Военный шлюп
В XVIII и XIX веках военный шлюп представлял собой военный корабль Британского Королевского флота с одной орудийной палубой , на которой могло быть установлено до 18 орудий. Рейтинговая система Королевского флота охватывала все суда, имеющие 20 и более орудий; таким образом, этот термин охватывал все военные корабли без рейтинга, включая артиллерийские бриги и катера . С технической точки зрения даже более специализированные бомбардировочные корабли и огневые корабли классифицировались Королевским флотом как военные шлюпы, и на практике они использовались в роли военных шлюпов, когда не выполняли свои специализированные функции.
Во время Первой и Второй мировых войн Королевский военно-морской флот повторно использовал термин «шлюп» для обозначения специализированных кораблей конвоя -обороны, включая класс «Цветок » времен Первой мировой войны и весьма успешный «Черный лебедь» класс времен Второй мировой войны с противолодочными средствами защиты. авиационные и противолодочные возможности. Они выполняли аналогичные обязанности с эскортными эсминцами ВМС США , а также выполняли аналогичные обязанности с меньшими корветами Королевского флота.
Такелаж
[ редактировать ]Военный шлюп сильно отличался от гражданского или торгового шлюпа , который был общим термином для одномачтового судна, оснащенного таким образом, который сегодня называется гафельным катером (но обычно без квадратных марселей, которые тогда перевозил катер). суда с такелажем), хотя некоторые шлюпы этого типа действительно служили в британском королевском флоте XVIII века , особенно на Великих озерах Северной Америки.
В первой половине XVIII века большинство военно-морских шлюпов представляли собой двухмачтовые суда, обычно несущие кеч или снегоход . Кетч имел грот- и бизань -мачты, но не имел фок-мачты. У снега были фок-мачта и главная мачта сразу за ней, к которой была прикреплена небольшая вспомогательная мачта, на которой был установлен шлепок. [1]
Корабельный шлюп
[ редактировать ]Первые трехмачтовые, т. е. « корабельные », шлюпы появились в 1740-х годах, а с середины 1750-х годов большинство новых шлюпов строилось с трехмачтовым (корабельным) вооружением. Третья мачта придавала шлюпу большую подвижность и возможность идти задним ходом.
Снос брига
[ редактировать ]В 1770-х годах двухмачтовый шлюп вновь появился в новом облике как бриг- шлюп , преемник прежних снежных шлюпов. Бриговые шлюпы имели две мачты, тогда как корабельные шлюпы продолжали иметь три (поскольку бриг - это двухмачтовое судно с квадратным вооружением, а корабль - это прямое такелажное судно с тремя и более мачтами, хотя в тот период никогда не было более трех ).
В наполеоновский период Великобритания построила огромное количество бриг-шлюпов типа Крейзер» « (18 орудий) и « » Чероки (10 орудий). Бриговая установка была экономичной в рабочей силе, что важно, учитывая хроническую нехватку в Британии подготовленных моряков по сравнению с потребностями флота военного времени. Вооруженные карронадами (32-фунтовые орудия класса «Крейсер» , 18-фунтовые орудия класса «Чероки» ), они имели самое высокое соотношение огневой мощи к тоннажу среди всех кораблей Королевского флота, хотя и на небольшом расстоянии от карронады. Карронады также требовали гораздо меньше живой силы, чем длинные орудия, обычно используемые для вооружения фрегатов. Следовательно, класс «Крейсер» часто использовался как более дешевая и экономичная замена фрегатам в ситуациях, когда высокая крейсерская выносливость фрегатов не была существенной. Однако бриг с карронадным вооружением окажется во власти фрегата, вооруженного длинными орудиями, пока фрегат маневрирует, чтобы использовать свое превосходство в дальности. Другим ограничением бриг-шлюпов по сравнению с почтовыми кораблями и фрегатами было относительно ограниченное количество воды и провизии, что делало их менее подходящими для дальних плаваний. Однако меньшая осадка делала их отличными рейдерами против прибрежных судов и береговых сооружений.
Снос Бермудских островов
[ редактировать ]Королевский флот также широко использовал бермудский шлюп как в качестве крейсера против французских каперов , работорговцев и контрабандистов, так и в качестве стандартных консультативных судов, перевозящих средства связи, жизненно важных людей и материалы, а также выполняющих разведывательные функции для флота.
Были обнаружены бермудские шлюпы с багром, смесью багра и квадратного вооружения или с бермудским вооружением . Они были построены с тремя мачтами. Одномачтовые корабли имели огромные паруса и использовали огромную энергию ветра, что делало их трудными для плавания и требовало больших и опытных экипажей. Королевский флот отдавал предпочтение многомачтовым вариантам, так как в конце XVIII века ему постоянно не хватало моряков, а его личный состав получал недостаточную подготовку (особенно в Западной Атлантике, где приоритет отдавался продолжающимся войнам с Францией за контроль над Европой). ). Более длинные палубы многомачтовых судов также имели то преимущество, что позволяли нести больше орудий.
Классификация
[ редактировать ]Первоначально военный шлюп был меньше парусного фрегата и (из-за слишком малого количества орудий) находился за пределами рейтинговой системы . Как правило, военный шлюп будет находиться под командованием капитана и командира , а не капитана поста , хотя в повседневном использовании на море к командиру любого военно-морского судна будут обращаться как «капитан».
Корабельный шлюп обычно был эквивалентом меньшего корвета ВМС Франции (хотя французский термин также охватывал корабли с вооружением до 24 орудий, которые классифицировались как почтовые корабли шестого ранга ВМС Великобритании). Название «корвет» впоследствии применялось и к британским судам, но только в 1830-х годах.
Американское использование, хотя и было похоже на британскую терминологию начала XIX века, постепенно разошлось. Примерно к 1825 году ВМС США использовали термин «военный шлюп» для обозначения военного корабля с плоской палубой и всем вооружением на орудийной палубе; они могли иметь до 26 орудий и, таким образом, перекрывали «фрегаты третьего класса», эквиваленты британских почтовых кораблей. Американцы также иногда использовали французский термин «корвет». [2]
История
[ редактировать ]В Королевском флоте шлюп превратился в судно без рейтинга с одной орудийной палубой и тремя мачтами, двумя с квадратным вооружением и самой кормовой продольной оснасткой (у корветов было три мачты, все из которых были с квадратным вооружением). Паровые шлюпы имели поперечное разделение боковых угольных бункеров. [3] для того, чтобы сначала можно было опорожнить нижний отсек, чтобы сохранить уровень защиты, обеспечиваемый углем в верхнем отсеке бункера вдоль ватерлинии.
Во время войны 1812 года военные шлюпы, состоявшие на службе ВМС США, хорошо показали себя по сравнению со своими аналогами Королевского флота. Американские корабли имели то преимущество, что были корабельными, а не бриговыми, что повышало их маневренность. Они также были крупнее и лучше вооружены. В частности, бриг-шлюпы класса «Крейсер» были уязвимы в боях один на один с американскими военными шлюпами. [4]
Отклонить
[ редактировать ]Во второй половине XIX века сменявшие друг друга поколения корабельных орудий становились крупнее, а с появлением паровых шлюпов , как лопастных, так и винтовых, к 1880-м годам даже самые мощные военные корабли имели менее дюжины орудий большого калибра и были поэтому технически шлюп. Поскольку рейтинговая система уже не являлась надежным показателем боевой мощи корабля, ее вообще упразднили, а вместе с ней и классификации шлюпов, корветов и фрегатов. Вместо этого стала распространена классификация, основанная на предполагаемой роли корабля, например, крейсер и линкор .
Возрождение
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны рейтинг шлюпов был возрожден британским Королевским флотом для небольших военных кораблей, не предназначенных для развертывания флота. Примеры включают классы «Шлюпов-конвоев» «Цветок », предназначенные для сопровождения конвоев , и «шлюпы-тральщики» класса «Хант », предназначенные для траления мин .
