Необычный танец
Необычный танец , паниндийский танец , необычный танец перьев или необычный военный танец — это стиль танца, который, по мнению некоторых, был первоначально создан членами племени Понка в 1920-х и 1930-х годах. [1] в попытке сохранить свою культуру и религию. Он во многом основан на военном танце . Фантазийный танец считалось уместным исполнять перед посетителями резерваций и на шоу « Дикого Запада ». Но сегодня танцоров-фантазеров можно увидеть на многих паувау по всей стране и даже по всему миру.
История
[ редактировать ]Индейские танцы, практики знахарей и религиозные церемонии были запрещены белыми властями с введением Кодекса индейских правонарушений в 1883 году. Как и во многих угнетенных культурах, церемонии просто ушли в подполье, чтобы избежать обнаружения властями. [2] Племена создали новые танцы, которые по закону можно было танцевать публично. [3] Кайова и команчи создали в 1930-х годах новые стили танцевальных регалий, которые включали кальсоны с колокольчиками, прикрепленными к колену до талии, два небольших нарукавника с белым пухом, два турне с белым пухом, вышитые бисером жгуты и несколько перьев, а также плотва высокая и обычно с пухом. Эти регалии будут включены в фантастический танец. [3]
Фантастический танец получил развитие после 1928 года, когда племя Понка построило собственную танцевальную арену в Уайт-Игл, штат Оклахома . [4] Двум мальчикам Понка приписывают развитие динамичного танца, который полюбился публике. Один из мальчиков был дедушкой Пэрриша Уильямса, дорожного мастера Понка . Шоу Дикого Запада популяризировали танец. Гас Макдональд (Понка) был первым чемпионом мира по танцорам Fancy War. [5]
Межплеменной круг пау-вау был основан в начале 20 века и распространился по Южным равнинам. Кайова проводили соревнования по пау-вау еще в 1918 году . Среди кайова фантазийные танцы были включены в Общество О-хо-ма. [6] Соревнования пау-вау стали важным источником дохода во время Великой депрессии . Среди профессиональных танцоров 1930-х годов были Честер Левша ( Арапахо ), Стивен Мопоуп ( Кайова ), Деннис Раффейс (Понка) и Джордж «Вуги» Дозорный ( Команчи ). [7] В 1940-х годах Элмер Шугар Браун добавил к своим необычным танцам сальто назад, а Гас Макдональд добавил и колесо телеги, и шпагат. [7]
В конце 1930-х годов женщины начали танцевать модные танцы, нося те же регалии, что и мужчины. К 1940-м годам женские фантазии получили широкое распространение. Шала Роулен ( Сак и Фокс ) танцевала со своими сестрами в турне в начале 1940-х годов. Женские фантазии пришли в упадок в 1950-х годах, но в 1960-х и 1970-х годах этот танец вернулся как женский танец с платками. [8]
Несмотря на свое название, происходящее от африканского языка, танцоры Гомби на Бермудских островах, похоже, больше обязаны алгонкинским традициям благодаря сотням коренных американцев, отправленных на Бермудские острова в качестве рабов в семнадцатом веке. Их современный костюм полностью основан на материалах, которые было трудно или невозможно добыть на Бермудских островах в семнадцатом и восемнадцатом веках, включая хвостовые перья азиатского павлина, украшающие головной убор. Перья местных птиц, возможно, когда-то использовались для украшения более простого, но все же красочного костюма. Их танец явно когда-то был военным танцем, член труппы по имени Лучник или Ведущий индеец несет лук и стрелы и часто идет немного впереди труппы, чтобы разведать путь во время длительных маршей, а воины несут томагавки , которые они кладут на плечи и используют во время петушиных боев , когда сталкиваются с друг против друга, и эти шаги были признаны танцорами вампаноагов после того, как вампаноаг и пекоты начали серию фестивалей воссоединения с бермудцами в 2000 году. [9]
Описание
[ редактировать ]Мужской костюмированный танец – яркий, красочный и очень энергичный. Это требует силы и выносливости и обычно выполняется молодыми мужчинами и мальчиками. Барабан может воспроизводить средний боевой ритм, рафтинг, вороний хоп и быстрый ритм. Всегда ожидается, что танцор-фантазер должен принять позу в каждом конце такта. Некоторые могут сделать шпагат или остановиться в воздухе. Танцоры-мужчины обычно носят яркие регалии. с двумя перьями Турки являются одной из отличительных черт современных танцевальных регалий, наряду с расшитым бисером лифом, леггинсами или набедренной тканью и боковыми петельками (наиболее популярными), колокольчиками чуть ниже колен, волосами исландских овец или также известными как «козы», мокасинами. , плотва с двумя перьями (большинство носят рокер-таракан, который раскачивает перья при движениях танцора), украшенные бисером манжеты, повязка на голову из бисера и другие аксессуары с перьями или бисером. Регалии часто имеют разноцветную бахрому. [5] Регалии старого образца возвращаются.
