Эймери из Лиможа
Эймери из Лиможа | |
---|---|
Латинский Патриарх Антиохии | |
Печать или булла Эймери с его бюстом на аверсе. | |
Архиепископия | Антиохия |
Избранный | Совет легатов Антиохии 1140 г. |
В офисе | 1140/49–1196 |
Предшественник | Ральф Домфронтский |
Преемник | Ральф II |
Личные данные | |
Умер | 1196 |
Эймери или Эймери Лиможский (умер около 1196 г.), также Аймерикус на латыни , Аймерикос на греческом и Хемри на армянском , был римско-католическим экклезиархом во франкском Утремере и четвертым латинским патриархом Антиохии с ок. 1140 г. до своей смерти. [ 1 ] На протяжении своего длительного епископства он был самой могущественной фигурой в Антиохийском княжестве после князей и часто вступал с ними в конфликты. Он также был одним из самых выдающихся интеллектуалов Латинского Востока. [ 2 ]
Эймери был дворянином высокого ранга, богатым и светским. [ 3 ] Он был интеллектуалом, хорошо знавшим греческий и латынь, а также некоторые местные языки . Возможно, он был первым, кто перевел части Библии на романский язык , а именно на кастильский . [ 4 ] Как ученый он был хорошо осведомлен об истории Греции . Он написал Хью Этериану, прося комментарии Иоанна Златоуста к посланиям Павла , актам Никейского Собора и истории византийских императоров «со времени отделения их императоров от Римской империи до наших дней». [ 5 ] Он также выполнил просьбу Папы Евгения III о латинском переводе комментария Златоуста на Евангелие от Матфея, отправив в Рим оригинал греческой рукописи. Как епископ Эймери стремился контролировать отшельников , населявших Черную гору , приказав каждому иметь своего духовного наставника.
Спорное правопреемство (1140–1149 гг.)
[ редактировать ]Правопреемство Эймери патриархата было спорным. Его предшественник, Ральф де Домфрон , не умер, а был свергнут советом легатов, созванным Альберихом Остийским в ноябре 1139 года в Антиохии. [ 6 ] Однако Ральф отправился в Рим и убеждал Папу Иннокентия II восстановить его в должности. [ 7 ] Эймери, похоже, долго ждал своего посвящения после увольнения Ральфа. [ 8 ] До 1149 года об Эймери как патриархе не упоминалось, вероятно, потому, что Ральф был жив, а легитимность того и другого вызывала подозрения. После битвы при Инабе в 1149 году победоносный Нуреддин осадил город Антиохию , который стойко защищали Эймери и принцесса Констанция, пока не прибыли силы помощи под предводительством Балдуина III Иерусалимского и не разогнали мусульман. Ральф, вероятно, умер в 1149 году, и католики повсеместно приняли Эймери.

Спор с Рейнальдом Шатийонским (1153 г.)
[ редактировать ]В 1153 году Эймери выступил против тайного брака Констанции с мелким дворянином Рейнальдом Шатийонским . Последующие отношения Эймери с Рейнальдом были бурными. В 1156 году Рейнальд заявил, что византийский император Мануил I Комнин нарушил свое обещание выплатить Рейнальду определенную сумму денег, и поклялся напасть на остров Кипр в отместку . Когда Эймери отказался финансировать эту экспедицию, Рейнальд приказал схватить Патриарха, избить его до крови, раздели донага, облить медом и оставить под палящим солнцем на вершине цитадели, чтобы он подвергся нападению насекомых. [ 9 ] Когда Патриарха освободили, он потерял сознание от изнеможения и согласился профинансировать экспедицию Рейнальда на Кипр. Силы Рейнальда напали на Кипр, опустошая остров и грабя его жителей. Тем временем Эймери уехал из Антиохии в город Иерусалим , где оставался до пленения Рейнальда.

Изгнание в Иерусалим (1156–1160 гг.)
[ редактировать ]В сентябре 1158 года Эймери совершил бракосочетание Феодоры Комнины , племянницы Мануила, и Болдуина III, поскольку избранный латинский патриарх Иерусалима Амальрик Несльский еще не был рукоположен. Эймери вернулся в Антиохию вместе с Болдуином в 1159 году.
В 1160 году Эймери, как и многие другие палестинские прелаты, признал Александра III папой только после долгих дебатов. [ 10 ]
В 1160 году Рейнальд был схвачен Мажд ад-Дином, губернатором Алеппо , и заключен в тюрьму. Хотя Констанция претендовала на право править самостоятельно, Болдуин III назначил принцем своего сына от предыдущего мужа, Боэмунда III , и назначил регентом Эймери . Констанция опротестовала это решение при дворе императора Мануила в Константинополе , поскольку номинальным сюзереном Антиохии был византийский император. [ 11 ]
Регентство (1164–1165 гг.) и второе изгнание (1165–71 гг.)
