Церковь Кассиана
Церковь Кассиана / Церковь Святого Петра | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Греческая православная , Латинская церковь |
Расположение | |
Расположение | Антиохия |
Географические координаты | 36 ° 12'09 "N 36 ° 09'38" E / 36,20250 ° N 36,16056 ° E |
Архитектура | |
Тип | Церковь |
Завершенный | возможно 459 |
Технические характеристики | |
Длина | 100 шагов |
Ширина | 80 шагов |
Церковь Кассиана (араб. аль-Кусьян церковью Святого Петра (греч. Hagios Petros ), была соборной церковью Антиохии мелькитскому латинскому и ), называемая также патриарху в период поздней античности и средневековья . [ 1 ] Эту церковь не следует путать с пещерной церковью Святого Петра . [ 2 ]
Вариант Святого Копья был найден в сокровищнице собора в 1098 году силами Первого крестового похода . В 1190 году собор стал местом захоронения Фридриха Барбароссы . В 1268 году собор был сожжен Бейбарсом во время разграбления Антиохии.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]По словам известного араба-христианина Ибн Бутлана , церковь была домом человека по имени Кассиан, князя Антиохии, сына которого Петр воскресил апостол . Вполне возможно, что Кассиан имеет в виду реального правителя. Арабский историк Аль-Масуди датирует церковь 459 годом, хотя его источник неизвестен. [ 2 ]
Первое упоминание о церкви содержится в проповеди, произнесенной патриархом Антиохии Севером 22 февраля 513 года. Сирийский летописец Иоанн Малала рассказывает, что император Юстиниан подарил жителям Антиохии украшенную драгоценными камнями тогу, которая затем была выставлена в церкви Св. Кассиан. По словам Иоанна Эфесского , епископы Сергий и Георгий пытались посвятить в церкви альтернативного патриарха. [ 3 ] Это указывает на то, как церковь стала одной из важных церквей Антиохии в конце шестого века. [ 4 ] В то же время старая соборная церковь, так называемый Domus Aurea, была разрушена землетрясением в 588 году.
Во время арабской оккупации
[ редактировать ]Церковь Кассиана стала последней ко времени арабской оккупации самой важной церковью Антиохии. [ 5 ] а патриарх 17-го века Макарий III ибн аз-Заим описал церковь Кассиана как патриархальную церковь между падением Антиохии арабами в 638 году и разрушением Антиохии в 1268 году мамлюками. [ 6 ] Во время арабской оккупации Антиохия оставалась самым важным центром мелькитов в Северной Сирии, и христиане продолжали владеть церковью Кассиана, а также круглой церковью Святой Марии, возможно, из-за сравнительно небольшого мусульманского населения. [ 7 ] Византийский мятежник Фома Славянин был коронован императором патриархом Хиобом по приказу халифа Аль-Мамуна в 821 году. [ 8 ] В 967 году местные мусульмане убили патриарха Христофора и разграбили церковь и близлежащую келью патриарха. [ 5 ]
Во время византийского завоевания
[ редактировать ]Антиохия была отвоевана Византийской империей в 969 году благодаря стратегу Михаилу Бурцу и его товарищу Исааку Брахамиосу. [ 9 ] Вскоре после этого многие церкви и монастыри в регионе, такие как церковь Святого Симеона, были реконструированы, что было запрещено исламским законом. Церковь Кассиана, ныне называемая Агиос Петрос (т.е. Св. Петра), также была реконструирована после собора Святой Софии Патриархом Иоанном III Политом, которому приказал сделать это император Василий II . [ 10 ] Когда Ибн Бутлан посетил церковь и жил в ней в середине 11 века, в церкви было много слуг и администраторов. [ 5 ] Когда Антиохия пала перед Сулейманом ибн Кутальмишем в 1084 году, он разграбил ее и превратил церковь в мечеть. [ 11 ]
Во времена Антиохийского княжества
[ редактировать ]
В 1098 году войска Первого крестового похода изгнали турок и обнаружили в церкви статуи святых, залитые цементом. [ 12 ] Они были убеждены, что в нем все еще находится кресло св. Петра и притвор снова стал местом захоронения. [ 5 ] Именно здесь крестоносцы нашли то, что некоторые из них считали Святым Копьем , которое могло сыграть решающую роль в поднятии их морального духа. Согласно жизнеописанию убитого патриарха Христофора, копье было одной из реликвий в сокровищнице собора. [ 13 ] Папский легат Адемар де Ле-Пюи , духовный лидер крестоносцев, был похоронен в церкви после своей смерти в августе 1098 года. [ 14 ]
