Обряд плодородия
Обряды плодородия или культ плодородия — это религиозные ритуалы , призванные стимулировать воспроизводство у людей или в мире природы. [ 1 ] Такие обряды могут включать в себя принесение в жертву «первобытного животного, которое должно быть принесено в жертву во имя плодородия или даже созидания». [ 2 ]
Характеристики
[ редактировать ]«Обряды плодородия могут происходить в календарных циклах, как обряды перехода в течение жизненного цикла или как специальные ритуалы… Обычно ритуалы плодородия встроены в религии более высокого порядка или другие социальные институты». [ 3 ]
Как и в случае с наскальными рисунками , «[которые] изображают животных в момент спаривания... [и] служат магическим обрядам плодородия», такие обряды являются «... формой симпатической магии ». [ 4 ] в котором силы природы должны подвергаться воздействию примера, разыгрываемого в ритуале. Иногда «церемонии, призванные обеспечить плодородие земли или группы женщин... включают в себя ту или иную форму фаллического поклонения ». [ 5 ]
Географические разновидности
[ редактировать ]Древняя Греция
[ редактировать ]Центральное место в обрядах плодородия в классической Греции занимала « Деметра , богиня плодородия... Ее обряды прославляли смену времен года, тайну растений и плодов в их годовом цикле появления и исчезновения». [ 6 ] Но большинство «женских праздников... каким-то образом были связаны с надлежащей функцией женщины как плодородного существа (что позволяло ей также сочувствием способствовать плодородию сельскохозяйственных культур)». [ 7 ]
Однако из-за его связи со сбором винограда «неудивительно, что Дионис связан с Деметрой и Корой в Элевсинских мистериях . Ибо он тоже представлял одну из величайших жизнетворных сил мира». [ 8 ]
Финикия
[ редактировать ]В Древней Финикии во время сбора урожая совершались «особые жертвоприношения, чтобы пробудить дух виноградной лозы»; в то время как обряд зимнего плодородия, направленный на восстановление «духа увядающей лозы», включал в себя в качестве жертвоприношения «приготовление козленка в молоке его матери - ханаанский обычай, который Моисеев закон осуждал и официально запрещал». [ 9 ]
Смерть Адониса – «духа растительности, который… проявился в семени кукурузы» – была отмечена «самым прекрасным из финикийских праздников… отмечаемым сразу после сбора урожая». [ 10 ]
Австралия
[ редактировать ]Дюркгейм исследовал австралийские церемонии, «чтобы обеспечить процветание видов животных и растений, служащих тотемом клану » . [ 11 ] Такие церемонии принимали форму как «жертвоприношений, кровавых или иных», так и «обрядов, которые... состоят из движений и криков, цель которых - имитировать различные аспекты и позы животного, размножение которого желательно». [ 12 ]
Дюркгейм пришел к выводу, что «поскольку обряды, особенно те, которые носят периодический характер, не требуют от природы ничего, кроме того, чтобы она следовала своему обычному ходу, неудивительно, что она обычно должна иметь вид подчинения им». [ 13 ]
христианин
[ редактировать ]В притчах Иисуса Христа , таких как притча о сеятеле , «сеятель сеет слово», где семенем является слово Божие. [ 14 ] Притчи о горчичном зерне и растущем семени объясняют Царство Божие , в котором рост зависит от Бога, а не от человека, и следует своему собственному графику. [ 15 ] [ 16 ] В Иоанна 12:24 [ 17 ] смерть и воскресение Иисуса по сравнению с ядром, которое падает на землю и умирает, а затем дает много семян. Во многих христианских традициях пасхальная служба на рассвете, или служба Воскресения, проводится в Акре Божией, где тела умерших «сеются как семя». [ 18 ]
Многие обряды плодородия, имеющие духовное происхождение, такие как европейские христиане и язычники, основывали свои методы на «мифах, образах и ритуальных практиках религий». [ 19 ] Роль сельскохозяйственной практики в преобразовании «дикой природы» в обитаемые места была преобладающей в (западном) мире. Наряду с образованием и медициной сельское хозяйство способствовало распространению западной власти и влияния через христианские миссии . [ 20 ]
Аравия
[ редактировать ]Некоторые авторы полагают, что обряды плодородия совершались вокруг Каабы еще в доисламские времена. Во время осеннего паломничества к Каабе совершаемые там ритуалы включали в себя обход обнаженным, бдение перед горой Арафат , принесение подношений столбам в Аль-Мине и принесение жертвоприношений. По мнению Барнаби Роджерсона , вполне вероятно, что эти ритуалы были частью культа плодородия, обеспечивающего продолжение жизненного цикла. В культе поклонялись богине-матери, представленной троицей, а также героическому молодому богу, который умирал и возрождался в бесконечном цикле из-за своего отца, верховного бога. Это символизировалось сельским хозяйством и движением небесных тел в Аравии. Аллат была богиней плодородия, ее эпитетами были ар-Рабба (повелительница), Манат и Аль-Узза . Турайза или Муздалифа был героическим молодым богом, а Аллах был отцом. Бенджамин Уокер говорит, что Каабу чтили оргии и что ее название означает «девственница». Обряды плодородия проходили в храмах Великой Богини и зеленый цвет ассоциировался с ней. [ 21 ] [ 22 ]
Исламские традиции
