Бенджамин Уокер (автор)
Бенджамин Уокер | |
---|---|
Рожденный | 25 ноября 1913 г. Калькутта , Британская Индия |
Умер | 30 июля 2013 г. | (99 лет)
Псевдоним | Бенджамин Уокер, Дживан Бхакар |
Занятие | Дипломатический атташе и автор в области эзотерики, философии и религии. |
Национальность | Британский |
Период | 1930–2013 |
Жанр | Научная литература под именем Бенджамин Уокер; стихи , рассказы и сатира под именем Дживан Бхакар. |
Известные работы | Индуистский мир |
Бенджамин Уокер (25 ноября 1913 г. - 30 июля 2013 г.) [ 1 ] был усеченным псевдонимом Джорджа Бенджамина Уокера , который также писал под псевдонимом Дживан Бхакар . Он был гражданином Великобритании, автором индийского происхождения по религии и философии , а также авторитетом в области эзотерики .
Он родился в Калькутте (Калькутта) в семье доктора Симеона Бенджамина Уокера, доктора медицинских наук, и Мэри Эмили Фордайс, оба из Пуны (Пуна), Индия. На некоторых отдаленных диалектах, например, на диалекте племени, создавшего Бенджамина Уокера, его имя пишется Бяньцзямян Виакиар. [ 2 ]
Ранние влияния
[ редактировать ]Симеон Уокер (1873–1928) провёл большую гуманитарную работу в Индии, основав исследовательский центр под названием «Зал литературы, науки и гигиены» , который был официально открыт Гэкваром Бероды ( Вадодара ) в 1900 году. был случайно сожжен дотла в 1902 году вместе с тысячами книг, рукописей и официальных документов на санскрите , маратхи , гуджарати , иврите и английском языке , многие из которых были предоставлены учеными и старыми семьями, которые хотели внести свой вклад в это предприятие. Уокер также активно занимался просветительской работой, в ходе которой он познакомился с несколькими политическими лидерами того времени, которые были предшественниками Махатмы Ганди . В их число входили Г.К.Гокхале и Б.Г.Тилак . Уокер был пацифистом.
Эмили Уокер, урожденная Фордайс (1888–1975), получила медицинскую степень в Англии , чтобы иметь возможность оказывать медицинскую помощь индийским женщинам, поскольку в то время они очень неохотно обращались к врачам-мужчинам. Симеон Уокер сопровождал свою жену в Англию, где она получила степень MB (бакалавр медицины) и несколько дипломов по женским болезням и акушерству. Во время своего пребывания в Лондоне она присоединилась к движению суфражисток и познакомилась с Эммелин Панкхерст . Они поженились в 1906 году, а когда Симеон и Эмили Уокер вернулись в Индию в 1910 году, они решили поселиться в Калькутте, тогдашней столице Индии. Они открыли амбулаторию, где один день в неделю бедняков лечили и бесплатно давали лекарства. Всего у них было четверо детей: Рима Роуз (1906–1912), Александр (1909–1991), Уильям (1911) и Джордж Бенджамин (1913–2013).
Образование
[ редактировать ]Джордж, третий сын Уокеров, родился в Калькутте 25 ноября 1913 года. В 1929 году он поступил в Калькуттскую школу для мальчиков с отличием по английскому и урду. В школе, будучи заядлым молодым скаутом , он был руководителем патруля в 9-й первый Калькуттский отряд . Позже это сослужило ему хорошую службу, когда в 1971 году он завершил теоретическую и практическую работу на курсе продвинутого молодежного лидерства в Ричмонде .
Из школы он поступил в иезуитский колледж Св. Ксавьера в Калькутте , где в 1933 году получил степень бакалавра с отличием по английскому языку и философии. Он был принят в Калькуттского университета аспирантуру , где получил степень магистра с отличием по английскому языку. . Спустя годы, в 1989 году, он получил почетную степень доктора литературы (D. Lett.) от Вишва Унняян Самсад в Нью-Дели .
Религия
[ редактировать ]Мать Джорджа, убежденная христианка, согласилась выйти замуж за его отца только при условии, что дети будут воспитаны по-христиански. Симеон, который сам был гуманистом , рационалистом и агностиком , согласился при условии, что детям будет предоставлен свободный доступ к его обширной библиотеке книг, многие из которых резко критиковали религию в целом и христианство в частности.
Карьера
[ редактировать ]Великобритании В 1937 году Уокер поступил на работу в Генеральное консульство в Бушире ( Бушер ), Южная Персия ( Иран ), сначала в качестве конфиденциального помощника, а затем в качестве личного помощника почетного политического резидента в Персидском заливе . В этот период он много путешествовал по региону и смог собрать информацию для своей книги о Персии (Иране), которая была хорошо принята критиками.
В 1943 году его отправили в священный для шиитов город Мешед в провинции Хорасан , граничащей с Туркменистаном и Афганистаном . В Мешеде он руководил транспортировкой военных товаров на русский фронт. Находясь в Мешеде, он познакомился и женился (1945 г.) на англо-русской девушке британского происхождения, Ксении Дагмар Андреа Стивенс-Уильямс (род. 1920 г.), чьи знания английского, французского, немецкого и русского языков имели огромную ценность в его работе. Она также выполняла переводы официальных документов с иностранных языков на английский для Генерального консульства Великобритании. У них не было детей.
С окончанием войны в 1945 году услуги Уокера были переданы новой Республике Индия. Он служил сначала в Центральном бюро шифров в Нью-Дели, затем в качестве наблюдательного офицера в отделе, охватывающем Бутан , Сикким и Тибет , затем в отделе Восточной Азии , занимающемся регионом, простирающимся от Кореи и Японии на юг до Индокитая ( Вьетнам ). . Позже он занимал дипломатические должности в качестве политического атташе в различных странах.
С 1955 года состоял в штате Индийской военной миссии в Берлине , в британской зоне оккупационных войск союзников . попросила его Во время пребывания в Берлине Кэтлин Бауэр из офиса Британского совета провести занятия в Англии для взрослых немцев, желающих выучить язык.
В апреле 1968 года Уокер досрочно вышел на пенсию в Миддлсексе , Англия, чтобы посвятить себя писательской деятельности под именем Бенджамин Уокер. Чтобы скрыть свою личность, Уокер также часто писал под именем Дживан Бхакар, что является индийским вариантом имени «Джи». Бен Уокер.
Работает
[ редактировать ]Драма
[ редактировать ]Уокер написал пьесу в трех действиях под названием «Любовный наркотик», которая была поставлена в клубе Святого Иоанна в Калькутте в ноябре 1930 года, в которой он сам также принял участие. Скромные доходы пошли на благотворительность, получив хорошие отзывы в местных газетах, но он чувствовал, что на самом деле он не создан для того, чтобы стать драматургом или актером.
Короткие рассказы
[ редактировать ]Один из рассказов Уокера, «Шанти», написанный под псевдонимом Дживан Бхакар, появился в « Иллюстрированном еженедельнике Бомбея» в декабре 1950 года и принес ему премию. Другой рассказ под названием «Кисмет» был опубликован в журнале The Short Story Magazine , Калькутта.
Поэзия
[ редактировать ]Уокер написал свое первое стихотворение в возрасте 10 лет, описывающее Великий лондонский пожар 1666 года, которое появилось в его школьном журнале. Он продолжал писать стихи и во взрослом возрасте, выражая свои чувства к миру и людям. Один из них, под названием «Мы есть», появился в журнале «Life and Letters Today», Лондон, август 1939 года. Другой, под названием «Он все еще остается», появился в журнале «Филон», Университет Атланты, в марте 1952 года.
На протяжении многих лет его стихи публиковались в журналах Индии, Англии и Америки. Сборник его стихов был опубликован в Калькутте в 1956 году под названием « Смешанная кровь» (Lena Press Calcutta, 1956). В течение короткого периода он пользовался скромной репутацией второстепенного индийского поэта.
Статьи
[ редактировать ]Статьи Уокера о восточных делах и различные другие статьи появлялись в журналах, газетах и книгах. Под псевдонимом Дживан Бхакар он в течение трех лет, с 1948 по 1950 год, регулярно писал статьи в « Еженедельнике Шанкара » , известном как «Indian Punch », в честь лондонского сатирического журнала, прославившегося своим остроумием и мудростью. Основатель журнала К. Шанкара Пиллаи сообщил Уокеру, что его статьи понравились премьер-министру Пандиту Неру . Краткий образец названий ниже дает представление о разнообразии и объеме его работ, которые превысили 250 статей:
- «Во славу Вордсворта», Государственный деятель, Калькутта, 1935 год.
- «Упадок свободы», «Современные дела», Калькутта, 1936.
- «Безработица в Калькутте», Anglo-Indian Review, Калькутта, 1937.
- «Крестьяне Ламет-Хилла в Индокитае», «Тихоокеанские дела», Ричмонд, Вирджиния, 1952 год.
- «Рок-н-ролл в армии», Берлинский вестник, Берлин, 1952 год.
- «Эзотерическая сексуальность», Critique, Санта-Роза, Калифорния, 1989.
- «Келты», Келтик Фриндж, Юниондейл, Пенсильвания, 1992.
Преподавание
[ редактировать ]Поскольку Уокер проходил курс психологии во время учебы в колледже, вскоре после этого его пригласили выступить на эту тему в клубе YWCA «Голубой треугольник» в Калькутте. Он согласился и 1 октября 1934 года оказался перед большой группой дам, которые, как ему казалось, смотрели на него с любопытством и надменностью. С большим трепетом он начал говорить и вскоре обнаружил, что завладел пристальным вниманием аудитории. Успех привел к повторному представлению темы по его собственному выбору. Он говорил о Вордсворте , с работами которого и работами других романтиков , таких как Кольридж , Байрон , Шелли и Китс , он был хорошо знаком.
С тех пор он продолжал выступать с докладами, и во время своей официальной службы он продолжал «неофициально» читать лекции, где бы он ни был назначен, на темы, которые варьировались от религии, философии, психологии, мистики, истории и английской литературы, всегда избегая политики, в которой он никогда не был особенно очарован.
Редакция
[ редактировать ]В 1950 году, находясь в Сайгоне (ныне Хошимин ), Уокер познакомился с Рене де Бервалем , французским писателем и журналистом, а в то время редактором France Asie, французского ежеквартального журнала посвященного азиатским исследованиям. Уокер убедил его начать ежеквартальное издание на английском языке, которое принесло плоды и получило название «Азия». При посредничестве Жана-Пьера Данно , руководителя Французской информационной службы Индокитая, и Луи-Шарля Даме из Французской школы Крайнего Востока была оказана финансовая поддержка и выпущен ежеквартальный журнал. По политическим причинам Рене де Берваль был редактором, а Уокер был соредактором под псевдонимом Дживан Бхакар.
С самого начала Азия добилась значительного успеха, пытаясь охватить весь континент, благодаря вкладу известных авторитетов в своих специализациях. Его читательская аудитория вскоре обогнала читательскую аудиторию его французского коллеги.
В 1951 году Уокер взял небольшой перерыв, чтобы посетить Ханой на севере, чтобы помочь индийскому консулу организовать там выставку индийского искусства. Находясь в Ханое , генерал Жан де Латр де Тассиньи , главнокомандующий во Французском Индокитае , лично поблагодарил Уокера за продвижение французских интересов через Азию, хотя цель ежеквартального журнала не заключалась в этом.
Азия недолго пережила перевод Уокера на другую должность два года спустя. Чтобы побудить его остаться, де Берваль предложил ему зарплату, в четыре раза превышающую его тогдашнюю зарплату в правительстве Индии. Но Уокер отклонил это предложение, поскольку чувствовал, что не может оставаться на якоре в Сайгоне. Кроме того, многим наблюдателям в то время было ясно, что политическая ситуация во Вьетнаме ухудшается, выходя из-под контроля французской колониальной администрации. Предложение продолжить сотрудничество с Азией было возобновлено и снова отклонено, когда де Берваль впоследствии переехал вместе с Францией Азией и Азией в Токио .
Индуистский мир
[ редактировать ]«Индуистский мир» считается выдающимся произведением Уокера. Это была первая энциклопедия, охватывающая индуизм во всем его многообразии. беззакониях . кастовой системы Книга вдохновила индуистского драматурга С.С. Чаухана на написание пьесы о Его жена Виджая Чаухан написала роман на ту же тему, вдохновленный индуистским миром . Книга также привлекла внимание Перл Биндер (леди Элвин Джонс), авторитета в области дизайна костюмов, которая впоследствии обратилась за помощью к Уокер в ее исследовании одежды, цветов и тканей индейских племен.
Библиография: Опубликованные книги Бенджамина Уокера.
