Jump to content

Пирготелес

Александр Камео

Пирготелес ( древнегреческий : Πυργοτέλης ) был одним из самых знаменитых граверов по драгоценным камням Древней Греции , жившим во второй половине IV века до нашей эры. Об уважении, которым он пользовался, можно судить по указу Александра Великого , который поставил его на один уровень с Апеллесом и Лисиппом , назвав его единственным художником, которому было разрешено гравировать перстни-печатки для царя. (Плин. Х.Н. vii. 37. с. 38, xxxvii. 1. с. 4.)

Работает

[ редактировать ]

Пирготелес был одним из трех придворных художников, уполномоченных изображать фигуру Александра Македонского в искусстве (остальные - Апеллес в живописи и Лисипп в скульптуре). Плиний Старший ( «Естественная история», 37.8) добавляет, что Александр издал указ, запрещающий кому-либо гравировать его изображение на изумрудах и других драгоценных камнях за пределами Пирготеля. [1]

К сожалению, все остальное, что касается Пирготеля, осталось неизвестным из-за пренебрежения древних писателей и современных фальсификаторов, отсутствия останков и большого количества копий, выпущенных в тот же период. Существует несколько работ под названием «Пирготелес», но из них самые известные, как показал Винкельман, являются подделками, а очень немногие из остальных имеют какие-либо признаки подлинности из-за массового производства произведений с именем «Пирготелес» на них или просто "П". [2]

Несмотря на большое влияние, которое Пирготелес оказал на образы Александра в древнем мире, сегодня мы не можем идентифицировать большую часть его реальных произведений. Никакие его подписанные фрагменты не сохранились и не могут считаться подлинными; однако при сравнении источников это кажется неясным. Некоторые источники говорят о его подделках как о подлинных, а другие только дают Приготелю Александру ярлык гравера по драгоценным камням. Различные тексты предполагают, что помимо гравировки драгоценных камней Пирготелес также занимался штампами для монет, а чеканка монет была одной из основных форм пропаганды и маркетинга изображений в древние времена. Чеканка монет была стандартным средством распространения королевских образов в эллинистический период и позволяла помнить императоров и изменять их в соответствии с аспектами культуры в указанные периоды времени. При жизни Александр ни разу не вырезал свой настоящий портрет на монетах; однако после того, как его изображение получило широкое распространение в последующие годы после его смерти, хотя возможно, что Пирготелес был ответственным за разработку первого Александра. штампы для монет , на которых изображен Геракл , бог-покровитель Александра, в посвящении Александру. После преждевременной смерти Александра Пирготелес, скорее всего, продолжил бы свою карьеру при дворе своих преемников, которых мы знаем как Лисиппа и Апеллеса, которые фигурируют в большей части литературы, касающейся Приготеля, и часто ассоциируются с его учениками и предшественниками. . [1]

Монетные штампы

[ редактировать ]
Монета Лисинаха, изображение Александра.

Что касается работ, которые он выполнял помимо гравюр для Александра, Пирготелес часто ассоциируется с так называемыми Лисимахами, длинной серией серебряных тетрадрахм и золотых октодракм , или, другими словами, золотыми и серебряными монетами, выпущенными Лисимахом, царем Фракии начиная с 297/6 г. до н. э., изготовлен Пирготелем. Лисимах в то время выходил победителем из войн против своих собратьев-претендентов на политическое и территориальное наследие Александра, и он решил проиллюстрировать свои монеты посмертным портретом их общего предшественника, создавая образ успеха, победы и сильных греческих ценностей. . На аверсе монет изображена голова обожествленного Александра в царской диадеме и с бараньим рогом, что является прямым намеком на то, что он был сыном египетского божества Зевса Аммона, а также чисто выбритым, чтобы показать его молодость и, возможно, наивное состояние. Это уважение к Александру несет в себе неявный оттенок собственных царственных и военных качеств Лисимаха, превосходно продемонстрированных его победой в решающей битве при Ипсосе в 301 г. до н.э. Как видно на монетах, голова Александра достаточно близка к описаниям Плутарха и сохранившимся мраморным головам в лисиппанской традиции, так что вполне возможно, что Пирготелес был ответственен за дизайн Лисимахов, предположительно работавших на фракийский двор после распад империи Александра, но опять же нет никаких доказательств того, что Пирготелес был вдохновителем этих монет для царя Лисимаха. [1]

Подделки

[ редактировать ]

В наше время это знаменитое имя выгравировано как поддельная подпись на древних драгоценных камнях; огранщик драгоценных камней Алессандро Чезари (16 век) взял имя своего знаменитого предшественника и соответственно подписывал свои работы. именной надписи П. Можно встретить [2] Это вызывает большую путаницу при идентификации подлинных произведений Прыготеля.

Многие из этих каталогизированных работ принадлежали грекам, а также этрускам . Греки унаследовали гравировку на печатях, а также другие достижения от людей и путешественников Ближнего Востока. Помимо склонности к форме скарабея в шестом веке, искусство быстро эллинизировалось и стало излюбленным средством виртуозности. Греческие огранщики драгоценных камней завезли скарабея в Италию, где его продолжали переселять в Этрурию , а эструски в конечном итоге тоже присоединились к ним. Гравюра на драгоценных камнях и монеты были новой формой искусства, которой, как и большинством греческих произведений искусства, восхищались, копировали и использовали для демонстрации политики, мифологии и исторических событий. [3]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Планцос, Димитрис (2009). «Пирготелес (ii)» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t2080727 .
  2. ^ Перейти обратно: а б (Гамбург), Мишель, Симона (октябрь 2006 г.). «Пирготелес» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Хениг, Мартин (март 1980 г.). «Каталог гравированных драгоценных камней и перстней на пальцах. I. Греческий и этрусский. (Музей Ашмола, Оксфорд.) Бордман Джон и Волленвейдер Мария-Луиза. 28·5 × 22·5 см. Стр. xii + 122 + 13 рис. + 64 пожалуйста, Оксфорд: Clarendon Press, 1978. 25 фунтов стерлингов . Журнал антикваров . 60 (1): 115–116. дои : 10.1017/S0003581500036106 . ISSN   1758-5309 .
  • Кто есть кто в эпоху Александра Великого автора: Вальдемар Хекель ISBN   978-1-4051-1210-9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3bc8de6c91209f5168aa0c6b345fc8d0__1706125620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/d0/3bc8de6c91209f5168aa0c6b345fc8d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pyrgoteles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)