Индейский танец с обручем

Индейский танец с обручем является одним из индивидуальных танцев и исполняется во многих племенах как показательный танец . В нем сольный танцор танцует с дюжиной или более обручей и использует их для формирования множества как статических, так и динамических форм (поз и движений). Большинство танцев с обручем в племенах Северной Америки относятся к современному танцу с обручем, который был изобретен в 1930 году.
Описание
[ редактировать ]Как и другие туземные танцы, танец с обручем не акробатический, а сдержанный. Танцор обычно делает маленькие шаги при исполнении танца. Танец с обручем, индивидуальный танец, в некоторых племенах является «танцем-шоу». Они будут двигаться либо по часовой стрелке, либо против часовой стрелки, в зависимости от их космологии и мировоззрения. [ 1 ] Танец с обручем коренных американцев обычно фокусируется на очень быстрых движениях, но иногда скорость и креативность уравновешивают счет между танцорами с обручем, которые используют только четыре обруча, но танцуют под очень быстрые песни, и танцорами с 20 или более обручами, которые танцевали под более медленный барабанный бой. [ 2 ] Каждый танец индивидуален, как и человек, который его ставит. [ 3 ] Некоторые танцоры имитируют животных, таких как птицы, или работу на охоте, рыбалке, посадке и сборе урожая. [ 4 ] В сложных последовательностях движений обручи сцепляются, и таким образом их можно вытягивать из тела танцора, образуя придатки, такие как крылья и хвосты.
Обычно в танце с обручами используется 28 обручей, и они символизируют «молитву о том, чтобы обещанное обновление коллективного человеческого духа ускорилось и чтобы мы все нашли свое место в одном большом обруче, состоящем из множества обручей». [ 5 ] Обручи символизируют «бесконечный цикл жизни », не имеющий ни начала, ни конца. [ 6 ] Танцоры обычно делают обручи самостоятельно. Современные обручи изготавливаются из множества материалов, а традиционные деревянные — из ивы . Сейчас более популярны тростниковые и пластиковые обручи для шлангов, украшенные лентой и краской по желанию танцора. [ 7 ] Сегодня многие современные танцоры с обручем раскрашивают свои обручи в четыре цвета, обозначающие четыре направления.
История происхождения
[ редактировать ]По словам писателя Бэзила Х. Джонстона из Анишинаабе культуры , маниту по имени Пукависс, брат Нанабожо , рожденный для жизни среди людей, создал танец с обручем. [ 8 ] В отличие от других мальчиков, Пукависс не проявлял интереса к бегу, плаванию или охоте. Он хотел только наблюдать за животными. Его увлечение вещами отвлекло интерес отца от него к его брату Модджи-Кависсу, в результате чего все стали называть его Пукависсом: отвергнутым или нежеланным. Пукависс так много узнал о жизни в движениях орлов, медведей, змей, что лишить их жизни было бы неправильно. Животные могли многому научить людей таким ценностям и взаимоотношениям, как верность, доброта и дружба. Пукависс рассказывал своей деревне о животных, вращаясь, как орел в полете, или прыгая по траве, как кролики, или подпрыгивая, как олененок. Он стал танцором. Так много деревень хотели, чтобы он научил их поведению животных, что ему пришлось покинуть свой дом и стать постоянным гостем. Многие женщины хотели, чтобы он поселился с ними в их деревне, но он предпочитал продолжать переезжать.
Пукависс и его брат Чиби-об-узу добавили в танец барабаны и флейту. Позже Пукависс добавил к своим выступлениям истории человечества. Чтобы помочь ему в достижении этой цели, он изобрел танец с обручем. Танцор стал консультантом, а обручи представляли собой круг, возвращающий каждую проблему обратно под ответственность ее создателя. По словам Бэзила Джонстона, «обруч также является символом того, как обстоят дела, поскольку озорство порождает озорство, которое в конечном итоге возвращается, чтобы преследовать и преследовать изобретателя». [ 9 ] В конце концов многие стали завидовать Пукависсу - его маскарадному костюму и его умению обращаться с обручами, поэтому они копировали его. Как и его отец, его брат Модджи-Кависс не понимал его творческих способностей и пытался его отругать. Пукависс часто провоцировал свою аудиторию, дразня ее. Будучи старшим братом, он, возможно, слишком часто дразнил других своих братьев. Оскорбленный шуткой Пукависа, связанной с кражей его призовых голубей, Нанабожо в гневе сравнял с землей гору, под которой прятался Пукависс, замаскированный под змею. Пукависс не был убит, но теперь у него была новая работа: дразнить тех, кто слишком горд. Анисинаабе верят, что мы видим его каждый раз , когда ветер заставляет танцевать листья и почву.
