Бриг
Бриг — это тип парусного судна, определяемый его оснащением: две мачты с прямым вооружением . Бриги возникли во второй половине 18 века и с тех пор до конца 19 века были распространенным типом небольших торговых или военных кораблей. В коммерческом использовании они постепенно были заменены судами с продольным вооружением, такими как шхуны , поскольку владельцы стремились сократить расходы на экипаж за счет буровых установок, с которыми могло бы справиться меньшее количество людей. Бриги использовались Королевским флотом для учебных целей, когда боевой флот почти полностью состоял из пароходов с железным корпусом.
Бриги занимали видное место в прибрежной торговле углем в британских водах. В 1795 году было зарегистрировано 4395 рейсов с углем в Лондон. В среднем на одно судно совершалось восемь или девять рейсов в год, то есть флот насчитывал более 500 угольщиков, торгующих только в Лондон. Другие порты и прибрежные поселения также обслуживались угольщиками, торговавшими с британскими угольными портами. В первой половине XIX века подавляющее большинство из них было оснащено как бриги, и эта установка дольше сохранялась на северо-востоке Англии. [ 1 ] : 49
Такелаж
[ редактировать ]В парусном спорте с полным вооружением бриг представляет собой судно с двумя с квадратным вооружением мачтами (носовой и главной). [ 2 ] Главная мачта брига – кормовая. Для улучшения маневренности на грот-мачте установлен парус ( с багром ) продольный . [ 3 ]
Паруса брига названы в честь мачт, к которым они прикреплены: грот ; над ним главный марсель ; над ним главный галантный парус ; а иногда над ним находится очень маленький парус, называемый королевским . За гротом находится небольшой носовой парус, называемый шлепаном или гиком ( он чем-то похож на грот шхуны ) . На фок-мачте находится аналогичный парус, называемый триселем . К соответствующим реям кораблей с квадратным вооружением прикреплены лонжероны меньшего размера, которые можно удлинять, удлиняя тем самым рею и получая таким образом дополнительное парусное крыло с каждой стороны. Они называются шипованными парусами и используются только при попутном и слабом ветре. Крылья названы в честь парусов, к которым они прикреплены, то есть главных парусов с шипами, парусов с главными верхними шипами, парусов с главными верхними шипами и т. Д. [ 4 ]
Фок-мачта брига меньше главной мачты. На фок-мачте расположены носовой парус, фор-верхний парус, фор-топ-галантный парус и фор-королевский парус. Между фок-мачтой и бушпритом расположены фор- стаксель , кливер и летающий кливер . Все верфи управляются сложной системой снастей, называемой « ходовой такелаж ». Это отличие от стоячего такелажа , который фиксирован и сохраняет мачту и другие объекты жесткими. [ 4 ]
Материал корпуса
[ редактировать ]Бриг «обычно строится большего размера, чем шхуна , и может приближаться к размерам полноразмерного трехмачтового корабля ». [ 4 ] Бриги различаются по длине от 75 до 165 футов (от 23 до 50 м) и тоннажем до 480 тонн. [ 5 ] Заметным исключением являются известного дизайнера Колина Муди . «Маленькие Бриги» [ 6 ] ( TS Bob Allen и TS Caroline Allen) , длина которых составляет всего 10 метров, а вес - всего 8 тонн. [ 7 ] Исторически сложилось так, что большинство бригов были деревянными, хотя некоторые более поздние бриги были построены с корпусами и мачтами из стали или железа. [ 3 ] Бриг, сделанный из сосны в XIX веке, был рассчитан на срок службы около двадцати лет (многие прослужили дольше). [ 3 ] [ нужен лучший источник ]
Развитие брига
[ редактировать ]Слово «бриг» в прошлом использовалось как аббревиатура от «бригантина» (это название двухмачтового судна с полностью квадратным вооружением фок-мачты и грот-мачтой с передним и кормовым гротом, квадратными марселями и, возможно, топселями). ). Бриг фактически развивался как вариант бригантины. Переоснащение бригантины двумя мачтами с квадратным вооружением вместо одной придало ей большую мореходность. Преимущество брига с квадратным вооружением перед бригантиной с продольным вооружением заключалось в том, «что паруса, будучи меньшими и более многочисленными, легче управляются и требуют меньше людей или «рук» для работы с ними». [ 4 ] Вариант был настолько популярен, что термин «бриг» стал обозначать исключительно корабль с таким типом снаряжения. [ 8 ] К 17 веку британский Королевский флот определил «бриг» как имеющий две мачты с квадратным вооружением. [ 9 ]
