Римско-католическая епархия Ле-Пюи-ан-Веле
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Епархия Ле-Пюи-ан-Веле Анисская епархия Епархия Пюи-ан-Веле | |
---|---|
Расположение | |
Страна | Франция |
Церковная провинция | Клермон |
Столичный | Клермонская архиепархия |
Статистика | |
Область | 5001 км 2 (1931 кв. миль) |
Население - Общий - Католики | (по состоянию на 2013 год) 231,877 181,700 (78.4%) |
Информация | |
Номинал | Римско-католический |
независимая церковь | Латинская церковь |
Обряд | Римский обряд |
Учредил | 3 век |
Кафедральный собор | Собор Парижской Богоматери в Ле-Пюи-ан-Веле |
Святой покровитель | Богоматерь |
Текущее руководство | |
Папа Римский | Фрэнсис |
Епископ | Ив Баумгартен |
Митрополит Архиепископ | Франсуа Каллист |
Карта | |
Веб-сайт | |
Сайт епархии |
Епархия Ле-Пюи-ан-Веле ( лат .: Dioecesis Aniciensis ; французский : Diocèse du Puy-en-Velay [djɔsɛz dy pɥi ɑ̃ vəlɛ] ) — латинская епархия Католической церкви во Франции. Епархия включает в себя весь департамент Верхняя Луара в регионе Овернь -Рона-Альпы . В настоящее время епархия является суфражистом архиепархии Клермонской . Последним епископом по состоянию на апрель 2015 года был епископ Люк Крепи. На самом деле является епископом Версаля с февраля 2021 года. Нынешним епископом по состоянию на март 2022 года является Ив Баумгартен.
Территория старой епархии Ле-Пюи, запрещенной Конкордатом 1801 года , была объединена с епархией Сен-Флур и снова стала епархией в 1823 году. Район Бриуд , принадлежавший епархии Сен-Флур под властью старый режим с тех пор был включен в новую епархию Ле-Пюи. Ле Пюи находится на пути Святого Иакова , историческом паломничестве в Компостелу .
Ранняя история
[ редактировать ]Мартиролог Адо и первая легенда о Св. Фронте в Перигё (написанная, вероятно, в середине X века Гозбертом , хорепископом Лиможа) говорят о неком священнике по имени Георгий, который был оживлен прикосновением Св. Посох Святого Петра, который сопровождал Святого Фронта, миссионера Святого Петра и первого епископа Перигё . Легенда о святом Георгии, происхождение которой, по мнению Дюшена, относится не ранее одиннадцатого века, делает этого святого одним из семидесяти двух учеников и рассказывает, как он основал церковь Чивитас Ветула в графстве Ле Веле. и как по просьбе святого Марциала он приказал воздвигнуть алтарь Пресвятой Богородице на горе Анис (Mons Anicius).
После св. Георгия некоторые местные традиции очень позднего происхождения указывают на св. Макарий, Марцеллин, Рориций, Евсевий, Павлиан и Воси (Эводий) как епископы Ле-Пюи. Должно быть, от святого Павлиана город Рюссиум, ныне Сен-Полиен , получил свое название; и, вероятно, именно св. Воси завершил строительство церкви Богоматери Ле-Пюи в Анициуме и перенес епископскую кафедру из Рюссия в Аниций. Св. Воси был уведомлен в видении, что сами ангелы посвятили собор Пресвятой Богородице, откуда и прозвище «Ангелический», данное собору Ле-Пюи. Невозможно сказать, является ли этот св. Эводий тем самым, который подписал декреты Валентского собора в 374 году. Нельзя также утверждать, что св. Бенигн, основавший в седьмом веке госпиталь у ворот базилики, и святой Агревий, мученик седьмого века, в честь которого город Сен-Агрев Чиниакум получил свое название, на самом деле были епископами.
Дюшен считает, что хронология этих первых епископов основана на очень малом количестве свидетельств и плохо подтверждается документами; до десятого века появляется только шесть человек, о которых можно с уверенностью сказать, что они были епископами Ле Пюи. Надпись относит Скутария, легендарного архитектора первого собора, к концу четвертого века.
