Jump to content

«Аляска » Крейсер типа

(Перенаправлено с Большого крейсера )

Аляска во время круиза по вымогательству в августе 1944 года.
Обзор класса
Имя Аляска класс
Строители Нью-Йоркская судостроительная корпорация
Операторы  ВМС США
Построен 17 декабря 1941 г. - 11 сентября 1944 г.
В комиссии 17 июня 1944 г. - 17 февраля 1947 г.
Общие характеристики
Тип Большой крейсер
Смещение
  • 29 771 длинная тонна (30 249 т) (стандарт)
  • 34 253 длинных тонны (34 803 т) (полная загрузка) [ 1 ]
Длина
  • 808 футов 6 дюймов (246,43 м) в целом [ 1 ]
  • Ватерлиния 791 футов 6 дюймов (241,25 м)
Луч 91 фут 9,375 дюйма (28,0 м) [ 1 ]
Черновик 27 футов 1 дюйм (8,26 м) (в среднем) [ 8 ] 31 фут 9,25 дюйма (9,68 м) (максимум) [ 1 ]
Движение
  • 4-вальные паровые турбины General Electric, двухредукторная передача, [ 2 ] 8 котлов Бэбкок и Уилкокс [ 3 ]
  • 150 000 л.с. (110 000 кВт) [ 1 ]
Скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) [ 9 ] [ 3 ] [ 10 ] [ 6 ]
Диапазон 12 000 морских миль (22 000 км; 14 000 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) [ 1 ]
Дополнить 1,517 [ 3 ] [ 6 ] –1,799 [ 7 ] –2,251 [ 8 ] [ 9 ] [ Б ]
Вооружение
Броня
  • Основной боковой ремень : 9 дюймов (230 мм), постепенно утончается до 5 дюймов (130 мм), наклонен под углом 10 градусов. [ 3 ]
  • Броневая палуба : 3,8–4 дюйма (97–102 мм). [ 3 ]
  • Погодная (главная) палуба: 1,4 дюйма (36 мм) [ 1 ] [ 3 ]
  • Осколочная (третья) дека: 0,625 дюйма (15,9 мм) [ 3 ]
  • Барбеты : 11–13 дюймов (280–330 мм). [ 3 ]
  • Башни : лицевая сторона 12,8 дюйма (330 мм), крыша 5 дюймов (130 мм), боковые 5,25–6 дюймов (133–152 мм) и задняя часть 5,25 дюйма (133 мм). [ 3 ]
  • Боевая рубка : 10,6 дюйма (270 мм) с крышей 5 дюймов (130 мм). [ 3 ] [ 6 ]
Самолет перевезен 4 × OS2U Kingfisher или SC Seahawk [ 5 ] [ А ]
Авиационные объекты Закрытый ангар, расположенный на миделе корабля [ 3 ] [ 4 ]

Класс «Аляска» представлял собой шесть больших крейсеров, заказанных перед Второй мировой войной для ВМС США (USN), из которых только два были построены и поступили на вооружение в конце войны. Обозначение USN для кораблей этого класса было «большим крейсером» (CB), обозначением, уникальным для класса «Аляска» , и большинство ведущих справочных источников рассматривают их как таковые. Однако в различных других работах эти корабли попеременно описывались как линейные крейсеры, несмотря на то, что USN никогда не классифицировал их как таковые и активно не одобрял использование этого термина при описании класса. Все Аляски были названы в честь территорий или островных территорий Соединенных Штатов, что означало их промежуточный статус между более крупными линкорами (которые в основном были названы в честь штатов) и меньшими тяжелыми и легкими крейсерами (которые были названы в честь городов). [ С ]

Идея создания класса больших крейсеров возникла в начале 1930-х годов, когда ВМС США стремились противостоять «Дойчланд » класса « карманным линкорам », выпускаемым Германией. Планирование кораблей, которые в конечном итоге превратились в класс «Аляска» , началось в конце 1930-х годов после развертывания немецких «Шарнхорст» линкоров класса и слухов о том, что Япония строит новый класс больших крейсеров, «суперкрейсер» B-65. [ 10 ] [ Д ] Чтобы служить «убийцами крейсеров», способными искать и уничтожать эти тяжелые крейсеры, созданные после заключения договора , этому классу были предоставлены большие орудия новой и дорогой конструкции, ограниченная броневая защита от 12-дюймовых снарядов и машины, способные развивать скорость около 31–33 узла (57–61 км/ч; 36–38 миль в час).

Из шести запланированных проектов Аляска и Гуам завершены были только ; третий, Гавайи , все еще строился в конце войны, и его строительство было приостановлено 16 апреля 1947 года, а остальные три были отменены. Аляска и Гуам служили в составе ВМС США в последний год Второй мировой войны в качестве бомбардировочных кораблей и эскортных авианосцев. Они были выведены из эксплуатации в 1947 году, прослужив всего 32 и 29 месяцев соответственно.

Разработка тяжелых крейсеров была официально оформлена между Первой и Второй мировыми войнами в соответствии с условиями Вашингтонского военно-морского договора и последующих договоров и конференций , на которых Соединенные Штаты, Великобритания, Япония, Франция и Италия согласились ограничить тяжелых крейсеров до 10 000 тонн водоизмещение с 8-дюймовое основное вооружение. Вплоть до класса «Аляска» американские крейсеры, спроектированные в период между войнами, следовали этой схеме. [ 11 ]

Первоначальный толчок к созданию проекта «Аляска» послужил развертывание в Германии так называемых карманных линкоров в начале 1930-х годов. [ 12 ] Хотя никаких действий немедленно предпринято не было, эти мысли возродились в конце 1930-х годов, когда в отчетах разведки указывалось, что Япония планирует или строит «суперкрейсеры» класса B-65 , которые будут намного более мощными, чем нынешние тяжелые крейсеры США. [ 13 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 14 ] [ Э ] Военно-морской флот отреагировал в 1938 году, когда Генеральный совет попросил Бюро строительства и ремонта провести «всестороннее исследование всех типов военно-морских кораблей для рассмотрения новой и расширенной программы строительства». [ 15 ] Тогдашний президент США Франклин Делано Рузвельт , возможно, взял на себя ведущую роль в развитии этого класса из-за своего желания противостоять рейдерским способностям японских крейсеров и немецких карманных линкоров. [ 16 ] Хотя эти утверждения трудно проверить, [ 3 ] [ 17 ] другие предположили, что их дизайн был «политически мотивированным». [ 18 ] а не стратегический.

Один историк описал процесс проектирования класса «Аляска » как «мучительный» из-за многочисленных изменений и модификаций, внесенных в компоновку корабля многочисленными ведомствами и отдельными лицами. [ 10 ] Действительно, существовало как минимум девять различных макетов, [ 19 ] от 6000-тонных «Атланта» класса зенитных крейсеров [ 20 ] "зарастать" тяжёлыми крейсерами [ 10 ] 38 000 тонн и мини- линкор водоизмещением , который должен был быть вооружен двенадцатью 12-дюймовыми и шестнадцатью 5-дюймовыми орудиями. [ 20 ] Главное управление, пытаясь сохранить водоизмещение ниже 25 000 тонн, разрешило конструкциям обеспечивать лишь ограниченную подводную защиту, так что они были уязвимы, по сравнению с линкором, для торпед и снарядов, не долетавших до корабля. [ 21 ] Окончательный проект представлял собой увеличенный «Балтимор» класс , который имел ту же технику, что и «Эссекс класса авианосцы » . Этот корабль объединил основное вооружение из девяти 12-дюймовых орудий с защитой от 10-дюймового огня в корпус, способный развивать скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час). [ 14 ]

» «Аляска была официально профинансирована в сентябре 1940 года вместе с множеством других кораблей в рамках Закона о двух океанских флотах . [ 4 ] [ 22 ] [ Ф ] Их роль была немного изменена: помимо функции «земля-земля», они должны были защищать авианосные группы . Адмирал Кинг одобрил эту возможность сопровождения авианосца. Из-за их более крупных орудий, больших размеров и повышенной скорости они были бы более ценны в этой роли, чем тяжелые крейсеры, и обеспечили бы страховку от сообщений о том, что Япония строит суперкрейсеры, более мощные, чем американские тяжелые крейсеры. [ 4 ] Концепция сопровождения также освободила бы несколько существующих тяжелых крейсеров для разведки (их первоначальной цели).

Возможно переоборудование в авианосцы.

[ редактировать ]
Аляска спускается на воду 15 августа 1943 года.

Еще одно радикальное изменение рассматривалось во время «авианосной паники» в конце 1941 года, когда ВМС США осознали, что им нужно больше авианосцев как можно скорее . Многие корпуса, строящиеся в настоящее время, рассматривались для переоборудования в авианосцы. В разное время они рассматривали некоторые или все «Кливленд» типа легкие крейсеры , «Балтимор» типа тяжелые крейсеры , класс «Аляска » и даже один из «Айова» типа линкоров ; в конце концов они выбрали Кливленд , [ 23 ] В результате девять кораблей, строящихся на Нью-Йоркской судостроительной корпорации, верфи были преобразованы в легкие авианосцы класса «Индепенденс » .

Переоборудование крейсеров «Аляска» в авианосцы было «особенно привлекательным» [ 23 ] из-за большого сходства между конструкцией «Эссекс» класса авианосцев и класса «Аляска» , включая одну и ту же технику. [ 24 ] Однако, когда крейсеры «Аляска» сравнивались с авианосцами «Эссекс» , переоборудованные крейсеры имели бы более короткую полетную палубу (поэтому они могли нести только 90% самолетов). [ 23 ] в воде он был бы на 11 футов (3,4 м) ниже и мог бы пройти на 8 000 морских миль (15 000 км) меньше со скоростью 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Кроме того, конструкция большого крейсера не включала в себя обширную подводную защиту, присущую обычным авианосцам, из-за большого веса брони, предназначенной для противоснарядного огня. [ нужны разъяснения ] Наконец, переоборудование Аляски не могло удовлетворить цель военно-морского флота по быстрому получению новых авианосцев, поскольку работа, необходимая для модификации кораблей в авианосцы, повлекла бы за собой длительные задержки. Учитывая это, от всех планов по преобразованию Аляски пришлось отказаться. 7 января 1942 года [ 25 ]

Строительство

[ редактировать ]

Из шести «Аляска» запланированных крейсеров типа было заложено только три. Первые два, Аляска и Гуам , были построены Нью-Йоркской судостроительной корпорацией . Строительство третьего корабля «Гавайи » было приостановлено 16 апреля 1947 года, когда он был завершен на 84%. [ 13 ] [ 15 ] Последние три — Филиппины , Пуэрто-Рико и Самоа — были отложены, поскольку все имеющиеся материалы и стапели были переданы кораблям с более высоким приоритетом, таким как авианосцы, эсминцы и подводные лодки . Строительство еще не началось, когда возникла нехватка стали. [ 26 ] а осознание того, что у этих «убийц крейсеров» больше нет крейсеров, на которые можно было бы охотиться (поскольку флот японских крейсеров уже был разбит самолетами и подводными лодками), превратило корабли в « белых слонов ». [ 3 ] В результате строительство последних трех самолетов этого класса так и не началось, и они были официально отменены 24 июня 1943 года. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Гуам во время круиза по вымогательству 13 ноября 1944 года.

Аляска и Гуам служили в ВМС США в последний год Второй мировой войны, сформировав 16-ю крейсерскую дивизию под командованием контр-адмирала Фрэнсиса С. Лоу , ВМС США. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Подобно «Айова» класса быстроходным линкорам , их огневая мощь была полезна при береговых бомбардировках , а их скорость делала их отличными быстроходными авианосными эскортами, роль, благодаря которой к концу войны эти два корабля прославились во флоте. [ 6 ] И Аляска , и Гуам защищали Франклин , когда она направлялась на ремонт на Гуам после попадания двух японских бомб. После этого Аляска поддержала высадку на Окинаве , а Гуам отправился в залив Сан-Педро , чтобы возглавить новую оперативную группу, Cruiser Task Force 95 , под общим командованием вице-адмирала Джесси Б. Ольдендорфа . Гуам , к которому присоединились Аляска , четыре легких крейсера и девять эсминцев, возглавили оперативную группу в Восточно-Китайское и Желтое моря для совершения рейдов на суда; однако им встретились только китайские джонки . [ 8 ] [ 9 ]

После войны оба корабля служили в составе оперативной группы 71 — обозначения Седьмого флота США Военно-морских сил Северного Китая . Его миссия заключалась в поддержке американской оккупации южной Кореи . [ 33 ] [ 34 ] Это включало проведение различных операций «показ флага» вдоль западного побережья Кореи, а также в Бохайском море . Эти военно-морские демонстрации предшествовали операции «Кампус» — высадке сухопутных войск США в Инчхоне , Корея, 8 сентября 1945 года. [ 35 ] [ 36 ] Впоследствии оба корабля вернулись в США в середине декабря 1945 года, а были выведены из эксплуатации и « законсервированы ». в 1947 году [ 8 ] [ 9 ] проведя 32 месяца ( Аляска ) и 29 месяцев ( Гуам ). на вооружении [ 20 ]