Танец с обручем, который люди видят сегодня, относится к категории современного танца с обручем. Хотя многие племена претендуют на танец с обручем, только в 1930-х годах молодой человек по имени Тони Уайт Клауд, Джемез Пуэбло , начал использовать несколько обручей в стилизованной версии и стал известен как «основатель современного танца с обручем». [ 10 ] Тони Уайт Облако использовал пять обручей из ивы, согнутых в форме круга. Эти обручи были примерно 24 дюйма в диаметре, достаточно большого размера, чтобы сквозь них могло пройти его тело. Это стало основой современного танца с обручем. [ 10 ] Современный танец с 22–28 обручами развился, когда танцоры начали использовать тростник из Вьетнама вместо танца с 7–10 тяжелыми ивовыми обручами.
Танец с обручем в White Mountain Apache
[ редактировать ]Апачи Белой горы — одно из немногих индейских племен, которое не было вынуждено покинуть свою территорию и жить в резервации, столкнувшись с на запад экспансией правительства США . Они продолжали жить на своей территории, на которой поселились во время миграции атабасков в Восточной Аризоне. По большей части танцы и религиозные церемонии апачей Белой горы всегда были ориентированы на исцеление. [ 11 ] Современная медицина убрала часть ритуалов исцеления и традиционных церемоний исцеления, однако танец по-прежнему сохраняет свое сильное духовное значение. Танец с обручем — один из самых важных лечебных танцев у апачей Белой горы. В прошлом танец с обручем исполнялся во время церемоний с молнией, чтобы вылечить людей, в которых ударила молния или которые случайно использовали для какой-то цели кусок дерева, в который ударила молния. [ 12 ] В записи 1936 года больной человек сидел на одеяле посреди танцевальной тыквы лицом на восток. Один мальчик и одна девочка стояли с восточной, южной, западной и северной стороны от него, держа в руках кресты и обручи. Молодые люди танцевали перед пациентом, а знахарь начал петь. Затем мальчик надел обручи на голову пациента, а девочки держали кресты. Затем мальчики и девочки вернулись в исходное положение. Затем танец повторился под пение знахаря. [ 13 ]
Соревнование
[ редактировать ]
Танец коренных американцев с обручем был официально признан культурным наследием, воплощенным как в документальных фильмах, так и в качестве живой традиции официальных соревнований. Самый популярный конкурс ежегодно проходит в музее Херда в Финиксе, штат Аризона . В каждом году в нем принимало участие до 80 танцоров. [ 14 ] соревнования собрали до 10 000 зрителей.
Первые Всемирные соревнования по танцам с обручем были проведены на ярмарке штата Нью-Мексико в 1991 году. Первым чемпионом мира по танцам с обручем стал Эдди Свиммер, чероки из Чероки, Северная Каролина. Место проведения второго мероприятия было перенесено в Музей Херда в Аризоне, и первым взрослым победителем того, что должно было стать постоянным местом проведения, стал Квентин Пайпстем из Нации Цуу Тина в Альберте, Канада. [ 15 ] Танец с обручем является частью паниндийского движения и, как таковой, с годами развивался, становясь быстрее и вбирая в себя множество влияний из-за пределов традиционной культуры, таких как использование движений танца хип-хоп , а также широкое использование индустриальной трубы для танцев. сконструируйте обручи, которые изначально делались из тростника или веток ивы . Танец с обручем приобрел большую популярность во всем мире, поскольку все большее число танцоров гастролируют по миру. Накота Ла Ранс , уже шестикратный победитель чемпионата мира в 23 года, выступал в сезоне 2010–11 годов в шоу Totem Цирка дю Солей .
