Эллинистическое искусство
История искусства |
---|
Эллинистическое искусство — это искусство эллинистического периода, который обычно считается начавшимся со смерти Александра Македонского в 323 г. до н. э. и закончившимся завоеванием греческого мира римлянами , процесс, который уже начался к 146 г. до н. э., когда была захвачена материковая Греция. и, по существу, закончившийся в 30 г. до н.э. завоеванием Птолемеевского Египта после битвы при Акциуме . ряд самых известных произведений греческой скульптуры К этому периоду относится , в том числе «Лаокоон и его сыновья» , «Венера Милосская » и « Крылатая победа Самофракии» . Он следует за периодом классического греческого искусства , в то время как последующее греко-римское искусство во многом было продолжением эллинистических тенденций.
Термин эллинистический относится к расширению греческого влияния и распространению его идей после смерти Александра – «эллинизации» мира. [1] с греческим койне как общим языком. [2] Этот термин - современное изобретение; Эллинистический мир охватывающую все Эгейское море , а не Классическую Грецию, сосредоточенную на полисах Афин включал не только огромную территорию , и Спарты , но и огромный временной диапазон. С художественной точки зрения это означает, что существует огромное разнообразие, которое для удобства часто объединяют под заголовком «эллинистическое искусство».
Одной из определяющих характеристик эллинистического периода было разделение империи Александра на более мелкие династические империи, основанные диадохами ( полководцами Александра, которые стали регентами разных регионов): Птолемеи в Египте , Селевкиды в Месопотамии , Персии и Сирии , Атталиды в Пергаме и т. д. Каждая из этих династий практиковала царское покровительство, отличное от покровительства городов-государств. В окружении Александра было три художника: Лисипп скульптор Апеллес , живописец Пирготелес . и огранщик и гравер [3] Период после его смерти был периодом большого процветания и значительной расточительности для большей части греческого мира, по крайней мере, для богатых. Члены королевской семьи стали важными покровителями искусства. Скульптура, живопись и архитектура процветали, но вазопись перестала иметь большое значение. Работа по металлу и широкий спектр предметов роскоши создали множество произведений изобразительного искусства. Некоторые виды народного искусства становились все более изощренными.
В истории существует тенденция изображать эллинистическое искусство как декадентский стиль, следующий за Золотым веком классической Греции . XVIII века Термины барокко и рококо иногда применялись к искусству этого сложного и индивидуального периода. Возобновившийся интерес к историографии , а также некоторые недавние открытия, такие как гробницы Вергины , могут позволить лучше оценить этот период.
Архитектура
[ редактировать ]В области архитектуры династии, последовавшие за Гектором, привели к созданию обширных городских планов и крупных комплексов, которые к V веку до нашей эры практически исчезли из городов-государств. [5] Дорический храм был практически заброшен. [6] Такое городское планирование было весьма новаторским для греческого мира; вместо того, чтобы манипулировать пространством, исправляя его недостатки, планы зданий соответствовали естественной обстановке. Отмечается появление множества мест развлечений и досуга, особенно увеличение количества театров и парков. Эллинистические монархии имели в этом плане преимущество в том, что часто располагали обширными пространствами, на которых можно было строить крупные города: такие, как Антиохия , Пергам и Селевкия на Тигре .
Это было время гигантизма: так было со вторым храмом Аполлона в Дидиме , расположенном в двадцати километрах от Милета в Ионии . Он был спроектирован Дафнисом Милетским и Паионием Эфесским в конце четвертого века до нашей эры, но строительство, так и не завершенное, велось вплоть до II века нашей эры. Святилище является одним из крупнейших когда-либо построенных в Средиземноморском регионе: внутри огромного двора (21,7 х 53,6 метра) целла окружена двойной колоннадой из 108 ионических колонн высотой почти 20 метров с богато украшенными основаниями и капителями . [7]
Александрия
[ редактировать ]Эллинистическая Александрия породила особый язык архитектурных форм, который часто называют барокко из-за либерального использования орнаментов и перепрофилирования структурных элементов в декоративные элементы. Возможно, частично вдохновленные традиционной египетской архитектурой , александрийские архитекторы разработали новые формы, такие как сегментные, сломанные, полые и спиральные фронтоны, а также изогнутые арочные, вогнутые и сломанные антаблементы. [8] Эти формы в стиле барокко, похоже, существовали в Александрии, по крайней мере, ко II веку до нашей эры. [9] Многие из них позже были приняты по всей Римской империи , а также существенно повлияли на высеченные в скалах гробницы Петры .
Александрийская архитектура также широко использовала коринфские капители как снаружи, так и внутри. (Самый ранний известный пример коринфского экстерьера в Александрии — это Птолемея III храм Сараписа в Сарапеоне , который был построен где-то между 246–221 гг. до н.э., хотя пропилон Святилища Великих Богов на Самофракии , спонсируемый Птолемеем , II где-то между 285-246 гг. до н.э., на одном из фасадов уже были коринфские колонны.) Коринфские капители иногда сочетались с дорическими антаблементами - комбинация, которую редко можно было увидеть где-либо еще в эллинистическом мире. Александрийские коринфские капители представляли собой большое разнообразие форм и композиций, которые историки разделили на четыре различных типа.
Другими типичными чертами эллинистической александрийской архитектуры были основания колонн из листьев аканта , которые иногда вставлялись между стандартным основанием аттической колонны и стволом коринфской колонны, а также карнизы с характерными александрийскими плоскими рифлеными и/или полыми квадратными модильонами.
Считается, что фрески римского второго стиля вдохновлены александрийской архитектурой. [8]
Олинф
[ редактировать ]Древний город Олинф был одним из архитектурных и художественных краеугольных камней в установлении связи между классическим и эллинистическим мирами.
На территории города Олинтус было обнаружено более 100 домов. Интересно, что дома и другая архитектура сохранились невероятно хорошо. Это позволяет нам лучше понять, что происходило в домах, и как пространство внутри домов было организовано и использовано.
Дома в Олинтусе обычно имели более квадратную форму. Желаемый дом не обязательно был большим или экстравагантным, а скорее удобным и практичным. Это был признак цивилизации, которая была чрезвычайно заметна в греческой культуре в эллинистический период и за его пределами. Цивилизованная жизнь подразумевала поддержание прочного жилого пространства, поэтому при строительстве домов использовалось много материалов, похожих на кирпич. Для строительства этих жилищ обычно использовались камень, дерево, сырцовый кирпич и другие материалы.
Еще одним элементом, который пользовался все большей популярностью в эллинистический период, было пристройку двора к дому. Внутренние дворы служили источником света для дома, поскольку греческие дома были закрыты снаружи, чтобы обеспечить определенный уровень конфиденциальности. На некоторых участках домов были обнаружены окна, но они обычно расположены высоко над землей и маленькие. Из-за проблемы конфиденциальности многие люди были вынуждены пойти на компромисс со светом в доме. Хорошо освещенные помещения использовались для развлечений или общественной деятельности, в то время как частные сектора дома были темными и закрытыми, что усложняло работу по дому.
Дворы обычно были центром дома, поскольку они служили местом для развлечений и источником света из самой внутренней части дома. Чаще всего они были вымощены булыжником или галькой, но были открытия и мозаичных дворов. Мозаика была для семьи прекрасным способом выразить свои интересы и убеждения, а также способом украсить дом и сделать его более привлекательным. Этот художественный штрих к домам в Олинфе привносит еще один элемент цивилизованной жизни в это эллинистическое общество. [10]
Пергамон
[ редактировать ]В частности, Пергам является характерным примером эллинистической архитектуры. Начав с простой крепости, расположенной на Акрополе , различные короли Атталиды создали колоссальный архитектурный комплекс. Здания расположены вокруг Акрополя веером, чтобы учесть характер местности. Агора или , расположенная южнее на самой нижней террасе, окаймлена галереями с колоннадами (колоннами) стоями . Это начало улицы, пересекающей весь Акрополь: она отделяет административные, политические и военные здания на востоке и вершину скалы от святилищ на западе, на средней высоте, среди которых самым выдающимся является то, что укрывает монументальный Пергамский алтарь , известный как «двенадцать богов» или «богов и гигантов», один из шедевров греческой скульптуры. Колоссальный театр, способный вместить почти 10 000 зрителей, имеет скамейки, встроенные в склоны холма. [11]
Скульптура
[ редактировать ]Плиний Старший после описания скульптуры классического периода отмечает: Cessavit deinde ars («тогда искусство исчезло»). [12] По оценке Плиния, скульптура значительно пришла в упадок после 121-й Олимпиады (296–293 гг. до н. э.). Последовал период застоя с кратким возрождением после 156-го (156–153 гг. До н.э.), но ничего не соответствующего стандартам предшествующего ему времени. [13]
В этот период скульптура стала более натуралистической, а также выразительной; есть интерес к изображению крайностей эмоций. Помимо анатомического реализма, художник-эллинист стремится передать характер своего героя, включая такие темы, как страдания, сон или старость. Жанровые сюжеты простых людей, женщин, детей, животных и бытовых сцен стали приемлемыми сюжетами для скульптуры, которую заказывали богатые семьи для украшения своих домов и садов; Мальчик с шипами тому пример.
Были созданы реалистичные портреты мужчин и женщин всех возрастов, и скульпторы больше не чувствовали себя обязанными изображать людей как идеалы красоты или физического совершенства. [14] Мир Диониса , пасторальная идиллия, населенная сатирами , менадами , нимфами и силенами , часто изображался в более ранней вазописи и статуэтках, но редко в полноразмерной скульптуре. «Старый пьяница в Мюнхене» безоговорочно изображает старуху, худую, изможденную, прижимающую к себе кувшин с вином. [15]
Портретная живопись
[ редактировать ]Поэтому этот период примечателен своими портретами : одним из таких является « Фавн Барберини» из Мюнхена , который представляет собой спящего сатира с расслабленной позой и тревожным лицом, возможно, жертву кошмаров. Бельведерский торс , Отдыхающий сатир , Кентавры Фурьетти и Спящий Гермафродит отражают схожие идеи. [16]
Другой известный эллинистический портрет — портрет Демосфена работы Полиевкта, на котором изображено хорошо сделанное лицо и сложенные руки. [13]
Приватизация
[ редактировать ]В его скульптуре проявляется еще одно явление эллинистической эпохи: приватизация, [17] [18] видно в восстановлении старых общественных образцов в декоративной скульптуре. [19] Портретная живопись окрашена в натурализм, под влиянием римского искусства . [20] Новые эллинистические города возникали по всему Египту , Сирии и Анатолии , что требовало статуй, изображающих богов и героев Греции, для своих храмов и общественных мест. Это превратило скульптуру, как и гончарное дело, в индустрию с последующей стандартизацией и некоторым снижением качества. По этим причинам сохранилось гораздо больше эллинистических статуй, чем в классический период.
Второй классицизм
[ редактировать ]Эллинистическая скульптура повторяет новации так называемого «второго классицизма»: обнаженная скульптура — круговая , позволяющая любоваться статуей со всех сторон; изучение драпировки и эффектов прозрачности одежды, а также гибкости поз. [21] Так, Венера Милосская , даже перекликаясь с классической моделью, отличается поворотом бедер.
"Барокко"
[ редактировать ]Многофигурная группа статуй была эллинистическим нововведением, вероятно, III века: эпические битвы более ранних рельефов фронтона храма были сняты со стен и помещены в группы статуй в натуральную величину. Их стиль часто называют « барокко », с экстравагантно искривленными позами тела и напряженным выражением лиц. Группа Лаокоона , подробно описанная ниже, считается одним из прототипов эллинистического стиля барокко. [22]
Пергамон
[ редактировать ]Пергам отличался не только своей архитектурой: он также был центром блестящей школы скульптуры, известной как Пергамское барокко . [23] Скульпторы, подражая предшествующим векам, изображают болезненные моменты, выразительно переданные объемными композициями, часто V-образными, и анатомическим гиперреализмом. Фавн Барберини является одним из примеров.
галлы
[ редактировать ]Аттал I (269–197 до н.э.) в ознаменование своей победы при Кайке над галлами , которого греки называли галатами , изваял две серии вотивных групп: первая, освященная на Пергамском акрополе, включает в себя знаменитого галла, убивающего себя. и его жена , оригинал которой утерян; вторая группа, предложенная Афинам, состоит из небольших бронзовых изображений греков, амазонок, богов и великанов, персов и галлов. [24] Артемида Роспильози в Лувре, вероятно, является копией одного из них; что же касается копий « Умирающей Галлии» , то их в римский период было очень много. Выражение чувств, сила деталей (здесь густые волосы и усы) и резкость движений характерны для пергамского стиля. [25]
Большой Алтарь
[ редактировать ]Эти характеристики достигают своего пика во фризах Большого Пергамского алтаря , украшенного по приказу Евмена II (197–159 до н. э.) гигантомахией длиной 110 метров, иллюстрирующей в камне стихотворение, написанное специально для двора. . В нем олимпийцы торжествуют, каждый на своей стороне, над гигантами, большинство из которых превращаются в диких зверей: змей, хищных птиц, львов или быков. Их мать Гея приходит им на помощь, но ничего не может сделать и должна смотреть, как они корчатся от боли под ударами богов. [26]
Колосс Родосский
[ редактировать ]Одним из немногих городов-государств, которым удалось сохранить полную независимость от контроля какого-либо эллинистического королевства, был Родос . Продержав один год в осаде Деметрия Полиоркета (305–304 до н.э.), родосцы построили Колосса Родосского в ознаменование своей победы. [27] Имея высоту 32 метра, он был одним из семи чудес древнего мира . Прогресс в бронзовом литье позволил грекам создавать крупные произведения. Многие из больших бронзовых статуй были потеряны, причем большинство из них было переплавлено, чтобы восстановить материал.
Лаокоон
[ редактировать ]Обнаружен в Риме в 1506 году и сразу же замечен Микеланджело . [28] начиная свое огромное влияние на искусство эпохи Возрождения и барокко. Лаокоон , задушенный змеями, отчаянно пытается ослабить их хватку, не взглянув на своих умирающих сыновей. Группа представляет собой одну из очень немногих неархитектурных древних скульптур, которые можно отождествить с упомянутыми античными писателями. Плиний Старший приписывает его родосским скульпторам Агесандру , Афинодору и Полидору . [28]
Иоганн Иоахим Винкельманн , который первым сформулировал разницу между греческим, греко-римским и римским искусством, черпал вдохновение из Лаокоона . Готхольд Эфраим Лессинг основывал на взглядах Винкельмана на гармонию и выразительность в изобразительном искусстве. Многие идеи своего «Лаокоона» (1766) [29]
Сперлонга
[ редактировать ]Фрагментарные скульптуры Сперлонги представляют собой еще одну серию скульптур «барокко» в эллинистическом стиле, возможно, выполненную для императора Тиберия , который наверняка присутствовал при обрушении приморского грота на юге Италии, который они украшали. [28] Надписи предполагают, что ее сделали те же скульпторы, что и группу Лаокоона. [30] или, возможно, их отношения.