В межвоенные годы Королевский флот продолжал строить суда, оцениваемые как шлюпы. Эти шлюпы представляли собой небольшие военные корабли, предназначенные для колониальной « дипломатии канонерских лодок », выполнения геодезических задач и действий во время войны в качестве сопровождения конвоев. Поскольку они не предназначались для развертывания вместе с флотом, максимальная скорость шлюпов составляла менее 20 узлов (37 км/ч). В межвоенные годы было построено несколько таких шлюпов, например классы «Гримсби» и «Кингфишер» . Флотские тральщики, такие как Algerine, класс оценивались как «тральщики». Королевский флот официально отказался от термина «шлюп» в 1937 году, хотя этот термин оставался широко распространенным и широко используемым.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны 37 кораблей класса Черный лебедь» « для сопровождения конвоев было построено . Однако по боевым стандартам конструкция, двигательная установка и сложное вооружение шлюпа того времени имели общие недостатки с эсминцами и не поддавались серийному производству на коммерческих верфях, в результате чего шлюп был вытеснен корветом , а позднее фрегатом , как и Основное эскортное судно Королевского флота. Построенные по торговым стандартам и с (изначально) простым вооружением, эти суда, особенно классов «Цветок» и «Река» , производились в больших количествах для битвы за Атлантику . В 1948 году Королевский флот реклассифицировал оставшиеся шлюпы и корветы во фрегаты, хотя термин «шлюп» официально прекратил свое существование в течение девяти лет.
2010-е годы
[ редактировать ]Королевский флот предложил концепцию, известную как « Военный шлюп будущего класса «Черный лебедь ». [5] как альтернатива Global Corvette программы Global Combat Ship .
Известные шлюпы
[ редактировать ]- Пожалуй, самым известным шлюпом был HMS «Resolution» , на котором капитан Джеймс Кук совершил свои второе и третье плавание по Тихому океану . Это был не специально построенный военно-морской шлюп, а бывший торговый угольщик, купленный Королевским флотом и приспособленный для исследовательских целей. Кук назвал « Резолюшн » «кораблем, который я выбрал» и «самым пригодным для службы из всех, что я видел».
- USS Independent , шлюп Континентального флота , выполнявший дипломатические миссии во Франции . «Индепенденс» был первым кораблем, приобретенным Континентальным Конгрессом для использования во время Войны за независимость США . Во время круизов по Европе она завоевала две британские награды .
- В 1780 году HMS Vulture шлюп «Лебедь» класса с 16 шестифунтовыми орудиями и командой из 99 моряков доставил майора Джона Андре на его встречу с генералом Бенедиктом Арнольдом недалеко от Хаверстроу, штат Нью-Йорк , чтобы завершить планы по сдаче Арнольдом Вест-Пойнта. британцы. После поимки Андре и раскрытия заговора Арнольд бежал к британским позициям, спустившись по реке Гудзон на борту «Стервятника» .
- HMS Beagle , бриг-шлюп класса «Чероки» , переоборудованный в трехмачтовый барк , известен как корабль «Чарльз Дарвин», совершавший кругосветное плавание между 1831 и 1836 годами.
- В 1804 году коммодор сэр Сэмюэл Худ назначил Даймонд-Рок , небольшой остров к югу от Форт-де-Франс на Мартинике , в качестве военного шлюпа Его Величества Форт Даймонд , после того как он разместил на скале укрепленный гарнизон.
- В 1805 году HMS Pickle ( бермудский шлюп ) привез известие о победе британцев в Трафальгарском сражении .
- В 1800 и 1801 годах лорд Кокрейн командовал HMS Speedy , 14-пушечным бриг-шлюпом, совершив серию знаменитых подвигов в Средиземноморье . Спиди послужил источником вдохновения для вымышленного Джека Обри первой команды , Софи .
- USS Eagle — военный шлюп ВМС США, захваченный британцами в водах Канады . Позже она была освобождена ВМС США в битве при озере Шамплейн .
- В 1813 году HMS Racoon был отправлен в форт Астория в устье реки Колумбия во время войны 1812 года , чтобы захватить пост, который, как выяснилось, уже был продан Северо -Западной компании ; форт был переименован капитаном корабля Блэком в Форт Джордж.
- USS Wasp , шлюп ВМС США, отличившийся во время войны 1812 года . Она несет ответственность за потопление или захват как минимум четырех британских военных кораблей и захват нескольких других торговых судов. Это произошло через несколько месяцев после ввода в эксплуатацию и до того, как она затонула во время карибского шторма в октябре 1814 года.
- В 1826 году «Картерия» , действовавший в качестве военного корабля ВМФ 1-й Греческой республики под командованием капитана Фрэнка Эбни Гастингса , был первым паровым военным кораблем, принявшим участие в боевых действиях. В то время европейские армады не имели пароходов.
- USS Portsmouth — военный шлюп ВМС США, служивший во время американо-мексиканской войны в Калифорнийской кампании . Она участвовала в боевых действиях во время Второй Опиумной войны , особенно в битве при фортах Жемчужной реки . Позже она участвовала в Гражданской войне в США , в битве при фортах Джексон и Сент-Филип .
