Людгер Альшер
Людгер Альшер (11 апреля 1916, Мюнстер — 9 ноября 1985, Берлин-Кёпеник ) — немецкий археолог-классик , которого можно считать самым значительным учёным в своей предметной области в ГДР .
Жизнь
[ редактировать ]Людгер Альшер изучал древнюю историю и классическую археологию с 1936 года, сначала в Мюнстерском университете , а затем в Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана с 1939 года. Археология быстро стала основным направлением его исследований, особенно благодаря влиянию его учителя в Мюнстере Фридриха. Мац Младший . В Мюнхене на него главным образом повлиял Эрнст Бушор . В 1942 году он получил докторскую степень за работу над изображениями Ники в туре, завершенном в Мюнхене.
С 1945 года Альшер руководил созданием археологического института в Йенском университете , директором которого он был до 1951 года. В этот период Альшер в 1950 году получил степень доктора философии , работая над ранней греческой второстепенной скульптурой. Работа явилась первой частью многотомного труда по греческой скульптуре Griechische Plastik . В 1951 году Альшер был принят на работу в Берлинский университет имени Гумбольдта , где он преподавал в качестве лектора до 1952 года, профессора-лектора до 1953 года, а затем заведующего кафедрой. В 1968 году его кафедра была включена в исследовательскую область эстетики и истории искусств. С одной стороны, это противоречило интересам Альшера, но с другой стороны, ему пришлось признать, что классическая археология в Университете Гумбольдта в это время находилась в беде. Большая часть пространства отдела была потеряна, и под политическим давлением эта тема свелась к незначительной специализации. Тем не менее, Альшер как руководитель отдела был одним из ведущих ученых классической археологии в ГДР. Наряду с такими учеными, как Готфрид фон Люкен , Карл Блюмель , Элизабет Роде и Герхард Цинзерлинг он был одним из самых влиятельных голосов в своем предмете. В 1985 году он неожиданно умер. Его преемником в Университете Гумбольдта стал его ученик и многолетний коллега Вольфганг Шиндлер . Большая часть молодых археологов ГДР были прямыми или косвенными учениками Альшера.
Альшер сосредоточил свое внимание на археологических остатках греко-римской древности. В начале своего пребывания в Берлине он восстановил недавно переименованный Институт классической археологии, располагая скудными ресурсами. Сюда входила библиотека института, которую пришлось собирать с нуля из старых фондов, и библиотека Герхарта Роденвальда . В этом его долгое время поддерживали два его научных сотрудника, Эвамария Шмидт и Вольфганг Шиндлер. Его выдающийся опус представлял собой отчет о греческой скульптуре, состоящий из пяти частей, в шести томах (I [1954], II/1 [1961], II/2 [1982, 1963], III [1956], IV [1957]). Длительная задержка выхода тома II/2 была вызвана появлением новой информации о так называемом Бостонском троне и проблемами со здоровьем, которые долгое время беспокоили Алшера. Впоследствии он работал над продолжением римской портретной живописи в трех частях, из которых был опубликован только первый том. Альшер подошел к археологическим объектам через анализ формы. В его работе решающее значение имели значение и функция рассматриваемых объектов. В своих исследованиях он объединил идеи и открытия своих учителей Меца и Бушора.
Согласно Archäologenbildnisse , Альшер был самым важным немецкоязычным классическим археологом послевоенного периода. [ 1 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]- Греческая скульптура. Том 1. Монументальная скульптура и ее предшественники в раннегреческий период (Греческая скульптура: Том 1. Монументальная скульптура и ее предшественники в раннегреческий период), Verlag der Wissenschaften, Берлин, 1954 г.
- Греческая скульптура. Том 2/И. Архаика и переход к классическому периоду (Греческая скульптура: Том 2 / I. Архаика и переход к классическому периоду), Verlag der Wissenschaften, Берлин, 1961
- Греческая скульптура. Том 2/II. Классика (Греческая скульптура: Том 2/II. Классика), Verlag der Wissenschaften, Берлин, 1982 г.
- Греческая скульптура. Том 2/II дополнительный том. Боги под судом. Проблема подделки Бостонского «Трона», классическое греческое искусство и археологи (Греческая скульптура: Приложение к Тому 2/II. Боги в законе. Подлинность Бостонского «Трона», классическое греческое искусство и археолофия), Verlag der Wissenschaften, Берлин 1963 год
- Греческая скульптура. Том 3. Постклассический и доэллинистический (Греческая скульптура: Том 3. Постклассический и ранний эллинистический), Verlag der Wissenschaften, Берлин, 1956 г.
- Греческая скульптура. Том 4. Эллинизм (Греческая скульптура: Том 4. Эллинистический), Verlag der Wissenschaften, Берлин, 1957.
- (Редактор): Лексикон искусства в 5 томах. Архитектура, изобразительное искусство, прикладное искусство, промышленный дизайн, теория искусства (Лексикон искусства в 5 томах. Архитектура, изобразительное искусство, прикладное искусство, формирование промышленности, теория искусства) Зееманн, Лейпциг, 1968–1978.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вольфганг Шиндлер: Людгер Альшер , в книге Райнхарда Люллиса и Вольфганга Ширинга (ред.): Портреты археологов . Заберн, 2-е издание, Майнц, 1991. стр. 319–320.
Библиография
[ редактировать ]- Вольфганг Шиндлер : Людгер Альшер в день своего 65-летия , Этнографически-археологический журнал 22 (1981), стр. 81–84.
- Вольфганг Шиндлер: Людгер Альшер †, Gnomon 59 (1987), стр. 571–572.
- Вольфганг Шиндлер: Людгер Альшер , в книге Райнхарда Люллиса и Вольфганга Ширинга (ред.): Портреты археологов . Заберн, 2-е издание, Майнц, 1991. стр. 319–320. ISBN 3-8053-0971-6