Jump to content

Военный корабль

(Перенаправлено с военного корабля )
«Пушечный выстрел» (1670 г.) работы Виллема ван де Вельде Младшего конца голландского XVII века. , изображающий линейный корабль

или Военный корабль боевой корабль — это корабль , построенный и в первую очередь предназначенный для ведения морской войны . Обычно они принадлежат морскому роду вооруженных сил страны военно - . [ 1 ] хотя ими также управляют отдельные лица, кооперативы и корпорации . Военные корабли не только вооружены, но и рассчитаны на то, чтобы противостоять повреждениям, и обычно они быстрее и маневреннее торговых судов . В отличие от торгового судна, которое перевозит грузы, военный корабль обычно несет только оружие, боеприпасы и припасы для своего экипажа.

В военное время грань между военными и торговыми кораблями часто стирается. До 17 века торговые суда обычно привлекались к военно-морской службе, и нередко более половины флота состояло из торговых судов - большой разницы в конструкции не было, в отличие от разницы между тяжелобронированными судами. линкор и океанский лайнер. До тех пор, пока угроза пиратства было обычной практикой не утихла в 19 веке, вооружать более крупные торговые суда, такие как галеоны, . Военные корабли также часто использовались в качестве авианосцев или кораблей снабжения, например, ВМС Франции в 18 веке или Императорский флот Японии во время Второй мировой войны. В войнах с начала 20-го века торговые суда часто вооружались и использовались в качестве вспомогательных военных кораблей , например, Q-корабли Первой мировой войны и вооруженные торговые крейсеры Второй мировой войны .

Типы и классы

[ редактировать ]

Основными типами боевых кораблей сегодня в порядке убывания размеров являются: авианосцы десантные корабли крейсеры эсминцы фрегаты корветы быстроходные ударные катера . [ 2 ] Далее следует более обширный список:

История и эволюция боевых кораблей

[ редактировать ]

Первые военные корабли

[ редактировать ]

Первые свидетельства использования кораблей для ведения войны происходят из Древнего Египта , в частности, из северной реки Нил, которая, скорее всего, защищала от средиземноморских народов. Военный корабль -галера, скорее всего, возник на Крите, и эта идея вскоре была скопирована и популяризирована финикийцами . Во времена Месопотамии , Древней Персии , Финикии , Древней Греции и Древнего Рима военные корабли всегда представляли собой галеры (такие как биремы , триремы и квинкверемы ): длинные, узкие суда, приводимые в движение группами гребцов и предназначенные для тарана и потопления вражеских судов. или чтобы вступить в бой с ними - сначала поклонитесь , а затем абордажными группами. Развитие катапульт в 4 веке до н.э. и последующее усовершенствование этой технологии позволило создать первые флоты осадными машинами военных кораблей, оборудованных , уже к эллинистической эпохе . В период поздней античности таран вышел из употребления, и тактика галер против других кораблей, использовавшаяся в средние века до конца 16 века, была сосредоточена на абордаже.

Эпоха парусного спорта

[ редактировать ]

Морская артиллерия была модернизирована в 14 веке, но пушки не стали обычным явлением на море до тех пор, пока орудия не стали перезаряжаться достаточно быстро, чтобы их можно было повторно использовать в том же бою. Размер корабля, необходимый для перевозки большого количества пушек, делал невозможным движение на веслах, и военные корабли стали полагаться в первую очередь на паруса. Парусный военный корабль появился в 16 веке.

К середине 17-го века военные корабли несли все большее количество пушек на бортах , и была разработана тактика , позволяющая использовать огневую мощь каждого корабля на линии боя . Военный корабль теперь превратился в линейный корабль . В 18 веке фрегаты и военные шлюпы – слишком маленькие, чтобы стоять на линии боя – эволюционировали для сопровождения торговых конвоев , разведки вражеских кораблей и блокады вражеских побережий. [ 4 ]

Сталь, пар и артиллерийский огонь

[ редактировать ]

В 19 в. произошла революция в средствах морского движения , морском вооружении и строительстве военных кораблей . Морские паровые машины были введены сначала в качестве вспомогательной силы во второй четверти XIX века. Крымская война дала большой толчок развитию орудий. Внедрение фугасных снарядов вскоре привело к появлению железной , а затем и стальной морской брони для бортов и палуб более крупных военных кораблей. Первые броненосные корабли, французский «Глуар» и британский «Уорриор» , сделали деревянные суда устаревшими. Металл вскоре полностью заменил дерево в качестве основного материала для строительства военных кораблей.

С 1850-х годов на смену линейным парусным кораблям пришли паровые линкоры , а на смену парусным фрегатам пришли паровые крейсера . Вооружение военных кораблей также изменилось с изобретением вращающихся барбетов и турелей , которые позволяли наводить орудия независимо от направления движения корабля и позволяли нести меньшее количество более крупных орудий.

Последним нововведением XIX века стала разработка торпеды и разработка миноносного катера . Небольшие, быстрые торпедные катера, казалось, предлагали альтернативу строительству дорогостоящих линкоров.