- В 1843 году «Остин» , флагман коммодора Эдвина Мура и судно Второго флота Техаса , участвовал в морском сражении при Кампече , которое является единственным историческим примером победы парусного флота над паровым.
- USS Constellation , шлюп 1854 года, который в настоящее время является кораблем-музеем . Это был последний цельнопарусный военный корабль, спроектированный и построенный ВМС США.
- USS Kearsarge , паровой военный шлюп 1861 года, наиболее известный тем, что победил торговый рейдер Конфедерации CSS Alabama в дуэли у побережья Шербура, Франция, в июне 1864 года.
- HMS Egret , шлюп 1938 года, который был первым кораблем, когда-либо потопленным управляемой ракетой . Это событие произошло 27 августа 1943 года, когда он был сбит Henschel Hs 293 планирующей бомбой , выпущенной с Dornier Do 217 .
- 4 марта 1942 года HMAS Yarra затонула, потеряв 147 из 160 человек, защищая три корабля, находившиеся под ее защитой, от трех японских крейсеров и четырех эсминцев. Действия ее экипажа считаются одними из самых смелых в истории Королевского военно-морского флота Австралии .
- HMS Starling под командованием капитана Фредерика Джона Уокера участвовал в потоплении 14 подводных лодок в период с 1943 по 1944 год в составе 2-й группы сопровождения .
- В 1949 году HMS Amethyst , «Черный лебедь», шлюп Королевского флота класса оказался вовлеченным в международный инцидент, когда он оказался в ловушке в реке Янцзы береговыми батареями коммунистического Китая . Она совершила знаменитый побег 30 июля 1949 года, по которому позже был снят художественный фильм « Инцидент в Янцзы: история HMS Amethyst» .
См. также
[ редактировать ]- Список классов корветов и шлюпов Королевского флота
- Список военных шлюпов ВМС США
- «Крейсер» Бриг-шлюп класса
- Рейтинговая система Королевского флота
- Список фрегатов Второй мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Андерхилл, Гарольд А. (1955). Оснастка и такелаж парусных судов (2-е изд.). Браун Сон и Фергюссон. п. 6. ISBN 978-0-85174-176-5 .
- ^ военный корабль США «Джон Адамс» Например, был построен в 1799 году как 28-пушечный фрегат; в 1807–09 годах ее фок-фук и квартердек были снесены , а лонжеронные орудия сняты, и ее переоценили (в зависимости от источника) либо как корвет, либо как шлюп; Позже у нее был построен новый квартердек, и она стала 24-пушечным фрегатом «осел».
- ^ Военные корабли. Учебник по конструкции, защите, остойчивости, повороту и т. д. военных кораблей , EL Attwood M.Inst.NA, Longmans Green and Co., 1910 г.
- ^ Гардинер, Роберт (1996). Морская война 1812 года . Иллюстрированная история Кэкстона. ISBN 1-84067-360-5 . стр. 122
- ^ Будущий военный шлюп класса «Черный лебедь»: групповая система (Концептуальная записка Минобороны) , gov.uk, Проверено в 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Роджер, НАМ «Командование океаном», военно-морская история Великобритании 1649–1815 гг ., Лондон (2004). ISBN 0-7139-9411-8
- Беннетт, Г. Трафальгарская битва , Барнсли (2004). ISBN 1-84415-107-7
- Лавери, Флот Брайана Нельсона: корабли, люди и организация, 1793–1815 Conway Maritime Press Ltd (31 марта 1999 г.). ISBN 0-85177-521-7
- Уинфилд, Риф.
- Британские военные корабли в эпоху парусного спорта: 1603–1714 , Барнсли (2009). ISBN 978-1-84832-040-6
- Британские военные корабли в эпоху парусного спорта: 1714–1792 , Барнсли (2007). ISBN 978-1-84415-700-6
- Британские военные корабли в эпоху парусного спорта: 1793–1817 гг ., (2-е издание) Барнсли (2008 г.). ISBN 978-1-84415-717-4 .
- Британские военные корабли в эпоху парусного спорта: 1817–1863 , Барнсли (2014). ISBN 978-1-84832-169-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шлюпы Королевского флота с сайта Battleships-cruisers.co.uk - история и фотографии с 1873 по 1943 год.
- Майкл Филлипс «Корабли старого флота»