Женщины и танец с обручем
[ редактировать ]
Хотя изначально танец с обручем был предназначен только для мужчин, в последние годы женщины стали активными участниками танца с обручем и соревнований по танцу с обручем. В 1994 году Джеки Берд (Мандан, Хидатса и Санти Сиу из Южной Дакоты) стала первой женщиной, принявшей участие в чемпионате мира по танцам с обручем. [ 15 ] В 1997 году Джинджер Сайкс (навахо, из Аризоны) стала первой женщиной, выигравшей чемпионат мира по танцам с обручем, выиграв подростковый дивизион. [ 16 ] За выступление на горе Рашмор , [ 17 ] Жасмин Пикнер (Лакота) снялась в документальном фильме PBS «Национальные парки: лучшая идея Америки» (2009). В 2000 году Лиза Оджиг ( Одава и Анишнаабе из Онтарио, Канада ) стала первой чемпионкой мира по танцам с обручем среди взрослых женщин. [ 15 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Танец с обручем обычно называют «развлекательным танцем» в индейских племенах. Эти виды драматических танцев являются основой представлений коренных народов для некоренной публики, но редко встречаются на пау-вау . [ 18 ] Поскольку танец с обручем сложен, для его освоения требуются годы практики. [ 19 ] Изобретатель современного танца с обручем Тони Уайт Облако популяризировал его в Америке, исполнив его в фильме « Солнечная долина» в 1942 году. Во время Второй мировой войны Белое Облако путешествовал с Джином Отри по Америке и Европе, продвигая военные облигации для финансирования войны. усилие, исполняя танец с обручем. Позже он танцевал в фильме Отри « Страна апачей » в 1952 году. [ 20 ] Кевин Локк – еще один известный танцор с обручем из числа коренных американцев. Его танец вызывал трепет у зрителей, поскольку создавал визуальные образы времен года, луны и солнца, цветов, бабочек и образа жизни. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хет, Шарлотта (1993). Индейский танец: церемонии и социальные традиции . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей американских индейцев. п. 12 . ISBN 1563730219 .
- ^ Зотиг, Деннис. «История современного танца с обручем» . Индийская страна сегодня . Сегодня Медиа Сеть . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Джонстон, Рея; Хиксон, Кэти; Антон, Ванесса (2009). «Бесконечный круг жизни: танец с обручем коренных американцев от зарождения до наших дней». Журнал физического воспитания, отдыха и танцев . 80 (6): 21. дои : 10.1080/07303084.2009.10598336 . S2CID 191040894 .
- ^ Хет, Шарлотта (1993). Индейский танец: церемонии и социальные традиции . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей американских индейцев. п. 10 . ISBN 1563730219 .
- ^ Лейценс, Тиш. «Кевин Лок: Возвышение человеческого духа через музыку и танец» . Индийская страна . Сегодня Медиа Сеть . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ «История современного танца с обручем - сеть индийских национальных СМИ» . indiancountrymedianetwork.com . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Зотиг, Деннис. «История современного танца с обручем» . Индийская страна . Сегодня Сетевые Медиа . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Джонстон, Бэзил (1995). Манитоус: Сверхъестественный мир оджибвеев , стр. 27-35 . Сент-Пол: Издательство Исторического общества Миннесоты. ISBN 0-87351-411-4 . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ Джонстон 1995, с. 31 .
- ^ Jump up to: а б Зотиг, Деннис. «История современного танца с обручем» . Индийская страна . Сегодня Медиа Сеть . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Хет, Шарлотта (1993). Индейский танец: церемонии и социальные традиции . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей американских индейцев. п. 65 . ISBN 1563730219 .
- ^ Хет, Шарлотта. (1993). Индейский танец: церемонии и социальные традиции . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей американских индейцев. п. 81 . ISBN 1563730219 .
- ^ Хет, Шарлотта (1993). Индейский танец: церемонии и социальные традиции . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей американских индейцев. п. 80 . ISBN 1563730219 .
- ^ Титла, Мэри Ким (26 февраля 2009 г.). «Человек Хо-Чанк выигрывает титул чемпиона мира по танцам с обручем» . Индийская страна сегодня . Проверено 20 апреля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Зотиг, Деннис (30 мая 2007 г.). «История современного танца с обручем» . Индийская страна сегодня. Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ «Выступление победителей танца с обручем» . 1998.
- ^ «Путешествие в Южную Дакоту | Великие лица и великолепные места» .
- ^ Хет, Шарлотта (1993). Индейский танец: церемонии и социальные традиции . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей американских индейцев. п. 107 . ISBN 1563730219 .
- ^ Хет, Шарлотта (1993). Индейский танец: церемонии и социальные традиции . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей американских индейцев. п. 146 . ISBN 1563730219 .
- ^ Зотиг, Деннис. «История современного танца с обручем» . Индийская страна . Сегодня Медиа Сеть . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Лейзен, Тиш. «Кевин Лок: Возвышение человеческого духа через музыку и танец» . Индийская страна . Сегодня Медиа Сеть . Проверено 28 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с танцем коренных американцев с обручем , на Викискладе?