Jump to content

Угунчуань

Иллюстрация угунчуаня ( XVI века корабля-сороконожки) Чжоу Хай Тубянь (籌海圖編)

Угунчуань португальской (蜈蚣船), или корабль-сороконожка , — китайское весельное судно XVI века, вдохновленное галерой . Определяющей характеристикой угунчуаня являются его многочисленные весла по бокам, напоминающие образ многоножки , давшие ему название. Угунчуань поворотные был частью серии китайских экспериментов с конструкциями европейских кораблей того периода, когда они пытались установить на свои корабли новые орудия с казенной частью , также привезенные португальцами. До этого времени весла в таком количестве редко применялись в крупных китайских ремеслах. [1]

Характеристики

[ редактировать ]

Угунчуань были построены на основе того , что китайцы наблюдали с португальских кораблей. середины династии Мин В тексте «Лунцзян чуаньчан чжи» (龍江船廠志, «Описание верфи Лунцзян» ) их наблюдения описываются следующим образом: «Португальские корабли имели длину в десять чжанов и ширину в три чжана (приблизительно 36×11 метров). Они имели по сорок весел на каждом борту, несли по три-четыре орудия, имели остроконечный киль и плоскую палубу и, таким образом, были защищены от штормов и высоких волн. Кроме того, экипаж был защищен бруствером и поэтому не мог опасаться стрел. Всего было двести человек, многие из которых тянули весла, что делало эти корабли очень быстрыми, даже если не было ветра. Когда пушки стреляли и ядра лились, как дождь, ни один враг не мог противостоять этим кораблям. назывались угунчуань ». [2]

В том же тексте содержится альтернативное описание угунчуаня вместе с иллюстрацией. В этом описании размеры угунчуаня указаны как восемь чжан на один чжан и шесть ци , а на иллюстрации изображен плоский киль в традиционном китайском стиле, две мачты и девять весел на каждом борту корабля. [2] Это описание связано с уменьшенной версией португальской галеры, которую китайцы построили в Нанкине, своей собственной угунчуань . [3] Резкое сокращение количества весел можно объяснить заменой некоторых весел китайскими юло или веслами на корме корабля. [4] [5] Плоский киль может указывать на трудности, с которыми столкнулись китайцы при адаптации к европейским проектам, несмотря на то, что в тексте отмечается, что нос и корма угунчуаня отличались от других китайских кораблей. [6]

Португальские мореплаватели достигли берегов Китая в 1513 году и начали торговлю в порту Тамао в дельте Жемчужной реки в провинции Гуандун . Примерно в это же время в Китай среди других европейских товаров и идей были завезены европейское огнестрельное оружие, артиллерия и конструкции кораблей. Где-то в течение следующего десятилетия китайский христианин, чье имя было записано португальцами как Педро, отправился к местным властям в Гуанчжоу, рассказал им о подвигах португальцев в Малакке и Кочине и убедил их позволить ему построить две галеры по португальскому образцу. . Власти сочли готовые галеры кривыми, сочли их пустой тратой древесины и приказали больше не строить. [7]

Только когда между китайцами и португальцами начались военные действия, китайцы увидели ценность в португальских кораблях. Комиссар по надзору в провинции Гуандун Ван Хун (汪鋐) соблазнил двух китайских ремесленников, работавших с португальцами, по имени Ян Сан (楊三) и Дай Мин (戴明), передать свои знания своим соотечественникам. Используя новые орудия, пушки и корабли, Ван Хун смог вытеснить португальцев из Тамао в битве при Сикаоване в 1523 году. [3] После этого Ван Хун рекомендовал императорскому двору построить пушки для оборонительных целей, и рекомендация была принята. Поскольку утверждалось, что пушки не могут быть установлены ни на каком корабле, кроме « угунчуаня» , верфи Нанкина отправили ремесленников из Гуандуна для постройки « угунчуаня» . [8] Готовый угунчуань хвалили за скорость и эффективность стрельбы из пушек. [3]

В 1534 году, после многих лет экспериментов с угун-чуанем , было высказано мнение, что подобные китайские корабли функционируют так же хорошо, как и угун-чуань, если они оснащены веслами и внесены незначительные технические изменения. Поэтому было решено, что императорский двор не должен «копировать модели низших варваров» (小夷) и прекратить использовать экзотическое название, связанное с этими кораблями. [3] Похоже, что после 1534 года угунчуань больше не производились. [9]

Примечания

[ редактировать ]

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Нидэм, Джозеф ; Ван, Лин ; Лу, Гвей-джен (1971). Наука и цивилизация в Китае . Том 4. Физика и физическая технология. Часть 3. Гражданское строительство и мореплавание . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN  9780521070607 .
  • Птак, Родерих (2003). « Угунчуань (Корабли-сороконожки) и португальцы». Журнал культуры . 5 : 73–83.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 759cc5ac3b82250abcdf433b157bb7b7__1721441040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/b7/759cc5ac3b82250abcdf433b157bb7b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wugongchuan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)