Jump to content

Мэри Кавеннатаки Адамс

Мэри Кавеннатаки Адамс
Мэри Кавеннатаки
Рожденный ( 1917-01-24 ) 24 января 1917 г.
Остров Корнуолл, Онтарио, Канада
Умер 23 мая 1999 г. ( 1999-05-23 ) (82 года)
Заповедник Аквесасне Могавк
Ци Снайне (Сней или Ченаил), Квебек, Канада
Национальность Аквесасронон
Известный Художник по текстилю, изготовитель корзин
Супруг Майкл Адамс (м. 1939)
Дети 12

Мэри Кавеннатаки Адамс (24 января 1917 - 23 мая 1999) была художницей по текстилю и изготовителем корзин из Аквесасронона .

Адамс, потомственный член волчьего клана могавков, родился на острове Корнуолл. [1] в Аквесасне на территории племени могавков , которая находится на границе Нью-Йорка и Канады.

Ее имя-ирокез Кавеннатаки означает «приближающийся голос». После 16 лет у нее не было формального образования, и она выучила английский только в зрелом возрасте. Онтарио, Канада- [2] Детство родившейся художницы прошло рядом с матерью и бабушкой. [3] В возрасте 6 лет Адамс научилась у своей матери обрабатывать лучки из черного ясеня и душистой травы и плести корзины . Когда ей было 10 лет, ее мать умерла, и отец покинул запас, чтобы искать работу слесарем. [2] Первоначально она обменивала свои корзины на месте на необходимые продукты и другие товары, но позже узнала, что обмен корзин на сигареты, а затем их продажа приносили больше денег. Таким образом она смогла поддержать себя и своего брата. [3] Ее брат помог срубить золу, чтобы она могла подготовить дрова. [2]

Адамс вышла замуж в 1939 году. У нее было 12 детей, она содержала семью своими корзинами. Ее семья участвовала в каждом этапе (стрижка, шлифовка, чистка, бритье, плетение) этого предприятия. [3] К тому времени, когда ей было чуть больше 50, она была финансово независимой. Тогда она смогла делать корзины, которые были «творческими и самобытными». [2] а не утилитарный. Позже она преподавала изготовление корзин в заповеднике могавков в Аквесасне. [4] Она много путешествовала, демонстрируя изготовление корзин из ирокезов. [2]

Двойное культурное влияние Адамс, связанное с тем, что он был ирокезом и католиком, по словам ученой Оливии Торнберн , «переплетено с ее корзинами с пеплом и сладкой травой». Она была активным членом католической церкви Св. Реджиса. [2] : 90  Ученый-метис Шерри Фаррелл Расетт отметила «умелое исполнение» Адама уникальным стежком, известным как стежок «птичья пасть», а также ее мастерство в «текстуре, созданной путем новаторского применения крошечных миниатюрных корзин». [5]

В 1980 году Адамс подарил Папе Иоанну Павлу II в Ватикане корзину, специально сделанную в честь беатификации ныне святой Катери Текаквиты , известной женщины-могавка-алгонкина 17-го века. Торнберн описал дизайн этой корзины, известной как « Корзина Папы» , как «высокоархитектурный и почти барочный…» Дизайн крышки корзины может отражать папский цуккетто, или тюбетейку. Кроме того, форма корзины похожа на величественный купол собора Святого Петра работы Микеланджело». [2] Дизайн этой корзины пришел Адаму во сне. [3] Копия корзины, также изготовленная Адамсом, находится в Смитсоновском институте. : 92 

За свою жизнь она произвела более 25 000 корзин. [2] : 95  В 1997 году она получила награду за выдающиеся достижения в искусстве ирокезов от Музея Индии ирокезов. [2] Адамс была включена в выставку 1998 года « Переступая через порог», посвященную женщинам-художницам, в галерее Бернис Стейнбаум . [4]

Она вышла замуж за Майкла Адамса 18 сентября 1939 года. У пары было двенадцать детей. [4]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Адамса находятся в постоянных коллекциях Музея индейцев ирокезов в Нью-Йорке, Художественной галереи Тандер-Бей , Коллекции произведений искусства губернатора штата Нью-Йорк в Олбани и Смитсоновского музея американского искусства . [1]

Выставки

[ редактировать ]

Ее выставки включают Смитсоновский институт ; Музей Университета Олбани, SUNY ; Музей Херда ; Национальный музей американских индейцев ; Музей Питта Риверса и Институт искусств Миннеаполиса . [6] [7] [1]

Адамс продолжала делать корзины на протяжении всей своей жизни. На момент смерти, даже с подорванным зрением, она плела сладкую траву для своей дочери Труди, которая тоже плела корзины. [2] В 1999 году Мэри Адамс умерла дома, в Снай, Квебек, в заповеднике Аквесасне-Могавк.