[ редактировать ]В 1164 году Боэмунд был захвачен Нуреддином в битве при Хариме . Эймери взял на себя регентство княжества и немедленно отправил письмо Людовику VII Французскому с просьбой о военной помощи. [ 12 ] Правление патриарха было недолгим. Боэмунд был освобожден за выкуп в 150 000 динаров в 1165 году благодаря вмешательству Мануила и Амори I Иерусалимских . После освобождения Боэмунд посетил Мануэля и согласился восстановить греческого патриарха в Антиохии . Афанасий I. Эймери опротестовал это и наложил на город интердикт. Он оставался в изгнании в своем замке аль-Кусайр ( Хусайр ) до смерти Афанасия в 1170 году в результате землетрясения, разрушившего собор Святого Петра во время литургии. К 1180 году византийский император считал Эймери законным патриархом, и вполне вероятно, что Вильгельм Тирский в некоторых переговорах в Антиохии, а затем в Константинополе от имени Амальрика Иерусалимского примирил их. [ 13 ]
Во время своего изгнания Эймери был в хороших отношениях с якобитским патриархом Антиохии . Михаилом Сирийцем , которого он встретил в Иерусалиме во время Пасхи 1167 года. Чтобы унизить Афанасия, Эймери договорился с Боэмундом III о торжественном въезде Михаила в Антиохию, и там Эймери приветствовал его в соборе Святого Петра. [ 14 ] Майкл оставался с Эймери до Пасхи 1169 года. [ 15 ] Он также пригласил якобита сопровождать его на Третий Латеранский собор в 1179 году, и Михаил обязал его подготовить трактат против манихейства , который католики могли бы использовать против катаров , но отказался присутствовать. [ 16 ] Эймери был первым латинским прелатом, который позволил якобитскому патриарху назначить викария , своего брата Афанасия, в Антиохии.
Антиохия под интердиктом (ок. 1180–1181 гг.)
[ редактировать ]В конце 1180 года Боэмунд оставил свою жену Феодору, племянницу недавно умершего императора Мануила, и женился на женщине по имени Сибилла, «имевшей репутацию практикующей злые искусства», согласно Вильгельму Тирскому. Он был отлучен от церкви папой Александром III, а на Антиохию был наложен интердикт. Он заключил в тюрьму Эймери и других епископов и разграбил их церкви. Эймери, при поддержке знати Антиохии под предводительством Райнальда II Масуара , сеньора Маргата , устоял в аль-Кусайре , осажденном Боэмундом. Сам Эймери принимал участие в боевых действиях и даже подстрекал к восстаниям против правления Боэмунда. Балдуин IV Иерусалимский вмешался, отправив патриарха Иерусалимского Ираклия в Лаодикию для переговоров с обеими сторонами. Боэмунд оставался отлученным от церкви до тех пор, пока он держал Сибиллу, а церковное имущество Эймери было возвращено, но интердикт с Антиохии был снят. [ 17 ]
Оборона Антиохии (1194 г.)
[ редактировать ]В 1194 году Боэмунд, его семья и его двор были захвачены в Баграсе Львом II, принцем Армении , и заключены в тюрьму на острове Сис . Чтобы получить свободу, он согласился сдать Антиохию Льву. Варфоломей Тирель , маршал Антиохии , и Ришар де Л'Эрмине были посланы сдать город армянскому Хетуму Сасуну . Эймери, возглавлявший духовенство, призвал граждан сопротивляться захвату власти, и армяне были изгнаны за стены, в то время как была создана коммуна , которая признавала власть Раймунда IV Триполи до освобождения Боэмунда. [ 18 ] Затем коммуна обратилась за помощью к Генриху I Иерусалимскому .
Маронитское и армяно-латинское воссоединение
[ редактировать ]В 1181 году Эймери встретил Маронитский Патриарх и некоторые из его епископов из католических епархий Библа , Ботруна и Триполи на горе Ливан . Они формально просили воссоединения с католической церковью, от которой марониты были отделены с восьмого века. [ 19 ] Эймери не дожил до воссоединения, но он сыграл свою роль в воссоединении с Армянской церковью в 1195 году и даже разрешил Нерсесу Лампрону проповедовать в своих церквях. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Его правление могло начаться уже в 1139 году или уже ок. 1142. Бернард Гамильтон, «Ральф Домфронт, патриарх Антиохийский (1135–1140)», Nottingham Medieval Studies , 28 (1984), стр. 1142. 19–20, сообщает, что первой зафиксированной датой его епископства является апрель 1143 года, когда он стал свидетелем подписания хартии Раймунда Пуатье для Венеции . Амальрик I Иерусалимский был коронован в феврале 1163 года, на двадцатом году правления Эймери в качестве епископа. Дата его смерти столь же неясна: Михаил Сирийский утверждает, что это 1193 год, в « Продолжении Вильгельма Тирского» говорится, что это после 1194 года, а в «Les gestes des Chyprois» — 1196 год.
