Jump to content

Таблетки Аль-Яхуду

Таблетки Аль-Яхуду

Таблички Аль-Яхуду представляют собой коллекцию из около 200 глиняных табличек шестого и пятого веков до нашей эры, посвященных изгнанной иудейской общине в Вавилонии после разрушения Первого Храма . [1] [2] [3] Они содержат сведения о физическом состоянии изгнанников из Иудеи и их материальном состоянии в Вавилоне . [4] Таблички названы в честь упомянутого в документах центрального поселения Аль-Яхуду ( по-аккадски «Город Иуды »), которое «предположительно находилось в окрестностях Борсиппы ». [5]

Самый ранний документ в коллекции датируется 572 годом до нашей эры, примерно через 15 лет после разрушения Храма, во время правления Навуходоносора II . [6] Самая последняя табличка датируется 477 г. до н.э., во время правления Ксеркса I , примерно через 60 лет после начала Возвращения в Сион и примерно за 20 лет до возвышения книжника Ездры .

и исследования Открытия

Публичные записи не содержат информации о месте и дате обнаружения документов в Ираке , и похоже, что они не были найдены при археологических раскопках. Впервые общественности были представлены документы и поселение Аль-Яхуду в статье двух французских исследователей в 1999 году, в которой рассматривались три юридических документа евреев в Вавилоне, включая сам город Аль-Яхуду. Эти три сертификата были частью небольшой коллекции из шести документов, принадлежавшей израильскому коллекционеру древностей Шломо Мусаеву .

В начале XXI века выяснилось, что это не маленькая коллекция, а собрание из более чем 200 документов, большая часть которых находилась в двух других частных коллекциях. Некоторые документы были представлены в 2004 году в АНУ — Музее еврейского народа в Тель-Авиве и частично исследованы Кэтлин Абрахам из Университета Бар-Илан . С тех пор всю коллекцию исследовали в основном два исследователя — Корнелия Вунш из Германии и Лори Пирс из США. После серии статей по документальным вопросам Вунш и Пирс опубликовали в начале 2015 и 2022 годов первые полные переводы и анализ сборника в серии из двух книг. [4] [7]

География [ править ]

Место и обстоятельства обнаружения документов не разглашаются. Однако местонахождение упомянутых в документах общин, где селились ссыльные евреи, можно проследить по подсказкам, найденным в содержании документов. Оценка основывается на двух основных компонентах:

  • Упоминание знакомых мест, таких как города, которые были раскопаны и исследованы, или концепции, местоположение которых было оценено.
  • Перекрестные ссылки имен немногих писателей, упомянутых в документах, с упомянутыми в них сообществами и датами написания документов. В некоторых случаях это перекрестное пересечение позволило оценить расстояние между признанной и нераспознанной местностью. [ нужны разъяснения ]

На основании этого исследователи подсчитали, что аль-Яхуду и другие упомянутые в документах общины расположены в районе к юго-востоку от города Ниппур . [4]

Населенные пункты, упомянутые в документах [ править ]

Помимо поселения аль-Яхуду, были упомянуты и другие поселения, где жили или работали евреи. Некоторые из них являются хорошо известными городами, а некоторые, по-видимому, были поселениями-спутниками Аль-Яхуду. Основные населенные пункты, упомянутые в документах:

  • Аль-Яхуду: Доминирующее поселение в документах. Самый древний документ в коллекции, датированный 572 годом до нашей эры, называется Аль-Яхудийя («Город евреев»).
  • Бейт Нашар: Судя по всему, недалеко от Аль-Яхуду. Смешанная община, в которой также жили евреи. Правителем поселения, о котором говорится во многих документах, был Ахикар бен Римот, вероятно, еврей по происхождению.
  • Дом Авирама: возможно, назван в честь Авраама . Хотя этот населенный пункт расположен рядом с Аль-Яхуду, здесь не было евреев с еврейскими именами, и неясно, жили ли там евреи. Больше всего упоминаний в этой местности принадлежит Збаве Шер-Озеру, администратору наследника вавилонского престола.
  • Деревня Убу Ша Тубияма: возможно, названа в честь основателя деревни Тувияху бен Мухайяху.
  • Аль-Хазату: сообщество филистимлян, изгнанных из Газы .