Историческое использование
[ редактировать ]Бриги использовались как небольшие военные корабли, несущие от 10 до 18 орудий. [ 5 ] Благодаря своей скорости и маневренности они были популярны среди пиратов (хотя среди американских и карибских пиратов они были редкостью). [ 4 ] [ 8 ] Хотя их использование началось еще до 17 века, один из самых известных периодов для брига пришелся на 19 век, когда они участвовали в знаменитых морских сражениях, таких как битва у озера Эри . В начале 19 века бриг был стандартным грузовым судном. Его считали «быстрым и хорошо плавающим», но для обслуживания его такелажа требовалась большая команда. [ 10 ]
Бриги считались более маневренными, чем шхуны. Джеймс Кук потребовал переоборудовать шхуну HMS Grenfell в бриг, мотивируя это тем, что он будет лучше контролировать бриг по сравнению со шхуной. Возможность быстро остановить судно (подняв паруса) была особенно важна для судна, выполняющего геодезические работы. [ 11 ] : 82 Наветренная способность бригов (которая зависит не только от формы корпуса, но и от оснастки) может быть сопоставима или лучше, чем у современных шхун. Автор и военно-морской офицер Фредерик Марриат охарактеризовал бриги как имеющие превосходящие по наветренным характеристикам характеристики шхуны того времени. Морские историки считают Марриата авторитетным источником по таким вопросам. [ 12 ]
Квадратное вооружение брига также имело преимущество перед судном с продольным вооружением при движении в открытом море, при пассатном ветре, когда суда шли против ветра на большие расстояния и где «опасность внезапного поворота представляла собой большую шхуну, кошмар капитана». [ 13 ] Эта черта позже привела к эволюции баркентин . Потребность в больших экипажах при их сравнительно небольшой численности привела к спаду производства бригов. На смену им в коммерческом движении пришли шхуны с гафелем (требовавшие меньшего количества персонала) и пароходы .
Исторические примеры
[ редактировать ]- HMS Pilot , Cruiser, бриг-шлюп класса спущен на воду в 1807 году. Находясь под командованием Джона Тупа Николаса у берегов южной Италии в 1810–1812 годах, Пилот участвовал в захвате или уничтожении более 130 вражеских судов. В 1815 году он участвовал в последнем морском сражении Наполеоновских войн, сразившись вничью с французским фрегатом « Лежер» .
- Военный корабль США «Аргус» использовался во время Первой Берберийской войны и войны 1812 года .
- Арчер , судно Второго Техасского флота .
- USS Oneida использовался во время войны 1812 года . Джеймс Фенимор Купер был гардемарином на борту « Онейды» во время строительства.
- Грузовой бриг « Фермер» [ 14 ] принадлежит Джорджу Вашингтону .
- Грузовой бриг « Флитвинг» . [ 15 ]
- Ливерпуля «Бонанца », построенная как баркентина в 1830 году и преобразованная в бриг в 1841 году. [ 1 ] : 79–80 Первое судно, доставившее груз перуанского гуано в Великобританию в 1841 году, положило начало десятилетиям прибыльной экспортной торговли. [ 16 ]
- Леонора из капитана Булли Хейса .
- Меркурий (русский: Меркурий) 18-пушечный бриг российского флота 1819 года, дважды нарисованный Иваном Айвазовским . 14 мая 1829 года «Меркурий» вступил в неравный бой с двумя линейными турецкими кораблями, «Селимие» (110 орудий) и «Реал-бей» (74 орудия) и вышел из этого боя победителем, повредив оба турецких корабля настолько, что его невозможно было преследовать. Меркурий и выход из боя.
- Военный корабль США «Ниагара» под командованием командира Оливера Хазарда Перри в битве у озера Эри , ставшей ключевой победой Соединенных Штатов в войне 1812 года .
- USS Oregon , использовавшийся в исследовательской экспедиции США .
- Грузовой бриг « Пилигрим» , торговое путешествие которого в 1834 году из Бостона, штат Массачусетс, в Калифорнию , описан в книге «Два года до мачты» .
- Потомак — корабль Второго Техасского флота.
- «Ребекка» , капитаном которой был Роберт Дженкинс , чей абордаж спровоцировал Войну за Ухо Дженкинса .
- USS Reprisal , сражавшийся во время американской революции .
- Военный корабль США « Сомерс» , затонувший во время американо-мексиканской войны .
- HMS Beagle был построен как бриг в 1820 году для Королевского флота. Он использовался в качестве исследовательского судна для обследования побережий Южной Америки, Австралии и Африки. Перед пятилетним путешествием с Чарльзом Дарвином была добавлена бизань-мачта , чтобы повысить маневренность на мелководных прибрежных водах, которые ей предстояло исследовать.
- Жана Лафита Пиратский бриг «Гордость» с 1815 по 1816 год.
- HMS Badger — первое командование будущего адмирала Горацио Нельсона в юности.
- Wharton , один из кораблей Второго Техасского флота , участвовавший в морском сражении при Кампече , которое является единственным историческим примером поражения парового флота парусным флотом. [ нужна ссылка ]
- Джоэл Рут в роли супергруза вышел из гавани Нью-Хейвена в 1802 году на бриге «Гурон», чтобы начать кругосветное путешествие в составе экспедиции на тюленей.
- Ровер был капером из Ливерпуля, Новая Шотландия, известным несколькими смелыми сражениями в Наполеоновских войнах.
- HMS Temeraire , «Великий бриг», броненосец , спущенный на воду в 1876 году, самый большой корабль, плававший с бриговым вооружением.
- NMS Mircea — бриг ВМС Румынии , построенный в Лондоне в 1882 году и потопленный авиацией в апреле 1944 года.
- » «Телос , построенный в Бангоре, штат Мэн, в 1883 году, как сообщается, был последним бригом, присоединившимся к американскому торговому флоту, и «считался лучшим судном своего класса, когда-либо построенным в штате Мэн». Он потерпел крушение на острове Авес недалеко от Бонэйра в Карибском море в 1900 году. [ 17 ]
- Индустрия : в Мексиканском заливе затонуло китобойное судно.
Знаменитый загадочный корабль «Мария Селеста» , хотя его иногда называли бригом, явно был бригантиной .
В художественной литературе
[ редактировать ]- Аркхэм в романе Лавкрафта « В горах безумия » .
- Аквила в игре Assassin’s Creed III .
- Благотворительность в книге Гэри Р. Буша «Плыть к предательству»
- Синяя птица в Эверта Таубе "Balladen om brig Blue Bird av Hull". песне
- Шарлотта в Вильгельма Моберга » «Эмигрантах
- Констанция из Жюля Верна " "Драмы в Мексике .
- Завет в романе Роберта Льюиса Стивенсона « Похищенный» .
- Дункан из Жюля Верна » « В поисках потерпевших кораблекрушение .
- Энтерпрайз в фильме «Поколения Звездного пути» (в роли брига леди Вашингтон ).
- Отрывок из Жюля Верна «Приключений капитана Гаттераса» .
- Дедушка в Эдгара Аллана романе По «Повесть об Артуре Гордоне Пиме из Нантакета» .
- Морозник в «Натаниэль Дринкуотер сериале Ричарда Вудмана » .
- HMS Sophie в «Мастер и командир» книге Патрика О'Брайана .
- HMS Wolverine в Л. Мейера романе «Под веселым Роджером» .
- Перехватчик в фильме « Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины» (в роли брига « Леди Вашингтон »).
- Остров Скай в фильме Иэна Лоуренса « Вредители» (трилогия «Открытое море») .
- Галка в игре Assassin's Creed IV: Black Flag .
- Веселый Роджер , пиратский корабль капитана Крюка из Джеймса М. Барри «Питера Пэна» .
- Молния в » Джозефа Конрада и «Спасении бриг «Бонито» в «Фрее семи островов» Конрада.
- Молли Сваш в Джеймса Фенимора Купера « книге Джек Таер» .