До дредноутной эпохи

[ редактировать ]

Линкоры до дредноута — это морские линкоры, построенные в период с середины до конца 1880-х и 1905 годов, до спуска на воду HMS Dreadnought в 1906 году. Корабли до дредноута заменили броненосные линкоры 1870-х и 1880-х годов. Построенные из стали, защищенные закаленной стальной броней и оснащенные паровыми двигателями тройного расширения, работающими на угле, линкоры до дредноутов несли главную батарею очень тяжелых орудий в полностью закрытых вращающихся башнях, поддерживаемых одной или несколькими вторичными батареями более легкое оружие. Роль корветов , шлюпов и фрегатов взяли на себя новые типы кораблей — эсминцы , защищенные крейсера и броненосные крейсера .

С 1906 года

[ редактировать ]

Эпоха дредноутов

[ редактировать ]

Еще одна революция в проектировании крупных военных кораблей началась вскоре после начала 20-го века, когда в 1906 году Великобритания спустила на воду Королевского флота крупнокалиберный линкор «Дредноут». Оснащенный паровыми турбинами , он был больше, быстрее и имел более мощное артиллерийское вооружение, чем любой другой. существующие линкоры , которые сразу же устарели. За ним быстро последовали аналогичные корабли в других странах. Королевский флот также разработал первые линейные крейсеры . Установив те же тяжелые орудия, что и дредноуты, на еще более крупный корпус , линейные крейсеры пожертвовали броневой защитой ради скорости. Линейные крейсеры были быстрее и мощнее всех существующих крейсеров, но гораздо более уязвимы для артиллерийского огня, чем современные линкоры. Эсминец -миноносец разрабатывался одновременно с дредноутами. был больше, быстрее и имел более мощное артиллерийское вооружение, чем торпедный катер Этот эсминец , и был разработан для защиты крупных кораблей от угрозы торпедных катеров.

В это время Великобритания также ввела использование мазута для питания паровых военных кораблей вместо угля. Нефть давала вдвое больше энергии на единицу веса, чем уголь, и с ней было гораздо проще обращаться. [ 5 ] [ 6 ] Испытания проводились Королевским флотом в 1904 году с участием эсминца-торпедного катера Spiteful , первого военного корабля, работающего исключительно на мазуте. [ 7 ] [ 8 ] Это доказало его превосходство, и все военные корабли, закупленные для Королевского флота с 1912 года, были спроектированы для сжигания мазута. [ 9 ] [ 10 ]

Устаревание линкоров

[ редактировать ]

В преддверии войны Второй мировой Германия и Великобритания вновь стали двумя доминирующими морскими державами в Атлантическом океане . , немецкий флот Согласно Версальскому договору был ограничен лишь несколькими небольшими надводными кораблями. Но умелое использование вводящей в заблуждение терминологии, такой как «Панцершифф», обмануло британское и французское командование. Они были удивлены, когда такие корабли, как «Адмирал граф Шпее» , «Шарнхорст» и «Гнейзенау», совершили набег на линии снабжения союзников . Однако наибольшую угрозу представляло появление « крупнейших кораблей Кригсмарине Бисмарк» и «Тирпиц» . «Бисмарк» был тяжело поврежден и затоплен после серии морских сражений в Северной Атлантике в 1941 году, а «Тирпиц» был уничтожен Королевскими ВВС в 1944 году. К 1943 году Британский Королевский флот завоевал господство на европейском театре военных действий.

Японский линкор «Ямато» подвергся воздушной атаке у берегов Куре 19 марта 1945 года.

Вторая мировая война внесла масштабные изменения в конструкцию и роль некоторых типов боевых кораблей. Впервые авианосец стал очевидным выбором в качестве основного корабля в составе оперативной группы ВМФ. Вторая мировая война была единственной войной в истории, в которой бои происходили между группами авианосцев. Вторая мировая война стала свидетелем первого использования радара в бою. Это стало первым морским сражением, в котором корабли обеих сторон никогда не вступали в прямой бой, а вместо этого отправляли в атаку самолеты, как в битве в Коралловом море .

Российская подводная лодка класса «Тайфун».

Эпоха холодной войны

[ редактировать ]

Современные военные корабли обычно делятся на семь основных категорий: авианосцы , крейсеры , [ а ] эсминцы , фрегаты , корветы , подводные лодки и десантные корабли . Линкоры относятся к восьмой категории, но в настоящее время не находятся на вооружении ни одного военно-морского флота мира. Только деактивированные американские «Айова» линкоры класса все еще существуют в качестве потенциальных боевых кораблей, и в целом линкоры вряд ли вновь станут классом кораблей без переопределения. Эсминец . обычно считается доминирующим надводным боевым кораблем большинства современных военно-морских сил Однако некогда четкие роли и внешний вид крейсеров , эсминцев , фрегатов и корветов размылись. Большинство судов теперь имеют на вооружении смешанное противонадводное, противолодочное и зенитное вооружение. Обозначения классов больше не указывают достоверно иерархию водоизмещения, а размер всех типов судов вышел за рамки определений, использовавшихся ранее в 20 веке. Еще одно ключевое различие между старыми и современными кораблями заключается в том, что все современные военные корабли «мягкие», без толстой брони и выпуклой противоторпедной защиты времен Второй мировой войны и старых конструкций.

