Таблетки Аль-Яхуду
Таблички Аль-Яхуду представляют собой коллекцию из около 200 глиняных табличек шестого и пятого веков до нашей эры, посвященных изгнанной иудейской общине в Вавилонии после разрушения Первого Храма . [1] [2] [3] Они содержат сведения о физическом состоянии изгнанников из Иудеи и их материальном состоянии в Вавилоне . [4] Таблички названы в честь упомянутого в документах центрального поселения Аль-Яхуду ( по-аккадски «Город Иуды »), которое «предположительно находилось в окрестностях Борсиппы ». [5]
Самый ранний документ в коллекции датируется 572 годом до нашей эры, примерно через 15 лет после разрушения Храма, во время правления Навуходоносора II . [6] Самая последняя табличка датируется 477 г. до н.э., во время правления Ксеркса I , примерно через 60 лет после начала Возвращения в Сион и примерно за 20 лет до возвышения книжника Ездры .
и исследования Открытия
Публичные записи не содержат информации о месте и дате обнаружения документов в Ираке , и похоже, что они не были найдены при археологических раскопках. Впервые общественности были представлены документы и поселение Аль-Яхуду в статье двух французских исследователей в 1999 году, в которой рассматривались три юридических документа евреев в Вавилоне, включая сам город Аль-Яхуду. Эти три сертификата были частью небольшой коллекции из шести документов, принадлежавшей израильскому коллекционеру древностей Шломо Мусаеву .
В начале XXI века выяснилось, что это не маленькая коллекция, а собрание из более чем 200 документов, большая часть которых находилась в двух других частных коллекциях. Некоторые документы были представлены в 2004 году в АНУ — Музее еврейского народа в Тель-Авиве и частично исследованы Кэтлин Абрахам из Университета Бар-Илан . С тех пор всю коллекцию исследовали в основном два исследователя — Корнелия Вунш из Германии и Лори Пирс из США. После серии статей по документальным вопросам Вунш и Пирс опубликовали в начале 2015 и 2022 годов первые полные переводы и анализ сборника в серии из двух книг. [4] [7]
География [ править ]
Место и обстоятельства обнаружения документов не разглашаются. Однако местонахождение упомянутых в документах общин, где селились ссыльные евреи, можно проследить по подсказкам, найденным в содержании документов. Оценка основывается на двух основных компонентах:
- Упоминание знакомых мест, таких как города, которые были раскопаны и исследованы, или концепции, местоположение которых было оценено.
- Перекрестные ссылки имен немногих писателей, упомянутых в документах, с упомянутыми в них сообществами и датами написания документов. В некоторых случаях это перекрестное пересечение позволило оценить расстояние между признанной и нераспознанной местностью. [ нужны разъяснения ]
На основании этого исследователи подсчитали, что аль-Яхуду и другие упомянутые в документах общины расположены в районе к юго-востоку от города Ниппур . [4]
Населенные пункты, упомянутые в документах [ править ]
Помимо поселения аль-Яхуду, были упомянуты и другие поселения, где жили или работали евреи. Некоторые из них являются хорошо известными городами, а некоторые, по-видимому, были поселениями-спутниками Аль-Яхуду. Основные населенные пункты, упомянутые в документах:
- Аль-Яхуду: Доминирующее поселение в документах. Самый древний документ в коллекции, датированный 572 годом до нашей эры, называется Аль-Яхудийя («Город евреев»).
- Бейт Нашар: Судя по всему, недалеко от Аль-Яхуду. Смешанная община, в которой также жили евреи. Правителем поселения, о котором говорится во многих документах, был Ахикар бен Римот, вероятно, еврей по происхождению.
- Дом Авирама: возможно, назван в честь Авраама . Хотя этот населенный пункт расположен рядом с Аль-Яхуду, здесь не было евреев с еврейскими именами, и неясно, жили ли там евреи. Больше всего упоминаний в этой местности принадлежит Збаве Шер-Озеру, администратору наследника вавилонского престола.
- Деревня Убу Ша Тубияма: возможно, названа в честь основателя деревни Тувияху бен Мухайяху.
- Аль-Хазату: сообщество филистимлян, изгнанных из Газы .
Коллекция также содержит документы из городов Вавилон , Ниппур , Борсиппа и даже документ, подписанный на берегу реки Кебар , известной в Библии как место изгнания и известной в вавилонских записях как оросительный канал, который был также используется как транспортный канал для торговли и передвижения людей. В сборнике не содержалось упоминаний о других известных в Библии городах, в которых проживали вавилонские изгнанники. [4]
Жизнь евреев в Вавилоне, отраженная в документах [ править ]
Таблички аль-Яхуду охватывают период в 100 лет правления Вавилона, особенно Персии. В целом документы показывают сходство жизни евреев и других ссыльных в королевстве того времени. В принципе, можно сказать, что документы свидетельствуют о противоречии между сохранением еврейской идентичности, языка, культуры и религии и необходимостью, а иногда и желанием интегрироваться в жизнь Вавилона. В этом отношении жизнь в Вавилоне соответствует наставлениям пророка Иеремии в письме, которое он отправил из Иудеи вавилонским изгнанникам после изгнания Иехонии в 597 году до н.э. ( Иеремия 29:5–6 ).
Статус изгнанников [ править ]
По документам евреи определялись как «шушану». Этот статус также известен из других документов того периода и относится к иностранным изгнанникам, которые были сосланы в Вавилон, главным образом, для восстановления городов и территорий, опустошенных прошлыми войнами. Эти ссыльные получали земельную аренду для своего существования в виде службы в обмен на землю. Хотя их можно сравнить со статусом арендаторов, привязанных к земле, они, похоже, пользовались свободой передвижения, были определены как независимые субъекты до принятия вавилонского и персидского закона и пользовались возможностями социальной и экономической интеграции.
