Адемар из Ле Пюи
Адемар из Ле Пюи | |
---|---|
Епископ Ле-Пюи-ан-Веле | |
Церковь | Католическая церковь |
Видеть | Епархия Ле-Пюи-ан-Веле |
В офисе | 1082–1098 |
Предшественник | Стефан де Полиньяк |
Преемник | Понс де Турнон |
Личные данные | |
Рожденный | 1055 |
Умер | 1 августа 1098 г. (43 года) Княжество Антиохия |
Адемар (также известный как Адемар , Аймар или Эларц ) де Монтей (умер 1 августа 1098 г.) был одной из главных фигур Первого крестового похода и был епископом Пюи-ан-Веле до 1087 г. Он был избранным представителем Папы Римского. Урбан II за экспедицию в Святую Землю. Его помнят за его военное мастерство, он вел рыцарей и людей в битву и сражался рядом с ними, особенно в битве при Дорилее и осаде Антиохии . Говорят, что Адемар нес Святое Копье во время отчаянного прорыва крестоносцев в Антиохию 28 июня 1098 года, в ходе которого превосходящие исламские силы под командованием атабега Кербоги были разгромлены, обеспечив безопасность города для крестоносцев. Он умер в 1098 году из-за болезни.
Жизнь
[ редактировать ]Родившийся около 1045 года в семье графов Валентинуа и избранный епископом Ле-Пюи около 1080 года, он был сторонником григорианской реформы . Среди его сторонников были будущий папа Урбан II и Раймон Сен-Жиль , граф Тулузский и самый богатый и влиятельный дворянин Франции. Говорят также, что он совершил паломничество в Иерусалим около 1086 года. Он был братом Уильяма Хью из Монтейля, который также был участником Первого крестового похода. [1] Адемар, скорее всего, встретился с папой Урбаном II, когда тот посетил Пюи в августе 1095 года. [2]
На Клермонском соборе 1095 года Адемар проявил большое рвение к крестовому походу (есть сведения, что Урбан II совещался с Адемаром перед советом). [3] Адемар был назначен апостольским легатом и назначен руководителем крестового похода Папой Урбаном II 27 ноября 1095 года. [4] Частично Адемар был выбран руководителем потому, что он уже совершил паломничество в Иерусалим в 1086 и 1087 годах. [4] После объявления крестового похода Адемар провел следующий год, собирая деньги и вербуя людей. [2] Отправляясь 15 августа 1096 г., [4] он сопровождал Раймона Тулузского и его армию на восток. [3] Хотя Раймонд и другие лидеры часто ссорились друг с другом из-за руководства крестовым походом, Адемар всегда признавался духовным лидером крестового похода и пользовался большим уважением со стороны большинства крестоносцев. [ нужна ссылка ]
На этапе пути из Дураццо в Константинополь , в долине Пелагонии, Адемар подвергся нападению со стороны группы наемников -печенегов , когда он отошел слишком далеко от большинства сил крестоносцев. Печенеги избили и ограбили Адемара, но стали драться между собой из-за его имущества; Адемар был спасен силами крестоносцев, заметившими беспорядки. [2] Как только армия достигла Фессалоники , Адемар решил остаться там на некоторое время из-за болезни, пока силы крестоносцев двинулись дальше. В конце концов Адемар смог воссоединиться с крестоносцами. [2]
Адемар вел переговоры с Алексеем I Комнином в Константинополе , восстановил некоторую дисциплину среди крестоносцев в Никее , сыграл решающую роль в битве при Дорилее и в значительной степени отвечал за поддержание боевого духа во время осады Антиохии посредством различных религиозных обрядов, включая пост и особое соблюдение святых писаний. дни. Однажды он сделал это, после землетрясения во время осады Антиохии, он заставил крестоносцев поститься в течение трех дней, а священники и духовенство совершили мессу и молитвы. [1] Адемар также приказал крестоносцам побриться и носить крест, пытаясь предотвратить случайное нападение крестоносцев друг на друга. После захвата города в июне 1098 года и последующей осады под предводительством Кербоги Адемар организовал процессию по улицам и запер ворота, чтобы крестоносцы, многие из которых начали паниковать, не смогли покинуть город. Он крайне скептически относился к Петром Варфоломеем находке в Антиохии Святого Копья , особенно потому, что знал, что такая реликвия уже существовала в Константинополе; однако он был готов позволить армии крестоносцев поверить в то, что это реально, если это поднимет их боевой дух. Адемара защищала группа крестоносцев во главе с Генрихом Эшским, чтобы сохранить (хотя и подозрительную) реликвию. В июне 1098 года Адемар заболел, и в последующие месяцы его состояние ухудшилось. [2]