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • « Знакомьтесь с мастерами: корзинщиками Аквесасне ». Общественное радио Северной страны онлайн, 2008.
  • «Изготовление корзин из ирокезов: культурный профиль (обзор)». Американский антрополог 90.1/2 (1988): 234–235.
  • Эбботт, Сидни. «Женщины четвертого мира: выставка женщин сладкой травы, кедра и шалфея». Artspace 11.1 (зима 1986–1987): 22–23.
  • Альберг, Йохе Дж. и Тери Гривз. Сердца нашего народа. Отечественные женщины-художницы . Сиэтл: Вашингтонский университет Press, 2019. Печать. http://www.worldcat.org/oclc/1105604814 [3]
  • Баррейро, Жозе. Выразительная культура коренных американцев. Итака, Нью-Йорк: Akwe:kon Press, Программа американских индейцев, 1994.
  • Голубая ель, Дуэйн и Трэшер, Таня. У земли есть память: знания коренных народов, родные ландшафты и Национальный музей американских индейцев. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 2008 г.
  • Кук, Кэтси. «Голос, идущий к нам: дань уважения корзинщику-могавку Мэри Адамс». Журнал Аквекон 11.1 (1994): 28–29.
  • Кук, Каци. «Интервью с корзинщиком-могавком Мэри Адамс». Неразрывные круги: традиционное искусство современных лесных народов. Под редакцией С. Диксона. Итака, Нью-Йорк: Программа американских индейцев, 1990.
  • Фолуэлл, Джоди. Держи всё! Шедевры плетеного и гончарного дела из музея Херда. Финикс, Аризона: Музей Херда, 2001.
  • Грин, Рейна и Фернандес, Мелани. Энциклопедия коренных народов Северной Америки Британского музея. Лондон, Англия: Издательство Британского музея, 1999.
  • Хартиган, Линдан Роско. Сделано со страстью; Коллекция народного искусства Хемфилла, Вашингтон: Смитсоновский институт и Национальный музей американского искусства, 1990.
  • Китинг, Нил. Мэри Адамс: выставка ее работ, с 5 октября по 14 декабря 1997 года. Пещера Хоуз, Нью-Йорк: Музей индейцев ирокезов, 1997.
  • ЛаПланц, Шерин. Плетеная корзина: плетеная форма. Бэйсайд, Калифорния: Press de LaPlantz, 1982.
  • Моват, Линда и др. Изготовители корзин: значение и форма корзин коренных американцев. Оксфорд: Музей Питта Риверса, 1992.
  • Портер, Фрэнк В. изд. Искусство баскетбола коренных американцев: живое наследие. Нью-Йорк: Greenwood Press, 1990.
  • Пуллейн, Роб. Искусство корзинщика: современные корзины и их создатели. Эшвилл, Северная Каролина: Lark Books, 1992.
  • Расетт, Шерри Фаррелл. В поисках историй и неразрывных нитей: музейные артефакты как женская история и культурное наследие. Восстановление баланса: женщины, сообщество и культура коренных народов Виннипег: University of Manitoba Press, 2009.
  • Рено, Дон Э. Современные индейские художники. Бруклин, Нью-Йорк: Alliance Publishing, 1995.
  • Рихтер, Паула Брэдстрит. Свадебное блаженство: брак искусства и церемонии. Салем, Массачусетс: Музей Пибоди Эссекс, 2008.
  • Стейнбаум, Бернис. Переступив порог: Приглашенная групповая выставка: Мэри Адамс, Мэри ... [и др.] Нью-Йорк: Галерея Штайнбаума Краусса, 1997.
  • Сток, Мишель. Баскетбольное искусство ирокезов процветает : отчеты о наставническом проекте NYFS Информационный бюллетень Нью-Йоркского фольклорного общества 20.1/2 (1999): 15.
  • Телеки, Глория Рот. Собираем традиционную американскую корзинку. Нью-Йорк: Даттон, 1979.
  • Уэтерфорд, Элизабет и др. Коренные американцы в кино и видео, Том 1. Нью-Йорк: Музей американских индейцев / Фонд Хей, 1981.
  • Янг, Джейн М. «Обзоры фильмов». Журнал американского фольклора 97.385 (июль-сентябрь 1984 г.): 382–383.
  1. ^ Jump up to: а б с «Мэри Адамс» . Смитсоновский институт.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Торнберн, Оливия (лето 2001 г.). «Мэри Кавеннатаки Адамс: изготовитель корзин из ирокезов и художник». Американское искусство . 15 (2): 90–95. JSTOR   3109350 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Сердца нашего народа: отечественные женщины-художницы . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. 2019.
  4. ^ Jump up to: а б с «Адамс, Мэри Кавеннатаки» . Инициатива по истории канадских женщин-художниц .
  5. ^ Расетт, Шерри Фаррелл. « Я хочу назвать их имена в знак сопротивления»:: Внесение женщин-аборигенов в историю канадского искусства, 1880–1970». Переосмысление профессионализма . Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 317. ИСБН  9780773539662 . JSTOR   j.ctt1283kw.15 .
  6. ^ «Сердца нашего народа» .
  7. ^ Переступая порог: Мэри Адамс, Корзина для свадебного торта . Университет в музее Олбани, Государственный университет Нью-Йорка. 2010 . Проверено 15 августа 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b01f67d24dfb9f0e7e83b6f112dbf71b__1719633360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/1b/b01f67d24dfb9f0e7e83b6f112dbf71b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary Kawennatakie Adams - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)