Эдвард Рид (военно-морской архитектор)
Сэр Эдвард Джеймс Рид | |
---|---|
Член парламента для Пембрука | |
В офисе 1874–1880 | |
Предшественник | Томас Мейрик |
Преемник | Генри Джордж Аллен |
Член парламента для Кардиффа | |
В офисе 1880–1895 | |
Предшественник | Джеймс Крайтон-Стюарт |
Преемник | Джеймс Маккензи Маклин |
Член парламента для Кардиффа | |
В офисе 1900–1906 | |
Предшественник | Джеймс Маккензи Маклин |
Преемник | Айвор Гест |
Личные данные | |
Рожденный | Ширнесс , Кент , Англия | 20 сентября 1830 г.
Умер | 30 ноября 1906 г. Стрэнд, Лондон , Англия | (76 лет)
Причина смерти | Сердечная недостаточность |
Место отдыха | Кладбище Путни Вейл |
Политическая партия | Либеральный |
Сэр Эдвард Джеймс Рид , KCB , FRS (20 сентября 1830 — 30 ноября 1906) — британский военно-морской архитектор , писатель, политик и железнодорожный магнат. [ 1 ] Он был главным конструктором Королевского флота с 1863 по 1870 год. Он был либеральным политиком, заседавшим в Палате общин с 1874 по 1906 год. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эдвард Рид родился в Ширнессе , Кент, и был сыном Джона и Элизабет Рид. [ 2 ] Он был военно-морским учеником в Ширнессе, а затем поступил в Школу математики и военно-морского строительства в Портсмуте . [ 1 ] В 1851 году он женился на Розетте, сестре Натаниэля Барнаби . Барнаби был в то время однокурсником; впоследствии он сменит Рида на посту главного конструктора. В 1852 году он поступил на работу на верфь Ширнесс, но ушел в отставку из-за разногласий с руководством. Затем он работал в журналистике, в том числе редактировал журнал «Механика» . [ 1 ] В 1860 году Рид был назначен секретарем вновь образованного Института военно-морских архитекторов . [ 1 ]
Военно-морской архитектор
[ редактировать ]В 1863 году, в возрасте 33 лет, он сменил Исаака Уоттса на посту главного конструктора. Срок его полномочий ознаменовался окончательным переходом от деревянных к броненосным военным кораблям. [ 1 ] Известные военные корабли, построенные под его руководством, включали:
- HMS Bellerophon использует инновационную конструкцию «каркасной рамы» в 1865 году.
- Океанский турельный корабль HMS Monarch , 1868 год.
- Безмачтовый башенный корабль HMS Devastation , 1871 год. [ 1 ]
Его пребывание в должности было омрачено ожесточенными спорами с военно-морским офицером, членом парламента и изобретателем капитаном Каупером Фиппсом Коулзом . Кульминацией этого стало финансирование парламентом нового линкора HMS Captain , который должен был быть построен в соответствии с требованиями Коулза без обращения к департаменту Рида и вопреки его советам. Озлобленный, Рид подал в отставку в июле 1870 года. «Его отъезд был описан контролером, вице-адмиралом Робертом Спенсером Робинсоном как национальная катастрофа ». В сентябре следующего года «Капитан» затонул во время шторма, в результате чего погибло около 500 человек, включая капитана Коулза. [ 1 ]
Он был резким, хотя и в конечном итоге реакционным, критиком политики своих преемников на посту Главного конструктора. Покинув Адмиралтейство, он продолжил проектировать военные корабли для военно-морских сил других стран. В их число входили Бразилия, Германия, Чили и Япония. Некоторые из этих судов впоследствии были приобретены Королевским флотом. [ 1 ]
Рид был назначен компаньоном бани (CB) в 1868 году, во время своего пребывания на посту главного строителя, а затем кавалером бани (KCB) в 1880 году. [ 3 ] [ 4 ] Он был избран членом Королевского общества (FRS) в 1876 году. Он также был кавалером Императорского российского ордена Святого Станислава , кавалером австрийского ордена Франца-Иосифа и турецкого ордена Меджидии . [ 2 ]
По предложению Рида в 1892 году в Лондоне была основана компания Channel Tubular Railway Preliminary Company с капиталом в 40 000 фунтов стерлингов, капитал которой должен был быть собран за счет выпуска 250 000 Parts de Fondateurs. Компания, возглавляемая Ридом, планировала строительство железнодорожного туннеля через Ла-Манш , который позволил бы путешественникам добраться до пункта назначения быстрее, чем это было бы возможно при переправе на лодке. Проект провалился по политическим соображениям.
Парламентская карьера
[ редактировать ]На всеобщих выборах 1874 года Рид был избран либеральной партии членом парламента от Пембрука .
Рид посетил Японию в 1879 году по приглашению императорского правительства . Якобы Рид находился там, чтобы наблюдать за доставкой трех новых броненосных военных кораблей британской постройки: «Фусо» , «Конго» и «Хиеи» для Императорского флота Японии . Учитывая показные развлечения, которые устраивали его японские хозяева в течение трех месяцев, существовали и неизбежные политические соображения; Япония активно добивалась пересмотра неравноправных торговых соглашений и стремилась расширить влияние на видных либеральных членов Палаты общин. [ 5 ] [ 6 ] По возвращении в Лондон Рид написал симпатичную историю страны, опубликованную в следующем году с некоторым успехом.