В 1958 году Судовое бюро подготовило два технико-экономических обоснования, чтобы выяснить, Аляску и Гуам можно ли переоборудовать в крейсеры с управляемыми ракетами . Первое исследование включало замену всех орудий четырьмя различными ракетными системами. Стоимость предложенного удаления в 160 миллионов долларов была сочтена непомерно высокой, поэтому было начато второе исследование. В ходе исследования передние батареи (две 12-дюймовые тройные башни и три 5-дюймовые сдвоенные башни) остались без изменений, а на корме корабля была добавлена ​​уменьшенная версия первого плана. Несмотря на то, что эти предложения стоили бы примерно вдвое меньше, чем план первого исследования (82 миллиона долларов), они все равно считались слишком дорогими. [ 37 ] В результате оба корабля были исключены из Регистра военно-морских судов. 1 июня 1960 года Аляска была продана на слом 30 июня 1960 года, а Гуам - 24 мая 1961 года. [ 8 ] [ 9 ] Все еще незавершенный « Гавайи» считался подлежащим переоборудованию первым ракетным крейсером ВМФ; [ Г ] другое переоборудование в « большой командный корабль эта мысль продолжалась до 26 февраля 1952 года, когда рассматривалось ». В ожидании преобразования ее классификация была изменена на CBC-1. Это сделало бы ее «старшей сестрой» Нортгемптона . [ 3 ] но полтора года спустя (9 октября 1954 г.) она была переименована в CB-3. Гавайи были исключены из Регистра военно-морских судов 9 июня 1958 года и проданы на металлолом в 1959 году. [ 13 ]

«Большие крейсеры» или «линейные крейсеры».

[ редактировать ]
Линкор класса Айова ( Миссури ), 887 футов (270 м) и 57 540 длинных тонн (58 460 т), самый большой класс линкоров ВМС США (вверху), и Аляска , 808 футов (246 м) и 29 771 длинная тонна (30 249 т). ), пришвартованный у того же пирса

Класс «Аляска» , наряду с линейным крейсером голландского проекта 1047 и японским крейсером B-65 , был специально создан для противодействия тяжелым крейсерам, строившимся их военно-морскими соперниками. Все три были описаны как «суперкрейсеры», «большие крейсеры» или даже «неограниченные крейсеры», причем некоторые (вплоть до самой компании Jane's Fighting Ships of World War II) выступали за то, чтобы их даже считали линейными крейсерами . Однако они никогда официально не классифицировались как крупные корабли, поскольку это обозначение было зарезервировано для настоящих линейных крейсеров и линкоров. [ 38 ] В начале своего развития этот класс использовал обозначение американского линейного крейсера CC, которое было запланировано для Lexington класса . Однако обозначение было изменено на CB, чтобы отразить их новый статус «большого крейсера», а практика называть их линейными крейсерами официально не поощрялась. [ 17 ] Затем ВМС США назвали отдельные корабли в честь территорий США , а не штатов (как это было в традиции с линкорами) или городов (в честь которых традиционно назывались крейсеры), чтобы символизировать веру в то, что эти корабли должны были играть промежуточную роль между тяжелыми кораблями и тяжелыми кораблями. крейсеры и полноценные линкоры. [ 10 ]

Класс «Аляска» определенно напоминал современные линкоры США (особенно «Северная Каролина» класс , «Южная Дакота» класс и «Айова» класс ) по внешнему виду, включая знакомую главную батарею 2-А-1 и массивную колонную мачту. Их водоизмещение вдвое превышало водоизмещение новейших тяжелых крейсеров ( «Балтимор класса ») [ 39 ] что всего на 5000 тонн меньше стандартного предела водоизмещения линкора, предусмотренного Вашингтонским договором, в 35 000 длинных тонн (36 000 т) (не измененного в окончательном военно-морском договоре, Лондонском договоре 1936 года ). Они также были длиннее, чем несколько договорных линкоров, таких как King George V класс длиной 724 фута (221 м) North Carolina и класс .

В целом конструкция класса «Аляска» была увеличена по сравнению с «Балтимор» классом (которые сами являются первыми крейсерами ВМС США, спроектированными без ограничений Лондонского военно-морского договора и имеющими стандартное водоизмещение, превышающее 10 000 тонн). [ 3 ] Схема бронирования « Аляски » считалась достаточной, чтобы обеспечить защиту не только от 8-дюймовых тяжелых крейсерских снарядов, но даже от более крупных 11-дюймовых снарядов, используемых немецкими «Дойчланд «карманными линкорами» класса » и линкорами типа «Шарнхорст » . Однако им не хватало комплексных систем подводной защиты, которые можно было найти на более крупных линкорах США или даже на более ранних линкорах меньшего размера, таких как французский «Дюнкерк» и немецкий «Шарнхорст» . Таким образом, « Аляска » потенциально была так же уязвима для торпед, как и тяжелый крейсер, а также для последствий близких промахов и «шортов» (когда артиллерийские орудия противника не попадают в сам корабль, а вместо этого попадают в море; это все равно может повредить цель). корабль, поскольку у снаряда может быть достаточно энергии, чтобы удариться ниже ватерлинии, или если снаряд взорвется под водой, ударная волна может повредить корабль-мишень). [ 10 ] [ 12 ]

