Джордж С. Ренц
Джордж Снавли Рентц | |
---|---|
Рожденный | Ливан, Пенсильвания , США | 25 июля 1882 г.
Умер | 1 марта 1942 г. Тихий океан | (59 лет)
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Услуга/ | ВМС США |
Классифицировать | Командир |
Битвы/войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Награды | Военно-морской крест |
Джордж Снавели Ренц (25 июля 1882 — 1 марта 1942) был ВМС США капелланом , служившим во время Первой и Второй мировых войн . За самоотверженный героизм после гибели военного корабля США « