Совместная декларация о доктрине оправдания

Совместная декларация о доктрине оправдания ( JDDJ ) — документ, созданный и согласованный Папским советом католической церкви по содействию христианскому единству (PCPCU) и Всемирной лютеранской федерацией в 1999 году в результате католико-лютеранского диалога . В нем говорится, что церкви теперь разделяют «общее понимание нашего оправдания благодатью Божией через веру во Христа ». [1] Для вовлеченных сторон это существенно разрешает большую часть 500-летнего конфликта по поводу природы оправдания , который лежал в основе протестантской Реформации .
По состоянию на 2017 год организации, представляющие 75% христиан мира, официально подтвердили Совместную декларацию . Теперь в качестве пятистороннего соглашения между Римско-католической церковью, Всемирной лютеранской федерацией, Всемирным методистским советом , Англиканским сообществом и Всемирным сообществом реформатских церквей , [2] однако это не лишено противоречий.
Подход
[ редактировать ]Цель Совместной декларации заключается в следующем:
«Настоящая Совместная декларация имеет такую цель: а именно, показать, что на основе своего диалога подписавшиеся лютеранские церкви и Римско-католическая церковь теперь способны сформулировать общее понимание нашего оправдания благодатью Божией через веру во Христа. не охватывает всего, что обе церкви учат об оправдании; он действительно охватывает консенсус по основным истинам доктрины оправдания и показывает, что оставшиеся различия в ее объяснении больше не являются поводом для доктринального осуждения.
— Совместная декларация о доктрине оправдания ст. 5
PCPCU и Всемирная лютеранская федерация признают в декларации, что отлучения от церкви, относящиеся к доктрине оправдания, изложенной Тридентским собором, не применяются к учениям лютеранских церквей, изложенным в тексте; аналогичным образом церкви признали, что осуждения, изложенные в Лютеранском исповедании, не применимы к католическому учению об оправдании, изложенному в документе.
Общее понимание Оправдания дается в простых исповеданиях, таких как
«Вместе исповедуем: только по благодати, по вере в спасительное дело Христово, а не по каким-либо заслугам с нашей стороны, мы приняты Богом и получаем Святого Духа, обновляющего наши сердца, снаряжающего и призывающего нас к добрым делам».
— Совместная декларация о доктрине оправдания ст. 15
В Совместной декларации перечислены основные «отличительные акценты» различных общин, подтвердивших декларацию: их итоги. другой или сказать, какой угол лучше. Помимо объяснения «акцентов» с точки зрения сообщества, которое его придерживается, Совместная декларация также затрагивает основные проблемы, выявленные или неверно истолкованные другой стороной. Например:
«Когда католики подтверждают «похвальный» характер добрых дел, они хотят сказать, что, согласно библейскому свидетельству, за эти дела обещана награда на небесах. Их намерение состоит в том, чтобы подчеркнуть ответственность людей за свои действия, а не оспаривать характер этих дел как даров или, тем более, отрицать, что оправдание всегда остается незаслуженным даром благодати».
— Совместная декларация о доктрине оправдания ст. 38
Совместная декларация избегает упоминания или рассмотрения некоторых вопросов, вызывающих исторические разногласия: [3] [4] «свободная воля», «предопределение», «первородный грех», «полная развращенность», «снисходительность», «удовлетворение» и «освящение». (Методистское заявление об ассоциации с Совместной декларацией действительно включает обсуждение вопроса освящения.)
Прием
[ редактировать ]Поддержка совместной декларации не была всеобщей среди лютеран. Из 124 членов Всемирной лютеранской федерации 35 проголосовали против JDDJ; в их число входили многие церкви, которые также являются членами Международного лютеранского совета . [5] Церкви-члены Конфессиональной евангелическо-лютеранской конференции даже заявили, что «JDDJ [...] должен быть отвергнут всеми лютеранами». [6]
Некоторые католики выдвинули и другие возражения. Некоторые утверждают, что подписавшие лютеране не имеют необходимых полномочий представлять свои общины (поскольку, с католической точки зрения, они не являются полноценными церквями) и, следовательно, ни один лютеранин не может сделать соглашение обязательным для участников Всемирной лютеранской федерации. . последний параграф Приложения к Официальному общему заявлению решает этот вопрос. Однако [7]
Другие католики возражают против самого заявления, утверждая, что оно противоречит Тридентскому собору, но в документе ясно сказано, что он не отрицает и не противоречит каким-либо заявлениям Трента; скорее, он доказывает неприменимость своих канонов к конкретным христианским организациям в современном мире. [8] Документ одобрен Ватиканом под эгидой ПККПС, которая была создана Папой Иоанном XXIII на Втором Ватиканском соборе и возглавляется католическим епископом ; таким образом, заявление является (по крайней мере) осуществлением обычного учительства епископов, санкционировавших это заявление. Разъяснение было выпущено совместно PCPCU и Конгрегацией доктрины веры . [9] что также является осуществлением обычного магистериума.
18 июля 2006 года Всемирный методистский совет на заседании в Сеуле , Южная Корея , единогласно проголосовал за принятие документа. [10] [11]
В 1986 году Международная англиканско-римско-католическая комиссия (ARCIC) подготовила заявление под названием «Спасение и Церковь», в котором отмечалось, что две общины пришли к согласию по основным аспектам доктрины спасения и роли Церкви в ней. Следовательно, в 2016 году резолюция 16.17 Англиканского консультативного совета «приветствует и подтверждает суть Совместной декларации о доктрине оправдания (JDDJ), подписанной лютеранами и католиками в 1999 году». [12] в церкви Святой Анны в Аугсбурге , Германия .
Руководство Всемирного сообщества реформатских церквей , представляющее 80 миллионов членов конгрегационалистской, пресвитерианской, реформатской, объединенной, объединительной и вальденсской церквей, также подписало документ и официально присоединилось к нему на экуменическом молебне 5 июля 2017 года. [13] [14]
Издание Совместной декларации 2019 года включает заявления методистских и реформатских организаций с подробным описанием характера и степени их утверждения, так что представлены их «особые акценты» и то, где их богословие выходит за рамки консенсуса.
В 2021 году баптистский теолог предположил, что Всемирный баптистский альянс также может согласиться с Совместной декларацией. [15]
Православный богослов Николас Казарян предполагает, что многие идеи, включенные в протестантско-католические споры об оправдании (первородный грех, заслуги, вменение [16] ) не резонирует с православной мыслью, но отмечает лютеранско-православный исследовательский документ 1998 года «Спасение: благодать, оправдание и синергия». [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Совместная декларация о доктрине оправдания» . Папский совет по содействию христианскому единству . 31 октября 1999 года . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ «Совместная декларация о доктрине оправдания» . Англиканское сообщество.
- ^ Николс, Эйдан (2001). «Лютеранско-католическое соглашение об оправдании: провал или прорыв?» . Новые Блэкфрайерс . 82 (967): 375–386. ISSN 0028-4289 .
- ^ Сленчка, Рейнхард (2009). «Согласие и разногласия по поводу оправдания: десять лет после Совместной декларации по доктрине оправдания» . Concordia Theological Quarterly . 73 .
- ^ Маккейн, преподобный Пол Т. (12 марта 2010 г.). «Предательство Евангелия: Совместная декларация доктрины оправдания» . Первые вещи . ISSN 1047-5141 . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ «Оправдание» . WELS Актуальные вопросы и ответы . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод. Архивировано из оригинала 28 сентября 2009 года.
- ^ «Приложение к Официальному общему заявлению, пункт 4» . Папский совет по содействию христианскому единству. 31 октября 1999 года . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ «Приложение к Официальному общему заявлению, пункт 1» . Папский совет по содействию христианскому единству. 31 октября 1999 года . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ «Ответ Католической церкви на Совместную декларацию 5» . Конгрегация доктрины веры. 1 ноября 1999 года . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ ЛаБарр, Джоан Г. (20 июля 2006 г.). «Мировые методисты одобряют дальнейший экуменический диалог» . Объединенная методистская церковь . Архивировано из оригинала 21 июля 2006 года.
- ^ Вуден, Синди (24 июля 2006 г.). «Методисты принимают католико-лютеранскую декларацию об оправдании» . Католическая служба новостей . Архивировано из оригинала 25 июля 2006 года . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ «Резолюция 16.17: Совместная декларация по доктрине оправдания» .
- ^ «Нота Ватикана о подписании реформатскими церквями Декларации оправдания» . Ватиканское радио . 4 июля 2017 года . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Хенеган, Том. «Реформатские церкви поддерживают католико-лютеранское соглашение по ключевому спору о реформации». Служба религиозных новостей (6 июля 2017 г.).
- ^ Сварат, Уве (ноябрь 2021 г.). «Совместная декларация о доктрине оправдания: очерк ее происхождения и воздействия с точки зрения баптистов». Pro Ecclesia: журнал католического и евангелического богословия . 30 (4): 392–419. дои : 10.1177/10638512211044790 .
- ^ Брек, отец Иоанн (1 сентября 2006 г.). «Божья «Праведность» » . www.oca.org . Православная Церковь в Америке.
- ^ Казарян, Николас. «Православный взгляд на Совместную лютеранско-католическую декларацию о доктрине оправдания - Блог Греческой православной архиепархии - Православная Церковь» . Блог Греческой православной архиепархии . Греческая православная архиепархия Америки . Проверено 24 мая 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ответ Католической церкви на Совместную декларацию Католической церкви и Всемирной лютеранской федерации о доктрине оправдания
- 31 октября 1999 г. Ангелус Иоанна Павла II на тему
- Заявление методистов о принятии Декларации
- LCMS - Совместная декларация о доктрине оправдания с конфессионально-лютеранской точки зрения
- Официальное совместное заявление Всемирной лютеранской федерации и Католической церкви