На следующих всеобщих выборах в 1880 году он был избран членом Кардиффа . В 1886 году он был назначен лордом казначейства в Гладстона министерстве третьем . [ 1 ]
Рид потерял свое место в парламенте в 1895 году , но восстановил его в 1900 году . В 1905 году он заявил, что уйдет из парламента на следующих выборах, которые состоятся в 1906 году . [ 1 ]
Железнодорожный магнат Флориды
[ редактировать ]В 1881 году Рид и несколько английских и голландских инвесторов приобрели Transit Company Atlantic, Gulf и West India, реорганизацию Флоридской железной дороги в 1872 году , которая пересекала штаты Флориды от юго-запада Фернандина до Сидар-Ки и которая управляла двумя дочерними компаниями: Полуостровная железная дорога, идущая до Окалы и Силвер-Спрингс от пересечения с Флоридской железной дорогой в Уолдо ; и Тропическая Флоридская железная дорога, которая шла от Окалы до Уайлдвуда . Рид реорганизовал три железные дороги в Транзитную компанию Флориды, которую он снова реорганизовал в Транзитную и полуостровную железную дорогу Флориды в 1883 году. [ 7 ]
В 1882 году Рид приобрел компанию Jacksonville, Pensacola and Mobile Railroad (JP&M), которая шла от Куинси на восток через Таллахасси до Лейк-Сити , и ее дочернюю компанию, Центральную железную дорогу Флориды , которая шла на восток от Лейк-Сити до Джексонвилля . Рид реорганизовал JP&M и Центральную Флориду в Центральную и Западную железную дорогу Флориды . [ 7 ]
В 1884 году Рид объединил Центральную и Западную Флориду с Транзитной и Полуостровной Флоридой, а в 1885 году, после подписания договоров аренды с двумя меньшими линиями Флориды, передал все эти предприятия под эгиду одной крупной фирмы, Флоридской железнодорожной и навигационной компании. . Впоследствии Рид вышел из-под активного контроля, и в 1886 году, после непродолжительного управления, корпорация была реорганизована в Центральную и полуостровную железную дорогу Флориды (FC&P). [ 7 ] В 1900 году, через год после покупки большей части акций FC&P, недавно организованная компания Seaboard Air Line Railway (ныне CSX Transportation ) арендовала FC&P, а в 1903 году полностью приобрела ее.
Смерть
[ редактировать ]Рид умер от сердечной недостаточности в своем доме на Стрэнде в Лондоне в ноябре 1906 года. [ 1 ] Он был похоронен на кладбище Патни-Вейл 4 декабря. [ 8 ] Его сын Эдвард Теннисон Рид стал политическим карикатуристом журнала Punch .
Работает
[ редактировать ]Известные работы включают
- Судостроение в металлургии (1868 г.)
- Наши броненосные корабли, их качества, характеристики и стоимость (1869 г.)
- Япония: ее история, традиции и религии, с рассказом о визите в 1879 году. Два тома. Лондон, Дж. Мюррей (1880)
- Трактат об остойчивости кораблей (1884 г.)
- Современные военные корабли (1888 г.) в проекте Гутенберг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Смерть сэра Эдварда Рида». Таймс . 1 декабря 1906 г. с. 6.
- ^ Jump up to: а б с Мэйр, Роберт Генри (1881). Иллюстрированная Палата общин и судебная коллегия Дебретта (PDF) . Лондон: Дин и сын. п. 196 . Проверено 12 мая 2009 г.
- ^ «№23412» . Лондонская газета . 14 августа 1868 г. с. 4511.
- ^ «№24832» . Лондонская газета . 9 апреля 1880 г. с. 2437.
- ^ Дэниэлс, Гордон (1996). Сэр Гарри Паркс: британский представитель в Японии 1865–1883 гг . Ричмонд, Суррей: Curzon Press. п. 179. ИСБН 1-873410-36-0 .
- ^ Кортацци, Хью (2000). Собрание сочинений сэра Хью Кортацци (том II изд.). Абингдон, Оксфордшир: Рутледж, Тейлор и Фрэнсис. п. 56. ИСБН 1-873410-93-Х .
- ^ Jump up to: а б с Тернер, Грегг. (2003) Краткая история железных дорог Флориды, 51–53. Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia. ISBN 0-7385-2421-2
- ^ «Судебный циркуляр». Таймс . 5 декабря 1906 г. с. 10.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, ДК (2003). От воина дредноута: развитие военного корабля 1860–1905 гг . Кэкстон Издания. ISBN 1-84067-529-2 .
- Арчибальд, EHH (1984). Боевой корабль Королевского флота 1897–1984 гг . Блэндфорд. ISBN 0-7137-1348-8 .
- Сэндлер, Стэнли, «Появление современного крупного корабля». Ньюарк, Делавэр: Издательство Университета Делавэра/Associated University Press. 1979.
- Тернер, Грегг М. (2008) Путешествие в историю железных дорог Флориды. Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. ISBN 978-0-8130-3233-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1830 рождений
- 1906 смертей
- Похороны на кладбище Патни-Вейл
- английские инженеры
- Люди из Ширнесса
- Королевский флот
- Британские военно-морские архитекторы
- Члены Королевского общества
- Депутаты Либеральной партии (Великобритания) от валлийских округов
- Члены парламента Соединенного Королевства от округов Кардиффа
- Кавалер ордена Бани
- Члены парламента Великобритании 1874–1880 гг.
- Члены парламента Великобритании 1880–1885 гг.
- Члены парламента Великобритании 1885–1886 гг.
- Члены парламента Великобритании 1886–1892 гг.
- Члены парламента Великобритании 1892–1895 гг.
- Члены парламента Великобритании 1900–1906 гг.
- Члены парламента Соединенного Королевства от округов Пембрукшира
- Британские бизнесмены XIX века