Jump to content

Антиохийские греческие христиане

(Перенаправлено с антиохийских греков )
Антиохийские греческие христиане
Антиохийские римляне
Римляне Антиохии
Основатели Антиохийской Православной Архиепископии Северной Америки (слева направо: тогдашний архидиакон Антоний Башир, митрополит Герасим Мессара и архимандрит Виктор Або-Ассалей)
Общая численность населения
Примерно 4,3 миллиона [1] [2]
Религии
Христианство ( Греческая православная церковь Антиохии и мелькитская греко-католическая церковь )
Языки
Языковой:
Большинство арабское ( левантийский арабский ), западный неоарамейский в Маалуле , турецкий в Турции. [3]
Литургический:
Койне-греческий , классический арабский и классический сирийский (исторический) [4] [5]

Антиохийские греческие христиане (также известные как Рум ) — этнорелигиозная восточно-христианская группа, родом из Леванта . [6] [7] Они являются либо членами Антиохийской греческой православной церкви , либо мелькитской греко-католической церкви , и имеют древние корни на территории нынешней Сирии , Ливана , Палестины , Иордании , южной турецкой провинции Хатай , включающей город Антакья (древний Антиохия ) — один из священнейших городов восточного христианства и Израиля . [8] Многие из их потомков сейчас живут в глобальной ближневосточной христианской диаспоре . В основном они говорят на левантийском арабском языке , причем Маалула недалеко от Дамаска является одним из немногих мест, где на западно-арамейском до сих пор говорят диалекте.

Ранняя эпоха

[ редактировать ]
Селевк I Никатор (305–281 до н. э.), македонский офицер при Александре Великом и основатель Антиохии.

Сирия была захвачена греческим королем Александром Великим в 333 г. до н. э., и Антиохия была основана одним из его полководцев Селевком I Никатором . [9]

Это был Роман

[ редактировать ]

Сирия была аннексирована Римской республикой в ​​64 г. до н.э. Помпеем во время Третьей Митридатовой войны. [10] Христианство распространилось в регионе и доминировало в четвертом веке.

Византийская эпоха

[ редактировать ]
Иоанн Златоуст (347–407 гг. н. э.) был отцом ранней церкви , архиепископом Константинополя и христианским святым, родившимся в Антиохии.

На протяжении всего средневековья византийские греки называли себя ромеями или ромиами (греч. Ῥωμαῖοι, Ρωμιοί, что означает «римляне») и грейкой (Γραικοί, что означает «греки»). Лингвистически они говорили на византийском или средневековом греческом языке, известном как «ромейский». [11] который расположен между эллинистической (койне) и современной фазами языка. [12] Византийцы считали себя потомками античных греков, [13] [14] [15] политические наследники императорского Рима, [16] [17] и последователи апостолов. [13] Таким образом, их чувство «романости» отличалось от чувства их современников на Западе. «Ромейский» был названием вульгарного греческого языка, в отличие от «эллинского», который был его литературной или доктринальной формой. [18]

Родина антиохийцев, известная как Восточная епархия , была одним из основных торговых, сельскохозяйственных, религиозных и интеллектуальных районов Империи, а ее стратегическое расположение напротив Империи Сасанидов и неуправляемых пустынных племен придавало ей исключительное военное значение. . [19] Вся территория бывшей епархии находилась под оккупацией Сасанидов между 609 и 628 годами, но была отвоевана императором Ираклием, пока не была потеряна арабами после битвы при Ярмуке и падения Антиохии.

Арабское завоевание

[ редактировать ]

Дополнительная информация: мусульманское завоевание Леванта , арабо-византийские войны.