Паломничество и средневековый статус
[ редактировать ]Легенда связывает начало паломничества Ле Пюи с явлением Пресвятой Богородицы больной вдове, которую Сен-Марциаль обратил . Ни одно французское паломничество не было более частым в средние века. Карл Великий приходил дважды, в 772 и 800 годах; Существует легенда, что в 772 году он учредил при соборе фонд для десяти бедных каноников (chanoines de paupérie), а выбрал Ле-Пюи с Аахеном и Сен-Жилем центром сбора петровских пенсов . [ нужны дальнейшие объяснения ]
Карл Лысый посетил Ле Пюи в 877 году, Эд Французский в 892 году, Роберт I Французский в 1029 году, Филипп Август в 1183 году. Людовик IX встретился там с королем Арагона в 1245 году; а в 1254 году, проезжая через Ле-Пюи по возвращении из Палестины, он подарил собору эбеновый образ Пресвятой Богородицы, облаченный в золотую парчу. После него Ле Пюи посетил Филипп Смелый в 1282 году, Филипп Красивый в 1285 году, Карл VI Французский в 1394 году, Карл VII Французский в 1420 году и мать Жанны д'Арк в 1429 году. Людовик XI совершил паломничество в 1436 и 1475 годах, а в 1476 году остановился в трех лье от города и босиком пошел к собору. Карл VIII посетил его в 1495 году, Франциск I Французский – в 1533 году.
Теодульф , епископ Орлеанский , принес Богоматери Ле-Пюи в качестве экс-голосования за его освобождение великолепную Библию, буквы которой были сделаны из пластин из золота и серебра, которые он сам собрал около 820 г. находясь в тюрьме в Анжере. Сент-Майёль , святой Одилон , святой Роберт, святой Хью Гренобльский , святой Антоний Падуанский , святой Доминик , святой Винсент Феррер , святой Иоанн Франциск Режис были паломниками в Ле-Пюи.
Церковь Ле Пюи благодаря своему достоинству и славе получила светские и духовные благосклонности. Уступки, сделанные в 919 году Вильгельмом Молодым , графом Оверни и Ле Веле, и в 923 году королем Раулем , дали ему суверенитет над всем населением города (бурга) Анис, которое вскоре составило более 30 000 человек. В 999 году папа Сильвестр II посвятил своего друга Теодара , монаха Орийака, в епископа Ле-Пюи, вместо Стефана Жеводана , которого его дядя Ги, епископ Ле-Пюи, еще при жизни назначил своим преемником и которого римский собор отлучил его от церкви. Сильвестр II освободил Теодара от всей юрисдикции метрополии - привилегию, которую Папа Лев IX подтвердил епископам Ле-Пюи, а также предоставил им право, до сих пор сохранявшееся исключительно за архиепископами, носить мантию . «Нигде, — сказал он в своей булле, — Пресвятая Дева не получает более особого и более сыновнего поклонения».
Именно от Ле Пюи Папа Урбан II датировал (15 августа 1095 г.) Апостольские письма о созыве Клермонского собора , и это был каноник Ле Пюи Раймон д'Эгий , капеллан графа Тулузского, написавший историю крестовый поход. Папа Геласий II , Папа Каллист II , Папа Иннокентий II и Папа Александр III посетили Ле Пюи, чтобы помолиться, и с визитом одного из этих пап должно быть связано возникновение великого Юбилея , который даруется Богоматери Ле Пюи всякий раз, когда Пятница приходится на 25 марта, праздник Благовещения . Предполагается, что этот юбилей был учрежден Каллистом II, проезжавшим через Ле-Пюи в апреле 1119 г., или Александром III, который был там в августе 1162 г. и июне 1165 г., или папой Климентом IV , который был там Епископ Ле Пюи. Первый исторически известный юбилей состоялся в 1407 году, а в 1418 году в хрониках упоминается булла Папы Мартина V, продлевающая продолжительность юбилея. В средние века каждый, кто совершил паломничество в Ле-Пюи, имел привилегию составить завещание. in extremis, только с двумя свидетелями вместо семи.
