Jump to content

Бриг

(Перенаправлено с Бриг (корабль) )
Бриг Саут-Шилдс угольщик - «Мэри» , нарисованный Джоном Скоттом в 1855 году, показывает два вида одного и того же судна. Стрела Bentinck прикреплена к подножию форштевня в качестве устройства для экономии труда при повороте.
Небольшой торговый бриг, заходящий в « Бристоль Эйвон» , картина Джозефа Уолтера.

Бриг — это тип парусного судна, определяемый его оснащением: две мачты с прямым вооружением . Бриги возникли во второй половине 18 века и с тех пор до конца 19 века были распространенным типом небольших торговых или военных кораблей. В коммерческом использовании они постепенно были заменены судами с продольным вооружением, такими как шхуны , поскольку владельцы стремились сократить расходы на экипаж за счет буровых установок, с которыми могло бы справиться меньшее количество людей. Бриги использовались Королевским флотом для учебных целей, когда боевой флот почти полностью состоял из пароходов с железным корпусом.

Бриги занимали видное место в прибрежной торговле углем в британских водах. В 1795 году было зарегистрировано 4395 рейсов с углем в Лондон. В среднем на одно судно совершалось восемь или девять рейсов в год, то есть флот насчитывал более 500 угольщиков, торгующих только в Лондон. Другие порты и прибрежные поселения также обслуживались угольщиками, торговавшими с британскими угольными портами. В первой половине XIX века подавляющее большинство из них было оснащено как бриги, и эта установка дольше сохранялась на северо-востоке Англии. [ 1 ] : 49 

Снежный бриг Ниагара
Типичный план парусов брига

В парусном спорте с полным вооружением бриг представляет собой судно с двумя с квадратным вооружением мачтами (носовой и главной). [ 2 ] Главная мачта брига – кормовая. Для улучшения маневренности на грот-мачте установлен парус ( с багром ) продольный . [ 3 ]

Паруса брига названы в честь мачт, к которым они прикреплены: грот ; над ним главный марсель ; над ним главный галантный парус ; а иногда над ним находится очень маленький парус, называемый королевским . За гротом находится небольшой носовой парус, называемый шлепаном или гиком ( он чем-то похож на грот шхуны ) . На фок-мачте находится аналогичный парус, называемый триселем . К соответствующим реям кораблей с квадратным вооружением прикреплены лонжероны меньшего размера, которые можно удлинять, удлиняя тем самым рею и получая таким образом дополнительное парусное крыло с каждой стороны. Они называются шипованными парусами и используются только при попутном и слабом ветре. Крылья названы в честь парусов, к которым они прикреплены, то есть главных парусов с шипами, парусов с главными верхними шипами, парусов с главными верхними шипами и т. Д. [ 4 ]

Фок-мачта брига меньше главной мачты. На фок-мачте расположены носовой парус, фор-верхний парус, фор-топ-галантный парус и фор-королевский парус. Между фок-мачтой и бушпритом расположены фор- стаксель , кливер и летающий кливер . Все верфи управляются сложной системой снастей, называемой « ходовой такелаж ». Это отличие от стоячего такелажа , который фиксирован и сохраняет мачту и другие объекты жесткими. [ 4 ]

Материал корпуса

[ редактировать ]

Бриг «обычно строится большего размера, чем шхуна , и может приближаться к размерам полноразмерного трехмачтового корабля ». [ 4 ] Бриги различаются по длине от 75 до 165 футов (от 23 до 50 м) и тоннажем до 480 тонн. [ 5 ] Заметным исключением являются известного дизайнера Колина Муди . «Маленькие Бриги» [ 6 ] ( TS Bob Allen и TS Caroline Allen) , длина которых составляет всего 10 метров, а вес - всего 8 тонн. [ 7 ] Исторически сложилось так, что большинство бригов были деревянными, хотя некоторые более поздние бриги были построены с корпусами и мачтами из стали или железа. [ 3 ] Бриг, сделанный из сосны в XIX веке, был рассчитан на срок службы около двадцати лет (многие прослужили дольше). [ 3 ] [ нужен лучший источник ]

Развитие брига

[ редактировать ]

Слово «бриг» в прошлом использовалось как аббревиатура от «бригантина» (это название двухмачтового судна с полностью квадратным вооружением фок-мачты и грот-мачтой с передним и кормовым гротом, квадратными марселями и, возможно, топселями). ). Бриг фактически развивался как вариант бригантины. Переоснащение бригантины двумя мачтами с квадратным вооружением вместо одной придало ей большую мореходность. Преимущество брига с квадратным вооружением перед бригантиной с продольным вооружением заключалось в том, «что паруса, будучи меньшими и более многочисленными, легче управляются и требуют меньше людей или «рук» для работы с ними». [ 4 ] Вариант был настолько популярен, что термин «бриг» стал обозначать исключительно корабль с таким типом снаряжения. [ 8 ] К 17 веку британский Королевский флот определил «бриг» как имеющий две мачты с квадратным вооружением. [ 9 ]

Историческое использование

[ редактировать ]
Римак , бриг, построенный Броклебанком в Уайтхейвене в 1834 году для торговли между Перу и Ливерпулем. [ 1 ] : 75 

