Хлопковый военный корабль
Cottonclads — это класс с паровым двигателем военных кораблей , где деревянный корабль был защищен от огня противника тюками хлопка , облицовывающими его борта. Хлопковые плащи были распространены во время Гражданской войны в США , особенно в ВМС Конфедеративных Штатов для речной и береговой службы, например, в сражениях при Мемфисе . [1] Галвестон , [2] и Сабинский перевал . [3] Тактика Конфедерации обычно заключалась в том, что ватные плащи, которые превосходили по вооружению военные корабли Союза, двигались на полной скорости к вражеским судам, полагаясь на хлопок для поглощения огня. Как только они окажутся в пределах досягаемости, они откроют огонь и, если возможно, таранят или берут на абордаж врага. [2]
Конверсия
[ редактировать ]Примерно в 1863 году командующий Конфедерацией Джон Б. Магрудер осознал, что Техас не обладает финансированием и ресурсами (например, металлургическими заводами) для производства впечатляющих и мощных судов, таких как броненосный CSS Virginia , что вдохновило позднее на разработку нового типа военного корабля. классифицируется как военный корабль, одетый в хлопок. Cottonclads представляли собой различные виды пароходов, преобразованных в военные корабли в таких местах, как Буффало-Байу, недалеко от Хьюстона. В ходе этого процесса была удалена верхняя палуба, названная Техасской палубой. В результате многие из этих кораблей приобрели «лихой вид броненосного тарана, если не мощь». [4]
Пятьсотфунтовые тюки хлопка были размещены по бокам, высотой в три тюка, а еще один ряд тюков лежал плашмя позади первого ряда; эти тюки служили платформами для снайперов . [4] Все тюки будут удерживаться на месте железными ремнями, прикрепленными к фальшбортам . Чтобы обеспечить дополнительную защиту снайперам, к полу трюма корабля были прикреплены тяжелые бревна размером 14 х 14 дюймов; они проходили через котельную палубу, образуя бруствер . [5] Типичный отряд снайперов на хлопковой одежде будет состоять примерно из 100 человек, расположенных за тюками с хлопком. [6] На носу корабля была установлена отремонтированная тридцатидвухфунтовая пушка. [6] Затем трапы были подвешены к их верхним палубам; их могли сбросить на палубы ближайших кораблей для абордажа команды солдат, называемых «конной морской пехотой» - обычно это были кавалеристы, чьи лошади были оставлены на берегу. [7]
Когда-то корабли были защищены слоями дерева и хлопка, и им нужно было каким-то образом дать отпор; им нужно было оружие. Однако найти тяжелые орудия для установки на новые плащи оказалось непростой задачей. Пришлось разобрать и прикрепить к пароходам множество орудий, так как стандартного вооружения найти не удалось. Однако в большинстве случаев из-за нехватки боеприпасов эти орудия использовались исключительно для поднятия боевого духа людей на борту. [8] Основной удар пришлось переложить на снайперов и таранов на носках кораблей. Эти тараны будут построены на многих недавно переоборудованных хлопковых плащах и будут состоять из 4-дюймовых дубовых ножен, покрывающих 1-дюймовый слой железной обшивки. [9] Тараны будут прикреплены к носовой части корабля, выступая ниже уровня воды. Хлопковый плащ на полной мощности понесся бы к вражескому кораблю, и таран столкнулся бы с корпусом корабля, затопив или, по крайней мере, серьезно повредив лодку. Тюки хлопка будут сжаты в пространство между двойными сосновыми фальшбортами. [10]
Некоторые из судов, которые были преобразованы в хлопчатобумажные ткани, включали бывший почтовый пакет «Нептун » и другие, такие как Джон Ф. Карр , Люси Гвинн , Джозайя Белл , «Дядя Бен» , «Байу-Сити» , «Губернатор Мур» , «Стоунволл Джексон» , «Генерал Стерлинг Прайс» , «Маленький бунтовщик» , Генерал Брэгг и Борегар . [ нужна ссылка ]
Хотя переоборудование этих кораблей в хлопчатобумажные ткани потребовало времени, в конце работ то, что когда-то было изящными речными пароходами, теперь превратилось в то, что один наблюдатель назвал «дико выглядящими канонерскими лодками». [5]
Хлопчатники в бою
[ редактировать ]Переоборудованные в эти импровизированные линкоры, хлопчатобумажные корабли теперь были готовы к развертыванию в Галвестоне. Их миссия заключалась в том, чтобы отбить город у сил Союза, которые теперь располагали несколькими военными кораблями, в том числе военными кораблями USS Harriet Lane , USS Owasco , USS Corypheus и USS Sachem , стоявшими на якоре в гавани Галвестона . [4]
Коттонклады сражались с более крупными, лучше вооруженными/бронированными боевыми кораблями федералов, направляясь прямо на них, а затем используя различные наступательные меры, чтобы уничтожить корабль. Федеральный корабль атаковал хлопковый плащ, как только его заметили, но плотные тюки хлопка поглотили большую часть огня. Между тем, пушка меньшего калибра хлопкового плаща начала стрелять по федеральному кораблю, как только тот окажется в пределах досягаемости пушки, которая была довольно ограничена. На еще более близком расстоянии снайперы за тюками будут вести непрерывный поток огня по любым врагам на палубе. Зачастую огонь снайперов был настолько эффективным, что члены федерального экипажа, особенно артиллерийские расчеты, бежали в укрытие под палубу. [7]
