер-плейс Стейнбрук заменял еврейских протестующих в Рош ха-Шана и Йом Кипур . [ 14 ] [ 23 ] [ 24 ] Однажды в 1985 году Штайнбрюк был арестован вместе с 21 раввином, протестовавшим против тяжелого положения советских евреев перед советским посольством. [ 16 ] В другой раз, в сентябре 1985 года, во время еврейских праздников, Штайнбрюк и трое других людей, включая католического священника, были арестованы за то, что держали плакаты с антисоветскими лозунгами через дорогу от посольства. [ 25 ] [ 26 ] 31 января 1986 года четверо протестующих были приговорены Верховным судом округа Колумбия к 15 суткам условного тюремного заключения. [ 27 ] Впоследствии Штайнбрук сказал, что он надеется, что его действия могут стать «моделью иудейско-христианских отношений» и что «то, что происходит с одним из нас, случается со всеми нами». [ 27 ]
Понимание Штайнбруком исторической связи иудаизма и христианства , а также истоков христианского антисемитизма сделало его положительным экуменическим голосом среди людей разных вероисповеданий. Он регулярно напоминал своим прихожанам о том, что он называл «еврейством христианства», о том, что «Иисус родился евреем, прожил жизнь еврея и умер евреем». [ 28 ] На него глубокое влияние оказали труды Кристера Стендаля , бывшего декана Гарвардской школы богословия , автора плодотворной работы об апостоле Павле , в которой утверждалось, что Синайский завет оставался одновременно действительным и жизнеспособным, и что христианство было исторически и теологически ошибочны в попытке выполнить евангелистскую «миссию» еврейскому народу. Штайнбрук нашел эту работу освобождающей, полагая, что история прозелитизма среди евреев была ответственна за большую часть их жестокости и страданий, включая инквизицию и столетия преследований, кульминацией которых стали погромы в Восточной Европе и Холокост .
В мае 1977 года Стейнбрука попросили ответить на заявление, сделанное президентом Джимми Картером во время урока воскресной школы, который он преподавал в Первой баптистской церкви на 16-й улице в Вашингтоне, округ Колумбия. Картеру задали вопрос, касающийся ответственности за распятие Христа. на что Картер ответил, что евреи несут ответственность за смерть Иисуса. [ 29 ] Было организовано, что Штайнбрюк написал письмо, адресованное личному адвокату президента Картера, в котором Штайнбрюк объяснил историческую позицию Южной баптистской конвенции по этому вопросу и ее официальное отрицание богоубийства. [ 30 ] В ответ Картер извинился за свое искажение и в письме, доставленном лично Штайнбрюку, признал, что евреи «на протяжении многих столетий ложно обвинялись в коллективной ответственности за смерть Иисуса и подвергались ужасным преследованиям за это несправедливое обвинение, которое было используется как основа и рационализация антисемитизма». [ 29 ] [ 31 ]
21 сентября 1978 года Стейнбрук получил Премию Исайи за стремление к справедливости от Вашингтонского отделения Американского еврейского комитета в знак признания его стремления к межрелигиозному диалогу и взаимопониманию. [ 24 ] [ 31 ] В апреле 1980 года Совет еврейской общины Вашингтона, округ Колумбия, попросил Штейнбрука и преподобного Юджина Брейка, римско-католического священника, сопровождать их в Советский Союз для посещения группы отказников , советских граждан, в основном евреев, которые были отказали в разрешении на эмиграцию из Советского Союза. По прибытии в Москву Штайнбрюк, Брейк и две женщины-члены делегации были задержаны советскими чиновниками и часами допрошены о цели их поездки. У них были изъяты документы, содержащие имена и адреса отказников, которых они планировали посетить. [ 32 ] Только после вмешательства посольства США и запросов американских СМИ Стейнбрука и остальных наконец освободили. [ 33 ]
Более поздние богословские влияния
[ редактировать ]Стейнбрук открыл значение кидуш ха-Шем , освятить имя Бога и добиться справедливости любой ценой, из учения Сеймура Сигела, профессора Еврейской теологической семинарии Америки . Эта концепция, вместе с работами других великих богословов, в том числе Дитриха Бонхёффера и раввина Авраама Джошуа Хешеля , помогла Штайнбруку разработать центральное послание, которое в конечном итоге определило большую часть работы его жизни. Как он сказал Washington Post в интервью 1985 года:
Мы находимся на этой планете, чтобы служить примером того света, этого хлеба, этой живой воды, тех метафор, которые использовал Иисус, чтобы проживать истину ненасильственным способом, просто творить справедливость, жить справедливо, стараться в пространстве, над которым ты ответственный. . . создать оазис. . . куда чужестранец может прийти и найти убежище. [ 16 ]
Стейнбрюк также нашел значимыми труды и учения Анри Нувена , католического священника голландского происхождения, автора многих известных и хорошо читаемых книг о духовности, гостеприимстве и любви Бога. Из работ Нувена больше всего понравилась Штайнбруку книга «Протягивание: три движения духовной жизни» (Doubleday, 1986), в которой Нувен обсуждает духовные измерения одиночества, гостеприимства и молитвы.