- Морриган в игре Assassin's Creed Rogue , которая представляла собой бриг-шлюп.
- Порта Коэли , Флейм и Амели появляются в Горацио Хорнблауэра серии книг К.С. Форестера (позже адаптированных для фильмов и телевидения).
- Гремучая змея. 18-пушечный артиллерист под командованием командира Теренса О'Брайена в фильме Фредерика Марриата « Питер Простой» .
- Морской ястреб в «Пирате Средиземного моря» Уильяма Генри Джайлза Кингстона .
- Сихок в « романе Ави Правдивая исповедь Шарлотты Дойл» .
- Спиди — пиратский корабль из Жюля Верна » «Таинственного острова .
- Тритон в «Рэймидже и флибустьерах» и «Губернатор Рэймидж Р.Н.» Поупа Дадли .
- Ядовитая орхидея в фильме Скотта Линча « Красные моря под красным небом» .
- Леди Кэролайн в фильме Эдди Прайса « Повстанцы за рубежом ».
Современные бриги
[ редактировать ]- Леди Вашингтон
- Три Короны [ 10 ] [ 18 ]
- Ниагара
- Утренняя звезда
- Леди Нельсон
- ТС Роялист
- Пилигрим
- Ставрос С. Ниархос и принц Уильям [ 19 ]
- Руаль Амундсен [ 20 ]
- Милость
- «Маленькие Бриги» ТС Боб Аллен и ТС Кэролайн Аллен [ 21 ]
- Мерседес
- Фридерик Шопен
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с МакГрегор, Дэвид Р. (1984). Торговые парусные суда 1815-1850 гг. Господство парусного спорта . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-294-3 .
- ^ «Шхуна на песке» (PDF) . Январь 2002 года . Проверено 12 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Парусные корабли» . Архивировано из оригинала 13 января 2007 г. Проверено 12 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Р. М. Баллантайн. «Человек в океане» . Архивировано из оригинала 11 октября 2006 г. Проверено 12 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «ВМС Техаса» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 г. Проверено 12 января 2007 г.
- ^ «Колин Муди» . Tallshipstock.com . Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ «Парусный трест Little Brig — плывите с нами» . www.littlebrig.org . Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 г. Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Пиратские корабли» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 г. Проверено 12 января 2007 г.
- ^ «Бриг или Бригантина» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2007 г. Проверено 13 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Стокгольмский Бриг Тре Кронор» . Проверено 12 января 2007 г.
- ^ Биглхол, Джей Си (1974). Жизнь капитана Джеймса Кука . Лондон: A и C Черный. ISBN 9780713613827 .
- ^ Бачваров, Кроум (3 июля 2021 г.). «Торговое судно в Британской Атлантике, 1600–1800: непрерывность и инновации в ключевой технологии». Международный журнал морской археологии . 50 (2): 403–406. дои : 10.1080/10572414.2021.1987716 .
- ^ Чапель: История американских парусных кораблей, 1935, стр.209.
- ^ «Американская память из Библиотеки Конгресса» . Memory.loc.gov . Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 г. Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ «Флитвинг (бриг, построенный Ричардом Джонсом в Борт-и-Гесте в 1874 году)» . Архивировано из оригинала 1 марта 2007 г. Проверено 13 января 2007 г.
- ^ «Регистр судоходства Ллойда 1841 года» . archive.org . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ↑ New York Times , 17 июня 1900 г., стр. 10
- ^ «Домашняя страница «Стокгольмского брига» Тре Кронор» . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ «Молодежный фонд Tall Ships» . 26 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2007 г.
- ^ Штилау, Александр. «Плывите на Роальде Амундсене: Домашняя страница» . www.sailtraining.de .
- ^ «Парусный трест Little Brig - О нас» . www.littlebrig.org . Проверено 25 февраля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информационный листок «Оснастки парусных судов» Путеводитель по классическим парусным оснасткам Морской музей Атлантики Сравнение оснастки различных парусных судов
- Бриг Ниагара в Морском музее Эри
- Американская ассоциация обучения парусному спорту. Архивировано 28 апреля 2019 г. в Wayback Machine.
- Управление исторического морского порта Грейс-Харбор
- Сеть Морского Наследия , онлайн-каталог ресурсов морской истории на северо-западе Тихого океана .