"Рококо"
[ редактировать ]Черты «барокко» в эллинистическом искусстве, преимущественно скульптуре, противопоставляются современной тенденции, которую называют «рококо». Понятие эллинистического «рококо» было придумано Вильгельмом Кляйном в начале 20 века. [31] В отличие от драматических скульптур «барокко», направление «рококо» подчеркивало игривые мотивы, такие как изображения сатиров и нимф . Ярким примером направления Вильгельм Кляйн считал скульптурную группу «Приглашение на танец». [32] [33] Также типичными считались беззаботные изображения Афродиты , богини любви, и Эроса (как видно, например, в так называемой группе «Тупочки-шлепки», изображенной ниже). Позже утверждалось, что предпочтение мотивов «рококо» в эллинистической скульптуре может быть связано с изменением использования скульптуры в целом. Частное коллекционирование скульптур стало более распространенным в более поздний эллинистический период, и в таких коллекциях, похоже, отдавалось предпочтение мотивам, характеризуемым как «рококо». [34]
Нео-Чердак
[ редактировать ]Начиная со II века неоаттический или неоклассический стиль рассматривается разными учеными либо как реакция на излишества барокко, возвращающаяся к версии классического стиля, либо как продолжение традиционного стиля культовых статуй. [35] Мастерские этого стиля стали в основном производителями копий для римского рынка, который предпочитал копии классических, а не эллинистических произведений. [36]
- Могильный памятник умирающему Адонису , полихромная терракота , этрусское искусство Тосканы н.э. , 250-100 гг. до
- Фрагмент мраморного рельефа с изображением Коры , III век до нашей эры, из Пантикапея , Таврики ( Крым ), Боспорского царства.
- Надгробие женщины с присматривающим за ней ребенком-рабом, ок. 100 г. до н.э. (ранний период Римской Греции )
- Позднеэллинистическая бронза конного жокея, Национальный археологический музей, Афины.
- Фрагменты эллинистической скульптуры из Национального археологического музея, Афины.
- Посейдон Мелосский из Национального археологического музея в Афинах.
Картины и мозаики
[ редактировать ]Картины и мозаика были важными средствами искусства, но ни один образец росписи на панелях не сохранился после падения римлян. Некоторое представление о том, какими они были, можно получить из связанных материалов и о том, что кажется копиями или производными от картин в более широком диапазоне материалов.
Пейзаж
[ редактировать ]Возможно, самым ярким элементом эллинистических картин и мозаик является более широкое использование пейзажей. [37] Пейзажи в этих произведениях искусства представляют собой знакомые натуралистические фигуры, а также отображают мифологические и сакро-идиллические элементы. [38] Пейзажные фризы и мозаики обычно использовались для отображения сцен из эллинистической поэзии, например, Геронда и Феокрита. Эти пейзажи, отражающие истории писателей-эллинистов, использовались дома, чтобы подчеркнуть образование семьи и ее знания о литературном мире. [39]
Сакро-идиллический означает, что наиболее заметные элементы произведений искусства связаны со священными и пастырскими темами. [40] Этот стиль, наиболее распространенный в эллинистическом искусстве, сочетает в себе священные и светские элементы, создавая сказочную обстановку. [41] Сакро-идиллические влияния переданы в римской мозаике « Нильская мозаика Палестрины », которая демонстрирует фантастические повествования с цветовой гаммой и банальными компонентами, иллюстрирующими путь Нила из Эфиопии в Средиземное море. Включение эллинистического происхождения также можно увидеть в работах Помпеи, Кирены, Александрии. Более того, особенно на юге России, цветочные узоры и ветви можно найти на стенах и потолках, разбросанных в беспорядке, но в традиционном стиле, отражая позднегреческий стиль. [42] Кроме того, картины «Кубикулум», найденные на вилле Боскореале, включают растительность и скалистую обстановку на фоне детальных картин величественной архитектуры.
Настенные картины
[ редактировать ]Настенные росписи начали появляться более заметно в помпейский период. Эти настенные росписи не просто выставлялись в местах отправления культа или в гробницах. [43] Нередко настенные росписи использовались для украшения жилища. Настенные росписи были распространены в частных домах Делоса, Приены, Феры, Пантикапея, Ольвии и Александрии. [43]
Лишь немногие образцы греческих настенных росписей сохранились на протяжении столетий. Наиболее впечатляющими с точки зрения демонстрации того, на что была похожа высококачественная греческая живопись, являются гробницы македонских царей в Вергине . Хотя греческим художникам отдают должное за то, что они привнесли в западный мир фундаментальные способы изображения через свое искусство. Тремя основными качествами, уникальными для эллинистического стиля живописи, были трехмерная перспектива, использование света и тени для передачи формы и обманки . реализм [44] Сохранилось очень мало форм эллинистической греческой живописи, за исключением деревянных панелей из сосновых деревьев и картин, нарисованных на камне. Самые известные каменные рисунки находятся на македонской гробнице в Агиос Афанасиос . [44]
Исследователи были ограничены изучением эллинистических влияний в римских фресках , например, в Помпеях или Геркулануме . Кроме того, некоторые картины на вилле Боскореале явно перекликаются с утраченными эллинистическими, македонскими царскими картинами. [45]
Медиумы и техника
[ редактировать ]Недавние раскопки в Средиземноморье выявили технологию, используемую в эллинистической живописи. [46] В настенном искусстве этого периода использовались две техники: техника секко и техника фрески . [46] Техника фрески требовала нанесения слоев богатой известью штукатурки для украшения стен и каменных опор. [46] С другой стороны, для техники секко, в которой для рисования завершающих деталей на мраморе или другом камне использовалась гуммиарабик и яичная темпера, не требовалась основа. [46] Примером этой техники являются каменные фризы, найденные на Делосе. [46] В обоих методах использовались локально доступные среды, такие как терракотовые агрегаты в базовых слоях, а также природные неорганические пигменты, синтетические неорганические пигменты и органические вещества в качестве красителей. [46]
Недавние открытия
[ редактировать ]Недавние открытия включают открытия камерных гробниц в Вергине (1987 г.) в бывшем королевстве Македония , где было обнаружено множество фризов. [37] Например, в гробнице II археологи нашли фриз в эллинистическом стиле, изображающий охоту на львов. [47] Этот фриз, найденный в гробнице предположительно Филиппа II , примечателен своей композицией, расположением фигур в пространстве и реалистичным изображением природы. [48] Другие фризы сохраняют реалистичное повествование, например, о симпозиуме и банкете или военном эскорте, и, возможно, пересказывают исторические события. [47]
Есть также недавно отреставрированные набатейские потолочные фрески I века в Расписном доме в Маленькой Петре в Иордании. [49] Поскольку набатейцы торговали с римлянами, египтянами и греками, насекомые и другие животные, наблюдаемые на картинах, отражают эллинизм, а различные типы виноградных лоз связаны с греческим богом Дионисом . [49]