Бриги использовались как небольшие военные корабли, несущие от 10 до 18 орудий. [ 5 ] Благодаря своей скорости и маневренности они были популярны среди пиратов (хотя среди американских и карибских пиратов они были редкостью). [ 4 ] [ 8 ] Хотя их использование началось еще до 17 века, один из самых известных периодов для брига пришелся на 19 век, когда они участвовали в знаменитых морских сражениях, таких как битва у озера Эри . В начале 19 века бриг был стандартным грузовым судном. Его считали «быстрым и хорошо плавающим», но для обслуживания его такелажа требовалась большая команда. [ 10 ]

Клипер для опиума Lanrick с откинутым назад грот-марселем (для снижения скорости)

Бриги считались более маневренными, чем шхуны. Джеймс Кук потребовал переоборудовать шхуну HMS Grenfell в бриг, мотивируя это тем, что он будет лучше контролировать бриг по сравнению со шхуной. Возможность быстро остановить судно (подняв паруса) была особенно важна для судна, выполняющего геодезические работы. [ 11 ] : 82  Наветренная способность бригов (которая зависит не только от формы корпуса, но и от оснастки) может быть сопоставима или лучше, чем у современных шхун. Автор и военно-морской офицер Фредерик Марриат охарактеризовал бриги как имеющие превосходящие по наветренным характеристикам характеристики шхуны того времени. Морские историки считают Марриата авторитетным источником по таким вопросам. [ 12 ]

Квадратное вооружение брига также имело преимущество перед судном с продольным вооружением при движении в открытом море, при пассатном ветре, когда суда шли против ветра на большие расстояния и где «опасность внезапного поворота представляла собой большую шхуну, кошмар капитана». [ 13 ] Эта черта позже привела к эволюции баркентин . Потребность в больших экипажах при их сравнительно небольшой численности привела к спаду производства бригов. На смену им в коммерческом движении пришли шхуны с гафелем (требовавшие меньшего количества персонала) и пароходы .

Исторические примеры

[ редактировать ]
Картина брига USS Niagara в битве при озере Эри в 1813 году .
Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями , Иван Айвазовский , холст, масло, 1892

Знаменитый загадочный корабль «Мария Селеста» , хотя его иногда называли бригом, явно был бригантиной .

В художественной литературе

[ редактировать ]

Современные бриги

[ редактировать ]
Бриг Леди Вашингтон

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с МакГрегор, Дэвид Р. (1984). Торговые парусные суда 1815-1850 гг. Господство парусного спорта . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-294-3 .
  2. ^ «Шхуна на песке» (PDF) . Январь 2002 года . Проверено 12 января 2007 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Парусные корабли» . Архивировано из оригинала 13 января 2007 г. Проверено 12 января 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Р. М. Баллантайн. «Человек в океане» . Архивировано из оригинала 11 октября 2006 г. Проверено 12 января 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б «ВМС Техаса» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 г. Проверено 12 января 2007 г.
  6. ^ «Колин Муди» . Tallshipstock.com . Проверено 25 февраля 2017 г.
  7. ^ «Парусный трест Little Brig — плывите с нами» . www.littlebrig.org . Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 г. Проверено 25 февраля 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Пиратские корабли» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 г. Проверено 12 января 2007 г.
  9. ^ «Бриг или Бригантина» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2007 г. Проверено 13 января 2007 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Стокгольмский Бриг Тре Кронор» . Проверено 12 января 2007 г.
  11. ^ Биглхол, Джей Си (1974). Жизнь капитана Джеймса Кука . Лондон: A и C Черный. ISBN  9780713613827 .
  12. ^ Бачваров, Кроум (3 июля 2021 г.). «Торговое судно в Британской Атлантике, 1600–1800: непрерывность и инновации в ключевой технологии». Международный журнал морской археологии . 50 (2): 403–406. дои : 10.1080/10572414.2021.1987716 .
  13. ^ Чапель: История американских парусных кораблей, 1935, стр.209.
  14. ^ «Американская память из Библиотеки Конгресса» . Memory.loc.gov . Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 г. Проверено 19 ноября 2019 г.
  15. ^ «Флитвинг (бриг, построенный Ричардом Джонсом в Борт-и-Гесте в 1874 году)» . Архивировано из оригинала 1 марта 2007 г. Проверено 13 января 2007 г.
  16. ^ «Регистр судоходства Ллойда 1841 года» . archive.org . Проверено 22 ноября 2021 г.
  17. New York Times , 17 июня 1900 г., стр. 10
  18. ^ «Домашняя страница «Стокгольмского брига» Тре Кронор» . Проверено 17 июня 2008 г.
  19. ^ «Молодежный фонд Tall Ships» . 26 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2007 г.
  20. ^ Штилау, Александр. «Плывите на Роальде Амундсене: Домашняя страница» . www.sailtraining.de .
  21. ^ «Парусный трест Little Brig - О нас» . www.littlebrig.org . Проверено 25 февраля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10f0352f24102e7de286b9b31a317f81__1718234580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/81/10f0352f24102e7de286b9b31a317f81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brig - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)