Операция Арка
Операция Арка | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть вторжения западных союзников в Германию на Западном фронте европейского театра военных действий Второй мировой войны. | |||||||
![]() SAS Вооруженный джип того типа, который использовался в операции Archway. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Задействованные подразделения | |||||||
|
![]() | ||||||
Сила | |||||||
300 человек |
Операция «Арка» — кодовое название одной из крупнейших и самых разнообразных операций, проводившихся Специальной воздушной службой во время Второй мировой войны . [ 1 ]
Первоначально «Арка» предназначалась для поддержки операций «Грабеж» и «Университет» , переправы через реку Рейн у Риса , Везеля и к югу от реки Липпе Второй британской армией под командованием генерал-лейтенанта сэра Майлза Демпси . Он продолжал поддерживать три британские бронетанковые дивизии в их наступлении в Германию до конца войны.
Силы Archway находились под командованием подполковника Брайана Фрэнкса и состояли из двух эскадрилий , по одной из 1-й и 2-й специальной воздушной службы.
Фон
[ редактировать ]После высадки в Нормандии 1-я и 2-я специальные воздушные службы (SAS) участвовали в ряде операций во Франции для поддержки наступления союзников , в частности в операции «Бульбаскет» , операции «Хаундсворт» , операции «Лойтон» и операции «Уоллес» . После этих операций оба полка Специальной воздушной службы были отозваны в Соединенное Королевство для перегруппировки, оба понесли потери во время французских операций. [ 2 ]
Миссия
[ редактировать ]Операция «Арка» была запланирована для поддержки XVIII воздушно-десантного корпуса парашютной операции через реку Рейн . Отряд Специальной воздушной службы будет известен как Франкфорс. Назван в честь офицера, избранного им командовать, командира 2-й специальной воздушной службы подполковника Брайана Фрэнкса. Франкфорс состоял из двух усиленных эскадрилий специальной воздушной службы, по одной из 1-го и 2-го полков специальной воздушной службы. Силы будут насчитывать около 300 человек всех рангов, на 75 вооруженных джипах , некоторые из которых также оснащены 3-дюймовыми минометами . Их поддерживало несколько грузовиков грузоподъемностью 15 центнеров и 3 тонны. [ 3 ] 1-я эскадрилья специальной воздушной службы под командованием майора Поата состояла из трех подразделений, каждое из которых состояло из трех секций с тремя джипами. У них была секция 3-дюймовых минометов в штабе эскадрильи, которая также имела резерв из 12 джипов. 2-я эскадрилья САС под командованием майора Пауэра имела аналогичный состав, но всего два военнослужащих. [ 1 ]
Их первая задача по поддержке XVIII воздушно-десантного корпуса заключалась в разведывательном патрулировании на севере Германии. Они пересекли Рейн на амфибии LVT Buffalos 25 марта в Бислихе . [ 4 ]
Затем Франкфорсу было поручено поддерживать британскую гвардейскую бронетанковую дивизию в районе канала Дортмунд-Эмс . После этого до конца войны Франкфорс работал со 2-м валлийским гвардейским , 8-м Королевским ирландским гусарским полком и 15/19-м Королевским Королевским гусарским полком , которые представляли собой бронетанковые разведывательные полки гвардейской, 7-й и 11-й танковых дивизий . Джипы специальной воздушной службы являются более быстрой и легкой альтернативой танкам Cromwell, используемым в бронетанковых полках. [ 2 ] Это была 1-я эскадрилья САС, работавшая в составе 11-й бронетанковой дивизии, которая была одними из первых британских солдат в концентрационном лагере Берген-Бельзен . [ 5 ] Они обнаружили в лагере от 50 000 до 60 000 заключенных, и в течение нескольких дней патрули САС помогали полевой полиции безопасности в выслеживании военных преступников, произведя несколько арестов. [ 3 ] К концу апреля 1945 года они достигли реки Эльбы , где к ним присоединилась группа операции «Кистоун» , представлявшая собой эскадрилью 2-й САС под командованием майора Хибберта. [ 6 ]
Последствия
[ редактировать ]В конце войны в Европе и 1-й, и 2-й полки специальной воздушной службы вернулись в Соединенное Королевство для подготовки к переброске на Дальний Восток для борьбы с Японской империей . Прежде чем начать какие-либо тренировки, оба полка вместе с 1-й воздушно-десантной дивизией были отправлены на разоружение немецкого гарнизона в Норвегии в ходе операции «Судный день» . [ 7 ] В августе 1945 года полки Особой воздушной службы вернулись домой из Норвегии. [ 8 ] а в октябре 1945 года они были официально расформированы. [ 9 ] Британские власти того времени не видели дальнейшего применения таких сил. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б Сеймур, с. 264
- ^ Jump up to: а б «Отцы-основатели SAS, часть первая» . Специальные операции. Архивировано из оригинала 20 мая 2012 года . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, г-н. 19
- ^ Сеймур, с. 265
- ^ Шепард, с. 217
- ^ Дэвис, с. 34
- ^ Джонс, с. 14
- ^ Джонс, с. 21
- ^ Jump up to: а б Джонс, стр. 25–27.
- Библиография
- Дэвис, Барри (2001). Полная энциклопедия SAS . Девственник. ISBN 0-7535-0534-7 .
- Джонс, Тим (2005). SAS: первые секретные войны: неизвестные годы боевых действий и борьбы с повстанцами . ИБТаурис. ISBN 1-86064-676-Х .
- Сеймур, Уильям (1985). Британский спецназ . Сиджвик и Джексон. ISBN 0-283-98873-8 .
- Шепард, Бен (2005). После рассвета: Освобождение Бельзена, 1945 год . Джонатан Кейп Лтд. ISBN 0-224-07355-9 .