Сексуальный ритуал
Сексуальные ритуалы делятся на две категории: созданные культурой и естественное поведение, при этом человек-животное развил сексуальные ритуалы на основе эволюционных инстинктов воспроизводства , которые затем интегрируются в общество и дорабатываются, включая такие аспекты, как брачные обряды , танцы и т. д. [1] Иногда сексуальные ритуалы сильно формализованы и/или являются частью религиозной деятельности, как в случае с hieros gamos , hierodule и Ordo Templi Orientis (OTO).
Обряды посвящения
[ редактировать ]Часть обрядов взросления — это так называемые «обряды отделения от асексуального мира... за которыми следуют обряды включения в мир сексуальности». [2] Они могут быть формальными или полуформальными: «для некоторых студентов поступление в колледж отчасти является сексуальным ритуалом, подобным церемониальным танцам американского журавля ». [3] — или принять форму более частного наведения: «формальное и искусственное... впечатление, что давно установленный обряд должен был быть проведен среди стаффордширских фигурок и подносов из папье-маше с неотразимой, отстраненной формальностью кошмара». [4]
Фрейда особенно интересовали этнологические описания «церемониального» (чисто формального, ритуального или официального) полового акта , который имеет место» в связи с « табу девственности». [5]
Свадьба как оргия
[ редактировать ]Фрейд также отмечал, что «в многочисленных примерах свадебных церемоний не может быть никаких сомнений в том, что и другие люди, кроме жениха, например, его помощники и компаньоны (наши традиционные «женихи»), имели полный сексуальный доступ к невесте». [6] Для его последователей « свадьба как оргия , когда невеста принимает на себя всех присутствующих мужчин, является ясной исторической реальностью, стоящей за современными шутками... и кульминационным составом или «бандитским» поцелуем невесты, присутствующие мужчины». [7]
С этой точки зрения, «другие примеры священного или разрешенного публичного полового акта всех женщин со всеми мужчинами действительно сохранились, в столь же модифицированной форме «поцелуев», как и под омелой , чтобы «оживить умирающее солнце во время зимнего солнцестояния, когда самое сильное должна быть использована человеческая «магия жизни», а именно ритуальный половой акт». [8]
Ритуал взаимодействия
[ редактировать ]Для социолога, рассматривающего «половой акт как ритуал взаимодействия… половой акт — это ритуал любви; оно одновременно создает и воссоздает социальные связи (поскольку дюркгеймовские ритуалы необходимо периодически повторять, поскольку солидарность ослабевает) и символизирует их». [9] Подобным же образом Марго Ананд отметила, что «ритуалы пронизывают нашу повседневную жизнь и придают ей ощущение церемонии и праздника (...) ритуал посредством ваших собственных уникальных символических жестов... поможет вам превратить занятия любовью в особый и священный акт». [10]
Однако Эрвинг Гоффман отметил «значительную информационную деликатность этой формы взаимодействия» и то, как «отдельные люди могут использовать темноту для обеспечения стратегической двусмысленности». [11]
Компульсии
[ редактировать ]При перверсиях сексуальные ритуалы могут выступать как необходимая часть сексуальной активности. Для криминолога «сексуальный ритуал предполагает неоднократное совершение действия или серии действий определенным образом из-за сексуальной потребности». [12] В отношениях «компульсивный тип либидо пользуется преимуществами возможностей использования определенного сексуального ритуала, вызывающего сильное возбуждение, а в более сильной форме компульсивный любовник может возбуждаться только с помощью сексуального объекта или ритуала» . [13] Однако в любых отношениях «сексуальная привычка, которая становится рутинной или стилизованной... может привести к сексуальному ритуалу», так что «если у вас нет возможности поговорить с партнером о ваших сексуальных отношениях, вы можете оказаться ...застряли в сексуальных ритуалах, которые могут ограничить ваше сексуальное удовольствие»: [14] как жена могла бы сказать: «Та же старая техника, тот же старый Льюис. Это ты, все в порядке, я знаю этот старый распорядок где угодно». [15] Таким образом, вся сексуальная жизнь человека может быть построена на ритуалах: ритуале секса утром или ритуале секса вечером; и ритуал секса на юбилеях, и ритуал секса на Рождество». [16]
религиозное искусство
