Jump to content

Старый пьяница

Старый пьяница; Глиптотека, Мюнхен

« Старый пьяница» — сидящая женская статуя эллинистического периода, сохранившаяся в двух римских мраморных копиях. Оригинал, вероятно, также был изготовлен из мрамора. Этот жанр скульптуры отличается суровым реализмом .

Оригинал греческой скульптуры давно утерян, но сохранились две римские копии: одна в Капитолийском музее в Риме, а другая в Глиптотеке в Мюнхене . Стипендия считает, что «Старый пьяница» — это подношение по обету богу Диониса , атрибуты которого включают как кувшин с вином, так и плющ.

Оригинальная скульптура и копии

[ редактировать ]

Статуя Старого Пьяницы была создана в эллинистический период, однако точное время ее создания определить невозможно. В науке «Старый пьяница» обычно датируется концом третьего века до нашей эры на основе стилистических параллелей. Громоздкая, глыбистая композиция и пирамидальная структура сравнимы со скифами группы свежевателей Марсия , [ 1 ] который датируется первой половиной второго века до нашей эры и фигурой Душителя гуся , [ 2 ] который датируется серединой или концом третьего века до нашей эры.

Копия в Мюнхене датируется первым веком нашей эры и считается лучшей копией. Капитолийская копия датируется вторым веком нашей эры. Третья копия из терракоты хранится на вилле Романа дель Казале на площади Пьяцца Армерина , Сицилия ; он был найден в некрополе Монтанья-ди-Марцо на площади Пьяцца-Армерина, а его голова реконструирована по капитолийскому образцу. [ 3 ]

Расположение

[ редактировать ]

Оригинал

[ редактировать ]

По словам Плиния, первоначальная версия статуи была выставлена ​​в Смирне в Малой Азии . В книге 36 своей «Естественной истории » он перечисляет 32 значительных произведения искусства из мрамора, которые не находились в Риме , в том числе анус ебрия (лат. «Пьяная старуха»). Говорят, что она была создана Мироном из Фив, которого он ошибочно отождествляет с одноименным скульптором Мироном , жившим в пятом веке до нашей эры. [ 4 ] Александрия была предложена в качестве второго возможного места расположения оригинала из-за лагиноса , который старуха держит перед собой. Лагинос послужил источником названия лагинофории , праздника фляг, основанного Птолемеем IV .

Мюнхенская копия

[ редактировать ]

Статуя Старого Пьяницы в Мюнхенской Глиптотеке с 1700 года принадлежала кардиналу Оттобони в Риме. [ 5 ] В то время это был один из самых известных памятников старины в городе. Доменико де Росси включил его в свою Raccolta di static antiche e Moderne (Коллекцию древних и современных статуй) в 1704 году, которую он опубликовал вместе с Паоло Алессандро Маффеи . [ 6 ] Старую Пьяницу в то время уважали главным образом из-за ее экстатического выражения лица. В 1714 году Оттобони отправил статую в Дюссельдорф в подарок курфюрсту Иоганну Вильгельму . После периода пребывания в Мангейме он был переведен в мюнхенскую резиденцию курфюрстом Карлом Теодором в 1803 году. Лео фон Кленце отказался принять Старого Пьяницу в Глиптотеку , когда она была основана королем Людвигом I.

После 1865 года «Старый пьяница» был передан в новую коллекцию реплик Генриха Брунна и выставлен в галерее реплик музея. В 1895 году статуя была наконец выставлена ​​в Мюнхенской глиптотеке Адольфом Фуртвенглером в «Римской галерее», а не вместе с греческой скульптурой. Сегодня скульптура входит в число экспонатов коллекции наряду с Фавном Барберини и Мальчиком с гусем.

Описание

[ редактировать ]
Копия в Капитолийском музее, Рим.
Эллинистический терракотовый лагинос

Скульптура изображает пожилую женщину, которая сидит на корточках на земле и держит на коленях открытую флягу. Статуя высотой около 92 сантиметров соответствует натуральному размеру. Женщина садится на землю, вытягивает ноги перед собой и скрещивает лодыжки так, чтобы левая нога оказалась перед правой. Она держит колбу с лагиносом на коленях, крепко обхватив ее за шею и живот. Колба, в которой предположительно хранится несмешанное вино, украшена узором в виде лозы плюща.

