Афтимиос Офиеш
Высокопреосвященнейший Архиепископ Афтимиос Офиеш | |
---|---|
Церковь | Русская Православная Греко-Католическая Церковь (Православная Церковь в Америке) , Американская Православная Католическая Церковь |
Предшественник | Рафаэль Бруклинский |
Заказы | |
Посвящение | 1917 by Evdokim (Meschersky) |
Личные данные | |
Рожденный | Абдулла Офиш 22 октября 1880 г. |
Умер | 24 июля 1966 г. Кингстон , округ Люцерн , штат Пенсильвания | ( 85 лет
Часть серии о |
Восточная Православная Церковь |
---|
Обзор |
Афтимиос Офиеш , урожденный Абдулла Офиеш (22 октября 1880 – 24 июля 1966), [ а ] [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] был восточно-православным епископом начала 20-го века в США , непосредственным преемником св. Рафаила Бруклинского под эгидой Русской Православной Церкви . [ 4 ] Он носил титул епископа Бруклина с 1917 по апрель 1933 года, основал и возглавлял Американскую православную католическую церковь в течение шести лет и, пожалуй, наиболее известен как источник различных линий преемственности episcopi vagantes .
Карьера
[ редактировать ]Офиеш, выпускник Ближневосточной православной духовной семинарии в 1898 году, помогал епископу Гавриилу Шатилле в Бейруте , где тот был пострижен в монахи и рукоположен в диаконат. [ 2 ] После назначения архидьяконом Офиеш безуспешно выступал за реформу Восточной Православной Церкви, как он это делал в семинарии. Столкнувшись с предыдущими угрозами отлучения, несколько лет спустя Афтимиос лоббировал модернистские реформы и встретил дальнейшее сопротивление со стороны Патриарха Антиохийского Мелетия II, который снова угрожал отлучением.
Прибыв в штат Нью-Йорк в 1905 году, Афтимиос был подчинен руководству святого Рафаила Бруклинского . После безвременной кончины святителя Рафаила Бруклинского в 1915 году тогдашний архимандрит Афтимий Офиеш был избран на его место в заботе об арабских православных верующих в Северной Америке под канонической властью Русской Православной Церкви. [ 2 ] В 1917 году хиротонисан архиепископом Евдокимом Мещерским во епископа-помощника с титулом епископа Бруклинского . В 1923 году в знак признания его деятельности в США возведен митрополитом Нью-Йоркским Платоном (Рождественским) в сан архиепископа . Его возведение в сан архиепископа было оспорено и признано незаконным. [ 5 ]
В 1924 году в канонических спорах американского православия после начала большевистской революции в России арабские православные верующие разделились на две фракции: одна, которая хотела перейти под каноническую власть Антиохийской Греческой Православной Церкви , и другая, которая хотела оставаться верным Русской Православной Церкви. Первая группа была организована епископом Нью-Йорка Виктором (Абу Ассали), что положило начало официальному присутствию Антиохийской Греческой Православной Церкви на американской земле — сегодня Антиохийской Православной Христианской Архиепископии Северной Америки .
в Америке поручила Афтимиосу В 1927 году Русская епархия сформировать англоязычную юрисдикцию: Американскую Православную Католическую Церковь . [ 6 ] Целью епархии было установление новой традиции в Северной Америке , отдельной от любых других конкретных этнических или культурных традиций. [ 6 ] Епархия в своем первоначальном виде просуществовала всего шесть лет. За это время Афтимий рукоположил четырех епископов для своей новой юрисдикции. [ 7 ] Кроме того, в 1931 году под эгидой этой епархии было создано Общество светских клириков Святого Василия , православная группа западного обряда , которую впоследствии возглавил епископ Николс. [ 8 ]
В 1932 году архиепископ Афтимий был приглашен приехать в Сирийскую православную церковь Святой Марии в Уилкс-Барре, штат Пенсильвания , для разрешения спора относительно перевода ее священника о. Константин Абу-Адал. Когда о. Константин покинул Мариацкий собор в ноябре 1932 года, приход остался без пастыря, и архиепископ Афтимий служил в этом качестве до февраля 1933 года, организовав хор и воскресную школу при приходе . За это время он познакомился и связался с одной из прихожан Святой Марии, Мариам Нэми, а затем женился на ней на гражданской церемонии в апреле 1933 года. [ 9 ] [ 10 ]
На данный момент сообщения о том, что произошло с его епископством, различаются. Согласно приходским записям церкви Святой Марии, он «был на пенсии» и жил в соседнем Кингстоне до своей смерти в 1966 году. С последующим прекращением поддержки Американской православной католической церкви она потеряла какой-либо значимый шанс на разрешение своего спорного статуса. Однако , согласно книге «Православные христиане в Северной Америке» (1794–1994) , Афтимий «сложил с себя епископство и женился». [ 6 ] В газетной статье говорится, что он получил частное откровение об отмене церковного безбрачия . [ 11 ] В биографии вдовы Офиеша Мариам утверждается, что Афтимиос полностью намеревался действовать как женатый епископ, имея это намерение еще до того, как встретил Мариам.
Отношения между небольшой юрисдикцией, созданной Афтимиосом, и основной Восточной Православной Церковью не были урегулированы после его женитьбы и фактического отстранения от епископства. многочисленные и все еще увеличивающиеся линии преемственности episcopi vagantes , все из которых уходят своими корнями к Афтимиосу (в основном через Игнатия Николса), С тех пор продолжают сохраняться [ 12 ] многие из которых считают его святым . [ 13 ] [ 14 ] Некоторые из этих епископов также являются женатыми мужчинами, что является постоянным камнем преткновения на пути их единства с основной Православной Церковью, которая на протяжении веков поддерживала безбрачное епископство.
