Jump to content

Операция Пистолет

Операция Пистолет
Часть Западного фронта

Карты, показывающие регион Эльзас слева и Лотарингию справа.
Дата 15 сентября – 3 октября 1944 г.
Расположение
Результат Частичный успех
Воюющие стороны
 Великобритания Нацистская Германия Нацистская Германия
Командиры и лидеры
Великобритания
группа «А»
Лейтенант ГНМ Дарвалл
группа «Б»
Лейтенант Р. Дж. Бирни
группа «С»
Капитан М.В. Скотт
группа «Д»
Капитан Р.Дж. Холланд
Нацистская Германия
Штандартенфюрер Густав Мерч
Задействованные подразделения
Эскадрилья «А», 2-я специальная воздушная служба 17-я танково-гренадерская дивизия СС «Гётц фон Берлихинген»
Сила
Группа «А» А 12 человек
Группа «Б» 14 человек
Группа «С» 13 человек.
Группа «Д» 12 человек.
Неизвестный
Жертвы и потери
2 убитых
Трое казнены в качестве военнопленных
2 поезда сошли с рельсов
телефонные провода перерезаны
опоры электропередач повреждены

Операция «Пистолет» была кодовым названием миссии специальной воздушной службы во время Второй мировой войны с целью десантирования четырех команд из эскадрильи «А» 2-й специальной воздушной службы в тыл немецких позиций вокруг региона Эльзас-Лотарингия во Франции. Оказавшись на месте, они попытаются нарушить работу автомобильной и железнодорожной сети между Мецем и Нанси и подходом к Рейнской равнине. Одна команда из-за погодных условий в зоне высадки вернулась в Англию, другая команда приземлилась в центре немецкого подразделения, а две другие команды добились определенного успеха, прежде чем вернуться на позиции союзников в начале октября.

51 человек из эскадрильи «А» 2-й специальной воздушной службы (SAS) должен был покинуть ВВС Великобритании Кивил , Уилтшир, на самолете «Шортс Стирлинг» 15 сентября. Они были разделены на четыре группы, которые должны были быть сброшены с парашютом в четыре разные зоны высадки . После прибытия на землю план предусматривал разделение каждой из групп на две меньшие группы, чтобы охватить большую территорию. Группе «А1» для работы был предоставлен район к юго-западу от Сен-Авольда , а группе «А2» — район Бенестрофа . Группа «B1» будет располагаться к западу от Ингвиллера , а группа «B2» — в районе Саргемина . Группе «С1» для работы была предоставлена ​​территория вокруг бреши Саверн , а группе «С2» — район к юго-западу от Сарбура . «D1» группирует дороги между Жерарме и Кольмаром , а «D2» группирует дороги между Буссаном и Танном . [ 1 ]

Все 2-е группы специальной воздушной службы покинули британские ВВС Кивил 15 сентября 1944 года. SAS были разделены на четыре группы «A» – «D», которые должны были быть сброшены с парашютом в четыре разные зоны высадки . [ 2 ]

Группа «А» приземлилась в 1 миле (1,6 км) от предполагаемой зоны высадки, на вершине немецкой позиции. [ 2 ] Из-за этого и попыток уклониться от плена группа разделилась на три. В состав «А1» теперь входили лейтенант Дарвалл и трое мужчин. У сержанта Уильямса, командира первоначальной группы «А2», было двое человек. Третья группа людей, покинувшая самолет последними, к сожалению, потеряла все свое снаряжение, скрываясь от немецких поисковых групп. [ 3 ] Обе радиостанции группы А были повреждены при приземлении, в результате чего они лишились связи со своим штабом и самолетами снабжения, которые позже были отправлены. [ 4 ]