Кроме того, несмотря на то, что » была намного больше, чем у класса «Балтимор» вторичная батарея « Аляски , она была идентична, хотя и с увеличением размера легкой зенитной батареи. В то время как класс «Аляска» нес двенадцать орудий калибра 5 дюймов/38 в шести спаренных башнях, пятьдесят шесть 40-мм и тридцать четыре 20-мм орудия, класс «Балтимор» имел такое же количество орудий калибра 5 дюймов/38, на восемь 40-мм орудий меньше и десять меньше 20 мм, [ 3 ] значительно меньше, чем у новых линкоров США, которые имели десять (за исключением Южной Дакоты ) сдвоенных установок 5 дюймов/38, в то время как у старых переоборудованных линкоров США было восемь. Недостаток зенитного вооружения для корабля такого размера объяснялся наличием авиационной катапульты на миделе корабля, например старые крейсеры и линкоры США предпочли установить авиационные катапульты на корме, чтобы освободить место вдоль центральной надстройки для большего количества вспомогательных и зенитных орудий. Как и у тяжелых крейсеров США, у них были авиационные ангары и один большой. единственный руль направления в сочетании с большой длиной корпуса давал « Аляске » радиус поворота 800 ярдов (730 м), что превышало радиус поворота более крупных линкоров и авианосцев ВМС США. [ 12 ] Автор Ричард Уорт заметил, что, когда они были наконец завершены, спущены на воду и введены в эксплуатацию, они имели «размер линкора, но возможности крейсера». Класс «Аляска» был так же дорог в строительстве и обслуживании, как и современные линкоры, но гораздо менее боеспособен из-за недостатков брони, но при этом мог обеспечить противовоздушную оборону, сравнимую только с гораздо более дешевыми крейсерами «Балтимор» . [ 10 ]

Несмотря на эти характеристики, подобные крейсерам, а также настойчивое требование ВМС США на их статусе крейсеров, класс «Аляска» часто называют линейными крейсерами. [ 39 ] Официальный военно-морской журнал All Hands заявил: « Гуам и его однотипный корабль «Аляска» - первые американские линейные крейсеры, когда-либо построенные как таковые». [ 40 ] Автор Крис Кнупп отметил, что в то время как «другие страны выполняли роль линейного крейсера, проектируя суда, похожие на линкоры, но лишенные брони и других функций для увеличения скорости», Соединенные Штаты «выполнили роль линейного крейсера, создав более крупный и мощный тяжелый крейсер. .[чья] конструкция уже предлагала меньше брони и более высокую скорость, но за счет увеличения корабля они получили более тяжелую огневую мощь». [ 12 ] Процент « Аляски » бронетанка , 28,4%, был несколько меньше, чем у быстрых линкоров ; класс британского короля Георга V , класс американской Айовы и линейный крейсер/быстрый линкор HMS Hood имели процент брони от 32 до 33%, тогда как конструкция линейного крейсера класса Лексингтон имела почти идентичный процент брони - 28,5%. Фактически, у старых линейных крейсеров, таких как «Инвинсибл» (19,9%), процент был значительно ниже. [ 41 ] По вооружению они имели гораздо более крупные орудия, чем современные тяжёлые крейсеры; в то время как класс «Балтимор» имел только девять орудий Marks 12 и 15 калибра 8 дюймов/55 , [ 42 ] Класс «Аляска» нес девять орудий калибра 12 дюймов/50 , которые были не хуже, если не превосходили, старые орудия калибра 14 дюймов/50, использовавшиеся на линкорах ВМС США до заключения договора. [ 43 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Основная батарея

[ редактировать ]
Гуам стреляет из своей основной батареи во время тренировки где-то в 1944–1945 годах.