- ^ Об Эймери в его интеллектуально-географическом контексте см. Рудольф Хистанд, «Интеллектуальный центр в Северной Сирии? Заметки о личности Эймери Антиохийского, Альберта Тарсского и Рорго Фротеллуса », Middle Ages , 100 (1994), стр. 8–16.
- ↑ Согласно более поздним авторам -кармелитам , он был дядей Бертольда Калабрийского и был родом из Малифе во Франции.
- ^ Кристофер Тайерман , Божья война: новая история крестовых походов (Лондон: Penguin Books, 2006), стр. 193. Эта работа, La Fazienda de Ultra Mar , демонстрирует «знакомство с еврейской Библией и еврейской экзегезой », но не является работой Эймери, согласно Майклу Э. Стоуну, «Уведомление о патриархе Эймери Антиохийском в армянском колофоне». », Апокрифы, псевдоэпиграфы и арменоведение: Сборник статей , II, (Peeters Publishers, 2006), с. 497 [125].
- ^ Гамильтон (1999), с. 11 н48.
- ^ Рансиман, Стивен (3 декабря 1987 г.). История крестовых походов . Архив Кубка. п. 221. ИСБН 978-0-521-34771-6 . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Бернар Гамильтон, «Эймери Лиможский, Латинский патриарх Антиохии (ок. 1142 – ок. 1196) и единство церквей», Восток и Запад в государствах крестоносцев: контекст, контакты, противостояния , II: Акт Конгресса Состоялось в замке Хернен в мае 1997 года, Крийна Нелли Сиггаар и Герман Г.Б. Теуле, изд. (Питерс Паблишерс, 1999), с. 1.
- ^ Гамильтон (1984), с. 19.
- ^ Брайан Катлос, Неверные короли и нечестивые воины: вера, сила и насилие в эпоху крестовых походов и джихада (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2014), 179–180.
- ^ Гамильтон (1999), с. 2 n11, цитируя Вильгельма Тирского.
- ^ Стоун, с. 497 [129], цитируя Бернара Гамильтона, «Эймери Лиможского, Патриарха Антиохийского, экумениста, ученого и покровителя отшельников», « Радость познания и любовь к Богу: исследования в честь Жана Леклера» , Э. Розанна Элдер, изд. . (Каламазу, Мичиган: 1995), стр. 269–90.
- ^ Гамильтон (1999), с. 2.
- ^ Гамильтон (1999), с. 7.
- ^ Гамильтон (1999), с. 4 н14, позволяет предположить, что этот факт из Летописи 1234 г. может быть ошибочным прочтением переписки Михаила.
- ^ Гамильтон (1999), с. 3.
- ^ Жан Ришар ; Джин Биррелл, пер., Крестовые походы, ок. 1071 – ок. 1291 (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999), стр. 113–4.
- ↑ Эта короткая гражданская война долгое время была предметом споров в датировке. Роберт Гюйгенс предположил, что битва произошла в 1180 году, а переговоры в 1180–1181 годах. То, что восстание произошло в 1181 году, а перемирие, подписанное в декабре 1181 года, предположил Ганс Эберхард Майер. Весь конфликт, вероятно, происходил с августа по ноябрь 1181 г.: Stone, с. 499 [127] представляет текст современного антиохийского армяноязычного колофона с переводом, подтверждающим это. Переписчиком колофона является некто Йоханнес, благосклонный к Богемунду, в отличие от Вильгельма Тирского, благосклонного к Патриарху.
- ^ Мэри Никерсон Хардвик, «Государства крестоносцев, 1192–1243», в Р.Л. Вольфе и Х.В. Хазарде, изд., Поздние крестовые походы, 1189–1311 , История крестовых походов , том. II, Кеннет М. Сеттон, изд. серии. (Мэдисон, Висконсин: Университет Висконсина Пресс, 1969), с. 527.
- ↑ Гамильтон (1999), стр. 7–8, не согласен с Вильгельмом Тирским в том, что именно инициатива маронитов привела к примирению, а также с маронитским историком семнадцатого века Истифаном ад-Дувайхи , который писал, что марониты были в контакт с Эймери с 1153–1159 гг.
- ^ Сближение с армянами началось еще в 1184 году, ср. Стоун, с. 497 [129].