При регентстве Танкреда мелькитский патриарх Иоанн Оксит был изгнан и собор стал центром латинского патриарха Антиохии. Латинский патриарх Эймери Лиможский поставил миафизитского патриарха Михаила I. в этой церкви [ 15 ] В 1165 году Богемонд III Антиохийский был вынужден обратиться за помощью к византийскому императору Мануилу Комнину и был вынужден взамен вернуть греческому патриарху Афанасию I церковь Святого Петра. Пять лет спустя, 29 июня 1170 года, в соборе произошло сильное землетрясение, в результате которого обрушился купол и погибли около 50 прихожан, а также Афанасий I. Тело императора Священной Римской империи Фридриха Барбароссы было похоронено в церкви в 1190 году, когда его кости позже были перевезены в Иерусалим. [ 16 ] Судя по всему, окончательно собор сгорел вместе с церковью Святого Павла, когда Бейбарс разграбил город в 1268 году. [ 17 ]
Описание
[ редактировать ]В то время как старый собор был восьмиугольным и очень большим, церковь Кассиана была базиликовой и располагалась в самом сердце Антиохии. [ 18 ] Это было прямоугольное сооружение размером 100 на 80 шагов, стоящее на подземном этаже. [ 5 ] Церковь была известна тем, что была построена из мрамора, и географ Ибн аль-Факих аль-Хамадхани назвал ее лучшим зданием, построенным из мрамора. [ 19 ] Ибн Бутлан, позже умерший монахом в Антиохии, написал подробное описание Церкви. Среди прочего он описывает клепсгидру у одних ворот собора, показывающую время суток днем и ночью, и бимаристан , где сам патриарх ухаживал за больными и прокаженными. [ 20 ] Ибн Бутлан писал, что в церкви хранились реликвии Иоанна Крестителя (правая рука и, возможно, предплечье), которые затем были переправлены контрабандой в Халкидон патриархом Хиобом, а затем в 957 году во дворец Константина VII в Константинополе. [ 2 ]
По словам путешественника 17 века Жана де ла Рока, христиане Антиохии все еще могли видеть руины церкви Кассиана, хотя он думал, что это руины Domus Aurea. [ 21 ] Вполне возможно, что часть мрамора, использованного в медресе Сибай в Дамаске XVI века, включает в себя материал из церкви Кассиана. [ 22 ]
Расположение
[ редактировать ]Согласно османским источникам и местным традициям, современная мечеть Хабиба Неккара в период крестоносцев была известна как церковь «Эль Косьян» (Касьяна). Это, вместе с описаниями места Ибн Бутланом, а также арабскими легендами XII-XIV веков о предполагаемом сподвижнике Святого Петра по имени Хабиб-плотник, может указывать на то, что мечеть Хабиба стоит на том же месте, что и церковь. Кассиана. [ 4 ] Однако это отождествление противоречит записям Якута ар-Руми, который упоминает отдельную святыню Хабиба как место мусульманского паломничества в начале тринадцатого века, когда Антиохия находилась под властью франков. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тодт 2004 , стр. 182, 189.
- ^ Jump up to: а б с Георгий и Эгер 2021 , стр. 251.
- ^ Майер и Аллен 2012 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б Майер и Аллен 2012 , с. 54.
- ^ Jump up to: а б с д и Кеннеди 2006 , с. 188.
- ^ Майер и Аллен 2012 , с. 53.
- ^ Кеннеди 2006 , с. 64.
- ^ Георгий и Эгер 2021 , стр. 243.
- ^ Тодт 2004 , с. 176.
- ^ Тодт 2004 , с. 189.
- ^ Нечипоглу и Леал 2009 , стр. 22.
- ^ Мортон 2016 , с. 120.
- ^ Георгий и Эгер, 2021 , стр. 361–362.
- ^ Брандейдж 1959 , с. 211.
- ^ Георгий и Эгер 2021 , стр. 373–374.
- ^ Георгий и Эгер 2021 , стр. 383–386.
- ^ Георгий и Эгер 2021 , стр. 453.
- ^ Кеннеди 2006 , с. 187.
- ^ Георгий и Эгер 2021 , стр. 247.
- ^ Тодт 2004 , с. 182.
- ^ Георгий и Эгер 2021 , стр. 411.
- ^ Нечипоглу и Леал 2009 , стр. 21–22.
- ^ Кеннеди 2006 , с. 70.
Источники
[ редактировать ]- Брандейдж, Джеймс А. (1959). «Адемар Пюи: епископ и его критики». Зеркало . 34 (2): 201–212. дои : 10.2307/2853164 . JSTOR 2853164 .
- Джорджи, Андреа У. Де; Эгер, А. Аса (2021). Антиохия: История . Рутледж. ISBN 978-1-317-54041-0 . Проверено 8 февраля 2024 г.
- Кеннеди, Хью Н. (2006). Византийский и раннеисламский Ближний Восток . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 64, 187–188, 191. ISBN. 978-0-7546-5909-9 . Проверено 8 февраля 2024 г.
- Майер, Венди ; Аллен, Полина (2012). Церкви Сирийской Антиохии (300–638 гг. н.э.) . Левен. стр. 52–55. ISBN 978-90-429-2604-2 .
- Мортон, Николас (2016). Встреча с исламом во время Первого крестового похода . Издательство Кембриджского университета. п. 120. ИСБН 978-1-107-15689-0 . Проверено 8 февраля 2024 г.
- Неджипоглу, Гюльру; Лил, Карен А. (2009). Мукарнас . Брилл. ISBN 978-90-04-17589-1 . Проверено 8 февраля 2024 г.
- Тодт, Клаус-Питер (2004). «Антиохия в средневизантийский период (969–1084): реконструкция города как административного, экономического, военного и церковного центра» . Топои. Восток-Запад . 5 (1): 171–190 . Проверено 8 февраля 2024 г.
- Сигар, Крижна Нелли; Меткалф, Дэвид Майкл (2006). Восток и Запад в средневековом Восточном Средиземноморье: Антиохия от византийского завоевания до конца княжества крестоносцев . Издательство Питерс. п. 100. ИСБН 978-90-429-1735-4 . Проверено 8 февраля 2024 г.