Первенство Испании
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (Март 2009 г.) Нажмите [показать] для получения важных инструкций по переводу. |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
Первенство Испании ( португальский : Primaz das Espanhas ; испанский : Primado de las Españas , каталанский : Primat de les Espanies ) — это первенство Пиренейского полуострова , исторически известного как Испания или во множественном числе как Испания. Архиепископ Браги в Португалии со времен средневековья претендовал на свое первенство над всем Пиренейским полуостровом, однако сегодня его первенство признается только в Португалии. Архиепископ Толедо в Испании заявил о первенстве Испании , поскольку предстоятель превосходит все другие епископские полномочия в Испании. Кроме того, архиепископ Таррагоны в Каталонии этот титул использует и . Архиепископы в Браге, Толедо и Таррагоне, если они возведены в сан кардинала , известны как кардиналы-приматы .
Примат Браги
[ редактировать ]
Архиепископ Браги претендовал на титул Примаса Испании ( португальский : Primaz das Espanhas ) как за то, что он является старейшей епархией на Пиренейском полуострове , так и за ее роль в христианизации Свебского королевства . [ 1 ] Епископ Балконий (440–446) был первым, кто претендовал на этот титул после того, как был возведен в сан архиепископа за обращение короля Речиара . Для недавно созданного Королевства Португалия Брага, столица бывшего Королевства свевов и графства Портукале (которое непосредственно предшествовало Королевству), была крупнейшим религиозным объектом, которому принципиально сопротивлялась его юрисдикция над епархиями Коимбра и Самора. . Такие епископы, как Жуан Пекулиар и Эстеван Соарес да Силва, протестовали перед Папой, а Гонорий III оставил вопрос нерешенным ( папские буллы от 19 января 1218 г.).
В 1364 году епископ Браги Жуан де Кардайяк решил носить титул примаса Испании. Конфликты преляции, которые имели место во время Тридентского собора (с епископом монахом Бартоломеу душ Мучеником ), привели к принятию папской резолюции учитывать дату возведения каждого епископа только с протокольными последствиями. В записке « Reddit nobis» (10 января 1562 г.) он настаивает на сохранении традиционных прав Браги.
Однако в 14 веке епархии Галиции и Леона перестали отдавать предпочтение архиепископу-примасу Браги.
Несмотря на это, архиепископ-предстоятель Браги по-прежнему имеет сан выше всех других архиепископов Португалии , за исключением Патриарха Лиссабонского, с момента создания последнего в 1716 году.
Примат Толедо
[ редактировать ]

Первоначально, после разделения провинций Диоклетианом в III веке, город Толетум (ныне Толедо) входил в состав римской провинции Карфагененсис , столицей которой был Карфаген-Нова (ныне Картахена ). Разделение Испании на церковные епархии было основано на разделении римских провинций, так что епископская резиденция в Толедо изначально зависела от резиденции в Картахене.
Проблема возникла в середине VI века, когда византийский император Юстиниан захватил контроль над важной полосой Испании, включая такие важные епархиальные места, как Картахена (переименованная Юстинианом в Карфаген Спартария), Кордуба , Бегастри и Илличи . Столица и столица провинции находились на территории, оккупированной византийцами, и поэтому вскоре после вступления на престол вестготов король Гундемар выступил за проведение синода в Толедо. Этот синод согласился с тем, что Толедо был митрополитом всей провинции, захватив этот титул с епископской резиденции в Картахене - это соглашение было затем одобрено королем в указе от 23 октября 610 года.
Исламское вторжение в 711 году оставило Толедо городом под исламским правлением на следующие 350 лет, сначала вдали от границы по географическому валуну реки Дуэро на северных высоких равнинах, а затем по Центральным Сьеррам, как сама граница. Царство Тайфа еще на 80 лет, где контакты с христианскими королевствами на севере возобновятся и станут более тесными. Такое положение оставило Престол под исламским сюзеренитетом, к которому терпимо относились как к еретической церкви Аллаха, но он подчинялся как зимми или клиент, как и евреи, что сделало его уважаемым, но воспринимаемым христианскими королями и их епископами с подозрением в отношении его политики, находящимся под влиянием политика Кордовы. После повторного завоевания Толедо принадлежал или оспаривался Королевством Кастилия и Королевством Леон , а иногда как Инфантазго полунезависимыми королевами королевского дома. Во время Реконкисты союз между монархами и церковью сосредоточился на определенных привилегиях, которые один предлагал другому. Вскоре после завоевания Альфонсо VI Толедо Папа издал буллу Cunctis Sanctorum в 1088/1089 году, признав владельцев Толедской епархии «приматами» и «митрополитами», какими они были в эпоху вестготов и сомнительно и неофициально под исламским правлением.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на испанском языке) GER.asp?id=11456&cat=religioncristiana Архиепископия Толедо на Canal Social, Gran Enciclopedia Rialp [ постоянная мертвая ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- (на испанском языке) Искьердо Бенито, Рикардо. Королевские привилегии, предоставленные Толедо в средние века (1101-1494) , Толедо, 1990 г.
- (на испанском языке) Ньето Сирия, Хосе Мануэль. Церковь и генезис современного государства в Кастилии (1369–1480) , Мадрид, 1993.