Jump to content

Фэнтезийный троп

Зигмунд держит волшебный меч Нотунг на иллюстрации Артура Рэкхема Рихарда Вагнера к «Валькирии» . Волшебные мечи — распространенный образ фэнтези.

Фэнтезийный троп — это особый тип литературного тропа (повторяющаяся тема), который встречается в фэнтезийной литературе . Построение мира , сюжет и характеристика имеют много общих условностей, многие из которых в конечном итоге возникли в мифах и фольклоре . источников различных , , включая Например, легендариум Дж. Р. Р. Толкина (и, в частности, «Властелин колец») был вдохновлен множеством германские финские, греческие, кельтские и славянские мифы. Литературные фэнтезийные произведения используют эти образы, в то время как другие используют их в ревизионистской манере, заменяя образы по разным причинам, например, для комического эффекта или для создания чего-то свежего (метод, который часто порождает новые клише ). [ 1 ]

Добро против Зла

[ редактировать ]

Конфликт добра и зла является темой многих популярных форм фэнтези; обычно злые персонажи вторгаются и разрушают земли хороших персонажей. [ 2 ] Дж. Р. Р. Толкин углубился в природу добра и зла во «Властелине колец» , но многие из последователей его используют конфликт как сюжетный ход и зачастую не различают стороны по их поведению. [ 3 ] В некоторых произведениях, особенно в мечах и колдовстве , злу противостоит не однозначное добро, а морально ненадежное. [ 4 ]

Героические персонажи являются основой фэнтези, особенно высокого фэнтези , меча и колдовства . [ нужна ссылка ] Такие персонажи способны на нечто большее, чем обычное поведение, физическое, моральное или и то, и другое. [ 5 ] Иногда им, возможно, придется дорасти до предназначенной для них роли. [ 6 ] Это может принимать форму взросления, [ 7 ] что часто происходит через достижение совершеннолетия .

Многие главные герои , сами по себе неизвестные, принадлежат к королевской крови . [ нужна ссылка ] Даже в такой причудливой сказке, как «Зазеркалье» , Алиса в конце концов становится королевой; это может служить символическим признанием внутреннего достоинства героя. [ 8 ] Обычно эти истории вращаются вокруг героя, с которым плохо обращаются, и который приходит в себя. Это может отражать мечту об исполнении желаний или символически олицетворять глубокую трансформацию. [ 9 ]

Темный Лорд

[ редактировать ]

Силы зла часто олицетворяются в «Темном Лорде». Помимо огромных магических способностей, Темный Лорд часто управляет огромными армиями и может изображаться обладающим дьявольскими качествами. [ 10 ] Темный Лорд обычно изображается как высшее олицетворение зла. [ нужна ссылка ]

Известные Темные Лорды
Имя Источник
Саурон Властелин колец
Талса Дум заклятый враг Конана-варвара
Темный ( Шай'тан ) Колесо времени
Ситхов Лорды Звездные войны
Лорд Волан-де-Морт Гарри Поттер
Скексис Темный Кристалл
Дарксайд Комиксы DC
Танос Комиксы Марвел
Мир Devil May Cry серия видеоигр
Дракула Каслвания сериал
Скелетор Мастера Вселенной
Моргот Сильмариллион
Араун-Повелитель Смерти Хроники Придейна
Торак Белгариада
Кошмар Соулкалибур
Вот и все Легенда о Зельде
Экссмерть Final Fantasy V
Гальбаторикс Цикл наследования

Злодея видеоигры Demon Sword также буквально называют Темным Лордом.

В Lone Wolf книгах-играх Темные Лорды — раса могущественных злых существ. [ 11 ] Главные герои франшизы видеоигр Overlord — классические Темные Лорды в духе Саурона. Темного Лорда обычно считают неженатым, хотя были случаи, когда кто-то пытался претендовать на невесту.

Квесты, извечный образ литературы, часто встречаются в фэнтези. Это может быть что угодно: от поиска Макгаффинов, необходимых для спасения мира, до внутреннего поиска самореализации . [ 12 ]

В фэнтези магия часто присутствует в подавляющем большинстве, хотя ее точная природа описана в книге, в которой она появляется. Он может появиться в фантастическом мире (как во «Властелине колец» или «Шаннаре» ), или в фантастической стране, которая является частью реальности, но изолирована от мирских земель (как в «Ксанте» ), или как скрытый элемент в реальной жизни (как как в «Досье Дрездена» ). [ 13 ]

Распространенным стереотипом является то, что магические способности являются врожденными и редкими. Таким образом, люди, владеющие магией, являются обычными фигурами в фэнтези. [ 14 ] Еще одной особенностью является магический предмет , который может наделить персонажей магическими способностями или усилить способности обладающих врожденной силой. Среди наиболее распространенных — магические мечи и магические кольца .

Самоисполняющиеся пророчества являются одной из наиболее распространенных форм магии, поскольку они часто используются в качестве заговора . Часто усилия, предпринятые для их предотвращения, приводят к их возникновению, тем самым движя историю. Пророчества в фэнтези очень редко оказываются ложными, хотя обычно их значение становится ясным только задним числом. Придирки могут подорвать даже самые ясные пророчества. [ 15 ]

Во «Властелине колец » Дж. Р. Р. Толкиен свел к минимуму использование слова «магия»; существа, использующие такие способности, обычно приходят в замешательство, когда их так описывают другие.