Недавние археологические открытия на кладбище Пагасе (недалеко от современного Волоса ), на берегу Пагасетского залива, выявили некоторые оригинальные произведения. Раскопки этого места под руководством доктора Арванитопулоса могут быть связаны с творчеством различных греческих художников III и IV веков и изображают сцены, намекающие на правление Александра Великого . [50] [51]
была найдена группа настенных росписей В 1960-х годах на Делосе . [52] Очевидно, что найденные фрагменты фризов были созданы сообществом художников, живших в период позднего эллинизма. [53] Фрески подчеркивали внутреннее убранство, передавая веру этих людей в то, что делосское заведение останется стабильным и достаточно безопасным, чтобы домовладельцы могли наслаждаться этим произведением искусства в течение многих последующих лет. [53]
Мозаика
[ редактировать ]Однако некоторые мозаики дают довольно хорошее представление о «великой живописи» того периода: это копии фресок. Этот вид искусства использовался в первую очередь для украшения стен, полов и колонн. [54]
Медиумы и техника
[ редактировать ]Развитие мозаичного искусства в эллинистический период началось с мозаики из гальки , которая лучше всего представлена на территории Олинфа V века до нашей эры. Техника мозаики из гальки заключалась в размещении маленьких белых и черных камешков неопределенной формы на круглой или прямоугольной панели для иллюстрации сцен мифологии. Для создания изображения белые камешки немного разных оттенков были помещены на черный или синий фон. Черные камешки служили контуром изображения. [54]
В мозаиках городища Пелла IV века до нашей эры можно увидеть более развитую форму искусства. Мозаики с этого сайта демонстрируют использование гальки, окрашенной в более широкий диапазон цветов и тонов. Они также демонстрируют раннее использование терракоты и свинцовой проволоки для создания большей четкости контуров и деталей изображений в мозаиках. [54]
Следуя этому примеру, постепенно добавлялось больше материалов. Примеры такого расширенного использования материалов в мозаиках III века до нашей эры включают мелко ограненные камни, колотую гальку, стекло и обожженную глину, известные как тессеры . Это улучшило технику мозаики, помогая художникам создавать большую четкость, большую детализацию, лучшее соответствие и еще более широкий диапазон цветов и тонов. [54]
Несмотря на хронологический порядок появления этих техник, нет фактических данных, позволяющих предположить, что мозаичная мозаика обязательно возникла из галечной мозаики. [55]
Opus vermiculatum и opus tessellatum — две разные техники, использовавшиеся в тот период изготовления мозаики. Opus tessellatum относится к отредактированному размеру тессеры ( небольшой блок камня, плитки, стекла или другого материала, используемого при построении мозаики), за которым следует увеличение разнообразия по форме, цвету и материалу, а также андаменто – или узор, по которому была уложена тессера. Opus vermiculatum часто используется в сочетании с этой техникой, но отличается сложностью и, как известно, оказывает наибольшее визуальное воздействие. [54]
Большая часть мозаики была изготовлена и уложена на месте. Однако в ряде напольных мозаик используется техника эмблемат , при которой панели с изображением создаются за пределами объекта на подносах из терракоты или камня. Эти подносы позже были помещены в сервировочную кровать на объекте. [54]
На Делосе для мозаики opus vermiculatum использовались цветные затирки, но в других регионах это не распространено. Есть один пример цветной затирки, использованной в Александрии на мозаике «Собака и Аскос». На Самосе и растворы, и мозаика окрашены.
Изучить цвет здесь сложно, так как затирки чрезвычайно хрупкие и уязвимые.
Научные исследования стали источником интересной информации о затирках и мозаике, используемых в эллинистической мозаике. Свинцовые полосы были обнаружены на мозаиках как определяющая характеристика техники обработки поверхности. Свинцовые полосы здесь отсутствуют в мозаиках. На Делосе свинцовые полосы были обычным явлением на мозаиках в стиле opus tessellatum. Эти полоски использовались для очерчивания декоративных бордюров и геометрических декоративных мотивов. Полоски были чрезвычайно распространены на мозаиках opus vermiculatum из Александрии. Поскольку свинцовые полосы присутствовали в обоих типах поверхности, они не могут быть единственной характеристикой того или иного типа. [56]
Мозаика Тель Дор
[ редактировать ]Редкий образец виртуозной мозаики в эллинистическом стиле, найденный на побережье Леванта. Благодаря техническому анализу мозаики исследователи предполагают, что эта мозаика была создана странствующим мастером, работавшим на месте . С 2000 года в вершине Тель-Дора было обнаружено более 200 фрагментов мозаики, однако разрушение оригинальной мозаики неизвестно. [57] Экскаваторы предполагают, что причиной является землетрясение или обновление города. Первоначальный архитектурный контекст неизвестен, но стилистические и технические сравнения предполагают датировку позднего эллинистического периода, примерно вторую половину второго века до нашей эры. Анализируя фрагменты, найденные на первоначальном месте, исследователи обнаружили, что оригинальная мозаика содержала централизованный прямоугольник с неизвестными иконография окружена рядом декоративных рамок, состоящих из перспективного меандра, за которым следует окантовка из маски и гирлянды. [57] Эта мозаика состоит из двух разных техник изготовления мозаики: opus vermiculatum и opus tessellatum . [57]
Александровская мозаика
[ редактировать ]Примером может служить Мозаика Александра , показывающая противостояние юного завоевателя и великого царя Дария III в битве при Иссе , мозаика с пола в Доме Фавна в Помпеях (ныне в Неаполе ). описанной Плинием, написанной Филоксеном Эретрийским для царя Кассандра Македонского Считается, что это копия картины , в конце IV века до нашей эры. [58] или даже картины Апеллеса, современника самого Александра. [59] Мозаика позволяет любоваться выбором цветов наряду с композицией ансамбля с помощью поворотных движений и выражения лица.
Мозаика «Охота на оленя»
[ редактировать ]Мозаика «Охота на оленя» от Gnosis — это мозаика из богатого дома конца IV века до нашей эры, так называемого «Дома похищения Елены » (или «Дом похищения Елены»), в Пелле , Подпись ( «Gnosis epoesen», т. е. «Гнозис созданный») — первая известная подпись мозаичиста . [60]
Эмблема узором окаймлена замысловатым цветочным , который окаймлен стилизованными изображениями волн . [62] Мозаика представляет собой галечную мозаику с камнями, собранными с пляжей и берегов рек и залитыми цементом. [62] Как это, возможно, часто бывало, [63] мозаика во многом отражает стили живописи. [64] Светлые фигуры на более темном фоне могут намекать на роспись красных фигур . [64] В мозаике также используется штриховка , известная у греков как скиаграфия , в изображении мускулатуры и плащей фигур. [64] Это, наряду с использованием перекрывающихся фигур для создания глубины , делает изображение трехмерным .