Группа «А2» 18 сентября разрушила несколько телеграфных столбов, а 19 сентября была вынуждена укрыться, услышав поблизости стрельбу из стрелкового оружия. В ночь с 21 на 21 сентября они разрушили опору высокого напряжения, а затем обнаружили наблюдательный пункт с видом на намеченную железнодорожную линию. 23 сентября они заложили взрывчатку на железнодорожной линии, которая, как они слышали, сработала успешно, но, покинув этот район, не знали, какой ущерб был причинен. Позже они узнали, что это был поезд для скота, следовавший в Германию, и на ремонт линии ушло два дня. Затем его патрулировали два немецких часовых каждые 50 ярдов (46 м). Направляясь на юг и запад, они наткнулись на две следующие цели. 26-го числа они заметили целевую железнодорожную линию, но обнаружили, что она не используется, и направились к следующей цели, другой железнодорожной линии. Достигнув этой линии 27 сентября, они обнаружили, что эта линия также не используется. 28 сентября они укрылись на ферме, фермер и трое его сыновей (дезертиры из немецкой армии) сообщили им об уничтоженном ими поезде. Они также обнаружили, что этот район защищала танковая дивизия и что около 1000 военнослужащих и генерал находились в соседней деревне Вергавилль . 30 сентября группа сержанта Уильямса покинула ферму и направилась на запад. Они установили на дороге взрывные устройства для шин, которые вместо этого были взорваны проезжающими мимо танками. 2 октября они обнаружили следы от ботинок SAS. Они пошли по следам, надеясь, что они принадлежат пропавшим людям. Следы привели их на ферму, где они остановились перекусить и обнаружили, что следы были оставлены квартирмейстером эскадрильи сержантом (SQMS) Олкоком и его группой «C2», которые были там двумя днями ранее. Группа из трех человек «А2» в конце концов перешла на американские позиции 3 октября. [ 5 ]

Группа «А3» была сформирована из последних четырех человек, покинувших самолет рядовыми . Им, к счастью, удалось избежать захвата и они направились в ближайший лес. Один из мужчин неудачно приземлился и повредил ногу, поэтому группа осталась в лесу на ночь, чтобы дать ему возможность прийти в себя. Днем 16 сентября они услышали, как немцы обыскивают лес. Оставив рюкзаки, они добрались до опушки леса и спрятались в заполненной водой заросшей дренажной канаве, проходящей вдоль прилегающих полей. Они прятались в канаве шесть часов, пока вокруг них шел обыск, несколько раз немцы переходили их ров, не видя их. Они оставались до тех пор, пока не поверили, что немцы покинули этот район, выйдя в сумерках. Они были вынуждены оставить свое оборудование, поскольку один из мужчин услышал, как немцы говорили, что они нашли его и устроили засаду, когда они (группа «А3») вернутся, чтобы забрать его. Затем группа направилась к американским линиям, потеряв взрывчатку и, таким образом, не имея возможности совершить какие-либо нападения на назначенные им железнодорожные линии. 20 сентября они перешли на территорию американцев. [ 6 ]

группа Б

[ редактировать ]

Группа «Б» приземлилась в 7 милях (11 км) от зоны высадки. [ 2 ] Об их деятельности известно не так много. Командир группы «Б1» лейтенант Бирни попал в плен 17 сентября и погиб в лагере для военнопленных после воздушного налета союзников. [ нужна ссылка ] В группу «Б1» также входил капрал Жильбер Вуазен, захваченный 1 октября под Фальсбургом . [ нужна ссылка ] и рядовой Герхард Вертхайм, попавший в плен в сентябре 1944 года. Вертхайм был казнен немцами между Нидербулем и Ротенфельса в Германии, дата его казни неизвестна. [ нужна ссылка ]

Группой «B2» командовал лейтенант Кастеллен, который скончался от ран 12 октября, вскоре после того, как вступил в контакт с миссией операции «Лойтон SAS». [ нужна ссылка ] Рядовой Эш был схвачен 23 сентября и казнен в Гаггенау в Германии. [ нужна ссылка ]

Группа С

[ редактировать ]

