Игнатий III Атия
Игнатий III Атия | |
---|---|
Патриарх Антиохийский | |
Церковь | Мелькитская православная церковь |
Видеть | Патриарх Антиохийский |
Установлено | 24 апреля 1619 г. |
Срок закончился | 1634 |
Предшественник | Афанасий II Даббас |
Преемник | Евфимий II Карма |
Патриарх Игнатий III Атия (умер в 1634 г.) был мелькитским патриархом Антиохии с 1619 по 1634 год. Первые годы его патриархата ознаменовались расколом мелькитской церкви на две фракции, ситуация, которая продолжалась до проведения Синода Рас-Баальбека в 1628 г., утвердивший Игнатия Атью единственным патриархом и постановивший о независимости Мелькитская православная церковь.
Игнатий III Атия и Кирилл IV Даббас
[ редактировать ]После смерти Афанасия II Даббы Мелькитская Церковь раскололась между двумя претендующими патриархами, Игнатием III Атия и Кириллом IV Даббой, которые были рукоположены в один и тот же день, 24 апреля 1619 года, но в разных местах. [ 1 ] : 20
Игнатий Атия начал свою карьеру в качестве секретаря эмира Фахр-ад-Дина II году стал митрополитом Сайды , а в 1605 . Христианский народ Дамаска , недовольный руководством Даббы, избрал Игнатия и отправил его на хиротонию в Патриарха Антиохийского в Константинополь , где 24 апреля 1619 года Вселенский Патриарх Тимофей II совершил хиротонию. [ 1 ] : 21
Кирилл Даббас был братом предыдущего Патриарха Афанасия Даббы и сам был митрополитом Босрским . Его решительно поддержал патриарх Александрийский греческий православный Кирилл Лукарис . Его хиротония в сан Патриарха состоялась 24 апреля 1619 года в Амиуне , Ливан , руками митрополитов Симеона Хамского , Лазаря Хомского Дионисия Хоснского, под политическим влиянием паши триполийского и Ибн Сифа. [ 1 ] : 21
Таким образом, Мелькитская церковь была расколота на две фракции: территория центральной Сирии, включая Хаму, Хомс, Панеас и политически находившаяся под властью Триполи, признала власть Кирилла Даббаса, в то время как регион Горного Ливана , находившийся под властью эмира Фахра- ад-Дин II, а также северный регион Алеппо были верны Игнатию Атье. Этот раскол церкви не только вызвал разногласия, но и вызвал огромные затраты денег, поскольку обе стороны просили официального признания со стороны османского султана , который последовательно предоставлял его той стороне, которая заплатила больше. [ 2 ]
Первоначально ситуация складывалась в пользу Кирилла Даббы, поскольку его покровитель Кирилл Лукарис 4 ноября 1620 года стал Константинопольским патриархом и сумел добиться фирмана от султана с приказом депортировать Игнатия на Кипр и наказать всех епископов, не признавших Кирилла. как единоличный Патриарх. В 1624 году ситуация начала меняться из-за поражения эмира Фахр-ад-Дина II триполийского паши, главного политического покровителя Кирилла. Кириллу пришлось покинуть Триполи и перебраться в Алеппо, где он сразу же вступил в столкновение с митрополитом города Мелетием Кармахом , яростным его противником. Кириллу дважды удавалось заключить Мелетия в тюрьму, но всегда Мелетий, поддерживаемый христианским населением Алеппо, отказывался его признать. [ 3 ]
Синод Рас-Баальбека
[ редактировать ]Чтобы урегулировать раскол мелькитской церкви, в 1628 году эмир Фахр-ад-Дин II созвал синод всех епископов в Рас-Баальбеке, городе в нескольких километрах к северу от Баальбека в Ливане, где жил эмир. Синод открылся 1 июня 1628 года в церкви Пресвятой Богородицы , на нем присутствовали все двенадцать мелькитских православных епископов, включая Кирилла Давву, который незадолго до синода пытался отречься от престола в пользу епархии . Синод провозгласил Игнатия III Атия единственным Патриархом, а Кирилла Даббаса привезли в цепях в Рас-Баальбек и сослали под Хермель , где вскоре казнили люди эмира.
Синод издал двадцать канонов, которые можно резюмировать так: [ 1 ] : 26
- каноны с 1 по 6 посвящены избранию и хиротонии Патриарха. Синод официально постановил, что патриарха должен избирать народ, который может определить до трех имен, среди которых должен быть выбран патриарх, путем жребия. Гражданское подтверждение нужно было запрашивать только после решения Патриарха. Синод также строго осудил внешнее влияние какой-либо политической партии на процесс избрания Патриарха. Следует отметить, что мотивом отклонения назначения Кирилла Даббаса было то, что он не был избран народом Дамаска ; [ 4 ]
- Канон 7 осуждает практику симонии , довольно распространенное использование, особенно для признания назначений со стороны османских властей, и касается возможных доходов Патриарха при совершении таинств;
- каноны 8 и 19 касаются качеств, необходимых для того, чтобы стать священником;
- канон 9 касается незаконных браков;
- каноны 10 и 12 управляют праздниками после крещения и бракосочетания;
- канон 11 посвящен вопросам приданого, которое должно быть дано девушке;
- канон 13 запрещает совершать таинство бракосочетания вне церковных зданий;
- канон 15 запрещает монастыри, в которых жили как мужчины, так и женщины;
- каноны 14 и 16 осуждают магов и еретические книги;
- каноны 17 и 18 осуждают священников, просящих деньги без надлежащего разрешения;
- Канон 20 запрещает мирянам-патриархальным викариям.
Постановления, установленные этим синодом, сыграли важную роль в подтверждении правильности и легитимности избрания прокатолического Кирилла Танаса в событиях 1724 года, приведших к расколу Мелькитской церкви. [ 4 ]
Последние годы
[ редактировать ]После Синода Рас-Баальбека 1638 года Игнатий III Атия правил еще шесть лет и решил остаться главным образом в Бейруте , рядом со своим покровителем, друзским эмиром Фахр-ад-Дином II . В 1633 году османский султан начал успешную войну против воли эмира о независимости, и Игнатий Атия, теперь лишенный политической защиты, был вынужден бежать из Бейрута в Сайду. Когда он попытался вернуться в Бейрут в костюме солдата, в него стреляла группа друзов, и он сразу же скончался. Точная дата этого не известна, но это было в первые месяцы 1634 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Рахеб, Абдалла (1981). Концепция унии в Православном Антиохийском Патриархате (1622 – 1672) (PDF) . Бейрут . Проверено 25 сентября 2010 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Скафф, Элиас (1993). Место Антиохийских Патриархов в церковной истории . София Пресс. стр. 280–281.
- ^ Насралла, Джозеф (1967). «Евфим II Карме». Словарь церковной истории и географии . Полет. 16. Париж: Летузи и Ане. стр. 53–54.
- ^ Jump up to: а б Насралла, Джозеф (1963). Блаженнейший Максим IV и апостольское преемство кафедры Антионче . Париж. стр. 37–38.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )