Священное Сердце, Париж
Базилика Святого Сердца Монмартра | |
---|---|
Базилика Святого Сердца Монмартра | |
Религия | |
Принадлежность | Римско-католический |
Провинция | Парижская архиепископия |
Церковный или организационный статус | Малая базилика |
Год освящен | 1919 |
Расположение | |
Расположение | Париж , Франция |
Географические координаты | 48 ° 53'12 "N 2 ° 20'35" E / 48,88665 ° N 2,34295 ° E |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Пол Абади |
Новаторский | 1875 |
Завершенный | 1914 |
Технические характеристики | |
Длина | 85 метров (279 футов) |
Ширина | 35 метров (115 футов) |
Высота (макс.) | 83 метра (272 фута) |
Материалы | Травертиновый камень |
Веб-сайт | |
Сакре-Кер-Монмартр |
Базилика Сакре-Кёр-де-Монмартр ( английский : Священное Сердце Монмартра ), широко известная как Базилика Сакре-Кёр , а часто просто Сакре-Кёр ( по-французски : Сакре-Кёр де Монмартр , произносится [sakʁe kœʁ] ), является католической церковью и малая базилика в Париже, посвященная Святейшему Сердцу Иисуса. Он был официально признан национальным историческим памятником Национальной комиссией по наследию и архитектуре 8 декабря 2022 года. [ 1 ]
-Кер расположена на вершине холма Монмартра Базилика Сакре . Со своего купола, расположенного на высоте двухсот метров над Сеной, базилика открывает вид на весь Париж и его пригороды. Это второй по популярности туристический объект столицы после Эйфелевой башни . [ 1 ]
Базилика была впервые предложена Феликсом Фурнье , епископом Нанта, в 1870 году после поражения Франции и пленения Наполеона III в битве при Седане во франко-прусской войне . Он объяснил поражение Франции моральным упадком страны после Французской революции и предложил построить новую парижскую церковь, посвященную Святейшему Сердцу Иисуса. [ 2 ]
Базилика была спроектирована Полем Абади , чей неовизантийско-романский план был выбран из семидесяти семи предложений. Строительство началось в 1875 году и продолжалось сорок лет под руководством пяти разных архитекторов. Завершенная в 1914 году базилика была официально освящена в 1919 году после Первой мировой войны. [ 3 ]
В базилике Сакре-Кёр поддерживается постоянное поклонение Святой Евхаристии с 1885 года. Это место традиционно ассоциируется с мученичеством Сен-Дени , покровителя Парижа. [ 4 ]
История
Предложение
посвященной Святейшему Сердцу Иисуса, был впервые предложен 4 сентября 1870 года Феликсом Фурнье , епископом Нантским , после разгрома Франции и пленения императора Наполеона III пруссаками План строительства новой парижской церкви , при Битва при Седане во франко-прусской войне . До своей смерти в 1877 году Фурнье был активным строителем, завершившим долго откладывавшуюся реставрацию Нантского собора . Он писал, что поражение Франции в 1870 году было божественной карой за нравственное упадок страны со времен Французской революции . [ 4 ]
В январе 1871 года к Фурнье присоединился филантроп Александр Легантиль, который был последователем Фредерика Озанама , основателя Общества Святого Винсента де Поля . Легентиль заявил, что Франция была справедливо наказана за свои грехи поражением французской армии при Седане и заключением Папы в Италии итальянскими националистами . Он написал:
Мы признаем свою вину и справедливо наказаны. Чтобы достойно искупить наши грехи и получить бесконечную милость Святейшего Сердца Господа нашего Иисуса Христа и прощение наших грехов, а также исключительную помощь, которая одна может освободить нашего суверенного Понтифика из плена и обратить вспять несчастье Франции. , мы обещаем внести свой вклад в возведение в Париже святилища, посвященного Святейшему Сердцу Иисуса.
Влияние Легентиля привело к успешной кампании по сбору средств, полностью основанной на частных пожертвованиях. [ 4 ]
Сайт
Монмартр был выбран местом строительства новой базилики из-за его значительной высоты и видимости из многих частей города. Поскольку это место включало землю, принадлежащую местному правительству, а также частным владельцам, французский парламент помог обеспечить безопасность этого участка, заявив, что строительство базилики отвечает национальным интересам. [ 5 ] В июле 1873 года предложение было наконец выдвинуто и одобрено Национальным собранием с официальным заявлением, что «необходимо стереть этой искупительной работой преступления, увенчавшие наше горе». [ 6 ] Закладка фундамента новой церкви наконец состоялась в 1875 году.
Помимо своих физических атрибутов, Монмартр или «Холм мучеников» был также выбран из-за его ассоциации с раннехристианской церковью. покровителя Парижа Сен-Дени Парижского По преданию, это было место, где римляне обезглавили . Его могила стала местом базилики Сен-Дени , традиционного места упокоения королей Франции до Французской революции.
Кроме того, Монмартр был местом зарождения Общества Иисуса , одного из крупнейших и влиятельных религиозных орденов в истории католической церкви . В 1534 году Игнатий Лойола и несколько его последователей дали обеты в Сен-Пьер-де-Монмартр , одной из старейших церквей Парижа. [ 7 ] Церковь пережила революцию, хотя аббатство Монмартр, которому она принадлежала, было разрушено. [ 8 ]
Строительство
-
Идет строительство Сакре-Кер (1882 г.)
-
Строительство Сакре-Кер (1897 г.)
-
Фуникулер на Сакре-Кёр (около 1905 г.)
На проект базилики был проведен конкурс, на который поступило семьдесят семь предложений. архитектор Пол Абади . Был выбран [ 3 ] и краеугольный камень наконец был заложен 16 июня 1875 года. [ 9 ]
Раннее строительство было отложено и осложнено нестабильным фундаментом. Под этим местом пришлось вырыть восемьдесят три колодца, каждый по тридцать метров глубиной, и заполнить их камнем и бетоном, чтобы они служили подземными колоннами, поддерживающими базилику. [ 10 ] Затраты на строительство, оцениваемые в 7 миллионов франков , полностью полученные от частных доноров, были потрачены до того, как стало видно какое-либо надземное сооружение. 3 марта 1876 года была освящена временная часовня, и паломничество быстро принесло дополнительное финансирование. [ 11 ]
Вскоре после завершения строительства фундамента в 1884 году Абади умер, и его сменили пять других архитекторов, которые внесли значительные изменения: Оноре Доме (1884–1886), Жан-Шарль Лене (1886–1891), Анри-Пьер-Мари Ролин (1891). –1904), Люсьен Мань (1904–1916) и Жан-Луи Юло. (1916–1924).
Во время строительства противники базилики неустанно пытались помешать ее развитию. левая коалиция во главе с Жоржем Клемансо В 1882 году стены церкви едва возвышались над ее фундаментом, когда на парламентских выборах победила . Клемансо немедленно предложил остановить работы, и парламент заблокировал все дальнейшее финансирование проекта. Однако, столкнувшись с огромными обязательствами в размере двенадцати миллионов франков из-за отмены проекта, правительству пришлось разрешить продолжить строительство. [ 9 ]
В 1891 году внутреннее убранство базилики было завершено, освящено и открыто для публичного богослужения. Тем не менее, в 1897 году Клемансо предпринял еще одну попытку заблокировать его завершение в парламенте, но его предложение было отклонено подавляющим большинством голосов, поскольку отмена проекта потребовала бы выплаты тридцати миллионов франков восьми миллионам человек, которые внесли свой вклад в его строительство. [ 9 ]
Купол церкви был завершен в 1899 году, а колокольня - в 1912 году. Базилика была завершена в 1914 году и официально освящена в 1919 году после Первой мировой войны .
Споры вокруг церкви
Критика церкви со стороны левых журналистов и политиков за ее предполагаемую связь с разрушением Парижской Коммуны продолжалась с конца 19 века до 20-го и 21-го веков, хотя строительство церкви было предложено до возникновения Парижской Коммуны. В 1898 году Эмиль Золя саркастически писал:
Франция виновата. Оно должно совершить покаяние. Покаяние за что? Для Революции, для столетия свободы слова и науки, а также для эмансипированного разума... для этого они построили эту гигантскую достопримечательность, которую Париж можно увидеть со всех его улиц, и на которую нельзя смотреть без чувства непонятости и обиды. [ 12 ]
Вскоре после того, как законченная Статуя Свободы была перевезена из Франции в США, противники Сакре-Кёр разработали новую стратегию. Они предложили установить на вершине Монмартра, прямо перед базиликой, полноразмерную копию Статуи Свободы, которая полностью закрывала бы вид на церковь. В конечном итоге от этой идеи отказались как от дорогостоящей и непрактичной. [ 13 ]
В 1976 году в церкви взорвалась бомба. [ 14 ]
Чтобы прояснить свое отношение к церкви, мэр Парижа-социалист Бертран Деланоэ и мэр 18-го округа Даниэль Вайян , также член Социалистической партии, в 2004 году переименовали площадь перед церковью и под ней в честь Луизы Мишель. , видный анархист и участник Парижской Коммуны.
Лионель Жоспен , премьер-министр от социалистов в период с 1997 по 2002 год, также выразил пожелание, чтобы базилика была снесена как символ «мракобесия, безвкусицы и реакционизма». [ 15 ] [ 16 ]
В 2021 году, чтобы не отмечать историю церкви в тот же год, что и 150-летие Парижской Коммуны , левые члены французского парламента заблокировали меру по объявлению церкви национальным историческим памятником и отложили ее до 2022 года. [ 17 ]
Церковь была наконец названа национальным историческим памятником единогласным голосованием Национальной комиссии по наследию и архитектуре 8 декабря 2022 года. Это решение сразу же подверглось критике со стороны левого политика Жан-Люка Меланшона , который назвал его «прославлением убийство 32 000 парижских коммунаров, расстрелянных всего за 8 дней». [ 18 ]
Предполагаемое отключение электроэнергии в Париже в 2024 году
После церемонии открытия Олимпийских игр 2024 года церковь якобы была единственным местом, где было электричество во время предполагаемого отключения электроэнергии в Париже в 2024 году . [ 19 ]
Описание
Церковь имеет длину 85 метров и ширину тридцать пять метров. Он состоит из большой центральной ротонды, вокруг которой расположены небольшой неф, два трансепта и передний хор, образующие крест. Крыльцо церкви имеет три пролета и создано по образцу крыльца собора Перигё . Доминантой является огромный вытянутый яйцевидный купол высотой 83,33 метра, окруженный четырьмя куполами меньшего размера. В северном конце находится колокольня, или колокольня, высотой 84 метра, в которой находится «Савойяр», самый большой колокол во Франции. [ 20 ]
Общий стиль сооружения представляет собой свободную интерпретацию романо - византийской архитектуры. В то время это был необычный архитектурный стиль, отчасти являвшийся реакцией на необарокко оперного театра Пале Гарнье Шарля Гарнье и других зданий в стиле Наполеона III . [ 21 ] В конечном итоге строительство было передано нескольким новым архитекторам, включая самого Гарнье, который был советником архитектора Анри-Пьера Ролина между 1891 и 1904 годами.
Некоторые элементы дизайна, особенно удлиненные купола и структурные формы окон на южном фасаде, являются неоклассическими и были добавлены более поздними архитекторами Анри-Пьером Ролином и Люсьеном Манем. [ 22 ]
Экстерьер
-
План церкви с колокольней на северном конце и четырьмя куполами меньшего размера вокруг центрального купола.
-
Священное Сердце, вид сверху
-
Южный фасад, главный вход с видом на Париж.
-
Крупный план базилики Сакре-Кёр
В колокольне, или колокольне, на северном фасаде находится девятнадцатитонный савойский колокол (один из самых тяжелых в мире), отлитый в 1895 году в Анси . Это намек на присоединение Савойи к Франции в 1860 году.
-
Деталь южного фасада
-
Северный фасад и хор
-
Колокольня или колокольня
Крыльцо южного фасада, главного входа, украшено скульптурами, сочетающими религиозные и французские национальные темы. Его увенчивает статуя, изображающая Святейшее Сердце Христа. Арки фасада украшены двумя конными статуями французских национальных святых Жанны Д'Арк (1927 г.) и короля Святого Людовика IX , обе выполнены из бронзы Ипполитом Лефевром .
-
Статуя Святого Сердца Иисуса, южный фасад.
-
Статуя Жанны Д'Арк (южный фасад)
-
Сен-Луи ( Людовик IX ) (южный фасад)
Белый камень Сакре-Кёр — это известняк -травертин типа Шато-Ландон , добытый в карьере Суп-сюр-Луан , в Сене и Марне , Франция. Особое качество этого камня заключается в том, что он чрезвычайно твердый, с мелким зерном и при контакте с дождевой водой выделяет кальцит, что делает его исключительно белым. [ 23 ]
Интерьер
-
Хор и алтарь
-
Купола снизу. Каждый скульптурный ангел несет в себе символ страстей Христовых.
-
Интерьер Северного купола
В нефе доминирует очень высокий купол, символизирующий небесный мир, опирающийся на прямоугольное пространство, символизирующее земной мир. Их соединяют массивные колонны, которые символизируют проход между двумя мирами. [ 24 ]
План интерьера представляет собой греческий крест с алтарем в центре, построенный по образцу византийских церквей. Вокруг алтаря были добавлены более традиционные латинские элементы, хор и дискотека. Свет в интерьере церкви необычайно тусклый из-за высоты окон над алтарем, что способствует мистическому эффекту. Другие византийские черты интерьера включают дизайн плиточного пола и стеклянных изделий. [ 24 ]
Триумф Святого Сердца Иисуса» Мозаика «
-
Деталь церкви Сакре-Кёр « Христос в величии » — левая сторона.
-
«Христос в величии» — центр
-
Деталь картины «Христос в величии» — правая сторона.
Мозаика над хором под названием « Триумф Святого Сердца Иисуса » — самое большое и важное произведение искусства в церкви. Она была создана Люком-Оливье Мерсоном , Его Величеством Магне и Р. Мартином и освящена в 1923 году. Мозаика состоит из 25 000 эмалированных и позолоченных кусочков керамики и занимает площадь 475 квадратных метров, что делает ее одной из крупнейших мозаик в мире. мир. [ 24 ]
Центральная фигура — Иисус Христос , одетый в белое, с распростертыми объятиями, предлагающий свое сердце, украшенное золотом. К нему присоединяются его мать, Дева Мария , и архангел Михаил , защитник церкви и Франции. У его ног на коленях стоит святая Жанна д'Арк, предлагающая ему корону. Фигура Папы Льва XIII предлагает Христу земной шар, символизирующий мир. [ 25 ]
Справа от Христа находится сцена под названием «Посвящение Франции Святому Сердцу»; группа пап и кардиналов преподносит Христу модель базилики. Слева от него находится «Посвящение католической церкви Святому Сердцу»: где люди в костюмах пяти континентов отдают дань уважения Святому Сердцу . В основании мозаики находится латинская надпись, гласящая, что базилика — подарок Франции. «Святому Сердцу Иисуса, Франция пылкая, кающаяся и благодарная». Слово «благодарный» было добавлено после Первой мировой войны . [ 26 ]
На вершине мозаики находится еще одна процессия, названная «Святые Франции и Святые Вселенской церкви». Во всей мозаике художники адаптировали элементы византийского искусства в организации фигур, измененной перспективе и использовании полихромных цветов, дополненных серебром и золотом. [ 25 ]
В комплекс базилики также входит сад для медитации с фонтаном. Вершина купола открыта для туристов, откуда открывается захватывающий панорамный вид на Париж, простирающийся к югу от базилики.
Внутри базилики запрещено использование камер и видеорегистраторов.
Часовни
-
Алтарь часовни Святого Людовика
-
Скульптура во внутренней часовне - Мария с Младенцем
-
Крестильный купель
Внутри базилика окружена рядом часовен, в основном построенных профессиональными группами или религиозными орденами. Часовни украшены скульптурами, рельефными скульптурами и гобеленами, часто связанными с профессиями жертвователей. Например, капелла ордена Парижской Богоматери украшена гобеленами, изображающими идущего по воде Христа и Чудесный улов рыбы. [ 24 ] Начиная справа от главного входа, это:
- Часовня Архангела Михаила, или Часовня Войск
- Часовня Святого Людовика ( Людовик IX ) или Поверенные
- Торгово-промышленная трибуна (конец восточного трансепта)
- Часовня Маргариты-Мари Алакок
- Часовня Нотр-Дам Моря
Сама апсида окружена еще семью часовнями.
- Часовня Святого Франциска Ассизского
- Часовня Святого Иоанна Крестителя , предложенная Канадой и Мальтийскими рыцарями.
- Часовня Святого Иосифа
- Часовня Девы Марии
- Часовня святого Луки Евангелиста , Коме и Дамиана , или Докторов
- Часовня Лойолы Игнация
- Часовня Святой Урсулы Кельнской
- Часовня Святого Винсента де Поля
- Сельскохозяйственная трибуна (в конце западного трансепта)
- Часовня королев Франции
Склеп
-
Витраж и статуя Христа в склепе
-
Выставка религиозной одежды в склепе
-
Искусство при свечах в склепе
Склеп под Сакре-Кёр отличается от традиционных склепов, которые обычно находятся под землей. В Сакре-Кёр в склепе есть витражи благодаря «со-де-лупу», траншее шириной около четырех метров вокруг него, которая позволяет свету проникать через окна и окуляры стены склепа. В центре склепа находится часовня Пьета , центральным элементом которой является памятник-статуя Девы Марии у подножия креста, у алтаря. Статуя была создана Жюлем Кутеном в 1895 году. Ряд из семи часовен расположен на восточной стороне и семи на западной стороне склепа, что соответствует часовням на уровне выше. В склепе находятся могилы важных фигур, принимавших участие в создании базилики, в том числе кардиналов Гвиберта и Ричарда. [ 27 ]
Искусство и декорирование
Украшение покрывает стены, пол и архитектуру. Большая часть декора выполнена в явно неовизантийском стиле, с замысловатыми узорами и обилием цветов.
Витраж
-
Окна часовни в неовизантийском стиле, изображающие жизнь Хлодвига I и Людовика IX (Сент-Луис)
-
Окна над органом
-
Окно-роза с изображением Святейшего Сердца Христа.
-
Окно с изображением «Христос побеждает».
Скульптура
-
Святой Иоанн, исцеляющий больных , Леон Фагель (1851–1913)
-
Христос с Младенцем (Пьета)
-
Кардинал Гвиберт, ведущий сторонник базилики, держит ее модель.
-
Святой Юбер герцогини д'Юзе (1889 г.)
-
Святые Донасьен и Рогатиен работы П.Поте (1850) в склепе
-
Святой Бруно Анри Луи Ноэля (1899)
Большой орган
-
Большой Орган
-
Вид из-за органа на алтарь
В базилике находится большой и очень красивый орган, построенный Аристидом Кавайе-Коллем , самым знаменитым мастером органов в Париже XIX века. Среди других его органов были органы базилики Сен-Дени (1841 г.), базилики Святой Клотильды (1859 г.), церкви Сен-Сюльпис и Нотр-Дам де Пари (1868 г.). Орган состоит из 109 рядов и 78 речевых остановок, распределенных по четырем руководствам по 61 ноте и педалборду из 32 нот (необычно для начала 20-го века; стандарт того времени был 56 и 30), и имеет три выразительных деления. (тоже необычно для того времени, даже в крупных органах). [ 28 ]
Орган был первоначально построен в 1898 году для замка в Биаррице барона Альберта де Л'Эспе. Это был последний инструмент, созданный Кавай-Коллем. Орган опережал свое время, содержал множество выразительных частей и давал исполнителю значительные преимущества перед другими, еще более крупными инструментами того времени. Он был почти идентичен (тембральные характеристики, расположение и корпус) инструменту из Альберт-холла в Шеффилде , который был уничтожен пожаром в 1937 году. Однако, когда он был установлен в Париже в 1905 году преемником и зятем Кавайе-Колля, , Charles Mutin , оригинальный богато украшенный футляр был заменен на гораздо более простой футляр. [ 29 ]
В 1981 году орган был признан национальной достопримечательностью. Он претерпел несколько реставраций. Самый последний, начатый в 1985 году, заменил только наиболее сильно поврежденные пневматические детали, но другие пришли в негодность, а некоторые уже непригодны к использованию. Трубы теперь покрыты толстым слоем пыли, которая влияет на высоту и тембр. [ 28 ] И орган, и сама церковь были признаны национальными достопримечательностями.
Колокола
На колокольне базилики Святого Сердца Монмартра находится пять колоколов. Четыре маленьких колокола, названные от большего к меньшему, — это Фелисите , Луиза , Николь и Элизабет , которые были оригинальными колоколами церкви Сен-Рош и были перенесены в базилику в 1969 году.
Под четырьмя колоколами находится огромный бурдон « Савойяр », самый большой колокол во Франции. Полное название бурдона — « Франсуаза Маргарита Святого Сердца Иисуса ». Он был отлит 13 мая 1891 года на литейном заводе Паккар (Династия Жоржа, Ипполита-Франсиска и Виктора или «G&F») в Анси. -ле-Вье .
Сама Савойя звонит только во время крупных религиозных праздников, особенно по случаю Пасхи, Пятидесятницы, Вознесения, Рождества, Успения и Всех Святых. Единственным исключением была ночь 24 августа 1944 года, когда Ла Нуэв – 9-я рота Марш-дю-Чад 2- й французской бронетанковой дивизии – ворвалась в Париж и прибыла в Отель де Виль во время освобождения Парижа от нацистской немецкой оккупации. став первыми войсками французской армии, вернувшимися в город с 1940 года. Затем прозвенел звонок, когда Пьер Шеффер передал новости по радиодиффузионному каналу. В эфире Nationale , а затем, после исполнения «Марсельезы», попросил всех слушающих священников позвонить в колокола своих церквей. [ 30 ] Савойскую музыку можно услышать на расстоянии 10 км.
Этот колокол является пятым по величине в Европе, уступая только Петерсглоку в Кельне (Германия), Олимпийскому колоколу в Лондоне, Марии Доленс из Роверето (Италия) и Пуммерину в Вене (Австрия). Он весит 18 835 кг, имеет диаметр 3,03 м, внешнюю окружность 9,60 м, толщину основания 22 см и вес створки 850 кг. С учетом аксессуаров его официальный вес достигает 19 685 кг. Его предложили четыре епархии Савойи. Его перевезли в базилику 16 октября 1895 года запряжкой из 28 лошадей. В конце 1990-х годов в колоколе заметили трещину.
Роль в католицизме
Церковь посвящена Святейшему Сердцу Иисуса , которое становилось все более популярным после видений Святой Маргариты Марии Алакок (1647–1690) в Парай-ле-Мониаль . [ 31 ] В ответ на просьбы французских епископов Папа Пий IX провозгласил праздник Святого Сердца в 1856 году. Сама базилика была освящена 16 октября 1919 года.
С 1885 года (до завершения строительства) Святое Причастие (тело Христа, освященное во время Мессы) постоянно выставлялось в дароносице над главным алтарем . Постоянное поклонение Святым Дарам непрерывно продолжается в базилике с 1885 года.
Кристиан де Шерже , один из убитых монахов Тиберины, был капелланом базилики в 1964-1969 годах. [ 32 ]
Туристов и других лиц просят одеваться подобающе при посещении базилики и соблюдать тишину, насколько это возможно, чтобы не беспокоить людей, приехавших со всего мира помолиться в это место паломничества, тем более, что здесь выставлены Святые Дары. В базилике запрещено фотографировать.
Доступ
До базилики можно добраться на автобусе или метро линии 2 на станции Анверс . Сакре-Кёр открыт с 06:00 до 22:30 каждый день. Купол доступен с 09:00 до 19:00 летом и до 18:00 зимой. [ 33 ]
Копировать на Мартинике
Гораздо уменьшенная версия базилики, Сакре-Кёр-де-ла-Балата, расположена к северу от Форт-де-Франс , Мартиника , на N3, главной внутренней дороге. Построенный для беженцев, изгнанных из своих домов в результате извержения горы Пеле , он был открыт в 1915 году. [ 34 ]
См. также
- Архитектура Парижа
- Список исторических церквей в Париже
- Список туристических достопримечательностей Парижа
- Святая Маргарита Мария Алакок , провидица и пропагандистка преданности Святейшему Сердцу Иисуса.
