Макарий III Ибн аз-Заим
Макарий III Ибн аз-Заим | |
---|---|
Патриарх Антиохийский | |
![]() | |
Церковь | Церковь Антиохии |
Видеть | Патриарх Антиохийский |
Установлено | 12 ноября 1647 г. |
Срок закончился | 12 июня 1672 г. |
Предшественник | Евфимий III Хиосский |
Преемник | Неофитос Хиосский |
Заказы | |
Посвящение | 27 октября 1635 г. Евфимий III Хиосский |
Личные данные | |
Рожденный | Юсеф Заим |
Умер | 12 июня 1672 г. Дамаск |
Патриарх Макарий (или Макарий ) III Ибн аз-Заим [ 1 ] ( арабский : مكاريوس الثالث بن الزعيم , латинизированный : Макарий ах-Халих бин аз-Заим ; родился Юсеф Заим , умер в 1672 г.) был Патриархом Антиохии с 1647 по 1672. Он руководил периодом расцвета своей Церкви, а также запомнился своими путешествиями по России и участием в реформах русского патриарха Никона .
Жизнь
[ редактировать ]Юсеф Заим родился в Алеппо , в семье священника Павла; он был учеником Евфимия II Кармы . Он был рукоположен в священники (взяв имя Юханна ) после женитьбы. Он также работал ткачом. В 1627 году у Заима родился сын Павел (иногда известный как Павел Алеппский ), который стал его секретарем и биографом. [ 2 ]
После смерти жены в 1627 году он удалился в монастырь Мар-Саба до 1634 года. 27 октября 1635 года он был хиротонисан в митрополита Алеппо патриархом Хиосским Евфимием III (приняв имя Мелетий ), который также назначил его католикос (надзиратель) всего патриархата. Будучи митрополитом Алеппо, он провёл яркий и богатый период для христиан Алеппо. В 1624 году он совершил паломничество в Иерусалим , где встретил католикоса Грузии , которого сопровождал в Дамаск . В 1647 году ему пришлось на время бежать из Алеппо из-за преследований со стороны губернатора. [ 3 ]
После смерти Патриарха Евфимия III он отправился в Дамаск , где был избран Патриархом и 12 ноября 1647 года хиротонисан четырьмя митрополитами под именем Макария III. Его первой целью было восстановление финансового положения Патриархата, которое ухудшилось из-за чрезмерного налогообложения османов по отношению к христианам. Чтобы получить финансовую помощь, он решил отправиться в долгое путешествие по странам Восточной Европы . Назначив и рукоположив одного викария, 11 февраля 1652 года он отправился в путь на север в сопровождении своего сына Павла. Он посетил Константинополь , Валахию (где его хорошо принял князь Матей Басараб ), Молдавию (где он встретился с князем Василе Лупу ), Украину и Российское царство . [ 3 ]

Он находился в Москве с 26 января 1655 года по 29 мая 1656 года в качестве гостя царя Алексея . Во время этого визита он принял большое участие в религиозной и литургической реформе Русского Патриарха Никона , главным образом потому, что привез с собой новую редакцию Евхологиона Евфимия II Кармы и другие богослужебные книги Антиохийского Патриархата. [ 3 ] : 83 Литургическая реформа Никона привела к крупному расколу в Русской Православной Церкви , так называемому Расколу , или расколу старообрядцев . [ 4 ] Макарий Заим также высказался за действительность католического крещения поляков , и его предложение было одобрено. [ 2 ] Тем не менее Макарий сокрушался по поводу зверств, совершенных польскими католиками против последователей греческого православия . Макарий взял в качестве примера религиозный мир, царивший в Турецкой империи, заявив: « Да увековечит Бог империю турок во веки веков!» Ибо они берут дань и не принимают во внимание религию, будь то их подданные христиане или назаряне, иудеи или самаритяне; тогда как эти проклятые поляки не довольствовались налогами и десятиной от братьев Христовых. [ 5 ]
Он вернулся в Дамаск в 1659 году, где ему удалось урегулировать долги патриархата и отлучить от церкви митрополита Хомса Афанасия ибн Амиша, исполнявшего обязанности патриарха. В 1660 году Макарий III благословил святого Мирона на всю патриархию, впервые с 1594 года. До 1661 года он весьма сдержанно относился к латинским миссионерам в Сирии, но впоследствии его отношение изменилось, и он много раз писал Папе и поддерживал очень хорошие отношения с миссионерами. [ 2 ] [ 6 ] По словам историка Чарльза А. Фрейзи, Макарий III зашел так далеко, что тайно отправил исповедующую католическую веру в Рим , публично заявив, что находится в православном лагере. [ 7 ]
В 1666 году патриарх Макарий III снова отправился в Москву по приглашению царя Алексия и в сопровождении патриарха Александрийского Паисия , чтобы произнести низложение патриарха Никона на Великом Московском Синоде . Вселенский Патриарх Константинополя Парфений IV собрал Синод, на котором Паисий и Макарий лишили Патриарших престолов за поездку в Москву для суда над Никоном . [ 8 ]
Макарий известен как бессовестный торговец индульгенциями, которые он продавал в больших количествах в Валахии, на Украине и в России. [ 9 ] [ ненадежный источник? ]
Он попросил польского короля Яна Казимира поработать над объединением Восточной и Западной церквей. Он вернулся в Сирию он не участвовал в 1672 году. В Иерусалимском Синоде . Он умер, вероятно, отравленный, в Дамаске 12 июня 1672 года. [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]Макарий III был плодовитым писателем на арабском языке . Среди его произведений: [ 10 ]
- Житие святой Параскевы Новой
- Хроника княжества Валахия с 1292 по 1664 год.