Группа «С» находилась дальше всего от предполагаемой зоны высадки, приземлившись на расстоянии 15 миль (24 км), и из-за проблем со связью их корзины с оборудованием не были сброшены. [ 2 ] Радиостанция группы «С1» также была повреждена при приземлении с парашютом. [ 4 ] При приземлении группа была рассредоточена, в зоне высадки собрались только двое человек из группы «С2». Командир группы «С1» капитан Скотт при приземлении сильно вывихнул лодыжку, и ему было трудно передвигаться. Лежащими ночью были найдены еще трое членов «С2». Группа отложила еще один день, отправив разведывательные группы, чтобы попытаться определить их точное местоположение. 19 сентября капитан Скотт разделил свою расширенную группу на две части: одну из четырех человек, другую из пяти человек. Группа из четырех человек под командованием капрала Хилла двинулась на юг. 20 сентября они заметили железнодорожную линию, но она оказалась ржавой и неиспользуемой. То же самое произошло 21 сентября на другой железнодорожной линии. 22 сентября они увидели проезжавшую автоколонну из 20 автомобилей, но не смогли вмешаться. В тот вечер они укрылись на заброшенной ферме, к тому времени последствия утраченных корзин для оборудования дали о себе знать, и люди почувствовали слабость из-за потери еды. Покинув ферму 25 сентября, они направились к своей последней цели на артиллерийские позиции недалеко от линии фронта. К 28 сентября они были вынуждены скрываться из-за деятельности немецкого патруля в этом районе. Переехав на заброшенную ферму, они остались там, перерезая телефонные провода и проводя разведку артиллерийских позиций. Наконец они вступили в контакт с американскими позициями незадолго до 23:00 3 октября. [ 7 ]

SQMS Алкок и трое других мужчин из его группы вели наблюдение за железнодорожной линией весь день, когда 19 сентября были замечены поезда, но они все равно решили заложить взрывной заряд. Заряд был заложен в 21:00 и взорван проходящим поездом в 23:00. В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЗРЫВА ПОГИБЛИ ДВА НЕМЕЦКИХ ОФИЦЕРА - подтверждено мной, сыном Джона Алкока Грэмом и автором книги SAS OPERATION PISTOL. Покидая этот район на юго-юго-запад, они наткнулись на следы рытья оборонительных траншей. 24 сентября они наблюдали танковый бой и отход 20 танков в лес возле Бланш-Эглиз . Один из членов группы, капрал Холден, заболел малярией , поэтому они решили укрыться на ферме. Покинув ферму 26 сентября, они направились на запад и наткнулись на другую ферму, в то время как внутри, разговаривая с оккупантами, появился немецкий патруль. В конце концов группе САС удалось выйти из тыла фермы и открыть огонь по следовавшим за ними немцам. Затем они прошли через лес, обнаружив несколько танковых мастерских, портовые позиции и штаб бригады. Они вернулись на ферму, на которой остановились ранее, и обнаружили, что там была группа А3. Оставаясь на ферме до 1 октября, они направились к американским линиям, перерезая по пути телефонные линии. Они перешли в Линии 4-й танковой дивизии . [ 8 ]

группа Д

[ редактировать ]

Группа «Д» не смогла прыгнуть с парашютом ночью, так как в условиях тумана не смогла определить зону высадки. В следующие ночи они предприняли еще пять попыток, но все они оказались безуспешными. [ 2 ]

  1. ^ «Планирование» . Проверено 28 июля 2010 г. - из Национального архива .
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Выпадение» . Проверено 28 июля 2010 г. - из Национального архива .
  3. ^ "Краткое содержание" . Проверено 28 июля 2010 г. - из Национального архива .
  4. ^ Jump up to: а б «Пополнение запасов» . Проверено 28 июля 2010 г. - из Национального архива .
  5. ^ «Отчет сержанта Уильямса» . Проверено 28 июля 2010 г. - из Национального архива .
  6. ^ «Операция Пистолет А3» . Проверено 28 июля 2010 г. - из Национального архива .
  7. ^ «Отчет капрала Хилла по операции «Пистолет С2»» . Проверено 28 июля 2010 г. - из Национального архива.
  8. ^ «Отчет SQMS Alcock» . Проверено 28 июля 2010 г. - из Национального архива .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfa8cf41f51e49886c76257b218c7b40__1720418160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/40/bfa8cf41f51e49886c76257b218c7b40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operation Pistol - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)