- Пресвятая Мария Божественного Сердца , покровительница всемирного посвящения Святейшему Сердцу Иисуса.
- Церковь Святейшего Сердца Иисуса , великая святыня, посвященная поклонению Святейшему Сердцу Иисуса.
- Святилище Христа Царя , португальская национальная святыня Святейшего Сердца Иисуса.
- Статуя Франсуа-Жана де ла Барра была установлена перед Сакре-Кер в качестве противодействия ее строительству.
- Долина Павших , католическая базилика и монументальный мемориал в муниципалитете Сан-Лоренцо-де-Эль-Эскориал.
- Картины в соборе Безансона
Ссылки
- ^ Jump up to: а б «Западная Франция», «Сакре-Кер в Париже признана историческим памятником», 12 октября 2022 г.
- ^ «Сакре-Кёр» . Изучение красоты и истории Сакре-Кёр .
- ^ Jump up to: а б Соревнование было отмечено в Souvenir du Concours de l'Église du Sacré-Cœur (Париж: J. Le Clere) 1874 года.
- ^ Jump up to: а б с «Сакре-Кер — исторический памятник? Противоречие на виду». Бодуэн Эшапасс, журнал Le Point, 14 октября 2020 г.
- ↑ Харви, там было написано «Памятник и миф», 1979, стр. 380–81. Архивировано 24 сентября 2020 г. в Wayback Machine .
- ^ Харви, Дэвид, «Мемориал и миф» (1979), стр. 369
- ^ «Монмартр, последняя деревня Парижа. Факты» . Парижский дайджест. 2018. Архивировано из оригинала 07.11.2020 . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ Рустенхольц, Ален, «Traversées de Paris» (2010), с. 376-387
- ^ Jump up to: а б с Харви «Памятник и миф», 1979, стр. 380–81. Архивировано 24 сентября 2020 г. в Wayback Machine .
- ^ «Исторический словарь Парижа» (2013), с. 684
- ↑ В 1877 году, в первый полный год работы, было собрано более 240 000 франков, а в следующем году эта цифра удвоилась. (Йонас 1993:495).
- ^ Исторический словарь Парижа (2013), стр. 684
- ^ Харви, Дэвид, Мемориал и миф (1979), стр. 379
- ^ Памятник и миф , 1979, стр. 380–81.
- ^ «Площадь Луизы-Мишель на холме Монмартр». Архивировано 5 апреля 2019 г. на Wayback Machine , www.leparisien.fr , 28 февраля 2004 г. (по состоянию на 18 октября 2018 г.).
- ^ «Зачем нам шкура Святого Сердца? »
- ^ «Зачем нам шкура Святого Сердца?» Освобождение , 27 февраля 2017 г.
- ^ Западная Франция , «Сакре-Кер в Париже, исторический памятник класса», 10 декабря 2022 г. Недавние историки оценивают число коммунаров, убитых в боях или казненных впоследствии, в пределах десяти-пятнадцати тысяч человек, а строительство базилики было предложено до того, как Состоялась Парижская Коммуна. (См. Парижская Коммуна )
- ^ https://catholicexchange.com/paris-massive-blackout-and-sacre-coeurs-light/ [ только URL ]
- ^ «Исторический словарь Парижа», с. 684
- ↑ Легентиль хотел снести недостроенный оперный театр Гарнье и построить церковь на месте этого «скандального памятника расточительности, непристойности и безвкусицы» (Харви «Памятник и миф» 1979, P376. Архивировано 24 сентября 2020 г. в Wayback Machine ).