В научно-фантастических рассказах часто используются невероятные с научной точки зрения силы, подобные магии, например, экстрасенсы . [ 16 ] Однако, в отличие от настоящих научно-фантастических произведений, эти способности используются массово , без изучения их воздействия на общество, только для создания более впечатляющих эффектов, чем может обеспечить одна лишь научная фантастика. [ 16 ] Примером этого является использование Силы джедаями » во франшизе «Звездные войны . [ 17 ]

Средневековье

[ редактировать ]

Многие фантастические существа вдохновлены европейским фольклором и романами средневековой Европы. Драконы и единороги — одни из самых популярных существ. Также появляются и другие монстры, такие как грифоны , гиганты и гоблины . Расы разумных существ, таких как эльфы , гномы и гномы, часто черпают свою историю из средневековых или дохристианских корней. Характеристики героя и героини также часто опираются на эти источники.

Этот образ также очень важен в контексте многих из этих фантазий. Писатели, зародившие жанр фэнтези, такие как Уильям Моррис в «Колодце на краю света» и лорд Дансени в «Дочери короля Эльфландии» , разворачивали свои рассказы в фэнтезийных мирах , явно заимствованных из средневековых источников; хотя часто фильтруется через более поздние просмотры . Дж. Р. Р. Толкин еще более четко определил тип высокого фэнтези , которое обычно основано на таком «псевдо-средневековом» сеттинге. Другие писатели-фантасты подражали ему, а ролевые и компьютерные игры также подхватили эту традицию.

Полная ширина средневековой эпохи редко используется. Правительства, например, имеют тенденцию быть феодальными, коррумпированными империями, несмотря на большее разнообразие реального Средневековья. [ 18 ] Сеттинг также имеет тенденцию быть средневековым по экономике, причем многие фэнтезийные миры непропорционально пасторальны . [ 19 ]

Эти декорации типичны для эпического фэнтези и, в меньшей степени, для меча и колдовства , в которых больше городских сеттингов, чем для фэнтези в целом; преобладание эпического фэнтези в этом жанре сделало их фэнтези обычным явлением. Они менее типичны для современного фэнтези , особенно городского .

Древний мир

[ редактировать ]

Менее распространенное вдохновение – древний мир . Известным примером является Хайборийская эпоха (вымышленный мир Конана-варвара ), в которой, среди прочего, присутствуют аналоги Древнего Египта , Месопотамии и Римской империи . Три заметных недавних сериала с такими настройками: «Вартимеус» Джонатана Страуда , «Перси Джексон и олимпийцы» и «Герои Олимпа» Рика Риордана .

Расы и виды

[ редактировать ]
Сравнение размеров некоторых наиболее распространенных фэнтезийных рас.

Во многих фантастических историях и мирах основные разумные гуманоидные существа называются расами, а не видами , чтобы отличить их от неразумных существ. [ 20 ] Дж. Р. Р. Толкин популяризировал использование этого термина в этом контексте в своем легендариуме (и особенно во «Властелине колец »), а использование рас в Dungeons & Dragons ролевых играх еще больше распространило этот ярлык. [ 21 ] Во многих фэнтезийных и научно-фантастических сеттингах термины «раса» и «вид» теперь используются как взаимозаменяемые, например, в World of Warcraft компьютерной игре .

В ролевых играх «раса» обычно относится к любому разумному виду, который можно использовать в качестве игрового персонажа . В старых изданиях Dungeons & Dragons основные нечеловеческие игровые расы ( гномы , эльфы , гномы , халфлинги и полуэльфы -полуорки) назывались «полулюдьми». Более поздние игры, такие как Shadowrun, используют термин «метачеловек» и определяют эти гуманоидные расы как подразделения Homo sapiens .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Клют 1999 , с. 810.
  2. ^ «10 лучших книг в жанре эпического/высокого фэнтези» . Fantasybookreview.co.uk . Архивировано из оригинала 19 мая 2014 года . Проверено 13 мая 2014 г.
  3. ^ Клют 1999 , с. 422.
  4. ^ Клют 1999 , с. 323.
  5. ^ Клют 1999 , с. 464.
  6. ^ Клют 1999 , с. 136.
  7. ^ Клют 1999 , с. 972.
  8. ^ Прикетт 1979 , стр. 145–156.
  9. ^ Клют 1999 , с. 466.
  10. ^ Клют 1999 , с. 250.
  11. ^ «Тёмные Лорды Хельгедада» . Мир Магнамунда Вебринга. Архивировано из оригинала 5 июня 2009 года . Проверено 13 июля 2009 г.
  12. ^ Клют 1999 , с. 796.
  13. ^ Clute 1999 , стр. 615–616.
  14. ^ Клют 1999 , с. 616.
  15. ^ Клют 1999 , с. 789.
  16. ^ Перейти обратно: а б Манн, Джордж (2012). «История и истоки научной фантастики». Гигантская энциклопедия научной фантастики . Лондон: Констебль и Робинсон. ISBN  978-1780337043 . OCLC   804664796 .
  17. ^ Синклер, Фрэнсис (2008). Захватывающее чтение плюс фэнтезийная фантастика . Школьная библиотечная ассоциация. Ванборо, Суиндон, Великобритания: Ассоциация школьных библиотек. п. 88. ИСБН  978-1903446461 . ОСЛК   272332168 .
  18. ^ Хардиндж, Фрэнсис. «Статья: Качество в эпическом фэнтези Алека Остина» . Strangehorizons.com. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 4 августа 2014 г.
  19. ^ Йолен 1992 , с. VIII.
  20. ^ Треска 2010 , с. 30.
  21. ^ Ливингстон 1982 , с. 74.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 825e8e383c59f40411a7545ca5f8e2ca__1718320560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/ca/825e8e383c59f40411a7545ca5f8e2ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fantasy trope - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)