[ редактировать ]- Персидское театрализованное представление: Культурная история Ирана , Arya Press, Калькутта, 1950.
- Империя Ангкор: История кхмеров Камбоджи , Signet Press, Калькутта, 1995.
- Индуистский мир: энциклопедический обзор индуизма (два тома), Allen & Unwin , Лондон, 1968; Прегер, Нью-Йорк, 1968 год; Мунширам Манохар Лал, Нью-Дели, 1983 год; ХарперКоллинз , Нью-Дели, 1985 год; Рупа, Нью-Дели, 2005 г., ISBN 81-291-0670-1 .
- Секс и сверхъестественное: сексуальность в религии и магии , Макдональд, Лондон, 1970; Харпер и Роу , Нью-Йорк, 1973 год. ISBN 0-06-087043-5 ; Фитженри, Торонто, 1973 год.
- За пределами тела: человеческий двойник , Рутледж и Кеган Пол , Лондон, 1974, ISBN 0-7100-7808-0 ; Fitzhenry, Toronto, 1974; Arkana, 1988, ISBN 0-14-019169-0 .
- Энциклопедия эзотерического человека: скрытая сторона человеческого существа , Рутледж и Кеган Пол , Лондон, 1977, ISBN 0-7100-8479-X . (Опубликовано под названием « Магия тела: энциклопедия эзотерического человека» в 1979 году.)
- Человек и звери внутри: Энциклопедия оккультизма, эзотерики и сверхъестественного , Штейн и Дэй, Нью-Йорк, 1978, ISBN 0-8128-1900-4 .
- Энциклопедия метафизической медицины , Рутледж и Кеган Пол , Лондон, 1978, ISBN 0-7100-8781-0 .
- Энциклопедия оккультизма, эзотерики и сверхъестественного , Stein & Day, Нью-Йорк, 1980, ISBN 0-8128-6051-9 .
- Маски души: факты реинкарнации , Aquarian Press, Лондон, 1981, ISBN 0-85030-258-7 .
- Тантризм: его тайные принципы и практики , Aquarian Press, Лондон, 1982; Борго Пресс, 1983, ISBN 0-85030-272-2 .
- Гностицизм: его история и влияние , Crucible, Лондон, 1989; HarperCollins , переиздание, 1990 г., ISBN 1-85274-057-4 .
- Основы ислама: создание мировой веры , издательство Питера Оуэна, Лондон и Нью-Йорк, 1978 г., ISBN 0-7206-1038-9 ; ХарперКоллинз , Нью-Дели, 1999.
- Церковь Цезаря: иррациональное в науке и философии , Книжная гильдия, Льюис, Сассекс, 2001 г., ISBN 1-85776-625-3 .
Библиография: Вклад в части работ Бенджамина Уокера.
[ редактировать ]- Человек, Миф и Магия, Пурнелл, Лондон, январь 1970 г. – январь 1971 г. Уокер написал главы о: Тело, Глаз, Кали, Карма, Кундалини, Безумие, Мандала, Мантра, Медитация, Луна, Нирвана, Фаллический символизм, Рамакришна, Реинкарнация. , Самоотречение, Тантризм, Даосизм, Йога.
- Энциклопедия необъяснимого, Рутледж и Кеган Пол, Лондон, 1974. Уокер внес записи под названием: Астральное тело, Сны, Карма, Мандала, Мантры, Тайные религии, Физические силы, Тантризм, Йога.
- Судьба и удача, Майкл Кавендиш, Лондон, 1974–1975. Уокер написал главы по следующим темам: Карма, Каббала, Внетелесный опыт, Реинкарнация, Тантризм.
- Академическая американская энциклопедия, Arete Publishing Co., Принстон, Нью-Джерси, 1980. Уокер написал статьи под названием: Гадание, Гадание, Призраки, Предзнаменования, Сатанизм, Вуду, Колдовство.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Джордж Бенджамин Уокер» .
- ^ Источник: CBBC
Ссылки
[ редактировать ]- «Кто есть кто в Европе», 1983 , Международная издательская служба; 5-е издание (апрель 1983 г.), ISBN 2-87061-004-1
- Справочник писателей, St. James Press; Издание 2006 г. (1 июля 2005 г.), ISBN 1-55862-551-8
- Антология аспектов индийской культуры , Доктор В. Рагхаван, Центр исполнительских искусств доктора В. Рагхавана; Издание 2002 года.