Ланфранк Сигала

Ланфранк Сигала (или Чикала ) ( итальянский : Ланфранко , окситанский : Лафранк ; фл. 1235–1257) был генуэзским дворянином, рыцарем, судьей и литератором середины тринадцатого века. самых известных окситанских трубадуров Ломбардии Он остается одним из . Сохранилось тридцать два его стихотворения, посвященных крестовым походам , ереси , папской власти, миру в христианском мире и верности в любви. Ланфранк представлял традицию итальянских и окситанских трубатори , которые ругали папство за его действия в крестовых походах.
Сохранившийся корпус Ланфранка состоит из тридцати двух стихотворений, в том числе семи песен о куртуазной любви ; четыре религиозных кансо ; три сирвента ; две крестовые песни ; и один план . Среди тридцати приписываемых ему произведений есть девять тенсо, написанных с другими трубадурами: четыре с Симоном Дориа и по одному с Жакме Грильсом , Гийемой де Розерсом , Лантельмом , Рубо и другим неизвестным «Гильемом».
Биография
[ редактировать ]Ланфранк впервые упоминается в 1235 году как иудекс (судья). В 1241 году он был послом Генуэзской республики при дворе Раймона Беренгара IV Прованса , где, вероятно, встретил Бертрана д'Аламанона . В 1248 году он находился в Сеуте с торговой экспедицией. Последний раз он упоминался живым в документе, датированном 16 марта 1257 года, а умершим он был записан 24 сентября 1258 года. Вопреки легенде, он не был убит в Монако в 1278 году.
Религиозная поэзия
[ редактировать ]Ланфранк был одновременно критиком крестоносной политики папства и сторонником Альбигойского крестового похода . [ 1 ] Вторя Иннокентия III заявлению о том, что катары хуже сарацин (1208 г.), в своем стихотворении Si mos chans fos de joi ni de solatz (направленном графу Провансу , затем Карлу Анжуйскому ), Ланфранк писал:
Coms Proensals, тост для делиураца |
Граф Прованса скоро будет освобожден |
Это стихотворение было написано сразу после захвата Иерусалима мамелюками в 1244 году и одновременно с последним восстанием альбигойцев. [ 2 ] Более точно, его можно датировать периодом между августом 1244 года и 17 июля 1245 года. [ 3 ] Ланфранк обвинил в потере Иерусалима отсутствие мира между христианскими государствами, что было первой предпосылкой успешного крестового похода на Восток. Хотя он явно отказался возложить вину ни на императора ( Фридриха II ), ни на Папу ( Иннокентия IV ), его последние слова критикуют политику Папы как войну ради прибыли. [ 2 ]
В другом стихотворении, Quan vei Far bon fag plazentier , написанном в начале 1248 года, Ланфранк оплакивал грядущее падение христианства, используя метафорический Гроб , который , по его словам, сарацины уже разрушили. Таким образом, христианство было обречено и не могло быть восстановлено, поскольку оно уже было свергнуто неверными. Однако эта крайняя метафора была лишь частью желания Ланфранка способствовать миру среди христиан ради выживания их религии. [ 4 ]
) Ланфранка Среди религиозных песен ( cansos есть три на Марианские темы , самая известная из которых — «Gloriosa Sainta Maria» .
Любовная поэзия
[ редактировать ]
Некоторые работы Ланфранка предвещали наступление « сладкого стиля нуово» . [ 5 ] например, когда он написал в своем стихотворении Quant en bon luec , что ques amors pren en lejal cor naissenza (любовь рождается в преданных сердцах). [ 6 ] Его поэзия идеализировала женщин и подчеркивала необходимость верности. В другом стихотворении Ланфранк так восхвалял покойную графиню Эсте :
. . . боги на небесах хотят, чтобы она царствовала,
и да, tot sai en reman dechaenza
святой ангел будет петь. [ 7 ]
Среди дам ( dompnas ), прославляемых Ланфранком в своих стихах, были Берленда и некая де Виллафранка , на фамилию которой поэт сочинил множество каламбуров, как в Tan franc cors de dompn'ai trobat . Этой последней женщиной могла быть Аласия, дочь Гульельмо Маласпины . Ланфранка Единственный план был написан для дамы по имени Луресана, которую Ланфранк называл чан-плор . Он начинается с Eu non chant ges per talan de chantar .
В » Франческо да Барберино есть Флорес новелларум сборнике новелл Боккачяна « краткая биография Ланфранка, в которой трубадур раздирается «обязанностями гостеприимства» и «требованиями дамского обслуживания». Эта повесть взята как образец раннего переноса сцены «с улицы в человеческую душу». [ 8 ]
Другая работа
[ редактировать ]Ланфранк также написал жестокие слуги, начинающиеся с Estier mon grat mi fan dir vilanatge, напавших на Бонифация II Монферратского в июле 1245 года. Более легкой композицией была Escur prim chantar e sotil , защита жанра trobar leu .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Труп, 395.
- ^ Jump up to: а б Труп, 402.
- ^ Пакетт, 886.
- ^ Пакетт, 877.
- ^ Лучани, 338.
- ^ Спирс, 660.
- ^ Спирс, 664.
- ^ Дженкинс, lv.
Библиография
[ редактировать ]- Бранчифорти, Ф. (редактор) Песенник Ланфранко Сигала Флоренция: Библиотека Archivium Romanicum, первая серия (1954)
- Бертони, Джулио. Трубадуры Италии: Биографии, тексты, традиции, заметки . Рим: Società Multigrafica Editrice Somu, 1967 [1915].
- Дженкинс, Т. Аткинсон. «О новизне в романе». ПМЛА , Том. 41, Приложение. (1926), стр. xliii – lix.
- Лучани, Винсент. «Библиография итальянских исследований в Америке». Италика , Том. 25, № 4. (декабрь 1948 г.), стр. 338–340.
- Пакетт, Джей. «Reconmenciez романе estoire: Трубадуры и риторика Поздних крестовых походов». МЛН , Том. 116, № 4, французский выпуск. (сентябрь 2001 г.), стр. 844–889.
- Рикер, Мартин де . Трубадуры: история литературы и тексты . 3 том. Барселона: Планета, 1975.
- Спирс, AGH «Dolce Stil Nuovo — Дело оппозиции». ПМЛА , Том. 25, № 4. (1910), стр. 657–675.
- Труп, Палмер А. «Критика политики Папского крестового похода на старофранцузском и провансальском языках». Зеркало , Том. 13, № 4. (октябрь 1938 г.), стр. 379–412.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полное собрание сочинений на trobar.org.