Служба Королевству [ править ]
Вид службы, требуемой от ссыльных, упоминается в документах как в контексте назначения арендованных земель, так и непосредственно в работах, которые ссыльные должны были выполнять в рамках уплаты налогов. Судя по другим документам, касающимся уплаты налогов и услуг королевству после их заселения, создается впечатление, что и другие изгнанники были заняты физическим трудом. В их число входили строительные работы, раскопки и обслуживание ирригационных каналов. Возможно, среди них было много «плугов и слесарей», упомянутых в связи с изгнанием Иехонии в 597 г. до н.э. Характер описанной службы, по-видимому, также указывает на ограничение, наложенное на них в передвижении, и в определенной степени мог быть в этот период статусом, аналогичным статусу раба. Этот период может быть отражен в знаменитых строках 137-го псалма об изгнании.
экономическая интеграция и Социальная
Большинство евреев по сертификатам зарабатывали на жизнь сельским хозяйством. Большую часть арендованной ими земли выращивали финики и ячмень , но пшеница , пряности и лен в документах упоминались также . Анализ денежных сумм в транзакциях, фигурирующих в сертификатах, показывает, что они имели низкий экономический статус по сравнению с королевством. Сравнение экономических соглашений из других сборников Вавилона указывает на интеграцию евреев в экономическую жизнь Вавилона, и создается впечатление, что они действовали на повседневном экономическом уровне, как и другие вавилоняне, и не обязательно по законам Торы. . [8]
Среди ссыльных есть документы ряда евреев с сильным экономическим положением. Некоторые (например, Рафайя Бен Смачихо и его сын) выступали в качестве посредников и кредитных организаций для еврейского населения и сумели накопить значительный капитал. Эти посредники предоставляли монеты из чистого серебра для концентрации налоговых платежей различных евреев и предоставляли фермерам средства производства, такие как вспашка скота и зерно.
образ жизни и отношение Сиону к Еврейский
Из-за характера документов этот предмет фигурирует лишь косвенно. Сохранение еврейской идентичности можно увидеть в последовательности имен, данных членам семьи на протяжении как минимум четырех поколений, в том, что не было найдено никаких документов о еврейских праздниках и в том, что даты не подписывались в Шаббат.
В документах нет признаков выезда людей в Иудею, но найдены как минимум два еврея, у которых было желание вернуться в Сион:
- Мужчина по имени Яшув Цадик , видимо, получил свое имя в надежде вернуться на Святую Землю.
- Мужчина по имени Яэлияу указывает на желание своих родителей иммигрировать в Израиль. Название связано с термином «Ва-Яэль» из Книги Ездры (1:3), который относится к иммиграции изгнанников обратно в Иудею, как это было разрешено Киром в 538 году до нашей эры.
соглашения Вавилонские об именах
Таблички Аль-Яхуду представляют собой одну из первых вавилонских транскрипций израильских имен. Ранее ассирийцы, которых узурпировали вавилоняне, сделали несколько надписей, в которых фигурировали имена израильского или иудейского происхождения, в том числе Омри , [9] Езекия , [10] Факей и Осия , [11] Иоякин , [12] и Яху-Бихди . [13]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Хассон, Нир. «Древние таблички раскрывают жизнь еврейских изгнанников в Вавилонии» . Гаарец . Архивировано из оригинала 21 октября 2017 г.
- ^ Бен-Цион, Илан. « Выставка «У рек Вавилона» вдохнула жизнь в иудейское изгнание» . Времена Израиля .
- ^ Бейкер, Люк (3 февраля 2015 г.). «Древние таблички раскрывают жизнь евреев в Вавилоне Навуходоносора» . Рейтер .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Пирс, Лори; Вунш, Корнелия (2014). Документы иудейских изгнанников и западносемитов в Вавилонии в собрании Давида Софера . Исследования Корнелльского университета. ISBN 9781934309575 .
- ^ Авраам, Кэтлин (2005). «Западно-семитские и иудейские невесты в клинописных источниках шестого века до нашей эры: новые свидетельства из брачного контракта из Аль-Яхуду» . Архив для ориентирования . 51 : 198–219. ISSN 0066-6440 . JSTOR 41670236 .
- ^ Вукосавович, Филип (2015). У рек Вавилона: История вавилонского изгнания . Музей библейских земель. ISBN 978-9657027271 .
- ^ Вунш, Корнелия (2022). Иудеи у вод Вавилона: новые исторические свидетельства в клинописных источниках из сельской Вавилонии, в первую очередь из коллекции Шойена . ОСТРОВОК. ISBN 978-3-9818260-7-4 .
- ^ Любецкий, Меир (2007). Новые печати и надписи на иврите, идумеи и клинописи . Шеффилд Феникс Пресс. стр. 206–221. ISBN 978-1905048359 .
- ^ Джеймс Б. Причард, изд., Древние ближневосточные тексты, относящиеся к Ветхому Завету , 3-е изд., Принстон: Princeton University Press, 1969, 283. ISBN 0-691-03503-2
- ^ «Поражение Езекии: Анналы Сеннахирима» . 22 января 2009 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2019 г. . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Джеймс Б. Причард, изд., Древние ближневосточные тексты, относящиеся к Ветхому Завету (3-е изд.; Принстон, штат Нью-Джерси: Princeton University Press, 1969) 284.
- ^ Джеймс Б. Притчард, изд., Древние ближневосточные тексты, относящиеся к Ветхому Завету (Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1969) 308.
- ^ Мэтьюз, Виктор Гарольд; Бенджамин, Дон К. (2006). Параллели Ветхого Завета: законы и истории древнего Ближнего Востока . Паулист Пресс. стр. 185–188. ISBN 9780809144358 .