Сосос
[ редактировать ]Эллинистический период в равной степени является временем развития мозаики как таковой, особенно с работами Сососа Пергамского , действовавшего во 2 веке до нашей эры и единственного художника-мозаика, которого цитирует Плиний. [65] Его пристрастие к trompe-l'œil (оптическая иллюзия) и эффекты этого медиума можно найти в нескольких приписываемых ему работах, таких как «Неподметенный пол» в музее Ватикана, [66] представляющие собой остатки трапезы (рыбьи кости, кости, пустые раковины и т. д.) и «Тасик голубя» (сделанный из небольших opus vermiculatum tesserae ) камней [67] в Капитолийском музее , известный благодаря репродукции, обнаруженной на вилле Адриана . [68] На нем изображены четыре голубя, сидящие на краю позолоченной бронзовой чаши, наполненной водой. Одна из них поливается, а остальные словно отдыхают, что создает прекрасно изученные художником эффекты отражений и теней. Мозаичное панно «Dove Basin» — это эмблема, призванная стать центральной точкой простого мозаичного пола. Первоначально эмблема была импортирована из эллинистического восточного Средиземноморья, где в таких городах, как Пергам , Эфес и Александрия , жили художники, специализировавшиеся на мозаике. [67] Одним из них был Сосос из Пергама, самый знаменитый мозаичист древности, работавший во втором веке до нашей эры. [67]
Делос
[ редактировать ]По мнению французского археолога Франсуа Шаму , мозаика Делоса на Кикладах использовалась представляет собой зенит мозаичного искусства эллинистического периода, в котором мозаика для формирования сложных красочных сцен. [69] Этот стиль мозаики продолжался до конца античности и, возможно, оказал влияние на широкое использование мозаики в западном мире в средние века . [69]
- Домашняя напольная мозаика с изображением Афины из «Ювелирного квартала» Делоса , Греция, конец 2 -го или начало 1-го века до нашей эры.
- Центральная панель «Похищение Елены Троянской Тесеем » , напольная мозаика , деталь возничего , из Дома похищения Елены (ок. 300 г. до н. э.), древняя Пелла
- Македонская мозаика изображающая гробницы Каста в Амфиполе, , IV век похищение Персефоны Плутоном до нашей эры.
- Древняя фреска с изображением македонских солдат из гробницы Святого Афанасия, Салоники , Греция, IV век до нашей эры.
- Эллинистические солдаты около 100 г. до н. э., Царство Птолемеев , Египет; Деталь нильской мозаики Палестрины .
- Стела Диоскурида, датированная II веком до нашей эры, изображающая птолемеевского солдата -туреофора (владеющего щитом -туреосом ). Это характерный пример «латинизации» армии Птолемеев .
- Неподметенный пол , римская копия мозаики Соса из Пергама , ок. 200 г. до н.э.
- Центральный мотив мозаики « Медузы », II век до нашей эры, с острова Кос , во дворце Великого Магистра Родосских рыцарей , в городе Родос, остров Родос , Греция.
- , Гобелен Сампул шерстяная стена, висящая в Лоп , Хотан , Синьцзян, Китай , изображающая, возможно, греческого солдата из Греко-Бактрийского царства (250–125 гг. округе префектура быть диадемой на голове; над ним изображен кентавр из греческой мифологии , распространенный мотив в эллинистическом искусстве; [70] Музей Синьцзянского региона .
- Птолемеевская мозаика с изображением собаки и сосуда для вина аскоса из эллинистического Египта , датированная 200-150 гг. до н. э., Греко-римский музей Александрии, Египет.
- Мозаика из Тмуиса ( Мендес ), Египет, созданная эллинистическим художником Софилом (подпись) примерно в 200 г. до н.э., сейчас находится в Греко-римском музее в Александрии, Египет; изображенная женщина — птолемеевская царица Береника II (правившая совместно со своим мужем Птолемеем III ) как олицетворение Александрии. [71]
- Деталь потолочных фресок Набатаена, написанная на оштукатуренном потолке.
- Эллинистическая греческая энкаустическая картина на мраморе, изображающая портрет юноши по имени Феодор на надгробии, датированная I веком до нашей эры в период Римской Греции , Археологический музей Фив.
Керамика
[ редактировать ]Эллинистическая эпоха наступает сразу после великой эпохи расписной древнегреческой керамики , возможно, потому, что возросшее процветание привело к более широкому использованию тонких металлических изделий (сейчас сохранилось очень мало) и упадку прекрасной расписной «вазы» (термин, используемый для всех форм сосудов). в гончарном деле). Большинство ваз того периода черные и однородные, с блестящим внешним видом, напоминающим лаковый, украшенные простыми цветочными мотивами или фестонами . Формы сосудов часто основаны на формах металлических изделий: например, лагинос , винный кувшин, типичный для того периода. Типы расписных ваз, производство которых продолжалось и в эллинистический период, включают вазы Хадры и Панафинейскую амфору .
Мегарская посуда
[ редактировать ]Это также период так называемой мегарской посуды: [72] появились литые вазы с рельефным декором, несомненно, в подражание вазам из драгоценных металлов. На корпус вазы были нанесены рельефные венки. Встречаются и более сложные рельефы, основанные на животных или легендарных существах .
Посуда Вест-Слоуп
[ редактировать ]Краснофигурная живопись вымерла в Афинах к концу 4-го века до нашей эры и была заменена так называемой керамикой Западного склона , названной так в честь находок на западном склоне Афинского Акрополя . Это заключалось в рисовании коричневой шликерной краской и белой краской на обожженном черном шликерном фоне с некоторыми вырезанными деталями. [73]
Изображения людей уменьшились, их заменили более простые мотивы, такие как венки, дельфины, розетки и т. д. Вариации этого стиля распространились по всему греческому миру с известными центрами на Крите и Апулии , где фигурные сцены продолжали пользоваться спросом.
Апулийский
[ редактировать ]Гнатия вазы
[ редактировать ]Однако вазы из гнатии все еще производились не только в апулийской , но и в кампанской , пестанской и сицилийской вазописи.
Каноса посуда
[ редактировать ]В Каноса-ди-Пулья на юге Италии в захоронениях III века до н.э. можно найти вазы с полностью трехмерными насадками. [74] Отличительной особенностью ваз Canosa являются водорастворимые краски. На белый грунт наносились синяя, красная, желтая, светло-фиолетовая и коричневая краски.
Посуда из центурии
[ редактировать ], Сицилийская посуда Centuripe которую называют «последним вздохом греческой вазописи». [1] имелась полноцветная темперная живопись, включая группы фигур, нанесенные после обжига, вопреки традиционной практике. Хрупкость пигментов не позволяла часто использовать эти вазы; они предназначались для использования на похоронах, а многие предназначались исключительно для демонстрации, например, с несъемными крышками. Эта практика, возможно, продолжалась и во II веке до нашей эры, что сделало ее, возможно, последней росписью вазы со значительными фигурами. [75] Мастерская действовала как минимум до III века до нашей эры. Эти вазы характеризуются основанием, окрашенным в розовый цвет. Фигуры, чаще женские, представлены в цветных одеждах: сине-фиолетовом хитоне , желтом гиматии , белом покрывале. Этот стиль напоминает Помпеи и больше основан на великих современных картинах, чем на наследии краснофигурной керамики.
Терракотовые фигурки
[ редактировать ]Кирпичи и плитка использовались в архитектурных и других целях. Производство греческих терракотовых фигурок становилось все более важным. Терракотовые фигурки изображали божеств, а также предметы современной жизни. Ранее предназначенная для религиозного использования, в эллинистической Греции терракота чаще использовалась в погребальных и чисто декоративных целях. Усовершенствование методов лепки позволило создавать настоящие миниатюрные статуи с высоким уровнем детализации, обычно окрашенные.
Несколько греческих стилей сохранились и в римский период, и греческое влияние, частично переданное через древних этрусков , на древнеримскую керамику было значительным, особенно в фигурках.