Арабское завоевание Сирии произошло в первой половине VII века. [20] и относится к завоеванию Леванта, который позже стал известен как исламская провинция Билад аш-Шам . Накануне арабо-мусульманских завоеваний византийцы все еще находились в процессе восстановления своей власти в Леванте, которая была потеряна для них почти двадцать лет назад. [21] Во время арабского завоевания Билад аль-Шам был населен в основном сирийскими христианскими сектами, гасанидами и другими местными арабскими племенами и набатейскими арабами, а также греками, а также нехристианскими меньшинствами евреев, самаритян и итурийских арабов. Население региона стало преимущественно мусульманским только в 17 веке, через тысячелетие после первоначального арабского завоевания. [ нужна ссылка ]

В Южном Леванте

[ редактировать ]

Арабская мусульманская армия напала на Иерусалим, удерживаемый византийцами, в ноябре 636 года. Осада продолжалась четыре месяца. В конце концов, православный патриарх Иерусалима Софроний согласился лично сдать Иерусалим халифу Умару. Халиф Умар, находившийся тогда в Медине, согласился на эти условия и весной 637 года отправился в Иерусалим, чтобы подписать капитуляцию. Софроний также заключил с халифом Умаром пакт, известный как «Завет Умарийя» ​​или «Завет Омара», разрешающий христианам свободу вероисповедания. в обмен на джизью , налог, который должны платить покоренные немусульмане, называемый «Ахль аль-Зимма». [22] Большинство населения Иерусалима во время арабского завоевания были христианами. [23] После этого произошел процесс исламизации, сочетающий иммиграцию в Палестину с принятием арабского языка в качестве официального языка и обращением части местного христианского населения в ислам. [24]

Рашидунский халифат

[ редактировать ]
Мариамитский собор Дамаска , одна из старейших греческих православных церквей в Дамаске , Сирия , в которой находится резиденция Греческой православной церкви Антиохии.
Собор Успения Богоматери , резиденция греко-мелькитской архиепархии Дамаска , зависимой от мелькитского католического патриархата Антиохии.

По словам историка Джеймса Уильяма Паркса, в I веке после арабского завоевания (640–740 гг.) халиф и губернаторы Сирии и Святой Земли полностью управляли христианскими и еврейскими подданными. Далее он утверждает, что, за исключением бедуинов в первые дни, единственными арабами к западу от Иордана были гарнизоны. [25] Арабские гарнизоны держались обособленно в лагерях, и жизнь местного населения продолжалась по-прежнему. [20] Установленными налогами были харадж — налог, который землевладельцы и крестьяне платили в зависимости от продуктивности своих полей, а также джизья , выплачиваемая немусульманами в обмен на защиту со стороны мусульманского государства и освобождение от военной службы. Византийская государственная служба сохранялась до тех пор, пока не была установлена ​​новая система; поэтому греческий язык оставался административным языком на новых мусульманских территориях более 50 лет после завоеваний.

Карта с подробным описанием маршрута мусульманского вторжения в Южную и Центральную Сирию

Омейядский халифат

[ редактировать ]

Отношения между мусульманами и христианами в государстве были хорошими. Омейяды часто участвовали в сражениях с византийскими греками, не заботясь о своей защите в Сирии, которая , как и многие другие части империи, оставалась в основном христианской. [26] Видные должности занимали христиане, некоторые из которых принадлежали к семьям, служившим в византийском правительстве. Наем христиан был частью более широкой политики религиозной толерантности, необходимость которой была вызвана присутствием большого христианского населения в завоеванных провинциях, как, например, в Сирии. Эта политика также повысила популярность Муавии и укрепила Сирию как базу его власти. [27] [28]

Аббасидский халифат

[ редактировать ]

В 969 году Иерусалимский патриарх Иоанн VII был казнен за предательскую переписку с византийскими греками. По мере того как значение Иерусалима для мусульман росло, а паломничество увеличивалось, толерантность к другим религиям снижалась. Христиан преследовали. Церкви были разрушены. Шестой халиф Фатимидов, халиф Аль-Хаким (996–1021), которого друзы считали «проявленным Богом», разрушил Гроб Господень в 1009 году. Эта мощная провокация положила начало почти 90-летней подготовке к Первому крестовому походу. . [29]

Османский период

[ редактировать ]

считали антиохийцев частью ромового проса (millet-i Rûm), или «римской нации». Исторически османские власти [ нужна ссылка ] В 17 веке Греческая православная церковь Антиохии отказалась от греческой литургии в пользу арабской. С 1724 года многие греческие православные перешли в мелькитскую греко-католическую церковь. Многие католики-мелькиты под давлением греко-православных мигрировали на ливанское побережье, в северную Палестину и Египет, специализировавшись на торговле. [30]

