Черно-белый дуализм
(Перенаправлено из «Свет против тьмы »)
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Контраст использования , белого черного и ночи ( света и тьмы , дня и ) имеет давнюю традицию метафорического восходящую к Древнему Ближнему Востоку и явно выраженную в Пифагорейской Таблице противоположностей .В западной культуре , как и в конфуцианстве , контраст символизирует моральную дихотомию добра и зла .
Описание
[ редактировать ]День, свет и добро часто связаны друг с другом, в отличие от ночи, тьмы и зла. Эти контрастирующие метафоры могут уходить корнями в человеческую историю и появляться во многих культурах, включая древние китайцы и древних персов. Философия неоплатонизма сильно проникнута метафорой добра как света. [1]
Примеры
[ редактировать ]Религия и мифология
[ редактировать ]- В повествовании о творении Бытия Бог «отделил свет от тьмы» в Первый день.
- Библия связывает свет с Богом, истиной и добродетелью; тьма связана с грехом и Дьяволом. Такие художники, как Рембрандт, изображали божественный свет, освещающий темный мир. [1]
- Война Сынов Света против Сынов Тьмы , часть Свитков Мертвого моря .
- ( Подземный мир Аид , Тартар ) представлялся как хтоническое место тьмы, контрастирующее с небесным царством богов . Христианские представления о рае и аде наследуют эту концепцию, как и « темные ангелы » против непадших ангелов , часто с ореолами ( ореолами ) в христианской мифологии .
- День и ночь персонифицируются как божества в различных мифологиях (например, скандинавский Дагр и Нотт , греческая Гемера и Никс и т. д.).
- Инь-Янь
- Иллиин — самое высокое место и место упокоения добрых душ среди высших ангелов , в отличие от Сидджина , самого дальнего подземного мира и места упокоения злых душ среди падших ангелов ; Исламская литература.
Одеваться
[ редактировать ]- Белый цвет часто символизирует чистоту или невинность в западной культуре. [2] особенно если белая одежда или предметы легко испачкаются. В большинстве западных стран невесты на свадьбах носят белый цвет. Ангелов обычно изображают одетыми в белые одежды.
- Во многих голливудских вестернах плохие ковбои носят черные шляпы , а хорошие — белые.
- Злодеи мелодрамы одеты в черное, а героини — в белые платья.
- Это можно изменить, умышленно играя на условностях, заставив злого персонажа одеться в белое, как символ его лицемерия или высокомерия. Например, Дон Фануччи в «Крестном отце, часть II» — злой персонаж, но носит дорогой полностью белый костюм в знак своего уважения, власти и престижа. Иногда главные герои тоже могут носить черное, как в «Возвращении джедая» , где Люк Скайуокер носит черное во время финальной битвы. Это может символизировать опасность перехода Люка на темную сторону, но как только он одерживает победу (в сцене, где он снимает шлем Дарта Вейдера ), его куртка распахивается, показывая, что внутри она имеет более светлый цвет, поскольку если указать, что Люк «внутри» всегда был хорош. Сам Дарт Вейдер, еще находясь во власти темной стороны, одевается во все черное и может рассматриваться как научно-фантастическая версия черного рыцаря . Главный антагонист франшизы «Звездные войны» , злой Император Палпатин , носит черный плащ.
- В компьютерной безопасности черная шляпа — это злоумышленник со злыми намерениями, тогда как белая шляпа не несет такой злой воли (это заимствовано из конвенции западного кино).
Магия
[ редактировать ]- Исцеляющая или «хорошая» паранормальная магия называется Белой магией . Черная магия – это разрушительная или злая форма магии .
- Трактат о белой магии» — книга Алисы Бейли теософа « . [3]
- Белая ведьма .
- Злые ведьмы стереотипно одеты в черное, а добрые феи — в белое.