Лютер-Плейс и деревня Н-Стрит
[ редактировать ]Стейнбрюк внедрил концепцию библейского гостеприимства и приветствовал незнакомца в Мемориальной церкви Лютер-Плейс в Вашингтоне, округ Колумбия, где он стал старшим пастором в 1970 году. Основанная в 1873 году, Лютер-Плейс представляет собой историческую церковь средних размеров из красного камня с шпиль, расположенный на Томас Серкл в самом центре Вашингтона. Всего в пяти кварталах от Белого дома – « Королевского дворца », как он его называл. [ 8 ] – церковь располагалась на невидимой границе на 14-й и N-й улицах между залами власти, включая посольства, модные рестораны и шикарные отели, и городским кварталом красных фонарей , охватывая некоторые из худших городских упадков страны. [ 34 ]

Когда Стейнбрук прибыл в Лютер-плейс, он обнаружил, что прихожане сталкиваются со многими проблемами, с которыми сталкиваются большинство церквей больших городов. Гражданские восстания, последовавшие за убийством Мартина Лютера Кинга-младшего , оставили шрамы на кварталах и предприятиях Вашингтона. Проститутки и сутенеры, торговцы наркотиками и наркоманы слонялись и задерживались на углах улиц. Штайнбрук противостоял умирающей церкви, не имея никакой цели. [ 4 ] Им принадлежало 21 000 квадратных футов (2 000 м²). 2 ) земли, включая пять зданий, но мечтал только о строительстве парковки. [ 16 ] Для Штайнбрука это было позорно. То, что на Лютер-Плейс было так много места, которое использовалось только в одиннадцать часов воскресного утра, было нарушением всего, во что он верил и проповедовал. [ 8 ]
Церковь сдавала в аренду большую часть своей собственности на N-стрит, две из которых использовались как приюты для проституции. Однажды ночью в три часа ночи Штайнбрюку позвонили из-за того, что сутенер выбросил молодую проститутку из окна третьего этажа. Травмированные прихожане проголосовали за снос рядных домов. Штайнбрюк думал иначе, и под его руководством и руководством возник новый образ мышления. «Внезапно, — сказал он газете Washington Post в 1985 году, — нам пришло в голову, что нужно не закрываться, а открываться. Мы почувствовали, что если наше пространство и наши объекты могут быть использованы демоническими и антигуманными способами, их также можно использовать во вдохновляющих целях». [ 16 ] Таким образом, Лютер-Плейс стал открытым местом убежища для «меньших из них» — бродячих кочевых бездомных столицы страны. [ 34 ]
Реакция на бездомность
[ редактировать ]К началу 1970-х годов бездомность стала огромной проблемой в Вашингтоне: все большее число психически больных выбрасывалось на улицы в результате деинституционализации психиатрических больниц. В ответ была сформирована коалиция между Сообществом творческого ненасилия (во главе с радикальным защитником бездомных Митчем Снайдером ), Сообществом временных жителей (во главе с преподобным Джимом Уоллисом ) и Лютером Плейсом (во главе со Стейнбруком) для предоставления приюта. для нуждающихся. Лютер Плейс, как принимающая церковь, предоставила помещение. [ 2 ] «Не нужно пять лет обучения в семинарии, чтобы понять, что, когда кто-то стучит в дверь, ее следует открыть», — скажет позже Штайнбрук. Вдохновленный 25-й главой Евангелия от Матфея («Я был голоден, и вы накормили меня, жаждал, и вы напоили меня; я был странником, и вы приветствовали меня»), Лютер Плейс основал временное убежище, сначала с одеялами, а затем с матрацами, разложенными на полу. церковного святилища. Десять тел, затем тридцать, затем пятьдесят наполнили святилище. [ 16 ]