- ^ Дюмулен, Алин; Ардиссон, Александра; Менгард, Жером; Антонелло, Мюриэль; «Églises de Paris» (2010), с. 184
- ^ «архитектура» . www.sacre-coeur-montmartre.com . Архивировано из оригинала 3 июля 2022 г. Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дюмулен, Алин; Ардиссон, Александра; Менгард, Жером; Антонелло, Мюриэль; «Églises de Paris» (2010), с. 184-187
- ^ Jump up to: а б Дюмулен, Алин; Ардиссон, Александра; Менгард, Жером; Антонелло, Мюриэль; «Églises de Paris» (2010), с. 184-187
- ^ «Мозаика апсиды» . www.sacre-coeur-montmartre.com . Архивировано из оригинала 06 апреля 2020 г. Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Жак Бенуа, «Сакре-Кёр на Монмартре, Париж», Editions de l'Atelier, 1992, стр. 482
- ^ Jump up to: а б «Большой орган» . Архивировано из оригинала 3 июля 2022 г. Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ «Базилика Сакре-Кёр» . Университет Квебека . Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года.
- ^ Коллинз, Ларри ; Лапьер, Доминик (1991) [ Penguin Books , 1965 ]. Париж горит? . Издательство Гранд Сентрал . стр. 271–274. ISBN 978-0-446-39225-9 . ( Доступно в Интернет-архиве )
- ^ Раймонд Энтони Джонас, Франция и культ Святого Сердца: эпическая история современности , (Калифорнийский университет), 2000, гл. «Строительство церкви Национального обета».
- ^ Саленсон, Кристиан (14 февраля 2018 г.). Молитесь в течение 15 дней с Кристианом де Шерже: настоятелем монахов Тибирина (на французском языке). Новый Город. ISBN 978-2-37582-170-1 . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ «Часы посещения» . Базилика Сакре-Кёр . Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ Стив, Беннетт. «Сакре-Кёр-де-ла-Балата, Мартиника: необычная достопримечательность» . Редкий Карибский бассейн . Мартиника. Архивировано из оригинала 27 октября 2021 г. Проверено 26 октября 2021 г.
Библиография (на французском языке)
- Бенуа, Пере Жак, «Сакре-Кёр-де-Монмартр с 1870 года до наших дней», Les éditions Ouvrières (1992), ISBN 978-2-7082-2978-5
- Дюмулен, Алин; Ардиссон, Александра; Менгард, Жером; Антонелло, Мюриэль; Церкви Парижа (2010), Éditions Massin, Исси-ле-Мулино, ISBN 978-2-7072-0683-1
- «Исторический словарь Парижа», Le livre de Poche, (2013), ISBN 978-2-253-13140-3
- Хилларе, Жак; Знание Старого Парижа ; (2017); Издания Payot-Rivages, Париж; (на французском языке). ISBN 978-2-2289-1911-1
Дальнейшее чтение
- Жак Бенуа, Сакре-Кер на Монмартре 1870 года в Париже (Париж), 1992 год. История культуры с точки зрения бывшего капеллана.
- Иван Крист, «Сакре-Кер» в Парижском словаре Ларусса (Париж), 1964 г.
- Дэвид Харви. Сознание и городской опыт: исследования по истории и теории капиталистической урбанизации. (Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса) 1985.
- Мильза, Пьер (2009). Ужасный год: Коммуна (март – июнь 1871 г.) . Пэрис: Перрен. ISBN 978-2-262-03073-5 .
- Дэвид Харви. «Здание базилики Сакре-Кер», код Парижа, столицы современности (2003:311ff) Харви использовал Юбера Ро де Флери. Historique de la Basilique du Sacre Coeur (1903–09), официальная история строительства базилики в четырех томах, напечатанная, но не опубликованная.
- Раймонд А. Джонас. «Сакральный туризм и светское паломничество: и базилика Сакре-Кер». на Монмартре и создании массовой культуры. Габриэль П. Вайсберг, редактор. (Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса) 2001.
- Рустенхольц, Ален (2010). Переправы Парижа . Париграмма. ISBN 978-2-84096-684-5 .
Внешние ссылки
- Здания римско-католической церкви ХХ века во Франции
- Церкви-базилики в Париже
- Архитектура византийского возрождения во Франции
- Церковные здания с куполами
- Эклектичная архитектура
- Достопримечательности Франции
- Монмартр
- Римско-католические церкви построены в 1914 году.
- Римско-католические церкви в 18 округе Парижа.
- Церковные здания романского возрождения во Франции