Глазной луч
В физике, унаследованной от Платона [1] (хотя и отвергнутый Аристотелем [2] , отвечает луч, генерируемый в глазу Считалось что за зрение . Например , луч из глаз, выпущенный воображаемым василиском , был агентом его смертоносной силы, учитывая технический термин «экстрамиссия» . [ нужна ссылка ]
Преувеличенные глаза римских императоров четвертого века , таких как Константин Великий ( иллюстрация ), отражают этот характер. [3] Эта концепция нашла выражение в поэзии 17 века, наиболее известное из которых - стихотворение Джона Донна «Экстаз»:
Наши лучи глаз закрутились и сделали тред
Наши глаза на одной двойной струне;
Итак, чтобы привить нам руки, пока
Были все средства, чтобы сделать нас едиными,
И картинки в наших глазах, чтобы получить
Это была вся наша пропаганда.
В тот же период Джон Мильтон написал о своей слепоте: «Когда я думаю о том, как расходуется мой свет», имея в виду, что он потерял способность генерировать глазные лучи.
Позже в том же столетии ньютоновская оптика и более глубокое понимание структуры глаза сделали старую концепцию недействительной, но она была возрождена как аспект чудовищных сверхчеловеческих способностей в популярной культуре 20-го века.
Эмиссионная теория зрения , казалось, была подтверждена геометрией и была подкреплена Робертом Гроссетесте . [4]
В «Аталанте в Калидоне» Алджернона Суинберна эта концепция возрождается в поэтических целях, обогащая языческий контекст стихотворения обращением Охотника к Артемиде :
Услышь и помоги, и не поднимай жестокой руки,
Но благосклонен и справедлив, как луч твоего ока,
Сокрыто и показано на небесах».
В Т. С. Элиота эпизоде с розарием , который знакомит с « Сгоревшим Нортоном », лучи глаз упорно продолжают сливаться в слиянии возможного прошлого и настоящего, как неслыханная музыка:
Неслышная музыка, скрытая в кустах
И невидимый луч пересекся за розами
Имел вид цветов, на которые смотрят.
Новозеландский поэт Эдвард Трегир привел пример «зловещего глаза разгневанного Быка» — Тельца — среди знакомых звезд над чужеродной дикой природой Новой Зеландии. зодиакального [5]
В компьютерной графике концепция глазных лучей плодотворно возрождается в трассировке лучей (при которой отражение глазных лучей вокруг сцены моделируется вычислительно).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Платон, Тимей 45.
- ^ Аристотель правильно понимал зрение как зависящее от света: О чувстве и разумном 1.3; О душе 418б-419а.
- ^ Л. Сафран, «Что видел Константин: размышления о Капитолийском колосе, визуальности и ранних христианских исследованиях» Тысячелетие 3 ' (2006:43-73), отмечено в Поле Стивенсоне, Константин, римский император, Кристиан Виктор , 2010: примечания 333 .
- ^ Б.С. Иствуд, «Средневековый эмпиризм: случай оптики Гроссетеста» Speculum: Журнал средневековых исследований , 1968.
- ^ Цитируется в К. Р. Хоу, «Датировка «Те Вету Равнины» Эдварда Трегира и неопубликованное сопутствующее стихотворение», Журнал новозеландской литературы 5 (1987: 55-60), стр. 58.