Греческая война за независимость

[ редактировать ]

Как только началась греческая революция, Рум по всей Империи подвергся преследованиям, и Сирия не избежала гнева Османской Турции. [31] Опасаясь, что Сирийский Рум может помочь греческой революции, Порта издала приказ о их разоружении. [31] В Иерусалиме христианское население города, которое, по оценкам, составляет около 20% от общей численности населения города. [32] (большинство из которых составляли ромы), османские власти также заставили их отказаться от оружия, носить черное и помочь улучшить укрепления города. Греческие православные святыни, такие как монастырь Богоматери Баламандской, расположенный к югу от города Триполи в Ливане, подвергались вандализму и нападениям из мести, что фактически вынудило монахов покинуть его до 1830 года. [33] Даже Греческий Православный Патриарх не был в безопасности, поскольку сразу после казни Вселенского Патриархата в Константинополе был получен приказ убить и Антиохийского Патриарха; однако местные чиновники не выполнили приказ. [ нужна ссылка ]

18 марта 1826 года флотилия из пятнадцати греческих кораблей под предводительством Васоса Мавровуниотиса попыталась распространить греческую революцию на Османский Левант. По словам тогдашнего британского консула Джона Баркера , [34] размещен в Алеппо, в докладной записке британскому послу Стратфорду Каннингу в Константинополе. Греческие революционеры высадились в Бейруте . [31] но им помешал местный муфтий и наспех организованные силы обороны. Хотя поначалу греки были отброшены, им удалось удержать небольшую часть города недалеко от берега моря, в районе, населенном местными ромами. Во время которого они обратились к Руму «встать и присоединиться к ним». [34] и даже направил приглашение вождю местных друзов тоже присоединиться к революции. Несколько дней спустя, 23 марта 1826 года, губернатор региона Абдулла-паша послал своего лейтенанта и около 500 албанских нерегулярных формирований, чтобы отомстить за неудавшееся восстание. [34]

Резня в Алеппо 1850 года.

[ редактировать ]

17–18 октября 1850 года мусульманские бунтовщики напали на христианские кварталы Алеппо . После этого, как показывают османские записи, было повреждено 688 домов, 36 магазинов и 6 церквей, включая греко-католический патриархат и его библиотеку. [35] Эти события заставили сотни христиан мигрировать, в основном в Бейрут и Смирну. [36]

Дамасская резня 1860 года.

[ редактировать ]
Руины христианского квартала Дамаска в 1860 году.

10 июля 1860 года святой Иосиф Дамаскин и 11 000 антиохийских греческих православных и католиков. [37] [38] были убиты, когда друзы и мусульманские мародеры разрушили часть старого города Дамаска. Антиохийцы укрылись в церквях и монастырях Баб Тума («Ворота Святого Фомы»). Резня была частью гражданской войны в Горном Ливане 1860 года , которая началась как восстание маронитов в Горном Ливане и завершилась резней в Дамаске.

Первая мировая война и геноцид османских греков

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны антиохийцы, наряду с другими османскими греками, подверглись нападкам со стороны иттихадистских властей Османской империи в ходе того, что сейчас исторически известно как геноцид османских греков . [39] В результате три Антиохийские греко-православные епархии были полностью уничтожены; митрополия Тарс и Адана , митрополия Амида и митрополия Феодосиуполь . Те антиохийцы, которые проживали за пределами французского мандата в Сирии и Ливане, подверглись принудительному обмену населением в 1923 году , который положил конец геноциду османских греков. Одним из современных греческих городов, который состоит из антиохийцев, выживших в результате обмена населением, является Неа Селефкия. [ нужна ссылка ] который расположен в Эпире . Основателями Неа Селефкии были беженцы из Силифке в Киликии.

1956-1957 сирийско-ливанский исход

[ редактировать ]
Иконостас греческой православной церкви Святого Саввы, Александрия, Египет.