Фигурки Танагры
[ редактировать ]Фигурки Танагры из Танагры в Беотии и других центров, полные ярких цветов, чаще всего изображают элегантных женщин в сценах, полных очарования. [76] В Смирне , в Малой Азии, бок о бок существовали два основных стиля: прежде всего, копии шедевров великой скульптуры, таких как фарнезский Геркулес в позолоченной терракоте.
Гротески
[ редактировать ]Совсем в другом жанре — «гротески», резко контрастирующие с канонами «греческой красоты»: короплатос (статуэтник) вылепливает деформированные тела в извилистые позы — горбунов , эпилептиков , гидроцефаликов , тучных женщин и т. д. Один Поэтому можно было задаться вопросом, были ли это медицинские модели, поскольку город Смирна известен своей медицинской школой . Или это могут быть просто карикатуры, призванные вызвать смех. «Гротески» одинаково распространены как в Тарсе , так и в Александрии .
негр
[ редактировать ]Одной из возникших тем был «негр», особенно в птолемеевском Египте: эти статуэтки чернокожих подростков пользовались успехом вплоть до римского периода. [77] Иногда они сводились к повторению формы великих скульптур: так, можно найти многочисленные миниатюрные копии Тихе ( Удача или Случай) Антиохии , оригинал которых датируется началом III века до нашей эры.
Эллинистические образцы керамики можно найти в городе Таксила в современном Пакистане , который был колонизирован греческими ремесленниками и гончарами после завоевания Александром.
- Бутылка ( Лекифос ) в гнатском стиле — Эрос , с картиной, изображающей фигуру , играющую с мячом , Апулия ( Великая Греция ), Италия, третья четверть IV века до н.э.
- Кратер , Апулийская вазопись с рельефным декором, 330-320 гг. до н.э.
- Сфагион , конец IV — начало III века до с горгонейонами , Южная Италия , Каноза-ди-Пулья н.э., глина, шликер, краска. Пушкинский музей , Москва
- Акос Каноса в форме женской головы, 270-200 гг. до н.э., из -ди-Пулья.
- Женская голова, частично имитирующая вазу ( лекитос ), 325-300 гг. до н.э.
- Древнегреческая терракотовая голова юноши, найденная в Таренте , ок. 300 г. до н. э., Антикенсаммлунг Берлина.
- Фигурка Танагры, играющая на пандуре , 200 г. до н.э.
Малые искусства
[ редактировать ]Металлическое искусство
[ редактировать ]Из-за того, что бронзовые статуи расплавились, остались только более мелкие объекты. В эллинистической Греции после восточных завоеваний сырья было много.
Работа над металлическими вазами приобрела новую полноту: художники состязались между собой с большой виртуозностью. Фракийское ) включает греческие предметы , сокровище Панагюриште (из современной Болгарии такие как золотая амфора с двумя поднимающимися на дыбы кентаврами , образующими ручки.
Кратер Дервени , расположенный недалеко от Салоник , представляет собой большой бронзовый с завитками кратер , датируемый примерно 320 г. до н. э., весом 40 килограммов и тонко украшенный фризом высотой 32 сантиметра с рельефными фигурами, изображающими Диониса в окружении Ариадны и ее процессии сатиров и менад. . [78] Горловина украшена орнаментальными мотивами, а на плечах вазы небрежно восседают четыре горельефа сатира.
Аналогичная эволюция наблюдается и в ювелирном искусстве. Ювелиры того времени преуспели в обработке деталей и филиграни: так, похоронные венки представляют собой очень реалистичные листья деревьев или стебли пшеницы. В этот период процветает вставка драгоценных камней.
Стекло и глиптика
[ редактировать ]Именно в эллинистический период греки, которые до этого знали только формованное стекло, открыли технику выдувания стекла , что позволило создавать новые формы . Начиная с Сирии , [79] искусство стекла особенно развито в Италии. Формованное стекло продолжалось, в частности, при создании ювелирных изделий глубокой печати .
Искусство гравировки драгоценных камней практически не развивалось, ограничиваясь изделиями массового производства, лишенными оригинальности. В качестве компенсации камео появилась . Речь идет о рельефной резке на камне, состоящей из нескольких цветных слоев, позволяющей представить предмет рельефно более чем одним цветом. Эллинистический период породил несколько шедевров, таких как камея Гонзаги , которая сейчас находится в Эрмитаже , и впечатляющие резные изделия из твердого камня, такие как Чаша Птолемеев в Париже. [80]
Чеканка монет
[ редактировать ]В чеканке монет эллинистического периода все чаще использовались портреты. [81]
- Золотая ларнакс Филиппа II Македонского , в которой хранились его останки. Он был построен в 336 году до нашей эры. Он весит 11 килограммов и изготовлен из 24-каратного золота. Вергина , Греция.
- Золотой венок Филиппа II, найденный внутри золотой ларнакса. Он весит 717 грамм.
- Золотые украшения для украшения волос, III век до н.э., Коллекция Статата, Национальный археологический музей Афин .
- Камея Гонзаги III века до нашей эры, в Эрмитаже, Санкт-Петербург.
- Аполлоний Афинский, золотое кольцо с портретом в гранате , ок. 220 г. до н.э.
- Сардониксовая камея принца Птолемеев в роли греческого бога Гермеса , Кабинет медалей , Париж, II век до н.э.
Более поздние римские копии
[ редактировать ]Подстегиваемые римскими приобретениями, потреблением элиты и спросом на греческое искусство, как греческие, так и римские художники, особенно после создания Римской Греции , стремились воспроизвести мраморные и бронзовые произведения искусства классического и эллинистического периодов. Они сделали это, создав формы оригинальных скульптур, изготовив гипсовые слепки , которые можно было отправить в любую скульпторскую мастерскую Средиземноморья, где эти произведения искусства можно было скопировать. Часто это были точные репродукции оригиналов, но иногда они объединяли несколько элементов различных произведений искусства в одну группу или просто добавляли римские портретные головы к уже существовавшим спортивным греческим телам. [82]
- «Умирающая Галлия» , римская мраморная копия эллинистического произведения конца третьего века до нашей эры . Капитолийские музеи , Рим.
- Римская копия оригинального эллинистического бюста с изображением Селевка I Никатора (основателя империи Селевкидов ), найденного в Геркулануме , Италия.
- Римская копия утерянного эллинистического оригинала (2 век до н.э.) с изображением Гомера из Байй , Италия, Британский музей.
- Статуя Марса с Нервского форума , 2 век нашей эры, основана на оригинале эпохи Августа , который, в свою очередь, использовал эллинистическую греческую модель 4 века до нашей эры, Капитолийские музеи. [83]
- Мирона Римская бронзовая редукция Дискобола , II век нашей эры.
- Боксер Квиринала , эллинистическая скульптура в Национальном музее Рима .
- Ребенок играет с гусем. Римская копия (I–II вв. н.э.) с греческого оригинала в Лувре.
- Тихе Антиохийский . Римская копия с греческого бронзового оригинала Евтихида III века до нашей эры.
- Старуха с рынка, римское произведение искусства по эллинистическому оригиналу II века до нашей эры.
- Крадущаяся Афродита, мраморная копия I века до нашей эры с эллинистического оригинала III века до нашей эры.
- Артемида типа Роспильози. Мрамор, римское произведение искусства императорской эпохи, I–II века нашей эры. Копия греческого оригинала, Лувр.
