Jump to content

Индейский танец с обручем

Карл Мур, Седрик Мур и Джейкоб Филдс исполняют индейский танец с обручем

Индейский танец с обручем является одним из индивидуальных танцев и исполняется во многих племенах как показательный танец . В нем сольный танцор танцует с дюжиной или более обручей и использует их для формирования множества как статических, так и динамических форм (поз и движений). Большинство танцев с обручем в племенах Северной Америки относятся к современному танцу с обручем, который был изобретен в 1930 году.

Описание

[ редактировать ]

Как и другие туземные танцы, танец с обручем не акробатический, а сдержанный. Танцор обычно делает маленькие шаги при исполнении танца. Танец с обручем, индивидуальный танец, в некоторых племенах является «танцем-шоу». Они будут двигаться либо по часовой стрелке, либо против часовой стрелки, в зависимости от их космологии и мировоззрения. [ 1 ] Танец с обручем коренных американцев обычно фокусируется на очень быстрых движениях, но иногда скорость и креативность уравновешивают счет между танцорами с обручем, которые используют только четыре обруча, но танцуют под очень быстрые песни, и танцорами с 20 или более обручами, которые танцевали под более медленный барабанный бой. [ 2 ] Каждый танец индивидуален, как и человек, который его ставит. [ 3 ] Некоторые танцоры имитируют животных, таких как птицы, или работу на охоте, рыбалке, посадке и сборе урожая. [ 4 ] В сложных последовательностях движений обручи сцепляются, и таким образом их можно вытягивать из тела танцора, образуя придатки, такие как крылья и хвосты.

Обычно в танце с обручами используется 28 обручей, и они символизируют «молитву о том, чтобы обещанное обновление коллективного человеческого духа ускорилось и чтобы мы все нашли свое место в одном большом обруче, состоящем из множества обручей». [ 5 ] Обручи символизируют «бесконечный цикл жизни », не имеющий ни начала, ни конца. [ 6 ] Танцоры обычно делают обручи самостоятельно. Современные обручи изготавливаются из множества материалов, а традиционные деревянные — из ивы . Сейчас более популярны тростниковые и пластиковые обручи для шлангов, украшенные лентой и краской по желанию танцора. [ 7 ] Сегодня многие современные танцоры с обручем раскрашивают свои обручи в четыре цвета, обозначающие четыре направления.

История происхождения

[ редактировать ]

По словам писателя Бэзила Х. Джонстона из Анишинаабе культуры , маниту по имени Пукависс, брат Нанабожо , рожденный для жизни среди людей, создал танец с обручем. [ 8 ] В отличие от других мальчиков, Пукависс не проявлял интереса к бегу, плаванию или охоте. Он хотел только наблюдать за животными. Его увлечение вещами отвлекло интерес отца от него к его брату Модджи-Кависсу, в результате чего все стали называть его Пукависсом: отвергнутым или нежеланным. Пукависс так много узнал о жизни в движениях орлов, медведей, змей, что лишить их жизни было бы неправильно. Животные могли многому научить людей таким ценностям и взаимоотношениям, как верность, доброта и дружба. Пукависс рассказывал своей деревне о животных, вращаясь, как орел в полете, или прыгая по траве, как кролики, или подпрыгивая, как олененок. Он стал танцором. Так много деревень хотели, чтобы он научил их поведению животных, что ему пришлось покинуть свой дом и стать постоянным гостем. Многие женщины хотели, чтобы он поселился с ними в их деревне, но он предпочитал продолжать переезжать.

Пукависс и его брат Чиби-об-узу добавили в танец барабаны и флейту. Позже Пукависс добавил к своим выступлениям истории человечества. Чтобы помочь ему в достижении этой цели, он изобрел танец с обручем. Танцор стал консультантом, а обручи представляли собой круг, возвращающий каждую проблему обратно под ответственность ее создателя. По словам Бэзила Джонстона, «обруч также является символом того, как обстоят дела, поскольку озорство порождает озорство, которое в конечном итоге возвращается, чтобы преследовать и преследовать изобретателя». [ 9 ] В конце концов многие стали завидовать Пукависсу - его маскарадному костюму и его умению обращаться с обручами, поэтому они копировали его. Как и его отец, его брат Модджи-Кависс не понимал его творческих способностей и пытался его отругать. Пукависс часто провоцировал свою аудиторию, дразня ее. Будучи старшим братом, он, возможно, слишком часто дразнил других своих братьев. Оскорбленный шуткой Пукависа, связанной с кражей его призовых голубей, Нанабожо в гневе сравнял с землей гору, под которой прятался Пукависс, замаскированный под змею. Пукависс не был убит, но теперь у него была новая работа: дразнить тех, кто слишком горд. Анисинаабе верят, что мы видим его каждый раз , когда ветер заставляет танцевать листья и почву.