Когда Кербога потерпел поражение, Адемар организовал совет, пытаясь урегулировать споры о лидерстве, но умер 1 августа 1098 года. [3] вероятно, от тифа. [5] Адемар был похоронен в Антиохии в базилике Святого Петра . [2] Споры среди высшей знати остались нерешенными, и марш на Иерусалим был отложен на несколько месяцев. Однако солдаты низшего сословия продолжали считать Адемара лидером. Сообщается, что после своей смерти Адемар появлялся в нескольких видениях различных крестоносцев. Одним из первых сообщил Петр Варфоломей, который заявил, что ему явился Адемар и заявил, что из-за своего скептицизма в отношении Святого Копья он провел несколько дней в аду и был спасен только потому, что в его память зажгли свечу, он подарил храму, где хранилось Святое Копье, и по молитвам Боэмунда. [2] Во время осады Иерусалима Петр Дезидерий утверждал, что получил видение от самого Адемара. Петр также утверждал, что в этом видении Адемар поручил ему заставить крестоносцев поститься и возглавить процессию вокруг стен Иерусалима. [1] Это было сделано, и Иерусалим был взят крестоносцами в 1099 году. Позже Стефан Валентский также утверждал, что видел видения с участием Адемара, в которых Адемар говорил со Стефаном о нескольких реликвиях. Адемар сказал Стефану, что следует с большим почтением относиться к кресту, который Адемар взял с собой в крестовый поход. Он также рассказал Стивену, как следует обращаться со Святым Копьем, и велел Стивену передать кольцо Стивена графу Раймонду. Он сказал Стивену, что через это кольцо граф Раймонд сможет призвать силу Марии. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Костик, Конор (2008). Социальная структура первого крестового похода . Лейден: Брилл. ISBN 9789047445029 . ОСЛК 607092233 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Брандейдж, Джеймс А. (1959). «Адемар Пюи: епископ и его критики». Зеркало . 34 (2): 201–212. дои : 10.2307/2853164 . JSTOR 2853164 .
- ^ Jump up to: а б с Чисхолм 1911 года .
- ^ Jump up to: а б с Питерс 1971 , с. 31.
- ^ Погружение в раздор. В Асбридже, Томас (2004). Первый крестовый поход: новая история. Издательство Оксфордского университета. стр. 249-250.
Источники
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Адемар де Монтей ». Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 192. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Питерс, Эдвард, изд. (1971). Первый крестовый поход . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN 0812210174 .
- Мюррей, Алан В., «Армия Годфри Бульонского, 1096–1099: структура и динамика контингента в Первом крестовом походе» (PDF) , Revue belge de philologie et d'histoire, 1992
- Рансиман, Стивен, История крестовых походов, том I: Первый крестовый поход и основание Иерусалимского королевства, издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1951 г.
- Райли-Смит, Первые крестоносцы, 1095–1131, издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1997 г.
- Эджингтон, Сьюзен, Альберт Аахенский: Historia Ierosolimitana, История путешествия в Иерусалим, Clarendon Press, 2007 ( доступно в Google Книгах )
- Костик, Конор (2008). Социальная структура Первого крестового похода . doi : 10.1163/ej.9789004166653.i-324 . ISBN 9789004166653 .
- Брандейдж, Джеймс А. (1959). «Адемар Пюи: епископ и его критики». Зеркало . 34 (2): 201–212. дои : 10.2307/2853164 . JSTOR 2853164 .
- Дербес, Энн (1991). «Цикл фресок крестового похода в соборе Ле-Пюи». Художественный вестник . 73 (4): 561–576. дои : 10.2307/3045830 . JSTOR 3045830 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Средневековый справочник: Речь Урбана II на Клермонском соборе, 1095 г. (Пять версий речи)