К началу 20-го века сиро-ливанские христиане Египта считались мощной и космополитической общиной, игравшей важную роль как в экономике, так и в культуре Египта. На рубеже 20-го века община в Египте насчитывала более 100 000 членов: государственные служащие, парикмахеры, сапожники, водители, инженеры, дантисты, врачи, владельцы магазинов, художники. Их совокупное богатство оценивалось в полтора миллиарда франков, 10% египетского ВВП. Те, у кого был капитал, вкладывали его в малый бизнес (нефть, мыло, табак, кондитерские изделия). Другие создали более важные компании, торгующие или производящие соль, натрий, текстиль, парфюмерию, древесину, шелк. Этот экономический успех привел к основанию школ, клубов и благотворительных организаций, обычно связанных с местом поклонения, которое большую часть времени было церковью. Меньшинство вернулось в свою родную деревню, но большинство осталось «полуотдельным», поселившись на несколько поколений в Египте, при этом не вовлекаясь полностью в принимающее общество. [40] [41]

Из-за роста национализма и потери экономических свобод в 1950-е годы часть сиро-ливанской общины Египта покинула страну, иммигрировав в Америку , Европу и Австралию , а также многие вернулись в Ливан (особенно в Бейрут ) и Сирия. Это было известно как в 1956–1957 годах из Египта исход мутамассирунов , который начался на последних этапах Суэцкого кризиса в насеристском Египте.

Арабизация

[ редактировать ]

В 19 и 20 веках антиохийцы пережили возрождение арабизации, что привело к тому, что большинство из них приняли арабский язык в качестве литургического языка. По словам греческого журналиста Александроса Массаветаса, соперничество между Москвой и Константинополем за господство над православным миром привело к поддержанной Россией смене руководства Антиохийского Патриархата от греков к арабам в конце XIX века. Многие антиохийцы, которые поддерживали панарабизм , который был популярен в Леванте в то время, приняли и защищали арабский национализм . [30] Основная часть сообщества поддерживала арабский национализм, сирийский национализм и дело палестинцев . [42] [43]

Население

[ редактировать ]

Самая высокая концентрация антиохийских греческих христиан, все еще проживающих в Леванте, находится на территориях Сирии, Ливана и Турции. проживает более 1,5 миллиона антиохийских греко-православных и греко-католиков (мелькитов) Если считать мировую диаспору, то сегодня на севере Ближнего Востока , в США, Канаде, Австралии и Латинской Америке . [44]

Празднование Антиохийской греческой православной Пасхи в Ас-Сувайде , Сирия

В Сирии антиохийские греческие христиане в основном сконцентрированы в Вади ан-Насара (Долина христиан), а также в прилегающих районах, таких как города Мхарде , Хама и Хомс . [ нужна ссылка ] Небольшие исторические общины также можно найти в Алеппо , Дамаске и Латакии . [ нужна ссылка ] Греко-православное население Сирии составляет около 1 142 500 человек. [1] Мелькитская греко-католическая церковь насчитывает от 118 000 до 240 000 членов. [45]

В Ливане большинство антиохийских греческих христиан можно найти в провинциях Набатия , Матн , провинции Бекаа и Северной провинции. В частности, в районах Кура , Захле и Аккар . Ливанские греческие православные составляют 8% от общей численности населения Ливана, а христиане-католики-мелькиты, как полагают, составляют около 5% от общей численности населения Ливана. [46]

Доля православного населения Ливана по районам. Ливанских православных можно понимать как часть антиохийской греческой христианской общины. Самый высокий процент — в районе Кура , где они составляют 72% населения.

В Израиле проживает 135 000 или более арабов-христиан (и более 39 000 христиан-неарабов). [47] По состоянию на 2014 год Мелькитская греко-католическая церковь была крупнейшей христианской общиной в Израиле, где около 60% израильских христиан принадлежали к Мелькитской греко-католической церкви. [48] в то время как около 30% израильских христиан принадлежали к Греческой православной церкви Иерусалима . [48]

Считается, что иорданских греческих православных христиан насчитывается 120 000 человек, большинство из которых говорят по-арабски, или, по некоторым данным, более 300 000 человек. В настоящее время под юрисдикцией Иерусалимского Патриархата находятся 29 греческих православных церквей (и их число постоянно растет). [49] Мелькиты насчитывают в Иордании 27 000 человек.