Танец с обручем, который люди видят сегодня, относится к категории современного танца с обручем. Хотя многие племена претендуют на танец с обручем, только в 1930-х годах молодой человек по имени Тони Уайт Клауд, Джемез Пуэбло , начал использовать несколько обручей в стилизованной версии и стал известен как «основатель современного танца с обручем». [ 10 ] Тони Уайт Облако использовал пять обручей из ивы, согнутых в форме круга. Эти обручи были примерно 24 дюйма в диаметре, достаточно большого размера, чтобы сквозь них могло пройти его тело. Это стало основой современного танца с обручем. [ 10 ] Современный танец с 22–28 обручами развился, когда танцоры начали использовать тростник из Вьетнама вместо танца с 7–10 тяжелыми ивовыми обручами.

Танец с обручем в White Mountain Apache

[ редактировать ]

Апачи Белой горы — одно из немногих индейских племен, которое не было вынуждено покинуть свою территорию и жить в резервации, столкнувшись с на запад экспансией правительства США . Они продолжали жить на своей территории, на которой поселились во время миграции атабасков в Восточной Аризоне. По большей части танцы и религиозные церемонии апачей Белой горы всегда были ориентированы на исцеление. [ 11 ] Современная медицина убрала часть ритуалов исцеления и традиционных церемоний исцеления, однако танец по-прежнему сохраняет свое сильное духовное значение. Танец с обручем — один из самых важных лечебных танцев у апачей Белой горы. В прошлом танец с обручем исполнялся во время церемоний с молнией, чтобы вылечить людей, в которых ударила молния или которые случайно использовали для какой-то цели кусок дерева, в который ударила молния. [ 12 ] В записи 1936 года больной человек сидел на одеяле посреди танцевальной тыквы лицом на восток. Один мальчик и одна девочка стояли с восточной, южной, западной и северной стороны от него, держа в руках кресты и обручи. Молодые люди танцевали перед пациентом, а знахарь начал петь. Затем мальчик надел обручи на голову пациента, а девочки держали кресты. Затем мальчики и девочки вернулись в исходное положение. Затем танец повторился под пение знахаря. [ 13 ]

Соревнование

[ редактировать ]
Участница чемпионата мира по танцам с обручем 2005 года.

Танец коренных американцев с обручем был официально признан культурным наследием, воплощенным как в документальных фильмах, так и в качестве живой традиции официальных соревнований. Самый популярный конкурс ежегодно проходит в музее Херда в Финиксе, штат Аризона . В каждом году в нем принимало участие до 80 танцоров. [ 14 ] соревнования собрали до 10 000 зрителей.

Первые Всемирные соревнования по танцам с обручем были проведены на ярмарке штата Нью-Мексико в 1991 году. Первым чемпионом мира по танцам с обручем стал Эдди Свиммер, чероки из Чероки, Северная Каролина. Место проведения второго мероприятия было перенесено в Музей Херда в Аризоне, и первым взрослым победителем того, что должно было стать постоянным местом проведения, стал Квентин Пайпстем из Нации Цуу Тина в Альберте, Канада. [ 15 ] Танец с обручем является частью паниндийского движения и, как таковой, с годами развивался, становясь быстрее и вбирая в себя множество влияний из-за пределов традиционной культуры, таких как использование движений танца хип-хоп , а также широкое использование индустриальной трубы для танцев. сконструируйте обручи, которые изначально делались из тростника или веток ивы . Танец с обручем приобрел большую популярность во всем мире, поскольку все большее число танцоров гастролируют по миру. Накота Ла Ранс , уже шестикратный победитель чемпионата мира в 23 года, выступал в сезоне 2010–11 годов в шоу Totem Цирка дю Солей .

Женщины и танец с обручем

[ редактировать ]
Участник молодежного дивизиона чемпионата мира 2023 года.

Хотя изначально танец с обручем был предназначен только для мужчин, в последние годы женщины стали активными участниками танца с обручем и соревнований по танцу с обручем. В 1994 году Джеки Берд (Мандан, Хидатса и Санти Сиу из Южной Дакоты) стала первой женщиной, принявшей участие в чемпионате мира по танцам с обручем. [ 15 ] В 1997 году Джинджер Сайкс (навахо, из Аризоны) стала первой женщиной, выигравшей чемпионат мира по танцам с обручем, выиграв подростковый дивизион. [ 16 ] За выступление на горе Рашмор , [ 17 ] Жасмин Пикнер (Лакота) снялась в документальном фильме PBS «Национальные парки: лучшая идея Америки» (2009). В 2000 году Лиза Оджиг ( Одава и Анишнаабе из Онтарио, Канада ) стала первой чемпионкой мира по танцам с обручем среди взрослых женщин. [ 15 ]

[ редактировать ]