Удостоенная таких прерогатив, церковь Ле Пюи взяла на себя своего рода первенство по отношению к большинству церквей Франции и даже христианского мира. Это первенство практически проявилось в праве попрошайничества, установленном с разрешения Святого Престола, в силу которого капитул Ле Пюи взимал настоящий налог. [ ласковые слова ] почти все христианские страны должны поддержать свою больницу Нотр-Дам. [ нужна ссылка ]
Отношения с Жироной
[ редактировать ]В Каталонии это право de quête , признанное испанской короной, было настолько прочно установлено, что сборщики капитула были постоянно размещены в этой стране. Между капитулом Ле Пюи и капитулом Жироны в Каталонии существовало знаменитое «братство». [ 1 ]
Более поздняя история
[ редактировать ]Статуя Богоматери де Ле-Пюи и другие сокровища уцелели от средневекового разграбления. Кочующие бандиты были победоносно разогнаны в 1180 году Братством шаперонов (плащей с капюшонами), основанным по предложению каноника Ле Пюи. В 1562 и 1563 годах Ле Пюи успешно защищали от гугенотов священники и религиозные деятели, вооруженные кирасами и аркебузами. Но в 1793 году статую вырвали из святилища и сожгли на городской площади. Гюстав Делакруа де Равиньян в 1846 году и Теодор Комбало в 1850 году были вдохновлены идеей воздвигнуть великий памятник Пресвятой Богородице на Роше Корнель. Наполеон III предоставил в распоряжение епископа Морлона 213 артиллерийских орудий, взятых Пелисье в Севастополе, и колоссальную статую «Собор Парижской Богоматери», отлитую из железа этих орудий, общим весом 150 000 килограммов, или более 330 000. фунты Эвердупуа, был посвящен 12 сентября 1860 года.
Святые
[ редактировать ]Особо почитаемыми в епархии святыми являются:
- Домнин, мученик, тело которого сохранилось в соборе;
- Юлиан Бриудский , мученик 304 года, и его спутник Ферреоль ;
- Кальминий (Кармери), герцог Оверньский , инициировавший основание аббатства Ле Монастье , и Эд , первый аббат (конец шестого века);
- Теофред (Шафр, Теофрид), аббат Ле Монастье и мученик при сарацинах (ок. 735);
- Майёль , аббат Клюни , который во второй половине десятого века исцелил слепого у ворот Ле-Пюи и чье имя было присвоено в четырнадцатом веке университету, в котором обучалось духовенство;
- Одилон , аббат Клюни (962–1049), принявший жизнь регулярного каноника в монастыре Жюльена де Бриуда ;
- Робер де Тюрланд (ум. 1067), основавший монастырь Шез-Дьё в районе Бриуд;
- Питер Шаванон (ум. 1080), постоянный каноник, основатель и первый ректор аббатства Пебрак .
В возрасте восемнадцати лет Жан-Жак Олье , впоследствии основатель Сен-Сюльпис , был аббатом Пебрака, а в 1626 году стал «почетным графом-каноником капитула Сен-Жюльена де Бриуда».
Среди выходцев из этой епархии были: бенедиктинец Хьюз Лантенас (1634–1701), который редактировал труды Бернара Клервоского и святого Ансельма и был историком Вандомского аббатства ; бенедиктинец Жак Бойер , соавтор « Галии Христианы» ; Мельхиор де Полиньяк (ум. 1741), автор «Антилукреция».
Кафедральный собор
[ редактировать ]Собор Ле-Пюи, самая высокая точка города, возвышающийся у подножия Роше-Корнеля, демонстрирует архитектуру всех периодов с пятого по пятнадцатый век. Архитектурный эффект смелый и живописный.