Коллекция также содержит документы из городов Вавилон , Ниппур , Борсиппа и даже документ, подписанный на берегу реки Кебар , известной в Библии как место изгнания и известной в вавилонских записях как оросительный канал, который был также используется как транспортный канал для торговли и передвижения людей. В сборнике не содержалось упоминаний о других известных в Библии городах, в которых проживали вавилонские изгнанники. [4]

Жизнь евреев в Вавилоне, отраженная в документах [ править ]

Таблички аль-Яхуду охватывают период в 100 лет правления Вавилона, особенно Персии. В целом документы показывают сходство жизни евреев и других ссыльных в королевстве того времени. В принципе, можно сказать, что документы свидетельствуют о противоречии между сохранением еврейской идентичности, языка, культуры и религии и необходимостью, а иногда и желанием интегрироваться в жизнь Вавилона. В этом отношении жизнь в Вавилоне соответствует наставлениям пророка Иеремии в письме, которое он отправил из Иудеи вавилонским изгнанникам после изгнания Иехонии в 597 году до н.э. ( Иеремия 29:5–6 ).

Статус изгнанников [ править ]

По документам евреи определялись как «шушану». Этот статус также известен из других документов того периода и относится к иностранным изгнанникам, которые были сосланы в Вавилон, главным образом, для восстановления городов и территорий, опустошенных прошлыми войнами. Эти ссыльные получали земельную аренду для своего существования в виде службы в обмен на землю. Хотя их можно сравнить со статусом арендаторов, привязанных к земле, они, похоже, пользовались свободой передвижения, были определены как независимые субъекты до принятия вавилонского и персидского закона и пользовались возможностями социальной и экономической интеграции.

Служба Королевству [ править ]

Вид службы, требуемой от ссыльных, упоминается в документах как в контексте назначения арендованных земель, так и непосредственно в работах, которые ссыльные должны были выполнять в рамках уплаты налогов. Судя по другим документам, касающимся уплаты налогов и услуг королевству после их заселения, создается впечатление, что и другие изгнанники были заняты физическим трудом. В их число входили строительные работы, раскопки и обслуживание ирригационных каналов. Возможно, среди них было много «плугов и слесарей», упомянутых в связи с изгнанием Иехонии в 597 г. до н.э. Характер описанной службы, по-видимому, также указывает на ограничение, наложенное на них в передвижении, и в определенной степени мог быть в этот период статусом, аналогичным статусу раба. Этот период может быть отражен в знаменитых строках 137-го псалма об изгнании.

экономическая интеграция и Социальная

Большинство евреев по сертификатам зарабатывали на жизнь сельским хозяйством. Большую часть арендованной ими земли выращивали финики и ячмень , но пшеница , пряности и лен в документах упоминались также . Анализ денежных сумм в транзакциях, фигурирующих в сертификатах, показывает, что они имели низкий экономический статус по сравнению с королевством. Сравнение экономических соглашений из других сборников Вавилона указывает на интеграцию евреев в экономическую жизнь Вавилона, и создается впечатление, что они действовали на повседневном экономическом уровне, как и другие вавилоняне, и не обязательно по законам Торы. . [8]

Среди ссыльных есть документы ряда евреев с сильным экономическим положением. Некоторые (например, Рафайя Бен Смачихо и его сын) выступали в качестве посредников и кредитных организаций для еврейского населения и сумели накопить значительный капитал. Эти посредники предоставляли монеты из чистого серебра для концентрации налоговых платежей различных евреев и предоставляли фермерам средства производства, такие как вспашка скота и зерно.