После своей смерти в 1966 году Афтимиос был похоронен на кладбище Мейпл-Хилл напротив православного кладбища Святой Марии в Уилкс-Барре. [ 3 ] Его вдова Мариам впоследствии написала его биографию, опубликованную в 1999 году.
Книга
[ редактировать ]Книга вдовы Афтимиоса, хотя и содержит много исторической информации, в основном не является научным трудом, а, скорее, биографией, направленной на реабилитацию ее покойного мужа. Одной из основных тем является то, что брак Афтимиоса с Мариам был оправдан и что каноническая традиция безбрачия для православных епископов является «искусственной» и должна быть отменена. [ 15 ]
Сочинения
[ редактировать ]- ———— (10.06.1926). «Основа для православного рассмотрения единства» (PDF) . Православно-католическое обозрение . 1 (6) (опубликовано в июне 1927 г.). Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2010 г. - через Продолжающуюся епископальную церковь.
Заявленные преемники
[ редактировать ]Различные независимые сакраментальные юрисдикции заявляли об апостольской преемственности через Афтимиоса Офиеша. Большинство групп объединились или распались. Известные продолжения включают Американскую православную католическую церковь (Американский православный патриархат), Белорусскую православную католическую церковь (сегодня Американские всемирные патриархи ) и Американскую православную церковь, основанную в 1972 году епископом Джозефом Таддеусом (Алан Сэнфорд).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ имя иногда пишется по-разному: « Oftimios », « Ofeish » или « Ofisch ».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Прутер, Карл (1985). Епископы Чрезвычайные . Хайлендвилл, Миссури : St. Willibrord Press. ISBN 978-0-912134-04-8 . ОЛ 37923987М . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Вёрл, Майкл (июль 2016 г.). «Архиепископ Бруклинский Афтимиос (Офиеш, ум. в июле 1966 г.)» . Исследования РПЦЗ . Дейтон, Огайо . Архивировано из оригинала 13 октября 2019 г. Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Дамик, Эндрю Стивен (25 июля 2012 г.). «Смерть Афтимиоса Офиеша» . Православная история . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 г. Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Нами, Мэтью (08 октября 2014 г.). «Под кем находился святой Рафаил – Антиохия или Русь?» . Православная история . Архивировано из оригинала 8 октября 2014 г. Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Кострюков, Андрей Александрович (2011). Russkaya Zarubezhnaya Tserkov' v 1925-1938 gg. Yurisdiktsionnyye konflikty i otnosheniya s moskovskoy tserkovnoy vlast'yu Русская Зарубежная Церковь в 1925-1938 гг. Юрисдикционные конфликты и отношения с московской церковной властью [ Русская Зарубежная Церковь в 1925-1938 годах. Юрисдикционные конфликты и отношения с московскими церковными властями . Москва : Издательство ПСТГУ. ISBN 978-5-7429-0639-1 . LCCN 2012384641 . OCLC 793887486 . ОЛ 25357333М . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Стоко, Марк; Кишковский Леонид. «Крах иммигрантской церкви» . Православная Церковь в Америке . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 г. Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Гарви, Джон (2014). «Обращение к традиции: новообращенные и создание американской православной церкви Д. Оливера Хербела (обзор)» . Американские католические исследования . 125 (3): 78–80. дои : 10.1353/acs.2014.0047 . ISSN 2161-8534 . S2CID 161914847 . Проверено 19 мая 2022 г. - через Project MUSE .
- ^ «Американский православный патриархат» . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 г. Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ «История прихода» . Антиохийская православная церковь Святой Марии . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 г. Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Дамик, Эндрю Стивен (27 апреля 2012 г.). «Фото недели: молодожён архиепископа» . Православная история . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 г. Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Написано в Ниагарском водопаде, Нью-Йорк . «Думает, что архиепископ лишил себя сана» . Стандартный динамик . Хэзлтон, Пенсильвания (опубликовано 5 мая 1933 г.). 04.05.1933. п. 8 . Проверено 6 октября 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Дамик, Эндрю Стивен (18 июля 2009 г.). «От Афтимиоса Офиеша до продавца сатаны » . Православная история . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 г. Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Часовня Святого Афтимия Америки» . Римско-православная церковь . Архивировано из оригинала 6 февраля 2002 г. Проверено 6 февраля 2002 г.
- ^ «Возлюбленный наш святой Офтимий» . Святая Византийская Католическая Православная Церковь . Архивировано из оригинала 1 августа 2012 г. Проверено 20 мая 2012 г.
- ^ Офиеш, Мариам Нами (1999). Архиепископ Афтимиос Офиеш (1880–1966): биография, раскрывающая его вклад в православие и христианский мир . Сан-Сити-Уэст, Аризона : Афтимиос Абихидер. ISBN 978-0-9660-9081-9 . LCCN 97076715 . OCLC 42722923 . ОЛ 711457М . Проверено 19 мая 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стоко, Марк; Кишковский Леонид. «Православные христиане в Северной Америке (1794–1994)» . Православная Церковь в Америке . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 г. Проверено 19 мая 2022 г.
- «История Американской Православной Церкви, записанная в архивах этой юрисдикции» . Истинно-православно-католический коммуникационный центр . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 г.
- Сурренси, Серафим (1973). В поисках единства православной церкви в Америке . Святые Борис и Глеб Пресс. ASIN B0006C9WTM . LCCN 73082540 . ОЛ 5434696М . Проверено 19 мая 2022 г.
- «Преосвященнейший Афтимиос Офиеш, архиепископ Бруклинский» . Святая Восточно-Православная Католическая и Апостольская Церковь в Северной Америке . Архивировано из оригинала 15 декабря 2005 г. Проверено 19 мая 2022 г.