Вскоре после этого Стейнбрук вспоминал: «Мы сделали удивительное открытие: бездомным нужно есть!» [ 8 ] Поэтому Лютер Плейс разработал план питания и приготовил еду. Поскольку многие из бездомных были наркоманами и алкоголиками, они открыли центр консультирования и лечения наркозависимости. Поскольку многие страдали психическими заболеваниями, а медицинские потребности долгое время игнорировались, они открыли медицинскую клинику и предоставляли психиатрические консультации. Все это произошло без какого-либо плана или средств для оплаты. И все же люди ответили. Хотя CCNV в конечном итоге пошел своим собственным путем, члены Лютера Плейса вызвались добровольцами, и в конечном итоге к ним присоединилось растущее сообщество сторонников, включая Соджорнерс-сообщество, Католическое рабочее движение и еврейскую общину. Студенты Духовной семинарии Уэсли вызвались на ночное дежурство. Многие другие оказали финансовую и материально-техническую поддержку.
Поначалу условия были примитивными, но со временем добровольцев появлялось все больше и больше, поскольку каждую ночь церковь мгновенно заполнялась от стены до стены; по словам Штайнбрука, «сеть сообщества виноградной лозы достигла отверженных». [ 8 ] Лютер-Плейс, который изо всех сил пытался оправдать свое существование, теперь не мог погибнуть ради тех, кому он был нужен для жизни. Открыв свои двери и став местом городского гостеприимства и убежища, Штайнбрук считал, что «те, кто спасает бездомных, в свою очередь будут спасены бездомными». [ 35 ]
В конечном итоге возникла N Street Village, разнообразный консорциум услуг, который помогает бездомным восстановить уверенность в себе, развить жизненные навыки и шаг за шагом подготовиться к возвращению в обычное общество. Штайнбрук называет его местом убежища, где «незнакомца» приветствуют, а путь к выздоровлению приводит к силе, благополучию и шалому . [ 36 ] Сегодня, благодаря сочетанию грантов Конгресса и фонда, [ 37 ] и тысячи индивидуальных жертвователей, N Street Village представляет собой четырехэтажный комплекс стоимостью 17,9 миллионов долларов, состоящий из приютов и клиник, которые предлагают еду, одежду, жилье, медицинскую помощь, а также социальные и психиатрические услуги бездомным женщинам и их детям. [ 38 ] [ 39 ]
Благодаря преданному руководству мирян и неустанной закулисной работе Эрны Штайнбрук Лютер Плейс не только помог создать Деревню на Н-Стрит, но и сыграл вспомогательную роль в таких служениях, как «Хлеб для города», Бесплатная медицинская клиника Закхея, и Горячая линия округа Колумбия, агентства, которые помогают бездомным и защищают интересы нуждающихся. [ 40 ] «Если вы хотите найти Иисуса, — настаивает Штайнбрук, — идите туда, где находятся изгои — больные, бездомные, бедные». [ 8 ] С проститутками и сутенерами вне церкви, психически больными бездомными внутри церкви, Лютер Плейс, возглавляемый Штайнбруком, но поддерживаемый сильным и поддерживающим мирским руководством, создал «целостность Евангелия, которая не была запланирована». [ 8 ]

Лютеранский добровольческий корпус