В заводской комплектации класс «Аляска» имел девять орудий Mark 8 калибра 12 дюймов/50, установленных в трех трехорудийных башнях. [ 43 ] с двумя башнями в носовой части и одной в корме, конфигурация, известная как «2-А-1». Предыдущей 12-дюймовой пушкой, изготовленной для ВМС США, была версия Mark 7, которая была разработана и установлена ​​на «Вайоминг» линкорах типа в 1912 году . Mark 8 была значительно более высокого качества; фактически, она «была, безусловно, самой мощное оружие такого калибра, когда-либо поставленное на вооружение». [ 44 ] Разработанный в 1939 году, он весил 121 856 фунтов (55 273 кг), включая казенную часть , и мог выдерживать среднюю скорострельность 2,4–3 выстрела в минуту. снаряд Mark 18 массой 1140 фунтов (520 кг) Он мог метать бронебойный на 38 573 ярда (35 271 м) при угле возвышения 45 ° и имел ресурс ствола 344 выстрела. [ 43 ] (примерно на 54 больше, чем у гораздо более крупной, но аналогичной пушки Mark 7 калибра 16 дюймов/50, установленной на линкорах Айовы ). [ 45 ] Орудия Аляске 8 на Mark были самой тяжелой главной батареей среди всех крейсеров Второй мировой войны и по мощности не уступали старой пушке калибра 14 дюймов/45, использовавшейся на линкорах ВМС США до заключения договора. [ 43 ]

Башни были очень похожи на башни линкоров класса «Айова» , но отличались по нескольким признакам; например, у класса «Аляска» был двухступенчатый пороховой подъемник вместо «Айова» одноступенчатого подъемника класса . Эти различия сделали эксплуатацию орудия более безопасной и увеличили скорострельность. появился «досылатель-снаряд» Кроме того, на Аляске и Гуаме . Эта машина передавала снаряды из хранилища на корабле на вращающееся кольцо, питавшее орудия. Однако эта функция оказалась неудовлетворительной, и она не планировалась ни для Гавайев , ни для последующих кораблей. [ 43 ]

Поскольку «Аляска» и «Гуам» были единственными двумя кораблями, на которых были установлены эти орудия, за время войны было изготовлено всего десять башен (по три на каждый корабль, включая «Гавайи» , и одну запасную). Они стоили 1 550 000 долларов каждое и были самыми дорогими тяжелыми орудиями, приобретенными ВМС США во Второй мировой войне. [ 17 ]

Аккумуляторная батарея

[ редактировать ]

ПМК класса «Аляска» состоял из двенадцати орудий двойного назначения (противовоздушных и противокорабельных) калибра 5 дюймов/38 в спаренных установках, по четыре смещенных с каждой стороны надстройки (по два на каждой балке) и два центральные башни в носовой и кормовой части. Модель 5"/38 изначально предназначалась для использования только на эсминцах, построенных в 1930-х годах, но к 1934 году и во время Второй мировой войны она устанавливалась почти на всех крупных военных кораблях США, включая авианосцы и линкоры. , и тяжелые и легкие крейсеры. [ 46 ]

Зенитная батарея

[ редактировать ]
Расчет 40-мм пушки Bofors на Аляске устанавливает обоймы в заряжающие пары орудий 6 марта 1945 года во время битвы при Иводзиме.