В популярной культуре
[ редактировать ]- Топос « «света и тьмы» также отражен в многочисленных названиях популярной культуры, таких как «Сердце тьмы» (1899), Свет в моей тьме» (1927), «Тьма и свет» (1942), «Существа света и тьмы» (1969). ), «От тьмы к свету» (1973), «Тьма и свет» (1989), «Повелитель света и тьмы» (1993), «Звездный путь: Глубокий космос, девятый эпизод» « Тьма и свет » (1997), Вавилона 5 Эпизоды « Между тьмой и светом » (1997) и «Из тьмы к свету» (1998).
- В произведениях фэнтези главного антагониста часто называют « Тёмным властелином », например Саурона во «Властелине колец ».
- Франшиза космической оперы « Звездные войны» также изображает аспекты Света и Тьмы в форме вымышленного энергетического поля под названием «Сила» , где есть две стороны, светлая сторона и темная сторона, где главные герои, джедаи , практикуют и пропагандируют использование первой стороны. , а антагонисты- ситхи используют последнее.
- Джордж Оруэлл горько иронично использует топос «света и тьмы» в своей книге « Девятнадцать восемьдесят четыре» . В начале книги главный герой получает обещание: «Мы встретимся там, где нет тьмы», что он интерпретирует как указание на место, где не правит деспотичное тоталитарное государство. Но человек, давший обещание, на самом деле был агентом Полиции мыслей – и в конечном итоге они встречаются как заключенный и следователь там, где действительно нет темноты, в камерах заключения, где свет горит постоянно, днем и ночью, в качестве дополнительного средства о пытках задержанных.
- Темный Кристалл объясняет две разделенные половины сбалансированного целого, отражая невозможность признания какого-либо метафорического божественного баланса без сочетания света (мистиков) и тьмы (скезисов).
- Все четыре Orphaned Land концептуальных альбома в некотором роде посвящены теме «свет против тьмы», которую группа называет « Танго между Богом и Сатаной ». [4] Эль Норру Алилу можно перевести как «Бог Света, Зло Ночи», Мабул рассказывает о повествовании о потопе в Бытии , которое является частью повествования о Сотворении Бытия, Бесконечный путь ORWarriOR рассказывает о битве между тьмой, местом вопросов и света, места ответов, а « Невоспетые пророки и мертвые мессии» используют платоновскую аллегорию пещеры , описывая, как человечество оказалось в ловушке тьмы и отказывается принять свет.
Другие примеры
[ редактировать ]- Темные века против эпохи Просвещения .
- « Черно-белое мышление » — это ложная дихотомия , согласно которой все, что не является добром, является злом, и наоборот.
- Бинарность черно-белого цвета часто путают с бинарностью добра и зла.
- В масонстве черно-белая шахматная доска главным символом ложи является , и все ритуалы происходят на этой шахматной доске или вокруг нее. Также известный как Мозаичный тротуар, он представляет собой пол Храма царя Соломона и, по словам Шекспира , представляет естественную двойственность человека.
- В политике программного обеспечения списки разрешенных или запрещенных элементов иногда называются «белыми списками» и «черными списками» соответственно. Эту практику иногда критикуют за использование предполагаемого расового подтекста, несмотря на то, что истоки черно-белого дуализма полностью отделены от расы, и вместо этого используются «списки разрешенных» и «черные списки/списки отрицания».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рудольф Арнгейм . (1974). Искусство и визуальное восприятие. Университет Калифорнии Пресс. «Символизм Света» (стр. 324-5)
- ^ Американская энциклопедия: библиотека универсальных знаний . Энциклопедия Americana Corp. 1918. стр. 329 .
- ^ Бейли, Алиса А. Трактат о белой магии , Нью-Йорк: 1934 Lucis Publishing Co.
- ^ "Orphaned Land - Музыка из земли обетованной - Интервью - Metalrage.com" . www.metalrage.com . Проверено 6 декабря 2023 г.
- Армин Ланге, Эрик М. Мейерс (ред.), Свет против тьмы: дуализм в древней средиземноморской религии и современном мире , Ванденхук и Рупрехт (2011).
- Фонтейн, Петрус Франциск Мария, Свет и тьма: Культурная история дуализма , 21 том (1986).
- https://freemasoninformation.com/2015/06/mosaic-pavement-or-the-checkered-flooring/