[ редактировать ]В 1979 году Штайнбрук захотел создать что-то, что привлечет молодое поколение добровольцев. Он знал о других программах общественных работ, спонсируемых церковью, таких как Добровольческий корпус иезуитов, сформированный в конце 1950-х годов; [ 41 ] и Меннонитская добровольная служба, основанная в 1944 году. [ 42 ] Поэтому он помог основать Лютеранский добровольческий корпус (LVC), который стал служением Лютер-Плейс и действовал в пространстве, предоставленном церковью и служениями деревни Н-Стрит. Созданные как очень маленькая версия Корпуса мира, волонтеры работают в агентствах социальной справедливости — приютах для бездомных, медицинских клиниках, службах беженцев, группах по защите справедливости — в течение одного года, при этом намеренно проживая в сообществе с другими волонтерами в групповых домах. [ 43 ] Объясняя свое видение LVC, Штайнбрюк вспомнил работу Альберта Швейцера, который отказался от блестящей карьеры врача-волонтёра в самом сердце Африки и на собственном опыте узнал о важности «благоговения перед жизнью». [ 44 ] «Мои ранние воспоминания связаны с армией, с дегуманизацией... Мне бы очень хотелось начать с LVC, а не с учебного лагеря». [ 44 ] Сегодня в LVC работают более 100 волонтеров, которые работают в агентствах социальной справедливости более чем в дюжине городов по всей стране. [ 45 ]
Святилищное движение и другие противоречия
[ редактировать ]В начале 1980-х годов Лютер-Плейс стала первой церковью в Вашингтоне, объявившей себя убежищем для беженцев из Центральной Америки. [ 46 ] [ 47 ] Стейнбрук объединился с десятью другими церквями в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы сформировать Комитет по убежищам округа Колумбия, который утверждал, что администрация Рейгана нарушила Закон о беженцах 1980 года в своих попытках депортировать беженцев из Центральной Америки, искавших убежища в церквях США. «Для нас вопрос не в том, являются ли они [беженцы из Гватемалы и Сальвадора] законными или нелегальными, а в том, чтобы им были рады… чтобы они были в безопасности и были защищены», – заявил Стейнбрук The Washington Post в 1985 году. [ 46 ] У церкви есть «библейский мандат, который требует, чтобы мы делили свое место... Мы откроем наши двери тем, кто стучится». [ 46 ] , восемь работников Движения за убежища были осуждены Когда в мае 1986 года в Тусоне, штат Аризона за укрытие беженцев из Центральной Америки, Стейнбрук раскритиковал Министерство юстиции и сравнил президента Рейгана с королем Иродом. [ 48 ] Штайнбрюк публично поклялся: «Мы просто будем держать наши двери открытыми для тех, кто нуждается в помощи». [ 48 ] Действия Штайнбрюка вызвали публичный упрек со стороны обозревателя национального объединения Чарльза Краутхаммера , который отметил, что Ирод не был избран, в то время как законы, нарушенные работниками Движения за святилища, были приняты демократически избранным Конгрессом. «Как следствие, его законы – до тех пор, пока они не будут отменены государством, а не церковью – вызывают уважение». [ 49 ] Но Штайнбрук утверждал, что «[т] вся идея веры заключается в том, что у нас есть убежище, что мы даем убежище друг другу. Это хорошая новость: мы все находимся под шатром Бога». [ 50 ]
Первый лютеранский епископ Сальвадора Медардо Гомес сформировал прочное партнерство и союз со Штайнбруком и Лютером Плейсом. Он посетил Лютер-Плейс в конце 1980-х - начале 1990-х годов, и Штайнбрук ответил ему взаимностью во время миссии в Сальвадор. С кафедры Лютер-Плейс епископ Гомес призвал лютеран работать над внешней политикой США, основанной на справедливости, а не на доминировании; призвать правительство США не отправлять оружие в Сальвадор и не обучать свои вооруженные силы, а вместо этого помогать бедным гражданам страны, отправляя медикаменты, продукты питания, одежду и жилищную помощь. [ 51 ] Во время одного из визитов Гомес подарил Лютер-Плейс копию шестифутового креста, который пережил три взрыва в церкви Гомеса в Сальвадоре. [ 51 ]