Женщина одета в хитон (одежду) , который скрепляется металлическими булавками и подпоясывается посередине тела поясом. Правая булавка соскользнула с ее плеча, оставив открытой верхнюю часть тела, но не обнажая грудь. Мотив булавки, соскользнувшей с плеча, традиционно имел эротический подтекст и особенно проявляется в изображениях богини любви Афродиты . Поверх хитона женщина носила тяжелый плащ, который упал на землю и свалился вокруг нее. Одежда женщины напоминает современную моду. Такая же одежда встречается и в изображениях Афродиты и Нимф , а также выдающихся женщин того времени.

выходят ключицы и ребра На обнаженной верхней части тела из зоны декольте , а также лопатки и позвоночник сзади. Кожа натянута тонким слоем на скелет, анатомически правильно изображены подлежащие мышцы, вены и сухожилия. Толстая вена проходит по ее шее прямо под кожей и исчезает в щеке под подбородком.

Проколотые уши указывают на золотые серьги, которые должны были быть вставлены. Платок удерживает волосы от лица. Голова Старой Пьяницы поднята, рот слегка приоткрыт, глаза устремлены в пространство. Кожа у нее дряблая и свисает складками на щеках и челюсти. Носогубная складка выражена, «гусиные лапки» глаза окружают . Открытый рот обнажает два оставшихся зуба. Волосы женщины тщательно уложены, завернуты по бокам и собраны резинкой над шеей. Голова ее тщательно обернута платком; из-под него, как бы случайно, выглядывают несколько замков. Она носит два кольца на левой руке: одно на указательном и одно на безымянном пальце, что означает, что она была богата и имела определенный социальный статус.

Интерпретация

[ редактировать ]

Паоло Алессандро Маффеи подумал, что фляга с вином на коленях женщины была лампой, и интерпретировал поднятую голову и слегка приоткрытый рот как указание на то, что она молится богам. Он считал Старую Пьяницу жрицей Диониса . [ 6 ] Генрих Бюлле в каталоге экспонатов Мюнхенской глиптотеки утверждал, что «Старый пьяница» был задуман как художественное упражнение и создан для сада богатого и причудливого поклонника Диониса. [ 7 ]

В 1970-е годы преобладали интерпретации, подчеркивавшие социально проблемный характер фигуры. Утверждалось, что скульптор стремился подчеркнуть страдания женщины и что ему следует приписать глубокую симпатию к этой бедной, старой, отвергнутой женщине. С тех пор, с другой стороны, такие ученые, как Людгер Альшер, увидели безразличие к страданиям и смертности в крайнем акценте на возрасте фигуры.

Поль Занкер придерживается мнения, что «Старый пьяница» изображает комедийный топос вышедшей на пенсию Гетеры . Начиная с пятого века до нашей эры, старая пьяная женщина была главным персонажем греческой комедии . В комедии старуху всегда характеризуют как некрасивую, жадную, помешанную на мужиках сплетницу и пьяницу. На сцене она появлялась преимущественно в двух ролях: бывшей кормилицы и вышедшей на пенсию Гетеры или мадам. Эта фигура не является полноправным членом общества, а рабом, слугой или метиком (постоянным иностранцем), что делает ее безопасной фигурой для развлечения. [ 8 ]

Кристиан Кунце также видел образ пьяной старухи, но он не принял отождествление Занкера с пожилой гетерой. Вместо этого он указал на подобные изображения в малом искусстве и в современных литературных источниках, включая эпиграммы, сочиненные поэтами, в которых старухи описываются просто как алкоголички . Изображения в малых искусствах включают кормилиц и гетайр, а также толстых, болтливых пьяниц. Примечательно, что в малом искусстве изображения включают в себя все элементы стереотипа, а не только пьянство. Поэтому Кунце придерживается мнения, что скульптура «Старого пьяницы» отличалась от изображений второстепенных искусств и была очень необычна для эллинистического периода, поскольку фокусировалась исключительно на теме пьянства. [ 9 ] Он видит, как это пьяное поведение доходит до сверхчеловеческого уровня, так что единственным желанием женщины является ее огромная жажда вина. Таким образом, он считает скульптуру целенаправленным изображением разнузданного пьянства. Сведенный именно к этой грани и одержимый сверхъестественной силой безграничной жажды, он считает старуху смертным аналогом сатиров , мифических спутников Диониса. Таким образом, Кунце рассматривал «Старого пьяницу» как эквивалент посвящения фигуры сатира в честь Диониса. Он считал, что поддержка этой позиции была найдена в изображениях сатиров, которым, по его мнению, Старый Пьяница во многом обязан с точки зрения позы. Таким образом, по мнению Кунце, никакое отождествление Старой Пьяницы с конкретной ролью не верно - она ​​остается анонимной фигурой, отдающей дань богу своим опьянением и таким образом входящая в слово дионисического культа. [ 10 ]