Как только более маневренный хлопчатобумажный корабль протаранит или запутает федеральный военный корабль, веревки, подвешивающие сходни хлопчатобумажного корабля над вражеской палубой, будут перерезаны. Трапы упадут на вражескую палубу, и ожидающие «кавалерийские морские пехотинцы» взойдут на борт федерального корабля, приступив к уничтожению или захвату его команды. Если возможно, захваченный корабль будет отбуксирован обратно на мелководье, где команда «хлопкового плаща» соберет его пушки, оружие и другую провизию. Если захваченный корабль не удавалось отбуксировать в безопасное место, его пленников переводили в хлопчатобумажную ткань, а захваченный корабль сжигали, чтобы предотвратить его повторный захват федералами. [7]
Два хлопчатобумажных корабля, CS Bayou City и CS Neptune , сыграли ключевые роли в стратегии Конфедерации в битве при Галвестоне , в которой силы Конфедерации потребовали сдачи важного порта Техаса. Генерал-майор Джон Магрудер снабдил два хлопчатобумажных корабля оружием и офицерами, назначив капитана Леона Смита использовать эти корабли для захвата пристани. Хлопчатники атаковали с тыла эскадрильи Союза, в результате чего затонул CS Neptune , когда он пытался протаранить корабль Союза «Гарриет Лейн» . Однако городу Байю удалось подняться на борт корабля Союза, несмотря на огромные повреждения, полученные им во время битвы, что привело к отступлению оставшихся сил Союза и успешному захвату Галвестона конфедератами. [11]
Однако, в конце концов, каждый из военных кораблей, одетых в хлопок, был либо потоплен, сожжен, либо захвачен войсками Союза. [ нужна ссылка ]
- CSS Стоунволл Джексон
- 2-й слева CSS General Sterling Price ; 3-й слева CSS Little Rebel ; В центре на переднем плане военный корабль США «Монарх» таранит CSS «Борегар»
- (Бывший CSS) Военный корабль США «Генерал Брэгг» , вероятно, сфотографирован в Каире или Маунд-Сити, штат Иллинойс , около 1862–1863 годов.
- (Ex CSS) USS General Price в Батон-Руж, Луизиана , 18 января 1864 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Блэр, Джейн (2006). Основная гражданская война: Справочник по сражениям, армиям, флотам и командирам . МакФарланд. п. 265 . ISBN 978-0786424726 .
одетый в хлопок корабль, битва при Мемфисе.
- ^ Jump up to: а б Салливан, Рой (2007). Гражданская война в Техасе и на Юго-Западе . АвторДом. ISBN 9781467829489 .
- ^ Котэм, Эдвард Т. младший (1 января 2010 г.). Сабинский перевал: Фермопилы Конфедерации . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-78246-4 .
- ^ Jump up to: а б с Франкавилья, Ричард В. (1998). От паруса до пара: четыре столетия морской истории Техаса, 1500–1900 гг . Издательство Техасского университета. п. 198. ИСБН 978-0-292-72503-4 .
- ^ Jump up to: а б Котэм, Эдвард Т. младший (1 января 2010 г.). Сабинский перевал: Фермопилы Конфедерации . Издательство Техасского университета. п. 48. ИСБН 978-0-292-78246-4 .
- ^ Jump up to: а б Шарф, Джон Томас (1886). История ВМС Конфедеративных Штатов от его организации до сдачи последнего судна: его колоссальная борьба с Великим военно-морским флотом Соединенных Штатов; сражения, вевшиеся на реках и гаванях Юга, а также в открытом море; Прорыв блокады, первое использование броненосцев и торпед и история каперов . Роджерс и Шервуд. п. 505.
- ^ Jump up to: а б с Салливан, полковник США Рой (2 июля 2007 г.). Гражданская война в Техасе и на Юго-Западе . АвторДом. п. 77. ИСБН 978-1-4678-2948-9 .
- ^ Котэм, Эдвард Т. младший (1 января 2010 г.). Сабинский перевал: Фермопилы Конфедерации . Издательство Техасского университета. п. 49. ИСБН 978-0-292-78246-4 .
- ^ Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-исторический центр Военно-морского ведомства. 1991. с. 525. ИСБН 9780160020551 .
- ^ Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-исторический центр Военно-морского ведомства. 1991. с. 523. ИСБН 9780160020551 .
- ^ БАРР, ОЛВИН (15 июня 2010 г.). «ГАЛВЕСТОН, БИТВА ПРИ» . tshaonline.org . Проверено 26 апреля 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Барр, Олвин (15 июня 2010 г.). «ГАЛВЕСТОН, БИТВА». tshaonline.org . Проверено 26 апреля 2020 г.
- Блэр, Джейн (2006). Основная гражданская война: Справочник по сражениям, армиям, флотам и командирам . МакФарланд. п. 265. ISBN 978-0786424726 .
одетый в хлопок корабль, битва при Мемфисе.
- Котэм, Эдвард Т. (1 января 2010 г.). Сабинский перевал: Фермопилы Конфедерации . Издательство Техасского университета. стр. 48-49. ISBN 978-0-292-78246-4 .
- Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-исторический центр Военно-морского ведомства. 1991. стр. 523-525.
- Франкавилья, Ричард В. (1998). От паруса до пара: четыре столетия морской истории Техаса, 1500–1900 гг . Издательство Техасского университета. п. 198. ISBN 978-0-292-72503-4 .
- Шарф, Джон Томас (1886). История ВМС Конфедеративных Штатов от его организации до сдачи последнего судна: его колоссальная борьба с Великим военно-морским флотом Соединенных Штатов; сражения, вевшиеся на реках и гаванях Юга, а также в открытом море; Прорыв блокады, первое использование броненосцев и торпед и история каперов . Роджерс и Шервуд. п. 505.
- Салливан, Рой (2007). Гражданская война в Техасе и на Юго-Западе . АвторДом. п. 77. ISBN 978-1467829489 .