Гражданское неповиновение Штайнбрука в 1970-х и 1980-х годах также включало в себя акции протеста против южноафриканской системы апартеида перед посольством Южной Африки и противодействие наращиванию военной мощи США. Самый громкий арест Штайнбрука произошел 18 сентября 1973 года, когда он получил допуск на выставку технологий ядерного оружия Ассоциации ВВС, проходившую в вашингтонском отеле. Одетый в церковный воротник и имея при себе удостоверение военно-морского флота, Штайнбрюк ходил от стенда к стенду и спрашивал: «Сколько людей может убить это [оружие]?» [ 16 ] Позже Штайнбрук объяснил, что оборонным подрядчикам в кабинках «начало становиться очень неуютно, они вызвали охрану, и меня пригласили уйти. Я отказался, поэтому они вызвали полицию, и они меня арестовали». [ 16 ] Стейнбрюк был оправдан на последующем судебном процессе, на котором преподобный Джим Форд, капеллан Палаты представителей США, и преподобный Джордж Эванс, капеллан Корпуса морской пехоты США, дали показания в качестве свидетелей Стейнбрука. [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]Успех N Street Village в решении проблемы бездомности в столице страны является лишь частью жизни и наследия Джона Стейнбрука. Вдохновленный словами пророка Исайи: «быть светом народам», [ 52 ] он привлек в Лютер-Плейс много новых членов, которые обнаружили «серьезную оперативную группу Бога, работающую здесь, в Томас-Серкл - этом пересечении добра, зла, уродства и красоты - их привлекло безумие Бога. " [ 53 ] Штайнбрюк был арестован за многочисленные акты гражданского неповиновения, повлекшие за собой церковные порицания и расширение круга критиков. [ 8 ] [ 14 ] [ 16 ] Его пригласили в Белый дом во время Кэмп-Дэвидских соглашений как символ христианско-еврейского единства, но позже он получил отказ в попытках убедить администрацию Рейгана пожертвовать остатки Белого дома бездомным. [ 14 ] [ 16 ] Как сказал Стейнбрук 22 декабря 1994 года, приняв федеральный грант для служения N Street от президента Билла Клинтона и министра жилищного строительства и городского развития Генри Сиснероса: «Я фантазирую... наступит день, когда все церковные шпили и синагоги будут быть таким же синонимом... гостеприимства незнакомца, бездомной семьи, как арки Макдоналдса славятся своим гостеприимством для бегущих трусцой президентов». [ 54 ]
В качестве долговременного наследия Джона и Эрны Стейнбрюк в 2001 году Лютер Плейс создал Центр городских исследований Штайнбрюка, межконфессиональное министерство юстиции, гостеприимства и обучения, предназначенное для обучения людей модели N Street Village и истории Лютер Плейс. Центр Штайнбрука предоставляет студентам и взрослым всех возрастов возможности для исследований и обучения, чтобы научиться эффективно устранять коренные причины бездомности и городской бедности. [ 55 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некролог ДЖОНА Ф. СТЕЙНБРУКА» . Вашингтон Пост . 5 марта 2015 года . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Кастанеда, Рубен , « Уходящий на пенсию, но не застенчивый пастор-активист уходит в сторону », The Washington Post , 6 февраля 1997 г.
- ^ « Наша история ». Мемориальная церковь Лютера Плейса. Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Рид, Луиза А., «Лютер Плейс: убежище для тех, кто является изгнанниками общества», The Washington Post , 21 апреля 1977 г. Печать.
- ↑ Маккарти, Колман, «Наконец-то дом», The Washington Post , 7 декабря 1996 г. Печать.
- ^ « О нас ». Деревня Н-стрит. Проверено 29 сентября 2015 г.