Танец с обручем обычно называют «развлекательным танцем» в индейских племенах. Эти виды драматических танцев являются основой представлений коренных народов для некоренной публики, но редко встречаются на пау-вау . [ 18 ] Поскольку танец с обручем сложен, для его освоения требуются годы практики. [ 19 ] Изобретатель современного танца с обручем Тони Уайт Облако популяризировал его в Америке, исполнив его в фильме « Солнечная долина» в 1942 году. Во время Второй мировой войны Белое Облако путешествовал с Джином Отри по Америке и Европе, продвигая военные облигации для финансирования войны. усилие, исполняя танец с обручем. Позже он танцевал в фильме Отри « Страна апачей » в 1952 году. [ 20 ] Кевин Локк – еще один известный танцор с обручем из числа коренных американцев. Его танец вызывал трепет у зрителей, поскольку создавал визуальные образы времен года, луны и солнца, цветов, бабочек и образа жизни. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хет, Шарлотта (1993). Индейский танец: церемонии и социальные традиции . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей американских индейцев. п. 12 . ISBN  1563730219 .
  2. ^ Зотиг, Деннис. «История современного танца с обручем» . Индийская страна сегодня . Сегодня Медиа Сеть . Проверено 21 марта 2021 г.
  3. ^ Джонстон, Рея; Хиксон, Кэти; Антон, Ванесса (2009). «Бесконечный круг жизни: танец с обручем коренных американцев от зарождения до наших дней». Журнал физического воспитания, отдыха и танцев . 80 (6): 21. дои : 10.1080/07303084.2009.10598336 . S2CID   191040894 .
  4. ^ Хет, Шарлотта (1993). Индейский танец: церемонии и социальные традиции . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей американских индейцев. п. 10 . ISBN  1563730219 .
  5. ^ Лейценс, Тиш. «Кевин Лок: Возвышение человеческого духа через музыку и танец» . Индийская страна . Сегодня Медиа Сеть . Проверено 28 мая 2016 г.
  6. ^ «История современного танца с обручем - сеть индийских национальных СМИ» . indiancountrymedianetwork.com . Проверено 16 марта 2018 г.
  7. ^ Зотиг, Деннис. «История современного танца с обручем» . Индийская страна . Сегодня Сетевые Медиа . Проверено 26 мая 2016 г.
  8. ^ Джонстон, Бэзил (1995). Манитоус: Сверхъестественный мир оджибвеев , стр. 27-35 . Сент-Пол: Издательство Исторического общества Миннесоты. ISBN   0-87351-411-4 . Проверено 12 февраля 2014 г.
  9. ^ Джонстон 1995, с. 31 .
  10. ^ Jump up to: а б Зотиг, Деннис. «История современного танца с обручем» . Индийская страна . Сегодня Медиа Сеть . Проверено 27 мая 2016 г.
  11. ^ Хет, Шарлотта (1993). Индейский танец: церемонии и социальные традиции . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей американских индейцев. п. 65 . ISBN  1563730219 .
  12. ^ Хет, Шарлотта. (1993). Индейский танец: церемонии и социальные традиции . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей американских индейцев. п. 81 . ISBN  1563730219 .
  13. ^ Хет, Шарлотта (1993). Индейский танец: церемонии и социальные традиции . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей американских индейцев. п. 80 . ISBN  1563730219 .
  14. ^ Титла, Мэри Ким (26 февраля 2009 г.). «Человек Хо-Чанк выигрывает титул чемпиона мира по танцам с обручем» . Индийская страна сегодня . Проверено 20 апреля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  15. ^ Jump up to: а б с Зотиг, Деннис (30 мая 2007 г.). «История современного танца с обручем» . Индийская страна сегодня. Проверено 12 февраля 2014 г.
  16. ^ «Выступление победителей танца с обручем» . 1998.
  17. ^ «Путешествие в Южную Дакоту | Великие лица и великолепные места» .
  18. ^ Хет, Шарлотта (1993). Индейский танец: церемонии и социальные традиции . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей американских индейцев. п. 107 . ISBN  1563730219 .
  19. ^ Хет, Шарлотта (1993). Индейский танец: церемонии и социальные традиции . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей американских индейцев. п. 146 . ISBN  1563730219 .
  20. ^ Зотиг, Деннис. «История современного танца с обручем» . Индийская страна . Сегодня Медиа Сеть . Проверено 26 мая 2016 г.
  21. ^ Лейзен, Тиш. «Кевин Лок: Возвышение человеческого духа через музыку и танец» . Индийская страна . Сегодня Медиа Сеть . Проверено 28 мая 2016 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с танцем коренных американцев с обручем , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ced83fefdf412bb082ea44285c0b6e4__1706218440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/e4/2ced83fefdf412bb082ea44285c0b6e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Native American Hoop Dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)