- Римская мраморная копия « Мальчика с шипами» , ок. 25–50 гг. н. э.,
- Фарнезский Геракл , вероятно, увеличенная копия, сделанная в начале 3-го века нашей эры и подписанная неким Гликоном, с оригинала Лисиппа (или кого-то из его круга), который должен был быть сделан в 4-м веке до нашей эры; копия была сделана для терм Каракаллы в Риме (посвящена в 216 году нашей эры), где она была обнаружена в 1546 году.
См. также
[ редактировать ]История древнего искусства |
---|
Средний Восток |
Азия |
Европейская предыстория |
Классическое искусство |
- Александр Великий
- Эллинистическая цивилизация
- Эллинистическая Греция
- Эллинистический период
- Эллинистическая скульптура
- Искусство в Древней Греции
- Керамика Древней Греции
- Роспись древнегреческих ваз
- Греческая скульптура
- Эллинистическое влияние на индийское искусство
- Парфянское искусство
- Вакхическое искусство
Ссылки и источники
[ редактировать ]- Ссылки
- ^ Перейти обратно: а б Педли 2012 , с. 339
- ^ Берн 2005 , с. 16
- ^ Поллитт 1986 , с. 22
- ^ Болман 2016 , стр. 120–121
- ^ Зима 2006 г. , с. 42
- ^ Андерсон 1927 , с. 161
- ^ Хэвлок 1968
- ^ Перейти обратно: а б Маккензи, Джудит С. (2011). Архитектура Александрии и Египта 300 в. до н.э. - 700 г. н.э. (Переиздание). Нью-Хейвен, Коннектикут, Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-17094-8 .
- ^ Стюарт, Эндрю Ф. (2014). Искусство в эллинистическом мире: введение . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-04857-7 .
- ^ Кэхилл, Николас (2002). Организация домашнего хозяйства и города в Олинфе . Издательство Йельского университета. стр. 74–78. ISBN 9780300133004 .
- ^ Берн 2005 , с. 92
- ^ Плиний Старший , Естественная история (XXXIV, 52)
- ^ Перейти обратно: а б Рихтер 1970 , с. 233
- ^ Смит, 33–40, 136–140.
- ^ Пол Лоуренс. «Классический нюд» . п. 5.
- ^ Смит, 127–154.
- ^ Грин 1993 , стр. 39–40.
- ^ Бордман 1989 , с. 179
- ^ Исследования по истории искусства . Национальная художественная галерея. 1 января 1999 г. ISBN. 9780300077339 – через Google Книги.
- ^ Зима 2006 г. , с. 235
- ^ Пол Лоуренс. «Классический нюд» . п. 4.
- ^ Бордман 1993 , с. 199
- ^ Поллитт 1986 , с. 110
- ^ Рихтер 1970 , с. 234
- ^ Синглтон 1910 , с. 165
- ^ «Научный американец» . Манн и компания. 1 января 1905 г. - через Google Книги.
- ^ Берн 2005 , с. 160
- ^ Перейти обратно: а б с Педли 2012 , с. 371
- ^ Лессинг против Винкельмана
- ^ Рихтер 1970 , с. 237
- ^ Кляйн, Вильгельм (1921). Из древнего рококо (на немецком языке). Хельцель: Австрийская издательская компания.
- ^ Кляйн, Вильгельм (1909). «Приглашение к танцу. Возрожденная группа древнего рококо». Журнал визуальных искусств . 20 :101-108.
- ^ Хабетцедер, Юлия (1 ноября 2021 г.). «Приглашение на танец. Интертекстуальная переоценка» . Опускула. Ежегодник Шведских институтов в Афинах и Риме . 14 : 419–463. doi : 10.30549/opathrom-14-19 . ISSN 2000-0898 . S2CID 239854909 .
- ^ Юнкер, Клаус (2008). Оригинал и копия. Формы и понятия подражания в древнем искусстве (на немецком языке). Висбаден: Райхерт Верлаг. стр. 77–108. ISBN 978-3-89500-629-6 .
- ^ Смит, 240–241.
- ^ Смит, 258–261.
- ^ Перейти обратно: а б Педли 2012 , с. 377
- ^ Майлз, Маргарет М., изд. (18 июля 2016 г.). Компаньон греческой архитектуры . дои : 10.1002/9781118327586 . ISBN 9781444335996 .
- ^ Шефолд, Карл (лето 1960 г.). «Истоки римской пейзажной живописи». Художественный вестник . 42 (2): 87–96. дои : 10.1080/00043079.1960.11409078 . JSTOR 3047888 .
- ^ Линг, Роджер (1977). «Студия и начало римской пейзажной живописи». Журнал римских исследований . 67 : 1–16. дои : 10.2307/299914 . JSTOR 299914 . S2CID 162210545 .
- ^ «Ветряные башни в римских настенных росписях» (PDF) . metmuseum.org . Проверено 16 ноября 2018 г. .
- ^ Ростовцев, М. (1919). «Древняя декоративная настенная живопись» . Журнал эллинистических исследований . 39 : 144–163. дои : 10.2307/624878 . JSTOR 624878 . S2CID 163721898 .
- ^ Перейти обратно: а б Ростовцев, М (1919). «Древняя декоративная настенная живопись» . Журнал эллинистических исследований . 39 : 144–163. дои : 10.2307/624878 . JSTOR 624878 . S2CID 163721898 .
- ^ Перейти обратно: а б Аббе, Марк Б. «Расписные погребальные памятники эллинистической Александрии». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств» . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/pfmh/hd_pfmh.htm (апрель 2007 г.)
- ^ Хемингуэй, Колетт и Хемингуэй, Шон. « Искусство эллинистической эпохи и эллинистическая традиция ». Метрополитен-музей. Апрель 2007 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Какулли, Иоанна (2002). «Позднеклассические и эллинистические техники и материалы живописи: обзор технической литературы» . Исследования в области консервации . 47 (Приложение-1): 56–67. doi : 10.1179/sic.2002.47.Supplement-1.56 . ISSN 0039-3630 . S2CID 191474484 .
- ^ Перейти обратно: а б Палагия, Ольга (14 декабря 2017 г.). «Царский двор в древней Македонии: свидетельства царских гробниц» . В Эрскине, Эндрю; Ллевеллин-Джонс, Ллойд; Уоллес, Шейн (ред.). Эллинистический двор: монархическая власть и элитное общество от Александра до Клеопатры . ООО "ИСД". ISBN 978-1-910589-67-0 .
- ^ Поллитт 1986 , с. 40
- ^ Перейти обратно: а б Альберге, Даля (21 августа 2010 г.). «Обнаружение древних наскальных рисунков в Петре ошеломляет ученых-искусствоведов» . Наблюдатель . Проверено 14 апреля 2015 г.
- ^ Фаулер, Гарольд Норт; Уилер, Джеймс Ригналл; Стивенс, Горэм Филлипс (1909). Справочник по греческой археологии . Издательство Библо и Таннен. ISBN 9780819620095 .
- ^ Чисхолм, Хью (1913). Ежегодник Британники . Британская энциклопедия, компания с ограниченной ответственностью.