образ жизни и отношение Сиону к Еврейский

Из-за характера документов этот предмет фигурирует лишь косвенно. Сохранение еврейской идентичности можно увидеть в последовательности имен, данных членам семьи на протяжении как минимум четырех поколений, в том, что не было найдено никаких документов о еврейских праздниках и в том, что даты не подписывались в Шаббат.

В документах нет признаков выезда людей в Иудею, но найдены как минимум два еврея, у которых было желание вернуться в Сион:

  • Мужчина по имени Яшув Цадик , видимо, получил свое имя в надежде вернуться на Святую Землю.
  • Мужчина по имени Яэлияу указывает на желание своих родителей иммигрировать в Израиль. Название связано с термином «Ва-Яэль» из Книги Ездры (1:3), который относится к иммиграции изгнанников обратно в Иудею, как это было разрешено Киром в 538 году до нашей эры.

соглашения Вавилонские об именах

Таблички Аль-Яхуду представляют собой одну из первых вавилонских транскрипций израильских имен. Ранее ассирийцы, которых узурпировали вавилоняне, сделали несколько надписей, в которых фигурировали имена израильского или иудейского происхождения, в том числе Омри , [9] Езекия , [10] Факей и Осия , [11] Иоякин , [12] и Яху-Бихди . [13]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Хассон, Нир. «Древние таблички раскрывают жизнь еврейских изгнанников в Вавилонии» . Гаарец . Архивировано из оригинала 21 октября 2017 г.
  2. ^ Бен-Цион, Илан. « Выставка «У рек Вавилона» вдохнула жизнь в иудейское изгнание» . Времена Израиля .
  3. ^ Бейкер, Люк (3 февраля 2015 г.). «Древние таблички раскрывают жизнь евреев в Вавилоне Навуходоносора» . Рейтер .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Пирс, Лори; Вунш, Корнелия (2014). Документы иудейских изгнанников и западносемитов в Вавилонии в собрании Давида Софера . Исследования Корнелльского университета. ISBN  9781934309575 .
  5. ^ Авраам, Кэтлин (2005). «Западно-семитские и иудейские невесты в клинописных источниках шестого века до нашей эры: новые свидетельства из брачного контракта из Аль-Яхуду» . Архив для ориентирования . 51 : 198–219. ISSN   0066-6440 . JSTOR   41670236 .
  6. ^ Вукосавович, Филип (2015). У рек Вавилона: История вавилонского изгнания . Музей библейских земель. ISBN  978-9657027271 .
  7. ^ Вунш, Корнелия (2022). Иудеи у вод Вавилона: новые исторические свидетельства в клинописных источниках из сельской Вавилонии, в первую очередь из коллекции Шойена . ОСТРОВОК. ISBN  978-3-9818260-7-4 .
  8. ^ Любецкий, Меир (2007). Новые печати и надписи на иврите, идумеи и клинописи . Шеффилд Феникс Пресс. стр. 206–221. ISBN  978-1905048359 .
  9. ^ Джеймс Б. Причард, изд., Древние ближневосточные тексты, относящиеся к Ветхому Завету , 3-е изд., Принстон: Princeton University Press, 1969, 283. ISBN   0-691-03503-2
  10. ^ «Поражение Езекии: Анналы Сеннахирима» . 22 января 2009 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2019 г. . Проверено 7 апреля 2020 г.
  11. ^ Джеймс Б. Причард, изд., Древние ближневосточные тексты, относящиеся к Ветхому Завету (3-е изд.; Принстон, штат Нью-Джерси: Princeton University Press, 1969) 284.
  12. ^ Джеймс Б. Притчард, изд., Древние ближневосточные тексты, относящиеся к Ветхому Завету (Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1969) 308.
  13. ^ Мэтьюз, Виктор Гарольд; Бенджамин, Дон К. (2006). Параллели Ветхого Завета: законы и истории древнего Ближнего Востока . Паулист Пресс. стр. 185–188. ISBN  9780809144358 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 059c640fa52f1038caf44574e3a8fc9d__1717918080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/9d/059c640fa52f1038caf44574e3a8fc9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al-Yahudu Tablets - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)