Халкидонское христианство
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2014 г. ) |
Часть серии о |
христианство |
---|
Халкидонское христианство — термин, относящийся к ветвям христианства , которые принимают и поддерживают богословские решения Халкидонского Собора , четвертого Вселенского собора , состоявшегося в 451 году. [1] Халкидонское христианство принимает христологическое определение Халкидона — христианское учение о соединении двух природ (божественной и человеческой) в одной ипостаси Иисуса Христа , который, таким образом, признается единой личностью ( просопон ). [2] [3] Халкидонское христианство принимает также халкидонское подтверждение Никейско -Константинопольского Символа веры , признавая тем самым приверженность халкидонизма никейскому христианству . [4] [5]
Халкидонская христология поддерживается католицизмом , восточным православием и протестантизмом и, таким образом, составляет >95% христианства. [6]
Халкидонская христология
[ редактировать ]Присутствовавшие на Халкидонском соборе приняли тринитаризм и концепцию ипостасного союза и отвергли арианство , модализм и евионизм как ереси (которые также были отвергнуты на Первом Никейском соборе в 325 году нашей эры). Присутствовавшие на соборе отвергли также христологические учения несториан , евтихиан и монофизитов .
Халкидонское учение об Ипостасном союзе утверждает, что Иисус Христос имеет две природы, божественную и человеческую, обладая полной человеческой природой, оставаясь при этом одной божественной ипостасью . Он утверждает, что природы несмешаны и несмешаны, а человеческая природа Христа принимается при воплощении без какого-либо изменения божественной природы. В нем также говорится, что, хотя Иисус Христос принял истинную человеческую природу, тело и душу, которые будут ипостасно соединены с Его божественной природой на всю вечность, он, тем не менее, не является человеческой личностью. [7] [8] [9] [10] поскольку человеческая личность подразумевала бы вторую тварную ипостась, существующую внутри Иисуса Христа и нарушающую единство Богочеловека.
рассматривало Ипостасный Союз как единую природу . в римском христианстве Примерно в то же время меньшинство [11] Идеи единой природы, такие как аполлинаризм и евтихианство, преподавали для объяснения некоторых кажущихся противоречий в халкидонском христианстве. [ нужна ссылка ]
- (Не показаны доникейские , нетринитарные и реставрационные конфессии.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мейендорф 1989 , с. 165-206.
- ^ Гриллмайер 1975 , стр. 543-550.
- ^ Мейендорф 1989 , с. 167-178.
- ^ Мейендорф 1989 , с. 171-172.
- ^ Келли 2006 , с. 296-331.
- ^ «Глобальное христианство: отчет о размере и распределении христианского населения в мире» . Исследовательский центр Пью . 19 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ «Является ли Иисус человеком?» . НКР . 9 декабря 2016 года . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Иисус не человек» . Католические ответы . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Был ли Христос Богочеловеческой личностью? | Разумная вера» . www.reasonablefaith.org . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Человек (в теологии) | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Олупона, Джейкоб К. (2014). Африканские религии: очень краткое введение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . п. 90. ИСБН 978-0-19-979058-6 . OCLC 839396781 .
Источники
[ редактировать ]- Афанасопулос, Константинос; Шнайдер, Кристоф, ред. (2013). Божественная сущность и божественные энергии: экуменические размышления о присутствии Бога . Джеймса Кларка и компании Кембридж, Великобритания: ISBN 9780227900086 .
- Харламов, Владимир (2009). Красота единства и гармония целого: концепция обожения в богословии Псевдо-Дионисия Ареопагита . Евгений: Wipf и Stock Publishers. ISBN 9781606081648 .
- Чеснут, Роберта К. (1978). «Две Просопы на Гераклидском базаре Нестория». Журнал богословских исследований . 29 (2): 392–409. дои : 10.1093/jts/XXIX.2.392 .
- Гонсалес, Хусто Л. (2005). Основные богословские термины . Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664228101 .
- Флоровский, Жорж (1987). Восточные отцы IV века . Вадуц: Компания по распространению книг. ISBN 9783905238075 .
- Грильмайер, Алоис (1975) [1965]. Христос в христианской традиции: от апостольского века до Халкидона (451 г.) (2-е исправленное изд.). Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664223014 .
- Келли, Джон Н.Д. (2006) [1972]. Ранние христианские символы веры (3-е изд.). Лондон-Нью-Йорк: Континуум. ISBN 9780826492166 .
- Лун, Ханс ван (2009). Диофизитская христология Кирилла Александрийского . Лейден-Бостон: Брилл. ISBN 978-9004173224 .
- Мензе, Волкер Л. (2008). Юстиниан и становление Сирийской Православной Церкви . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-953487-6 .
- Мейендорф, Джон (1966). Православие и католичество . Нью-Йорк: Шид и Уорд.
- Мейендорф, Джон (1989). Имперское единство и христианские разделения: Церковь 450–680 гг. н.э. Крествуд, Нью-Йорк: Издательство семинарии Св. Владимира. ISBN 9780881410563 .
- Николс, Эйдан (2010) [1992]. Рим и восточные церкви: исследование раскола (2-е исправленное изд.). Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. ISBN 9781586172824 .
- Норрис, Ричард А., изд. (1980). Христологический спор . Миннеаполис: Фортесс Пресс. ISBN 9780800614119 .
- Острогорский, Георгий (1956). История Византийского государства . Оксфорд: Бэзил Блэквелл.
- Пастори-Купан, Иштван (2006). Феодорит Кирский . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 9781134391769 .