Среднее зенитное вооружение (ключевой компонент зональной ПВО в составе оперативной группы) на кораблях типа «Аляска» составляло 56 х 40-мм орудий Bofors , а для ближней ПВО они несли 34 х 20-мм орудия. Эти цифры можно сравнить с; 48×40 мм и 24×20 мм на меньших тяжелых крейсерах типа «Балтимор» , 60×40 мм и 36×20 мм на более крупном линкоре «Северная Каролина» в конце войны, а также 80×40 мм и 49×20 мм. на еще более крупных линкорах класса «Айова» . [ 8 ] [ 47 ] [ 48 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Список Аляска крейсеров класса
Имя Тезка Вымпел Строитель Заказал Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации Судьба
Аляска Территория Аляски КБ-1 Нью-Йоркская судостроительная корпорация , Камден 9 сентября 1940 г. 17 декабря 1941 г. 15 августа 1943 г. 17 июня 1944 г. 17 февраля 1947 г. Расставание в Ньюарке , 1961 год.
Гуам Территория Гуама КБ-2 2 февраля 1942 г. 12 ноября 1943 г. 17 сентября 1944 г. Расставание в Балтиморе , 1961 год.
Гавайи Территория Гавайев КБ-3
CBC-1
20 декабря 1943 г. 3 ноября 1945 г. Распались, когда завершено строительство на 84% в Балтиморе, 1960 год.
Филиппины Содружество Филиппин КБ-4 Отменено в июне 1943 г.
Пуэрто-Рико Территория Пуэрто-Рико КБ-5
Самоа Территория Американского Самоа КБ-6
  • Военный корабль США « Аляска» (CB-1) был введен в строй 17 июня 1944 года. Он служил в Тихом океане, проверяя авианосцы, обеспечивая береговые бомбардировки Окинавы и совершая рейды в Восточно-Китайском море. Он был выведен из эксплуатации 17 февраля 1947 года, прослужив менее трех лет, и списан в 1960 году. [ 8 ]
  • Военный корабль США « Гуам» (CB-2) был введен в строй 17 сентября 1944 года. Он участвовал в Тихом океане вместе с Аляской почти во всех тех же операциях. Вместе с «Аляской» выведен из эксплуатации 17 февраля 1947 года и сдан на слом в 1961 году. [ 9 ]
  • USS Hawaii (CB-3) задумывался как третий корабль этого класса, но так и не был достроен. Многочисленные планы использовать его в качестве ракетного крейсера или большого командного корабля в послевоенные годы оказались безрезультатными, и он был списан. [ 13 ]
  • USS Philippines (CB-4), Puerto Rico (CB-5) и Samoa (CB-6) планировались как четвертый, пятый и шестой корабли этого класса соответственно. Все три корабля должны были быть построены в Камдене, штат Нью-Джерси , но были отменены до начала строительства. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. «Сихок» дебютировал на Гуаме 22 октября 1944 года.
  2. ^ Источники сильно различаются в зависимости от того, сколько человек входило в состав кораблей.
  3. За одним исключением (USS Kearsarge ), линкоры USN, такие как USS Nevada или USS New Jersey , были названы в честь штатов, а крейсеры, такие как USS Wichita , были названы в честь городов, в соответствии с соглашениями об именах кораблей США . Аляска и Гавайи в то время были островными территориями Соединенных Штатов; в 1959 году они стали сорок девятым и пятидесятым штатами.
  4. Джейн думала, что этот... линейный крейсер, воображаемый класс Чичибу , будет иметь шесть 12-дюймовых орудий и скорость 30 узлов (56 км / ч; 35 миль в час), упакованную в корабль водоизмещением 15 000 тонн. См. Фицсаймонс, том 1, 58 и Worth, 305.
  5. Япония фактически разработала планы по созданию двух суперкрейсеров в 1941 году, хотя в основном это было ответом на новые корабли Аляски . Однако корабли не были заказаны из-за большей потребности в авианосцах. См. Проект крейсера Б-65 .
  6. Одновременно было заказано более двухсот других кораблей: два «Айова» типа линкора , пять «Монтана» типа линкоров « Эссекс» типа , двенадцать авианосцев , четыре «Балтимор» типа тяжёлых крейсера , 19 «Кливленд» типа лёгких крейсеров , четыре «Атланта» класса . легкие крейсеры, 52 «Флетчер» типа эсминца , двенадцать «Бенсон» эсминцев типа и 73 «Гато» типа подводные лодки .
  7. Аналогичное предложение было сделано по переоборудованию незавершенного «Айова» линкора класса USS «Кентукки» в первый линкор с управляемыми ракетами, но, как и в случае с Гавайями, это преобразование так и не было реализовано, и «Кентукки» был списан в 1958 году.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Дулин и Гарцке, 184.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Фицсаймонс, Бернард, изд., Том 1, 59.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Гардинер и Шено, 122.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Пайк, Джон (2008). «CB-1 Аляска Класс» . GlobalSecurity.org. Архивировано из оригинала 20 октября 2008 года . Проверено 19 октября 2008 г.
  5. ^ Суонборо и Бауэрс, 148.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Миллер, 200.
  7. ^ Осборн, 245.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Аляска» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Архивировано из оригинала 26 октября 2008 года . Проверено 14 октября 2008 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Гуам» . ДАНФС . Архивировано из оригинала 26 октября 2008 года . Проверено 14 октября 2008 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ворт, 305.