Другие исследователи предположили, что Старая Пьяница - это своего рода жрица из-за ее модной одежды и особенно ее головного платка, хотя недавние исследования показали, что платок не ограничивается этим контекстом, но на самом деле часто встречается в изображениях кормилиц. , старые женщины в религиозном контексте, старые гетераи и гражданские женщины. Элизабет Поллард утверждала, что стереотип о старом пьянице соответствует представлениям современных римлян о том, как могли бы выглядеть ведьмы и как их воспринимало бы их сообщество. [ 11 ]

  1. ^ Группа свежевателей Марсия. Архивировано 15 января 2013 г. в archive.today Skulpturenhalle Basel.
  2. ^ Изображение
  3. ^ Катерина Греко: «Терракота из Монтанья-ди-Марцо» Александрия и эллинистически-римский мир . Рим 1992, с. 684.
  4. ^ skulpturhalle.ch. Архивировано 3 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Пауль Вольтерс : Описание глиптотеки короля Людвига I в Мюнхене . Мюнхен 1910.
  6. ^ Jump up to: а б Коллекция древних и современных статуй: обнаруженная под славным покровительством... Папы Климента XI. Рим 1704.
  7. ^ us.archive.org ( формат DjVu )
  8. ^ Пол Занкер: Пьяная старуха. Смех осмеянных. Фишер, Франкфурт-на-Майне, 1988 г.
  9. Хартвин Брандт : Мои волосы тоже посереют: История старости в древности . Издательство ЧБек, 2002 г., ISBN   3-406-49593-1 , с. 109
  10. ^ Кристиан Кунце: «Неправильно понятые друзья богов. Об интерпретации и функциях фигур эллинистического жанра». Roman Communications 106, 1999, стр. 69–80.
  11. ^ Элизабет А. Поллард: «Колдовство в римской литературе и искусстве: новые мысли о старом образе», Магия, ритуалы и колдовство (2008), 119-155.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дитер Оли : Глиптотека Мюнхена: греческие и римские скульптуры . Путеводитель. Мюнхен 1977.
  • Пол Занкер : Пьяная старуха. Смех осмеянных . Фишер, Франкфурт-на-Майне, 1988 г. ISBN   3-596-23960-5 .
  • Паоло Морено: «Пьяная старуха». В: Энциклопедия древнего искусства II, Приложение. Роме 1997. Полный текст.
  • Кристиан Кунце : «Неправильно понятые друзья богов. Об интерпретации и функциях фигур эллинистического жанра». В: Roman Communications 106, 1999, стр. 69–80.
  • Элизабет А. Поллард: «Колдовство в римской литературе и искусстве: новые мысли о старом образе» Магия, ритуалы и колдовство (2008), 119–155.
  • Раймунд Вунш : Глиптотека Мюнхена. Шедевры греческой и римской скульптуры . Мюнхен 2005. с. 114.
  • Урсула Мандель : «Пространственность и опыт движения. Судьбы тела в высоком эллинизме (240–190 гг. До н.э.)» в Питере Корнелисе Боле (ред.): История древней скульптуры III. Эллинистическая скульптура. Заберн, Майнц, 2007, стр. 173–177.
  • РРР Смит: Эллинистическая скульптура: Справочник . 2006, стр. 136–140.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16555edeeaff3314ef25a0ac0e35b4c4__1682948820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/c4/16555edeeaff3314ef25a0ac0e35b4c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Old Drunkard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)