Согласно этнографическому исследованию, опубликованному Александром Синветом в 1878 году, в Сирии, Ливане и Палестине проживало 125 000 греческих православных христиан, а также еще 35 000 греко-католиков. [50]

После того, как сирийская провинция Александретта была передана Турции французскими подмандатными державами в 1939 году, многие мигрировали в Сирию и Ливан . В то время как те, кто смог остаться в Турции, сконцентрированы в провинции Хатай , значительное количество антиохийских греческих христиан мигрировали в Стамбул . Сейчас они живут в Антиохии , Мерсине , Искендеруне , деревнях Алтынозю и Токачлы , ряде деревень в Самандаге и приморском городе Арсуз . В 2005 году было сообщено о случае межобщинного насилия в отношении турецких мусульман в Алтынозю. Эти события предположительно были спровоцированы сексуальным домогательством к девушке-христианке со стороны ученика парикмахера-мусульманина. [51]

Одна из крупнейших общин греко-католиков-мелькитов проживает в Южной Америке . В 2010 году епархия Носса-Сеньора-ду-Параисо в Сан-Паулу в Бразилии насчитывала 443 000 членов; Апостольский экзархат Аргентины насчитывает 310 700 членов; В Венесуэле насчитывается 26 600 членов, а в Мексике - 4700. [52]

Служба в соборе Ортодокса-де-Сан-Хорхе в Колония-Рома , Мехико. Часть Греческой Православной Церкви Антиохии , она находится под покровительством архиепископа ( Антонио Чедрауи [ es ] ).

В Северной Америке католики-мелькиты насчитывают 60 000 человек, а греко-православные — около 500 000 человек. [53]

Родиной греческих православных является в основном Сирия, где проживает наибольшее количество христиан, и Ливан. Но, как и католики-мелькиты , самая большая популяция проживает в Америке. Антиохийское греческое православное население Латинской Америки составляет около 2,5 миллионов человек, в то время как антиохийское греческое православное население Северной Америки составляет около 450 000, а в Южной Америке - около 130 000 только в Бразилии, в основном в Сан-Паулу . [1]

В Австралии существует католическая община мелькитов, насчитывающая 53 700 членов. В Австралии и Новой Зеландии греческие православные мелькиты насчитывают около 43 500 человек, или, по оценке премьер-министра в 2007 году, – 123 000 членов. [54]

В Европе проживает около 40 000 человек. [1]

Генетика и этническая принадлежность

[ редактировать ]

Обозначение «греческий» относится к использованию греческого койне в литургии . [55] не по этнической принадлежности; большинство антиохийских греческих христиан идентифицируют себя как арабы. [56] [57] [58] В эпоху Первого крестового похода большинство из них назывались сирийцами по этническому признаку, а греками - только из-за религиозной принадлежности: только жители города Антиохии считались греками по этническому признаку. [59] Однако некоторые источники называют их греческими. [60] По словам греческого историка Павлоса Каролидиса, писавшего в 1908 году, они представляют собой смесь древнегреческих поселенцев и особенно македонцев , греков римской эпохи и византийских греков («Рум»), а также коренных левантийцев . [61] Каролидис пытался опровергнуть утверждения русских о том, что они имеют арамейское происхождение. [62] Они были включены как греки в этнографическое исследование, опубликованное французским историком и этнографом Александром Синветом в 1878 году. [50]

Генетическое исследование, сфокусированное на маронитах Ливана, не выявило заметных или значительных генетических различий между греческими православными христианами, маронитами, греко-католическими христианами , мусульманами-суннитами , мусульманами-шиитами и друзами региона. [63] Но Руффи и Талеб (1965) обнаружили существенные различия в маркерах крови между этнорелигиозными группами, особенно греческими православными в Ливане, основываясь на значительно большей выборке греко-православных и греко-католиков в рамках более широкого исследовательского проекта, но их исследование игнорировало другие родственные «мелькитско-антиохийские» греко-православные и греко-католические общины в Сирии, юго-восточной Турции и северном Израиле. [64] Исследование Makhoul et al. (2010) о гетерогенности бета-талассемии в Ливане обнаружили, что мутации талассемии у ливанских христиан аналогичны мутациям, наблюдаемым в Македонии, Греция, что «может подтвердить предполагаемое древнее македонское происхождение некоторых ливанских христиан». [65]