- ^ Бруно 1985 , с. 1
- ^ Перейти обратно: а б Бруно 1985 , с. 7
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хардинг, Кэтрин (2003). Мозаика | Гроув Арт . Том. 1. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t059763 . ISBN 978-1-884446-05-4 . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ Данбабин, Кэтрин, доктор медицины (1979). «Техника и материалы эллинистической мозаики». Американский журнал археологии . 83 (3): 265–277. дои : 10.2307/505057 . JSTOR 505057 . S2CID 193097937 .
- ^ Вуттон, Уилл (весна 2012 г.). «Создание и значение: эллинистическая мозаика из Тель-Дора». Американский журнал археологии . 116 (2): 209–234. дои : 10.3764/aja.116.2.0209 . JSTOR 10.3764/aja.116.2.0209 . S2CID 194498598 .
- ^ Перейти обратно: а б с Вутон, Уилл (2012). «Создание и значение: эллинистическая мозаика из Тель-Дора». Американский журнал археологии . 116 (2): 209–234. дои : 10.3764/aja.116.2.0209 . JSTOR 10.3764/aja.116.2.0209 . S2CID 194498598 .
- ^ Плиний Старший , Естественная история (XXXV, 110).
- ^ Кляйнер 2008 , с. 142
- ^ Мозаики греческого и римского мира Кэтрин М.Д. Данбэбин, стр. 14
- ^ Чагг, Эндрю (2006). Любовники Александра . Роли, Северная Каролина: Лулу. ISBN 978-1-4116-9960-1 , стр. 78–79.
- ^ Перейти обратно: а б Кляйнер и Гарднер, стр. 135
- ^ «История мозаичного искусства» .
- ^ Перейти обратно: а б с Кляйнер и Гарднер, стр. 136
- ^ Плиний Старший , Естественная история (XXXVI, 184).
- ^ «Асаротос ойкос: Неубранная комната» .
- ^ Перейти обратно: а б с «Искусство и скульптуры с виллы Адриана: Мозаика голубей» . ПОСЛЕ АДРИАНА . 13 июня 2014 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Хэвлок 1968 [ нужна проверка ]
- ^ Перейти обратно: а б Шаму 2002 , с. 375
- ^ Христопулос, Лукас (август 2012 г.). «Эллины и римляне в Древнем Китае (240 г. до н.э. – 1398 г. н.э.)», Виктор Х. Мэйр (редактор), Китайско-платонические статьи, № 230. Китайская академия социальных наук, факультет восточноазиатских языков и цивилизаций Пенсильванского университета. . ISSN 2157-9687 , стр. 15–16.
- ^ Флетчер, Джоанн (2008). Клеопатра Великая: женщина, стоящая за легендой . Нью-Йорк: Харпер. ISBN 978-0-06-058558-7 , изображения и подписи между стр. 246–247.
- ^ Педли 2012 , с. 382
- ^ Берн 2005 , с. 117
- ^ Педли 2012 , с. 385
- ^ Фон Ботнер, Дитрих, Роспись греческих ваз , с. 67, 1987, Метрополитен-музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк)
- ^ Масселья 2015 , с. 140
- ^ Три века эллинистической терракоты
- ^ Берн 2005 , с. 30
- ^ Честь 2005 , с. 192
- ^ Поллитт 1986 , с. 24
- ^ «Эллинистические портреты на монетах» .
- ^ Отдел греческого и римского искусства (октябрь 2002 г.). « Римские копии греческих статуй ». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств» . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ Капитолийские музеи. « Колоссальная статуя Марса Ультора, также известного как Пирр — инв. Scu 58. » Capitolini.info. Проверено 8 октября 2016 г.
Часть серии о |
История греческого искусства |
---|
- Источники
- Андерсон, Уильям Дж. (1 июня 1927 г.). Архитектура Древней Греции . Харрисона, Джеринга и Ко. Лондон: ISBN 978-0404147259 .
- Бордман, Джон (1989). Греческое искусство . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-20292-0 .
- Бордман, Джон (18 ноября 1993 г.). Оксфордская история классического искусства . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-814386-9 .
- Болман, Элизабет С. (2016). «Потрясающее зрелище: ранневизантийская эстетика в триконхе» . В Болмане, Элизабет С. (ред.). Церковь Красного монастыря: красота и аскетизм в Верхнем Египте . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета ; Американский исследовательский центр в Египте, Inc., стр. 119–128. ISBN 978-0-300-21230-3 .
- Бруно, Винсент Л. (1985). Техники эллинистической живописи: свидетельства фрагментов Делоса . БРИЛЛ. ISBN 978-9004071599 .
- Берн, Лусилла (2005). Эллинистическое искусство: от Александра Македонского до Августа . Лос-Анджелес: Публикации J. Paul Getty Trust. ISBN 978-0-89236-776-4 .
- Шаму, Франсиос (2002) [1981]. Эллинистическая цивилизация . Перевод Мишеля Русселя. Оксфорд: Блэквелл. ISBN 978-0631222422 .
- Шарбонно, Жан; Жан Мартен; Роланд Виллар (1973). Эллинистическая Греция . Перевод Питера Грина. Нью-Йорк: Бразиллер. ISBN 978-0-8076-0666-7 .
- Грин, Питер (19 октября 1993 г.). Александр Акцию: историческая эволюция эллинистической эпохи . ISBN 978-0520083493 .
- Хэвлок, Кристин Митчелл (1968). Эллинистическое искусство . New York Graphic Society Ltd. Гринвич, Коннектикут: ISBN 978-0-393-95133-2 .
- Хольцманн, Бернар и Ален Паскье (2002). История древнего искусства: греческое искусство . Встреча национальных музеев. ISBN 978-2-7118-3782-3 .
- Честь, Хью (2005). Всемирная история искусства . Лоуренс Кинг. ISBN 978-1856694513 .
- Кляйнер, Фред С. (2008). Искусство Гарднера сквозь века: глобальная история . Cengage Обучение. ISBN 978-0-495-11549-6 .
- Масселья, Джейн (2015). Язык тела в эллинистическом искусстве и обществе . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0198723592 .
- Педли, Джон Гриффитс (2012). Греческое искусство и археология . Прентис Холл. ISBN 978-0-205-00133-0 .
- Поллитт, Джером Дж. (1986). Искусство в эллинистическую эпоху . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-27672-6 .
- Рихтер, Гизела, Массачусетс (1970). Скульптура и скульпторы греков .
- Синглтон, Эстер (1910). Знаменитая скульптура глазами и описаниями великих писателей . Додд, Мид и компания.
- Стюарт, Эндрю (2014). Искусство в эллинистическом мире: Введение . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-62592-1 .
- Зима, Фредерик (2006). Исследования в области эллинистической архитектуры . ISBN 978-0802039149 .
- Занкер, Грэм (2004). Способы просмотра в эллинистической поэзии и искусстве . Университет Висконсина Пресс. ISBN 978-0299194505 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон, Джейн Э.А. Язык тела в эллинистическом искусстве и обществе . Первое издание. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2015.
- Стюарт, Эндрю Ф. Искусство в эллинистическом мире: Введение . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2014.
- Трофимова, Анна Александровна Imitatio Alexandri в эллинистическом искусстве: портреты Александра Македонского и мифологические образы . Рим: L'Erma di Bretschneider, 2012.
- Занкер, Г. Способы видения в эллинистической поэзии и искусстве . Мэдисон: Университет Висконсина, 2004.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подборка эллинистических произведений [ мертвая ссылка ] в Британском музее
- Подборка эллинистических произведений в Лувре
- Эллинистическое искусство , Ancient-Greece.org