Теория выбросов (видение)
Эмиссионная теория или теория экстрамиссии (варианты: экстромиссия ) или экстромиссионизм — это предположение, что зрительное восприятие осуществляется с помощью глазных лучей, излучаемых глазами . Эта теория была заменена теорией интромиссии (или интромиссизмом ), которая заключается в том, что зрительное восприятие происходит от чего-то, представляющего объект (позже установлено, что это лучи света, отраженные от него), попадающего в глаза. Современная физика подтвердила, что свет физически передается фотонами от источника света, например Солнца, к видимым объектам и заканчивая детектором, например человеческим глазом или камерой.
История [ править ]
В пятом веке до нашей эры Эмпедокл постулировал , что все состоит из четырех элементов ; огонь, воздух, земля и вода. [1] Он верил, что Афродита создала человеческий глаз из четырех элементов и что она зажгла в глазу огонь, который сиял из глаза, делая возможным зрение. [2] Если бы это было правдой, то ночью можно было бы видеть так же хорошо, как и днем, поэтому Эмпедокл постулировал, что существует два разных типа излучений, которые каким-то образом взаимодействуют: один, который исходит от объекта в глаз, и другой, который излучается из глаза на предмет. Он сравнил эти текущие наружу излучения с излучением света фонаря. [2]
Около 400 г. до н. э. теории эмиссии придерживался Платон . [2] [3] [4]
Около 300 г. до н.э. Евклид написал «Оптику и катоптрику» , в которой изучал свойства зрения. Евклид постулировал, что зрительный луч, испускаемый глазом, распространяется по прямым линиям, описал законы отражения и математически изучал внешний вид предметов при прямом зрении и при отражении.
Птолемей (ок. II века) написал «Оптику» — труд, знаменующий кульминацию древнегреческой оптики, в котором он разработал теории прямого видения (собственно оптика), видения посредством отражения (катоптика) и, в частности, видения посредством преломления (диоптрика). ).
Гален , также во 2 веке, также поддержал теорию экстрамиссии ( De Usu Partium Corporis Humani ). [2] Его теория содержала анатомические и физиологические детали, которых нельзя было найти в трудах математиков и философов. Благодаря этой особенности и его медицинскому авторитету его взгляды имели значительное влияние на досовременном Ближнем Востоке и в Европе, особенно среди врачей в этих регионах. [5]
Доказательства теории [ править ]
Приверженцы эмиссионной теории привели как минимум два доказательства этого.
Свет из глаз некоторых животных (например, кошек, у которых, как установила современная наука , глаза обладают высокой отражающей способностью ) также можно было увидеть в «тьме». Приверженцы теории интромиссии в ответ заявили, что если бы теория эмиссии была верна, то у людей со слабыми глазами зрение должно было бы улучшиться, когда кто-то с хорошими глазами смотрит на те же объекты. [6]
Некоторые утверждали, что версия теории излучения Евклида была чисто метафорической, подчеркивая главным образом геометрические отношения между глазами и объектами. Геометрия классической оптики эквивалентна независимо от того, в каком направлении движется свет, поскольку свет моделируется по его пути, а не как движущийся объект. Однако его теория ясности зрения (круглого вида далеких прямоугольных объектов) имеет смысл только в том случае, если луч исходит из глаз. С другой стороны, модель Евклида можно интерпретировать как математическую модель, единственным ограничением которой было сохранение явлений без необходимости строгого соответствия между каждой теоретической сущностью и физическим аналогом.
Измерение скорости света стало одним из доказательств, означавших конец теории излучения, а не метафоры. [ нужна ссылка ]
Опровержение [ править ]
Альхазен был первым человеком, который объяснил, что зрение возникает, когда свет отражается от объекта в глаза. [7]
Возникновение рационалистической физики в 17 веке привело к появлению новой версии интромиссионистской теории, которая оказалась чрезвычайно влиятельной и вытеснила любое наследие старых эмиссионных теорий. В картезианской физике свет — это ощущение давления , излучаемого окружающими объектами, стремящимися двигаться, передаваемое посредством вращательного движения материальных частиц. [8] Эти взгляды распространились на Исаака Ньютона корпускулярную теорию света . [9] и будет принят Джоном Локком и другими светилами 18-го века. [10]
Устойчивость теории [ править ]
Винер и др. (2002) обнаружили доказательства того, что до 50% взрослых верят в теорию выбросов. [11] [ нужны разъяснения ]
с эхолокацией Связь
Иногда эмиссионную теорию объясняют по аналогии с эхолокацией и гидролокатором . Например, объясняя теорию Птолемея, психолог заявил: [12]
«Теория зрения Птолемея «экстрамиссия» предлагала масштабировать угловой размер объектов с помощью световых лучей, которые испускались глазами и отражались обратно от объектов. На практике некоторые животные (летучие мыши, дельфины, киты и даже некоторые птицы и грызуны) эволюционировали что на самом деле представляет собой теория прослушивания «экстрамиссии», призванная решить эту самую проблему».
Обратите внимание, что это описание теории Птолемея («отскок зрительного луча») отличается от представлений в других источниках. [13]
Ссылки [ править ]
- ^ Фрагмент ДК . Б17 ( Симплиций Киликийский , Физика , 157–159).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Фингер, Стэнли (1994). Истоки нейробиологии: история исследований функций мозга . Оксфорд [Оксфордшир]: Издательство Оксфордского университета. стр. 67–69. ISBN 978-0-19-506503-9 . ОСЛК 27151391 .
- ^ Арнольд Реймонд, История наук в греко-римской древности , Methuen and Co., Ltd., 1927, стр. 182.
- ^ Платон, Тимей , разделы 45b и 46b.
- ^ "История глаза"
- ^ Doesschate, GT (1962). Оксфорд и возрождение оптики в тринадцатом веке. Vision Research, 1, 313–342.
- ^ Адамсон, Питер (2016). Философия в исламском мире: история философии без пробелов . Издательство Оксфордского университета. п. 77. ИСБН 978-0-19-957749-1 .
- ^ Дорогой, Питер (2019) [2001]. Революция в науках: европейское знание в переходный период, 1500–1700 (3-е изд.). Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 91–94. ISBN 978-0-691-19434-9 . LCCN 2018963374 .
- ^ Джеффри Кантор, Оптика после Ньютона: теории света в Великобритании и Ирландии, 1704–1840 (Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 1983), 11–12, 24–26.
- ^ Свенсон, Ривка. (Весна/Лето 2010 г.). Оптика, гендер и взгляд восемнадцатого века: взгляд на Анти-Памелу Элизы Хейвуд. Восемнадцатый век: теория и интерпретация, 51.1–2, 27–43. два : 10.1353/ecy.2010.0006 .
- ^ Винер Г.А., Коттрелл Дж.Э., Грегг В., Фурнье Дж.С. и Бика Л.А. (2002). Фундаментальное непонимание зрительного восприятия: убеждения взрослых в визуальном излучении. Американский психолог, 57, 417–424. [1] .
- ^ Линтон, П. (4 августа 2018 г.). «Видим ли мы масштаб?». bioRxiv 10.1101/371948 .
- ^ Линдберг, Д., Теории зрения от Аль-Кинди до Кеплера, University of Chicago Press (1976), стр. 15–17, Смит, А. (2018). Греческая оптика. В книге А. Джонса и Л. Тауба (ред.), Кембриджская история науки (Кембриджская история науки, стр. 413–427). Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 418.