Томиер и Палези

Томиер и Палези (или Палази ) были двумя рыцарями и трубадурами из Тараскона , возможно, братьями и частыми товарищами и соавторами ( эт. 1199–1226).
Палези и Томиер участвовали в Альбигойском крестовом походе . В « Сирвенте де Шантер Фараи» , написанном, вероятно, во время Людовиком VIII в осады Авиньона 1226 году, [ 1 ] они критиковали альбигойских крестоносцев и папство — «тех, кто свернул крестовый поход» — за то, что они отвлекли «помощь и доблесть» (помощь и военную поддержку) от «Гробницы» ( Святой Земли ), что было «неверием», т.е. грех против веры»: [ 2 ]
Аль Сеполькран все
Сокорс и валентность
cil q'an la croz vout,
и ты decredenza.
Альбигойский крестовый поход описывался как falsa croisada , и в песне был рифмованный припев, который, должно быть, был предназначен для того, чтобы пробудить страсть Прованса к борьбе с французами: Segur estem, seignors, / E Ferm de ric socors! («Лорды, мы уверены в могучей помощи»). [ 3 ] Томиер и Палези обвиняли церковное руководство, особенно легата Романо Сант-Анджело , в алчности. [ 4 ] В более раннем и менее жестоком Si сирвенте col flacs molins torneja (около 1216 г.) два трубадура объясняют, что альбийское предприятие разрушает дороги и порты, ведущие в Акру, где ведется настоящий крестовый поход. [ 5 ] Для них крестоносцы pauc a en Deu d'esperanssa (мало надежды на Бога). В конце концов Томиер и Палези обвинили церковь в ереси и таким образом заклеймили себя еретиками Римской церкви. [ 6 ]
Источники
[ редактировать ]- Грэм-Ли, Элейн. Южнофранцузское дворянство и альбигойский крестовый поход . Вудбридж: Boydell Press, 2005. ISBN 1-84383-129-5
- Труп, Палмер А. «Критика политики Папского крестового похода на старофранцузском и провансальском языке». Зеркало , Том. 13, № 4. (октябрь 1938 г.), стр. 379–412.
- Пакетт, Джей. «Reconmenciez novele estoire: Трубадуры и риторика Поздних крестовых походов». МЛН , Том. 116, № 4, французский выпуск. (сентябрь 2001 г.), стр. 844–889.