- Записная книжка , 48 отрывков и переводов с греческого языка, сделанных во время поездки в Россию.
- Синаксарион
- Книга пчелы
- трактат по византийской гимнографии
- переписка с Папой, Конгрегацией по распространению веры и королем Франции Людовиком XIV.
Примечания
[ редактировать ]- ^ * Сэмюэл Ноубл, Александр Трейгер (2014). Православная церковь в арабском мире, 700–1700 гг . п. 251.
- Карстен-Майкл Уолбинер. Статьи и статьи о Макариусе ибн Аль-Заиме: 1992–2001 гг .
- Христианско-мусульманские отношения. Библиографическая история . 2017. с. 346.
- Барбара Михалак-Пикульска; Анджей Пикульский (2006). Власть, конфиденциальность и общественный порядок в Исламе . стр. 295.
- Святоотеческая литература на арабском языке . 2019. с. 428.
- Христианско-мусульманские отношения . 2013. с. 655.
- Саймон Миллс (2020). Торговля знаниями: торговля, религия и стипендия .
- ^ Перейти обратно: а б с Скафф, Элиас (1993). Место Антиохийских Патриархов в церковной истории . София Пресс. стр. 296–301.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рахеб, Абдалла (1981). Николас Дж. Самра (ред.). Концепция унии в Антиохийском православном патриархате (1622–1672) (PDF) . Бейрут. стр. 79–96 . Проверено 30 сентября 2016 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «История Православной Церкви Русской (1448–1800)» . Проверено 13 июля 2010 г.
- ^ Проповедь ислама: история распространения мусульманской веры сэра Томаса Уокера Арнольда, стр. 134-135
- ^ Православная церковь в арабском мире, 700–1700: Антология источников (под редакцией Сэмюэля Ноубла и Александра Трейгера; Northern Illinois University Press, 2014), стр. 37. «Помимо своих тесных связей с православными церквями Восточной Европы, Макарий также поддерживал переписку как с Конгрегацией пропаганды верности, так и с французским королем Людовиком XIV (годы правления 1643-1715), добиваясь финансовой помощи и пожертвований печатных изданий. книги Он также продолжал поддерживать своих предшественников латинских миссионеров, позволяя им проповедовать и исповедовать православных верующих».
- ^ Фрейзи, Чарльз А. (2006). Католики и султаны: Церковь и Османская империя 1453–1923 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 133. ИСБН 978-0-521-02700-7 .
- ^ Каптерев Н. Ф., проф. / «Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович»./ Том II. / Глава 10. Хлопоты Московского правительства о восстановлении Паисия александрийского к Макария антиохийского на их патриарших кафедрах к о разрешении от запрещения Паисия Лигарида. / С. 474
- ^ Гидулянов, Павел Васильевич . / Загробная жизнь, как предмет спекуляции, или индульгенции в римско-католической и греко-православной церкви / П. В. Гидулянов. - М.; Рязань : Атеист, 1930. - 176 с. / С. 165-167
- ^ Николай Сериков, «Патриарх Макарий ибн аз-Заим», в книге Сэмюэля Ноубла и Александра Трейгера (ред.), Православная церковь в арабском мире, 700–1700: Антология источников (Cornell University Press, 2016), стр. 236–251.
Источники
[ редактировать ]- Фрейзи, Чарльз А. (2006) [1983]. Католики и султаны: Церковь и Османская империя 1453-1923 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-02700-7 .