[ редактировать ]В некоторых исламских традициях считается, что дерево передает свои благословения ( баракат ), поэтому деревья сажали на могилах. Обычай избиения людей ветками восходит к древнему обряду плодородия, когда дерево передавало свою жизненную силу. Эта практика применялась в средневековом Египте , особенно в Каире, шутом по имени Ифрит аль-Махмаль , когда был выставлен напоказ махмаль , несущий покрытие Каабы. Подобная практика также происходит в Декан индийском регионе во время Мухаррама . Паломники в Мекку и на могилы святых также украшаются гирляндами, поскольку считается, что они сохраняют жизненную силу дерева. [ 23 ]
Мезоамерика
[ редактировать ]Плодородие сельского хозяйства было и остается главной проблемой для мезоамериканских культур. Многие ритуальные действия, совершаемые общинами коренных народов Мезоамерики, были направлены к божествам земли и дождя, поскольку их понимание плодородия было тесно связано с конкретными географическими атрибутами, такими как водоемы, горы и пещеры. В мезоамериканском мировоззрении считалось, что успех сельского хозяйства напрямую связан с выживанием и процветанием. По этой причине церемонии и религиозные обряды, возносимые божествам дождя и земли, были неотъемлемой частью большинства аспектов их социально-религиозной организации. Археологические данные по всей Мезоамерике свидетельствуют о огромной важности ритуалов плодородия для цивилизаций ольмеков , майя и ацтеков . [ 24 ]
Современные аналоги
[ редактировать ]- Было высказано предположение, что «в основе научного мифа лежат обряды плодородия, которые обеспечивают постоянную плодотворность технологических инноваций». [ 25 ]
- Эрик Берн отмечает, что «словари «помощника» взрослых (ПТА, психология, психоанализ, социальные науки) могут использоваться в интеллектуальной « Весне священной» , где расчлененная психика жертвы остается разбросанной по полу, полагая, что в конечном итоге он объединиться и стать впоследствии более плодовитым». [ 26 ]
- Современный свадебный ритуал рассматривается Фрейдом как своего рода ритуальная оргия. [ 27 ]
Литература: Т.С. Элиот
[ редактировать ]В «Бесплодной земле » « Элиот испытывает ностальгию по классическому обществу, основанному на ритуальной практике… обрядах плодородия, в которых участники имитируют падение и возвращение естественных циклов». [ 28 ] – «Сохраняя ритм, Сохраняя ритм в своих танцах, Как и в своей жизни в живые времена года», [ 29 ] как он впоследствии выразился.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ананти, Эммануэль (январь 1986 г.). ЭнтониБонанно (ред.). Археология и культ плодородия в Древнем Средиземноморье: Первая международная конференция по археологии Древнего Средиземноморья . Издательство BR Gruner. ISBN 9789027272539 .
- ^ Аниэла Яффе, в К.Г. Юнге, Человек и его символы (1978), с. 264
- ^ Томас Барфилд, Словарь антропологии (1997), стр. 184
- ^ Яффе, с. 261
- ^ Уиллард Бон, Аполлинер и безликий человек (1991) с. 66
- ^ М. И. Финли, Мир Одиссея (Пингвин, 1967), с. 158
- ^ Дж. Бордман и др ., ред., Оксфордская история классического мира (Оксфорд, 1991), стр. 269–70
- ^ Под ред. Ф. Гирана, Новая энциклопедия мифологии Ларусса (1968), с. 160
- ^ Гиран, с. 77–9
- ^ Гиран, с. 81–2
- ^ Эмиль Дюркгейм, Элементарные формы религиозной жизни (Лондон, 1971), с. 327
- ^ Дюркгейм, с. 351
- ^ Дюркгейм, с. 361
- ^ Барнс, Чарльз Рэндалл (1912). Народная библейская энциклопедия: биографическая, географическая, историческая и доктринальная: иллюстрированная почти четырьмястами гравюрами, картами, беседами и т. д . Народное издательское общество.
- ^ Лонгенекер, Ричард Н. (2000). Проблема притч Иисуса . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-4638-9 .
- ^ Эдвардс, Джеймс Р. (2002). Евангелие от Марка . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-3734-9 .
- ^ «Иоанна 12:24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, упав в землю, не умрет, то останется только семенем; а если умрет, то принесет много плода» . biblehub.com . Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 г. Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ «Определение ДИАСПОРЫ» . www.merriam-webster.com . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 г. Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ «Древние корни, исторические вызовы» . Сайт плюрализма.org . Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 г. Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Сундклер, Бенгт; Стид, Кристофер (4 мая 2000 г.). История Церкви в Африке . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-58342-8 .
- ^ Роджерсон, Барнаби (4 ноября 2010 г.). Пророк Мухаммед: Биография . Хачетт Великобритания . п. 22. ISBN 9780748124695 . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Мария Залевски, Войцех (13 февраля 2012 г.). Горнило религии: культура, цивилизация и утверждение жизни . Випф и Сток . п. 269. ИСБН 9781630875329 . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Шиммель, Аннемари. Расшифровка знаков Бога: феноменологический подход к исламу . Издательство Государственного университета Нью-Йорка . п. 19 . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Арнольд, Филип П. «Плодородие». Дэвид Карраско (ред.). Оксфордская энциклопедия мезоамериканских культур . : Издательство Оксфордского университета, 2001 г.
- ^ Ф. Кройцингер, Религия научной фантастики (1986), с. 42
- ^ Эрик Берн, Что вы говорите после того, как поздоровались? (1974) с. 325
- ^ Фрейд Зигмунд (1953). О сексуальности. Три очерка по теории сексуальности. Том 7 .
- ^ EP Comentale, Модернизм, культурное производство и британский авангард (2004), с. 96
- ^ Т. С. Элиот, «Ист Кокер», в Полном собрании пьес и стихов (Лондон, 1985), с. 178