Большинство военно-морских сил также включают в себя множество типов вспомогательных и вспомогательных судов , таких как тральщики , патрульные катера и морские патрульные суда .

К 1982 году переговоры по договору о Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (ЮНКЛОС) привели к юридическому определению того, что тогда было общепринятым как военный корабль конца двадцатого века. Определение ЮНКЛОС гласило: «Военный корабль означает корабль, принадлежащий вооруженным силам государства, имеющий внешние знаки, отличающие такие корабли его национальной принадлежности, под командованием офицера, должным образом уполномоченного правительством этого государства, и чье имя указано в соответствующий список службы или его эквивалент и укомплектованный экипажем, соблюдающим обычную армейскую дисциплину». [ 1 ]

Развитие подводной лодки
[ редактировать ]
Американская подводная лодка USS Plunger

Первые практические подводные лодки были разработаны в конце XIX века, но только после разработки торпед подводные лодки стали по-настоящему опасными (а значит, и полезными). К концу Первой мировой войны подводные лодки доказали свой потенциал. Во время Второй мировой войны нацистской Германии флот подводных лодок почти заставил Великобританию подчиниться голодом и нанес огромные потери прибрежному судоходству США. Успех подводных лодок привел к разработке новых средств противолодочного сопровождения конвоев во время Первой и Второй мировых войн, таких как эскорт эсминцев . Как ни странно, многие из этих новых типов приняли названия меньших военных кораблей эпохи парусного спорта , таких как корвет , шлюп и фрегат .

Развитие авианосца
[ редактировать ]

Тендер на гидросамолеты — это корабль, обеспечивающий эксплуатацию гидросамолетов . Некоторые из этих судов, известные как авианосцы, могли не только перевозить гидросамолеты, но и обеспечивать все необходимое для их эксплуатации; некоторые считают эти корабли первыми авианосцами, появившимися незадолго до Первой мировой войны .

Главный сдвиг в военно-морской войне произошел с появлением авианосца . Сначала в Таранто , а затем в Перл-Харборе авианосец продемонстрировал свою способность наносить решительные удары по кораблям противника вне поля зрения и досягаемости надводных кораблей. К концу Второй мировой войны авианосец стал доминирующим военным кораблем.

Разработка десантного корабля
[ редактировать ]

Синсю Мару — корабль Императорской японской армии во время Второй мировой войны. Он был первым в мире специально построенным десантным кораблем-носителем и пионером современных десантных кораблей . Известно, что во время некоторых своих операций она использовала как минимум четыре прикрытия: R1, GL, MT и Рюдзё Мару. [ нужна ссылка ]

Военный корабль-амфибия — это военный корабль-амфибия, используемый для высадки и поддержки наземных войск, таких как морская пехота , на территории противника во время морского десанта. Специализированное судоходство можно разделить на два типа, наиболее грубо их можно охарактеризовать как суда и суда. Как правило, корабли доставляют войска от порта погрузки до места высадки для десанта, а плавсредства доставляют войска с корабля на берег. Десантные десанты, происходящие на коротких дистанциях, также могут включать метод «берег-берег», когда десантные суда идут прямо из порта погрузки в пункт десанта. Десантные корабли имеют колодезную палубу с десантными кораблями, которые могут перевозить танки и другие боевые бронированные машины , а также имеют палубу, похожую на вертолетоносец , для вертолетов и самолетов вертикального взлета и посадки .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. типа Киров» « Линейный крейсер — это ракетный крейсер, занимающий промежуточное положение между тяжелым крейсером и линейным крейсером. Западные обозреватели обороны часто называют их линейными крейсерами. [ 11 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву. Часть II, подраздел C» . Объединенные Нации . Проверено 28 июня 2015 г.
  2. ^ Брук, Генри (2012). Военные корабли . Асборн. стр. 4–7. ISBN  9781474915854 .
  3. ^ «Корвет | Быстрый, маневренный и смертоносный» . Британника .
  4. ^ Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (30 октября 2017 г.). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1626–1786 гг . Pen & Sword Books Limited. ISBN  9781473893535 .
  5. ^ Бэкон 1901 , с. 246.
  6. ^ Даль 2001 , стр. 51.
  7. ^ Анон. 1904б , с. 27.
  8. ^ Лион 2005 , с. 80.
  9. ^ Лион 2005 , с. 97.
  10. ^ Сигел 2002 , с. 181.
  11. Боевое оружие , Де Агостини, Новара, 1985.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d999b3c09b92d7a313ac38de5c0bace2__1723096200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/e2/d999b3c09b92d7a313ac38de5c0bace2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Warship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)