Женский танец с шалью представляет собой раскрытие кокона, когда появляется бабочка. Шаль обычно является самой экстравагантной вещью. Шали с бахромой красочные и яркие, часто украшенные вышивкой или лентами . Бахрома на шали имеет движение, совпадающее с движением танцовщицы. Танцоры обычно носят украшения из бисера или аппликации, а также шиньоны из бисера. Обычно также носят колье, серьги, браслеты и орлиные перья. Изящные мокасины и леггинсы дополняют регалии. [10] Практика женского необычного танца с платком возникла гораздо позже, чем мужская. Женщины начали участвовать только после того, как модные танцы существовали в течение нескольких десятилетий. [11]
Соревнование
[ редактировать ]Мужской костюмированный танец – один из самых популярных современных танцев пау-вау. [5] Таким образом, фантазийный танец соответствует своему названию — это очень спортивный танец с большим количеством движений. Пока танцор танцует, его регалии движутся вместе с танцором, создавая тон следования за движением. Средняя война, раффл, вороний хоп и быстрые ритмы обычно смешиваются вместе и обычно называются песнями-миксами или песнями-путаницами. Танцор-фантазер должен танцевать в соответствии с ритмом и принимать «позу» всякий раз, когда прекращается бой барабана. Певцы могут попытаться украсить танцы неожиданными финальными битами. [12]
Популярность фантазийных танцев – иногда как соревновательного вида спорта – распространилась, и теперь их практикуют многие индейские племена.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Эллис, 111
- ^ Эллис, 18 лет.
- ^ Перейти обратно: а б Эллис, 19 лет
- ^ Эллис, 110-1
- ^ Перейти обратно: а б с «Необычный танец перьев». Архивировано 31 августа 2009 г. на сайте Wayback Machine Powwows.com. (получено 22 сентября 2009 г.)
- ^ Эллис, 115
- ^ Перейти обратно: а б Эллис, 112
- ^ Эллис, 152-3
- ^ По следам давно потерянных родственников: бермудские танцоры и Машпи Вампаноаг встречаются на Пау Вау . Бостон Глоуб, 7 июля 2013 г.
- ^ "Женская модная шаль". Архивировано 30 августа 2009 г. на Wayback Machine Gathering of Nations. (получено 22 сентября 2009 г.)
- ^ «Развивающаяся красота необычного танца с шалями - Сеть средств массовой информации страны Индии» . indiancountrymedianetwork.com . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ "Мужские модные танцы". Архивировано 30 августа 2009 г. на Wayback Machine Gathering of Nations. (получено 22 сентября 2009 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- Эллис, Клайд. Танцующие люди: культура паувау на южных равнинах. Лоуренс: Канзасский университет Press, 2003. ISBN 0-7006-1274-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мужской необычный танец , "Васипи Паувау", Общественное телевидение городов-побратимов
- Menominee Fancy Dance Bustle. Архивировано 12 октября 2008 г. в Wayback Machine , ок. 1982, Историческое общество штата Висконсин.