- ↑ Элерс, Марк Дж., « Святой в городе: жизнь, вера и богословие Джона Стейнбрука », 20 ноября 2009 г. Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Интервью Джона Стейнбрука». Личное интервью (Марк Дж. Элерс). 13 февраля 2006 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ Переписка по электронной почте с Джоном Стейнбрюком (Марк Дж. Элерс). 28 декабря 2009 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ "Джон Ф. Стейнбрук, Биографический очерк". 24 июня 1997 г. (Архив Мемориальной церкви Лютера Плейса).
- ^ "Интервью Джона Стейнбрука". Личное интервью (Марк Дж. Элерс). 13 февраля 2009 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ Jump up to: а б Статья Швейцера о борьбе
- ^ Альберт Швейцер - Биография
- ^ Jump up to: а б с д Дойч, Джудит Слоан, «Джон и Эрна Стейнбрук: прием бездомных», Washington Jewish Week , 1 марта 1990 г. Печать.
- ↑ Миллер, Лори, «Древняя этика святилища, вновь возникающая как моральная проблема», The Washington Post , 6 января 1970 г. Печать.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Розенфельд, Джудит, « Джон Стейнбрюк: пастырь в бою », журнал Washington Post , 15 декабря 1985 г.
- ^ Штайнбрук служил с 1960 по 1962 год пастором Сионской лютеранской церкви в Истоне, штат Пенсильвания. После ее слияния с лютеранской церковью Св. Иоанна Штайнбрюк стал пастором церкви Св. Иоанна, в которой он официально служил с 1962 по 1970 год. «Джон Ф. Стейнбрюк, Биографический очерк». 24 июня 1997 г. (Архив Мемориальной церкви Лютера Плейса).
- ↑ Трекслер, Эдгар Р., «Межконфессиональное приключение в Истоне», Allentown Sunday Call-Chronicle , 10 декабря 1967 г., F-6 (перепечатано из The Lutheran журнала ). Распечатать.
- ^ «Преподобный Стейнбрюк принимает благодарность сообщества», The Express (Истон, Пенсильвания) , 16 февраля 1970 г., стр. 5. Печать.
- ^ Jump up to: а б Найт, Крис, « Спустя 40 лет проект Истона отмечает важную веху », PennLive.com, 16 мая 2008 г. Онлайн.
- ↑ Бауэр, Джулия, «Религиозные корни ProJect уходят глубоко», The Express-Times (Истон, Пенсильвания) , 20 сентября 1998 г., B-1. Распечатать.
- ^ Проект Истона . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Рувинский, Аарон, «Бдение в Эбасси, Кард-драйв, Митинги стимулируют советское еврейство», « Вечерняя звезда » , 20 марта 1971 г., А-6. Распечатать.
- ^ Jump up to: а б «Преподобный Штайнбрюк получит премию AJC Исайи», Washington Jewish Week , 10–16 августа 1978 г., стр. 2. Печать.
- ^ Хайер, Марджори и Уолш, Эльза, «Четверо неожиданно арестованы в знак протеста», The Washington Post , 26 сентября 1985 г., A-18. Распечатать.
- ↑ Шнайдер, Лиза, «Христиане, осужденные за протест в посольстве», Washington Jewish Week , 6 февраля 1986 г. Печать.
- ^ Jump up to: а б «Осуждены 4 протестующих в посольстве», The Washington Post , 31 января 1986 г. Раздел B.2. Распечатать.
- ^ «Телефонное интервью Джона Стейнбрука». 1 января 2010 г. (Марк Дж. Элерс). [ нужна полная цитата ]
- ^ Jump up to: а б «Картер нападает на антисемитизм», Chicago Tribune (AP), 15 мая 1977 г. Печать.
- ↑ Электронная переписка с Джоном Стейнбруком, 23 декабря 2009 г. (Марк Дж. Элерс) [ нужна полная цитата ] .
- ^ Jump up to: а б «Джон Стейнбрук: пастор, который соединяет все это воедино», The Washington Star , 26 августа 1978 г., C-8. Распечатать.