Известные люди

[ редактировать ]

Исторические люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Греческий Православный Патриархат Антиохии и всего Востока — Всемирный Совет Церквей» . www.oikoumene.org . Январь 1948 года . Проверено 24 мая 2020 г.
  2. Греческий Православный Патриархат Антиохии и всего Востока. Архивировано 30 мая 2019 года в Wayback Machine во Всемирном совете церквей.
  3. ^ «Фрагментированные в пространстве: устное историческое повествование: арабского христианина из Антиохии, Турция» (PDF) . арабские христиане Токачлы имеют тенденцию ассимилироваться с общей турецкой идентичностью, которая включает использование турецкого языка.
  4. ^ Арман Акопян (11 декабря 2017 г.). «Другие ветви сирийского христианства: мелькиты и марониты». Введение в арамейские и сирийские исследования . Горгиас Пресс. п. 217. ИСБН  9781463238933 . Другая община мелькитов, говорящих на арамейском языке, существовала в окрестностях Антиохии и некоторых частях Сирии. Эти мелькиты использовали классический сирийский язык в качестве письменного, общий литературный язык подавляющего большинства арамеев-христиан.
  5. ^ «ОБЗОР РЕЛИГИОЗНОЙ ИСТОРИИ СИРИИ» . Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 8 апреля 2017 г.
  6. ^ Горман, Энтони (2015). Диаспоры современного Ближнего Востока: контекстуализирующее сообщество . Издательство Эдинбургского университета. п. 32. ISBN  9780748686131 .
  7. ^ Горман, Энтони (2015). Диаспоры современного Ближнего Востока: контекстуализирующее сообщество . Издательство Эдинбургского университета . п. 32. ISBN  9780748686131 .
  8. ^ «Смесь римских, греческих и еврейских элементов превосходно адаптировала Антиохию к той огромной роли, которую она сыграла в ранней истории христианства. Город был колыбелью церкви». - «Антиохия», Библейская энциклопедия , Том. я, с. 186 (стр. 125 из 612 в онлайн-файле .pdf . Внимание: загрузка занимает несколько минут).
  9. ^ Хосанг, Ф. Дж. Бодденс (2010). Установление границ: христианско-еврейские отношения в текстах ранних соборов и сочинениях отцов церкви . БРИЛЛ. п. 110. ИСБН  978-90-04-19065-8 .
  10. ^ Сикер, Мартин (2001). Между Римом и Иерусалимом: 300 лет римско-иудейских отношений Мартин Сикер . Академик Блумсбери. ISBN  9780275971403 . Проверено 26 июля 2012 года .
  11. ^ Адрадос 2005 , с. 226.
  12. ^ Алексиу 2001 , с. 22.
  13. ^ Перейти обратно: а б Каждан и Констебль 1982 , с. 12; Рансимен 1970 , с. 14; Нихофф 2012 , Маргалит Финкельберг , «Канонизирование и деканонизация Гомера: рецепция поэм Гомера в древности и современности», с. 20.
  14. ^ Pontificium Institutum Orientalium Studiorum 2003 , с. 482: «Как наследники древних греков и римлян, византийцы считали себя ромайями , или римлянами, хотя они прекрасно знали, что они этнические греки». (см. также: Саввидес и Хендрикс, 2001 г. )
  15. ^ Китцингер 1967 , «Введение», с. x: «На протяжении всего средневековья византийцы считали себя хранителями и наследниками эллинской традиции».
  16. ^ Каждан и Констебль 1982 , с. 12; Рансимен 1970 , с. 14; Хэлдон 1999 , с. 7.
  17. ^ Браунинг 1992 , «Введение», с. xiii: «Византийцы называли себя не византийцами, а Romaioi — римлянами. Они хорошо осознавали свою роль наследников Римской империи, которая на протяжении многих веков объединяла под единым правительством весь Средиземноморский мир и многое, что находилось за его пределами. ."
  18. ^ Рансимэн 1985 , с. 119.
  19. ^ Каждан, Александр, изд. (1991). Оксфордский словарь Византии . Издательство Оксфордского университета. стр. 1533–1534. ISBN  978-0-19-504652-6 .