Четыре галереи монастыря были построены в период от эпохи Каролингов до двенадцатого века. Бенедиктинский монастырь Шез-Дье, объединенный в 1640 году с Конгрегацией Сен-Мор, все еще стоит, с укреплениями, которые аббат де Шанак приказал построить между 1378 и 1420 годами, и церковью, перестроенной в четырнадцатом веке Климентом VI. который учился здесь, и Григорий XI, его племянник. В этой церкви находится могила Климента VI. Прекрасная церковь Сан-Жюльен де Бриуд, выполненная в ярком византийском стиле, датируется одиннадцатым или двенадцатым веком. Помимо великого паломничества Ле Пюи, было также паломничество в Нотр-Дам де Прадель в Праделе, датированное 1512 годом; Нотр-Дам д'Отейрак в Сорлаке, который был очень популярен до революции; Нотр-Дам Труве в Лавут-Шильяк.
Епископы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2022 г. ) |
до 1000
[ редактировать ]- Сен-Вуази 374
- Сент-Суакр 396
- Сен-Сотэр
- ул. Арментайр, 451
- Сен-Бенин
- Святой Фаустин ок. 468
- Святой Георг ок. 480
- Святой Марцеллин VI век.
- Форбиус ок. 550
- Ауры как 585
- ул. Агрев 602
- Евсевий ок. 615
- Василий ок. 635
- Кутикула ок. 650
- Сент-Эд, ок. 670
- Дуицидий ок. 700
- Хильгерик ок. 720?
- Поворот ок. 760?
- Макарий ок. 780
- Борице 811
- Друктан ок. 850
- Хардуэн 860, 866
- Гвидо И. 875
- Норберт Пуатье 876–903 гг.
- Адалард 919–924 гг.
- Гектор 925?–934?
- Годескальк 935–955
- Бегон 961
- Петр I. 970?
- Гвидо II Анжуйский 975–993 гг.
- Стефан де Жеводан 995–998 гг.
- Теотар 999
1000-1300
[ редактировать ]- Гай III 1004
- Фредоль Д'Андуз 1016
- Стефан де Меркёр 1031–1052 гг.
- Петр II Меркурий 1053–1073 гг.
- Стефан д'Овернь 1073
- Стефан де Полиньяк 1073–1077 гг.
- Адемар де Монтей 1082–1098 гг.
- Понс де Турнон 1102–1112 гг.
- Понс Морис де Монфбуасье 1112–1128 гг.
- Умберт Д'Альбон 1128–1144 гг.
- Петр III 1145–1156 гг.
- Понс III 1158 г.
- Пьер де Солиньяк 1159–1191 гг.
- Эмар 1192–1195 гг.
- Одилон де Меркёр 1197–1202 гг.
- фр: Бертран де Шалансон 1202–1213 гг.
- Робер де Меэн 1213–1219 гг.
- Стефан Шалансонский 1220–1231 гг.
- Бернар Рошфорский 1231–1236 гг.
- Бернар Монтегю 1236–1248 гг.
- Вильгельм Мюрат 1248–1250 гг.
- Бернар де Вентадур 1251–1255 гг.
- Арман де Полиньяк 1255–1257 гг.
- Ги Фулкес 1257–1260, позже Папа Климент IV.
- Вильгельм Ла Ру 1260–1282 гг.
- Гвидо В. 1283 г.
- Фредоль де Сен-Бонне 1284–1289 гг.
- Ги де Невиль 1290–1296 гг.
- Иоанн Коминский 1296–1308 гг.
1300-1500
[ редактировать ]- Бернар де Кастане 1308–1317 гг.
- Вильгельм Браш 1317–1318 гг.
- Дюран де Сен-Пурсен 1318–1326 гг.
- Пьер Горжёль 1326–1327 гг.
- Бернар Брун 1327–1342 гг.
- Жан Шандора 1342–1356 гг.
- Жан дю Жорен 1356–1361 гг.
- Бертран де ла Тур 1361–1382 гг.
- Бертран де Шанак 1382–1385 гг.
- Пьер Жирар 1385–1390 гг.
- Жиль де Бельмер 1390–1392 гг.
- Итье де Мартрей 1392–1394 гг.
- Пьер д'Айи 1395–1397 гг.
- Эли де Лестрейндж 1397–1418 гг.
- Вильгельм Шалансонский 1418–1443 гг.
- Джон Бурбон 1443–1485 гг.
- Джеффри Помпадур 1486–1514 гг.