- ^ «Российские таможенники задержали священнослужителей округа Колумбия; религиозные материалы изъяты», The Washington Post , 20 апреля 1980 г. Печать.
- ^ Сильвер, Берт, «Миссия в Советский Союз». 16 сентября 2008 г. Печать.
- ^ Jump up to: а б Стейнбрук, Джон Ф., «Лютер Плейс - церковь как хоспис», « Города » , осень 1983 г., Vol. 3, № 2. Печать.
- ↑ Уилер, Линда, «В церковном приюте для женщин никому не отказывают», Washington Post , 23 декабря 1989 г. Печать.
- ^ "Интервью Джона Стейнбрука". Личное интервью (Марк Дж. Элерс). 12 февраля 2010 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ «Выступая в защиту бездомных», Лютеране , май 1994 г. Печать.
- ↑ Филдс, Шандрика Р., «Деревня на N-стрит предлагает надежду и помощь женщинам округа Колумбия», Washington Business Journal , 13 июня 1997 г. Печать.
- ^ Дин, Менса, «Проявляя доброту к незнакомцам, подросток, пастор получает награды за заботу», The Washington Post , 21 ноября 1996 г. Печать.
- ^ О хлебе для города .» Хлеб для города. Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ « История ». Иезуитский добровольческий корпус. Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ «Сеть меннонитских миссий: О нас» . Архивировано из оригинала 2 мая 2009 года . Проверено 14 февраля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ↑ Мэнсфилд, Вирджиния, «Молодые волонтеры находят награды; лютеранская программа приносит перемены, бросает вызов выпускникам колледжей», Washington Post , 7 апреля 1984 г. Печать; Френч, Мэри Энн, «Молодые христиане отвечают на призыв к служению; материализм оставлен в год добрых дел», Washington Post , 2 сентября 1991 г. Metro. Распечатать.
- ^ Jump up to: а б «Дань пастору Джону Стейнбрюку», брошюра LVC, 1997 г. Печать.
- ^ Лютеранский добровольческий корпус
- ^ Jump up to: а б с Гейнс-Картер, Патрис, «Здесь разыскивается расследование депортаций; Движение за убежище отвечает на обвинительные заключения членов», The Washington Post , 19 января 1985 г., раздел A-19. Распечатать. Доступно онлайн: [1]
- ↑ Хайер, Марджори, «Политике США в Центральной Америке противостоят основные христиане», The Washington Post , 3 июля 1983 г., A-2. Распечатать.
- ^ Jump up to: а б Черчвилл, Виктория, «Лидеры движения здесь осуждают приговоры в Тусоне; вспоминаются предупреждения Ирода о беженцах», The Washington Post , 3 мая 1986 г. Печать.
- ↑ Краутхаммер, Чарльз, «Святилище: не нойте, если вы виновны», The Washington Post , 9 мая 1986 г. Печать.
- ↑ Миллер, Лори, «Древняя этика святилища, вновь возникающая как моральная проблема», The Washington Post , 6 января 1990 г. Печать.
- ^ Jump up to: а б Маккарти, Колман, «Шанс на искупление Сальвадора», The Washington Post , 17 сентября 1991 г. Метро. Распечатать.
- ^ Информационный бюллетень Luther Place N Street Village, День Благодарения / Ханука / Рождество 1988 г. Печать.
- ↑ Тернер, Даррелл, «Пасторы надеются, что Пасха даст приютам новый старт», The Washington Post , 11 апреля 1992 г., B-7. Распечатать.
- ^ «Выступая в защиту бездомных», The Lutheran , май 1994 г., стр. 43. Распечатать.
- ^ « Центр городских исследований Штайнбрука ». Мемориальная церковь Лютера Плейса. Проверено 29 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Н-Стрит-Виллидж
- Мемориальная церковь Лютера Плейса
- Лютеранский добровольческий корпус
- Некролог в The Washington Post
- Путеводитель по бумагам Джона Стейнбрука в Американском еврейском историческом обществе , Нью-Йорк.