  20. ^ Перейти обратно: а б "Сирия." Британская энциклопедия 2006. Британская энциклопедия Интернет. 20 октября 2006 Сирия - Британская онлайн-энциклопедия.
  21. ^ «Иран». Британская энциклопедия 2006. Британская энциклопедия Интернет. 20 октября 2006 Иран - Британская онлайн-энциклопедия.
  22. ^ Рансиман, Стивен (1951). История крестовых походов: Первый крестовый поход и основание Иерусалимского королевства . Книги о пингвинах. Том 1, стр. 3–4. ISBN  0-521-34770-Х .
  23. ^ Луз, Нимрод. Аспекты исламизации пространства и общества в мамлюкском Иерусалиме и его внутренних районах (PDF) . Еврейский университет Иерусалима .
  24. ^ Лорен С. Бар; Бернард Джонстон (Массачусетс); Луиза А. Блумфилд (1996). Энциклопедия Кольера: с библиографией и указателем. Коллиер. п. 328. Проверено 19 декабря 2011 г.
  25. ^ Джеймс Уильям Паркс, Чья земля? История народов Палестины (книги Penguin, 1970), стр. 66
  26. ^ Хронология исламской истории 570-1000 гг. н.э., Ху Рахман, 1999 г., стр. 128.
  27. ^ Ближний Восток, Западная Азия, Северная Африка. Автор: Страница Али Альдосари.
  28. ^ Трагедия тамплиеров: взлет и падение государств крестоносцев Майкл Хааг Глава 3 Палестина под властью Омейядов и арабского племени [2]
  29. ^ Чарльз Миллс (июнь 1820 г.). «История крестовых походов Милля» . Эклектический обзор . Проверено 12 августа 2014 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Омар Имади, Дэвид Комминс, Дэвид В. Леш (2021). Издательство Rowman & Littlefield (ред.). Исторический словарь Сирии . Роуман и Литтлфилд. стр. 171–172. ISBN  9781538122860 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  31. ^ Перейти обратно: а б с Аменей, Антониус (1860). Записки из жизни сирийца Антониуса Амейнея . Проверено 4 июня 2015 г.
  32. Фиск и Кинг, «Описание Иерусалима», в The Christian Magazine , июль 1824 г., стр. 220. Ассоциация Мендона, 1824 г.
  33. ^ Баламандский патриарший монастырь . antiochpatriarchate.org . Проверено 4 июня 2015 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Бедлам в Бейруте: британский взгляд в 1826 году . Университет Северной Флориды . Проверено 4 июня 2015 г.
  35. ^ Элдем, Гоффман и Мастерс 1999 , стр. 70.
  36. ^ Комминс 2004 , стр. 31
  37. ^ Шоу, Эзель Курал. История Османской империи и современной Турции, Том 2 , Cambridge University Press, 1 977
  38. ^ Нью-Йорк Таймс . Подробности резни в Дамаске , NYT, 13 августа 1860 г.
  39. ^ «Чёрная книга» . Проверено 8 апреля 2017 г.
  40. ^ Фадель, Марван Аби. «Сирийско-ливанская миграция в Египет» .
  41. ^ Мастерс, Брюс (2014). Христиане и евреи в Османском арабском мире: корни сектантства . Издательство Кембриджского университета. п. 2014. ISBN  9780521005821 .
  42. ^ Ань Нга Лонгва, Энн Софи Роальд (2011). Религиозные меньшинства на Ближнем Востоке: доминирование, расширение прав и возможностей, приспособление . БРИЛЛ. п. 62. ИСБН  978-9004207424 .
  43. ^ Вернер Зипс, Маркус Вайленманн (2011). Управление правовым плюрализмом: эмпирические исследования в Африке и за ее пределами . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 220. ИСБН  9783825898229 .
  44. ^ «Греческий Православный Патриархат Антиохии и всего Востока — Всемирный Совет Церквей» . www.oikoumene.org . Январь 1948 года . Проверено 18 мая 2020 г.
  45. ^ «Осаждённые христиане Сирии» . Новости Би-би-си . 25 февраля 2015 г. Проверено 24 мая 2020 г.
  46. ^ «Ливан» . Государственный департамент США . Проверено 24 мая 2020 г.