1500-1801
[ редактировать ]- Антуан де Шабанн 1514–1535 гг.
- ( Агостино Тривульцио 1525, администратор)
- Франсуа де Саркюс 1536–1557 гг.
- Мартин Бонский 1557–1561 гг.
- Антуан де Сенектер 1561–1593 гг.
- Жак де Серр 1596–1621 гг.
- Жюст де Серр 1621–1641 гг.
- Анри Кошон де Мопа дю Тур 1641–1661 гг.
- Арман де Бетюн 1661–1703 гг.
- Клод де Ларош-Эмон 1703–1720 гг.
- Годфри Морис де Конфлан 1721–1725 гг.
- Отец-Шарль де Беринген Д'Арменвилье 1725–1742 гг.
- Жан-Жорж Ле Франк де Помпиньян 1742–1774, † 1790
- Жозеф-Мари де Галар де Терроб 1774–1790 (1801)
С 1823 г.
[ редактировать ]- Луи-Жак Морис де Бональд 1823–1839 (впоследствии архиепископ Лиона )
- Пьер-Мари-Жозеф Дарсимоль 1840–1846 (впоследствии архиепископ Экса )
- Жозеф-Огюст-Викторен де Морлон 1846–1862 гг.
- Пьер-Марк Ле Бретон 1863–1886 гг.
- Андре-Клеман-Жан-Батист-Жозеф-Мари Фульбер Пети 1887–1894 (впоследствии архиепископ Безансона )
- Констан-Людовик-Мари Гийуа 1894–1907 гг.
- Томас Франсуа Бутри 1907–1925 гг.
- Норбер Жорж Пьер Руссо 1925–1939
- Жозеф-Мари Мартен 1940–1948 гг.
- Жозеф-Мари-Жан-Батист Шапп 1949–1960 гг.
- Жан-Пьер-Жорж Дозолм 1960–1978 гг.
- Луи-Пьер-Жозеф Корне 1978–1987 гг.
- Анри Мари Рауль Бринкар , CRSA, 1988–2014 гг.
- Люсьен Крепи 2015–2021 гг.
- Ив Баумгартен 2022 [ 2 ] -подарок)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шарль Роше (1873 г.). Отношения церкви Пюи с городом Жирона в Испании и графством Бигор (на французском языке). Ле Пюи: Берар.
- ^ «Отставки и назначения, 16.02.2022» (Пресс-релиз). Пресс-служба Святого Престола. 16 февраля 2022 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Гамс, Пий Бонифаций (1873). Ряд епископов Католической Церкви: столько, сколько было известно блаженному апостолу Петру . Ратисбон: напечатано и опубликовано Джорджем Джозефом Манцем. стр. 548–549. (Использовать с осторожностью; устарело)
- Юбель, Конрад, изд. (1913). Католическая иерархия, Том 1 (второе изд.). Мюнстер: Libreria Regensbergiana. п. 301. (на латыни)
- Юбель, Конрад, изд. (1914). Католическая иерархия, Том 2 (второе изд.). Мюнстер: Libreria Regensbergiana. п. 175
- Юбель, Конрад, изд. (1923). Католическая иерархия, Том 3 (второе изд.). Мюнстер: Libreria Regensbergiana.
- Гауша, Патриций (Патрис) (1935). Католическая иерархия IV (1592-1667) . Мюнстер: Libraria Regensbergiana . Проверено 6 июля 2016 г. п. 219.
- Ритцлер, Ремигиус; Сефрин, Пирминус (1952). Католическая иерархия средних и поздних веков 5 (1667-1730) . Патавии: Messagero di S. Antonio . Проверено 6 июля 2016 г.
- Жан, Арман (1891). Епископы и архиепископы Франции с 1682 по 1801 год (на французском языке). Париж: А. Пикард. п. 520 .
- Пизани, Поль (1907). Биографический справочник конституционного епископата (1791-1802) (на французском языке). Париж: А. Пикард и др.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) Национальный центр архивов Французской церкви, Французский епископат с 1919 года , дата обращения: 24 декабря 2016 г.
Благодарность
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Ле Пюи ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.