  11. ^ Бауэр и Робертс, 139.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Кнупп, Крис (17 апреля 2017 г.). «Удивительный класс Аляска: американские (не совсем) линейные крейсеры» . Главное управление ВМФ . Архивировано из оригинала 20 июля 2021 года . Проверено 20 июля 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д «Гавайи» . ДАНФС . Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 года . Проверено 14 октября 2008 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Скарпачи, 17.
  15. ^ Перейти обратно: а б Дулин и Гарцке, 189.
  16. ^ Дулин и Гарцке, 24 и 179.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Морисон и Полмар, 85.
  18. ^ Дулин и Гарцке 267.
  19. ^ Дулин и Гарцке, 179–183.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Дулин и Гарцке, 179.
  21. ^ Дулин и Гарцке, 183.
  22. ^ Ровер, 40.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Фридман, 190.
  24. ^ Фицсаймонс, Том 1, 58.
  25. ^ Фридман, 191.
  26. ^ Фицсаймонс, Том 1, 59.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Филиппины» . ДАНФС . Архивировано из оригинала 23 октября 2008 года . Проверено 15 октября 2008 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Пуэрто-Рико» . ДАНФС . Архивировано из оригинала 23 октября 2008 года . Проверено 15 октября 2008 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Самоа» . ДАНФС . Архивировано из оригинала 20 октября 2008 года . Проверено 15 октября 2008 г.
  30. ^ Морисон, Сэмюэл Элиот (2004). История военно-морских операций США во Второй мировой войне, Том 14: Победа на Тихом океане, 1945 год . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . стр. 21, 307, 310, 355, 385. ISBN.  978-1-59114-579-0 . Архивировано из оригинала 11 августа 2014 года . Проверено 19 июля 2014 г. Далее именуется: Морисон, Победа на Тихом океане.
  31. ^ «Адмирал Фрэнсис С. Лоу, ВМС США, 15 августа 1894 г. - 22 января 1964 г.» . Командование военно-морской истории и наследия . 2014. Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 11 июля 2014 г. Адаптировано на основе биографического очерка адмирала Фрэнсиса С. Лоу, Отделение биографий ВМФ, 23 июля 1956 г.; теперь является частью файлов современной биографии, библиотеки военно-морского ведомства, командования военно-морской истории и наследия.
  32. ^ «Организация Тихоокеанского флота США - 1 мая 1945 года» . Командование военно-морской истории и наследия . 2014. Архивировано из оригинала 21 мая 2014 года . Проверено 11 июля 2014 г.
  33. ^ Марольда, Эдвард Дж. (октябрь 2011 г.). «Азиатская подготовка к холодной войне» . Военно-морская история . 25 (5). Военно-морской институт США : 27–28. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 5 июля 2014 г.
  34. ^ Джеффри Г., Барлоу (2009). От горячей войны к холодной: ВМС США и вопросы национальной безопасности, 1945–1955 гг . Пало-Альто, Калифорния : Издательство Стэнфордского университета . п. 129. ИСБН  978-0-8047-5666-2 . Архивировано из оригинала 2 июля 2014 года . Проверено 9 июля 2014 г. В дальнейшем именуемый: Бартоу. От горячей войны к холодной.
  35. ^ Бартоу. От горячей войны к холодной, стр. 129–130.
  36. ^ «Отчет о капитуляции и оккупации Японии от 9 мая 1946 года» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 11 июля 2014 г. Часть III – СДАЧА И ОККУПАЦИЯ КОРЕИ, с. 111
  37. ^ Дулин и Гарцке 187.
  38. ^ Шено, с. 388; Гарцке и Дулин, с. 86; Фридман 1984, с. 288; Маклафлин 2006, с. 104
  39. ^ Перейти обратно: а б Морисон, Морисон и Полмар, 84 года.
  40. ^ All Hands , декабрь 1945 г., «Изящные, быстрые, смертоносные - наши новые CB»
  41. ^ Фридман, Проектирование и разработка линкора , 166–173.
  42. ^ ДиДжулиан, Тони (7 февраля 2008 г.). «8»/55 (20,3 см) Марки 12 и 15» . Navweaps.com. Архивировано из оригинала 2 октября 2008 года . Проверено 15 октября 2008 года .
  43. ^ Перейти обратно: а б с д и ДиДжулиан, Тони (7 февраля 2008 г.). «12»/50 (30,5 см) Mark 8» . Navweaps.com. Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 года . Проверено 15 октября 2008 года .
  44. ^ Дулин и Гарцке, 190.
  45. ^ ДиДжулиан, Тони (7 февраля 2008 г.). «Соединенные Штаты Америки 16 дюймов/50 (40,6 см) Mark 7» . Navweaps.com. Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 года . Проверено 16 октября 2008 года .
  46. ^ ДиДжулиан, Тони (27 марта 2008 г.). «Соединенные Штаты Америки 5 дюймов/38 (12,7 см) Mark 12» . Navweaps.com. Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 25 июля 2008 года .
  47. ^ «Балтимор» . ДАНФС . Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 года . Проверено 15 октября 2008 г.
  48. ^ «Айова» . ДАНФС . Архивировано из оригинала 20 сентября 2008 года . Проверено 15 октября 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cf7090ca7815cadf114c01a0a687905__1716661800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/05/7cf7090ca7815cadf114c01a0a687905.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alaska-class cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)