  47. ^ «Рождество 2019 — Христиане в Израиле» (PDF) . Центральное статистическое бюро (Израиль). 29 декабря 2019 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б «Христианские общины в Израиле» . Министерство иностранных дел Израиля . 1 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
  49. ^ «Иордания» . 31 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2009 г. Проверено 24 мая 2020 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б «Анеми - Электронная библиотека новогреческих исследований - Греки Османской империи: Статистическое и этнографическое исследование / А. Синвет» . anemi.lib.uoc.gr . Проверено 11 февраля 2020 г.
  51. ^ (на английском языке) Конгрегации боролись из-за преследований
  52. ^ «Рай в Бразилии» . ЦНЕВА. 22 марта 2010 г.
  53. ^ БАЗ, Чарльз Н. (2000). Единство в Антиохии: между восточно-православной и восточно-православной церквями (тезис). Сеть обмена богословскими исследованиями (TREN). дои : 10.2986/tren.015-0379 .
  54. ^ «Смешанные браки в Антиохийской Православной Церкви: образовательный подход к пастырской задаче», Христианская семья и современное общество , Bloomsbury T&T Clark, 2015, doi : 10.5040/9780567663207.ch-010 , ISBN  978-0-567-65696-4
  55. ^ Комитет Сената (США) по международным отношениям (2005 г.). Годовой отчет о международной религиозной свободе, 2004 г. Государственная типография. п. 575. ИСБН  9780160725524 .
  56. ^ Джон Майхилл (2006). Язык, религия и национальная идентичность в Европе и на Ближнем Востоке: историческое исследование . Джон Бенджаминс. п. 47. ИСБН  9789027227119 .
  57. ^ Ань Нга Лонгва, Энн Софи Роальд (2011). Религиозные меньшинства на Ближнем Востоке: доминирование, расширение прав и возможностей, приспособление . БРИЛЛ. п. 61. ИСБН  978-9004207424 .
  58. ^ Вернер Зипс, Маркус Вайленманн (2011). Управление правовым плюрализмом: эмпирические исследования в Африке и за ее пределами . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 220. ИСБН  9783825898229 .
  59. ^ Кризис Нелли Сигары, Герман Г.Б. Теуле (2003). Восток и Запад в государствах крестоносцев: контекст, контакты, противостояния: материалы конгресса, состоявшегося в замке Хернен в сентябре 2000 г. . Издательство Питерс. п. 3. ISBN  9789042912878 .
  60. ^ «Левантийские греки: Греческая республика должна признать своих забытых греков в Сирии и других странах» . 3 апреля 2022 г.
  61. ^ «Анеми — Электронная библиотека новогреческих исследований — Об этническом происхождении православных христиан Сирии и Палестины / при Павлосе Каролиду» . anemi.lib.uoc.gr . Проверено 11 февраля 2020 г.
  62. ^ Дэвид Рикс, Пол Магдалино (1998). Византия и новогреческая идентичность . Эшгейт. п. 20. ISBN  9780860786139 .
  63. ^ Хабер, М; Платт, Делавэр; Бадро, Д.А.; и др. (2011). «Влияние истории, географии и религии на генетическую структуру: марониты в Ливане» . Европейский журнал генетики человека . 19 (3): 334–40. дои : 10.1038/ejhg.2010.177 . ПМК   3062011 . ПМИД   21119711 .
  64. ^ Руффи, Жак и Нагиб Талеб. Гемотипологическое исследование ливанских этнических групп: Жак Руффье и Нагиб Талеб. Германн, 1965 год.
  65. ^ Махул, Нью-Джерси, и др. «Генетическая гетерогенность бета-талассемии в Ливане отражает историческую и недавнюю миграцию населения». Анналы генетики человека 69.1 (2005): 55-66.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c952d9dd2ab3c4860e980f90ea6c0384__1721217480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/84/c952d9dd2ab3c4860e980f90ea6c0384.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antiochian Greek Christians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)