[ редактировать ]В буддийском искусстве Индии - , Бутана , Непала и Тибета — яб-юм мужское божество в сексуальном союзе со своей супругой женщиной . Символика связана с Ануттарайога-тантрой , где мужская фигура обычно связана с состраданием ( каруна ) и искусными средствами ( упайя-каушалья ), а партнерша-женщина — с «проницательностью» ( праджня ). [17] Символика союза и сексуальной полярности является центральным учением тантрического буддизма , особенно в Тибете. Союз осознается практикующим как мистический опыт внутри собственного тела. [18] Обычно считается, что Яб-юм представляет собой изначальный (или мистический) союз мудрости и сострадания. [19] Тантрический буддизм сам по себе является проявлением тантризма , передовые техники которого включали «ритуальный половой акт ( Маитхуна ), который был особенностью тантрической йоги». [20] Учитывая, что «секс священн для тантрика… Тантрическое искусство, писания и религиозные ритуалы прославляют секс». [21]
Частное поклонение
[ редактировать ]Половой орган «является замечательным символом плодородия, и ему время от времени поклоняются как таковому в частном порядке или даже публично... он дает впечатляющие обещания продуктивности и защиты». [22] Такое «поклонение» может стать более распространенным только в поздней современности , поскольку «в нашей светской культуре сексуальность часто заменяет религию как средство поиска смысла жизни». [23] Алан Уоттс утверждает, что «когда вы влюблены в кого-то, вы действительно видите в нем божественное существо... через огромное излияние психической энергии в полной преданности и поклонении этому другому человеку». [24] Женщина может «хотеть, чтобы кто-то обожал меня… так же, как он восхищался моей грудью своими руками». [25] Мужчина (более амбивалентно) может размышлять о «белой груди, которой он поклоняется»; обожает; боится; ненавидит». [26] Для Шекспира «это печеночная вена, которая делает плоть божеством, зеленого гуся — богиней; чистое, чистое идолопоклонство». [27]
В дальних уголках цыпленка «мужской орган... становится башней силы, стволом дерева в обхвате, столпом, поддерживающим вселенную... Геркулесовым столбом, поддерживающим небеса». [28] — возможно, свидетельство того, что «фаллическая религиозная тенденция жива в современном и цивилизованном мире… навязчивое увлечение» [29] с тем, что Юнг называл «фаллосом как квинтэссенцией жизни и плодородия». [30] Соответственно, западный адепт в стремлении «создать Священное пространство» может позаимствовать... имена, данные влагалищу на Востоке, в том числе «Долина радости», «Великий драгоценный камень», «Жемчужина», «Цветок лотоса», «Влажная пещера», «Спелый персик», «Зачарованный сад». и Полнолуние». [31]
Литература
[ редактировать ]В « Сатириконе » герой на протяжении всего времени «преследуется могучей яростью Приапа Геллеспонтского» — почти наверняка потому, что в самом начале он «оскорбил Приапа... выдавая себя за него в некоторых сексуальных церемониях». [32]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Десмонд Моррис, Трилогия «Голая обезьяна» (Лондон, 1994), с. 246 и с. 34
- ^ Арнольд ван Геннеп, Обряды перехода (1977), с. 67
- ^ Нортроп Фру и др., «Письма Нортропа Фрая об образовании» (2000), стр. 92
- ^ Энтони Пауэлл, Рынок покупателя (1981), стр. 267-8
- ^ Зигмунд Фрейд, О сексуальности (PFL 7), с. 268-9
- ^ Фрейд, Сексуальность , с. 269н
- ^ Г. Легман, Обоснование грязной шутки, том II (1973), с. 90-2
- ^ Легман, Обоснование , с. 90
- ^ Рэндалл Коллинз, Ритуальные цепочки взаимодействия (Принстон, 2004), с. 235
- ^ Марго Ананд, Искусство сексуального экстаза (1990), с. 71
- ^ Эрвинг Гоффман, Отношения на публике (Penguin, 1972), с. 235
- ^ Дж. Э. Дуглас и др., Руководство по классификации преступлений (2006), с. 296
- ^ Сандра Перто, Когда ваши сексуальные влечения не совпадают (2007), с. 8
- ^ Г. Андерсон/Б.К. Вайнхольд, Связующие переговоры (1981), стр. 53 и с. 58
- ^ Мэри Стюарт, Воздух над землей (1967), с. 98
- ^ Эрик Берн, Секс в человеческой любви (1970), с. 47
- ^ Киоун, Дэмиен. (2003). Словарь буддизма , стр. 338. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-860560-9 .
- ^ Херрманн-Пфандт, Адельхайд. «Иконография Яб Юм и роль женщин в тибетском тантрическом буддизме». Тибетский журнал . Том. XXII, № 1. Весна 1997 г., стр. 12–34.
- ↑ «Брак мудрости и метода». Архивировано 17 июня 2011 г. в Wayback Machine Марко Паллисом.
- ^ Софи Хоар, Йога (Лондон, 1977), с. 19
- ^ К. Деви, Марго Ананд, Искусство сексуального экстаза (1990), с. 39
- ^ Берн, стр. 78-80.
- ^ Гейл Шихи, Новые проходы (Лондон, 1996), с. 328-9
- ^ Уоттс, в Ананде, с. 62
- ^ Кейт Канн, Sea Change (Лондон, 2007), с. 48 и с. 297
- ^ Шон Томас, танец перфорации щеки (Лондон, 2003), с. 230
- ^ Редакция Г. Блейкмора Эванса, Риверсайд Шекспир (1997), стр. 229
- ^ Аманда Хемингуэй, Soulfire (Лондон, 1994), с. 277 и с. 437
- ^ Ч.Р. Олдрич, Первобытный разум и современная цивилизация (1999), с. 153 и с. 146
- ^ К.Г. Юнг, Психология бессознательного, 9, Лондон, 1944), с. 57
- ^ Ананд, с. 72 и с. 215
- ^ Петроний, Сатирикон (Пингвин, 1986), с. 157 и с. 17
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- О.Э. Уолл (2004), Секс и секс-поклонение . ISBN 9781589633261 .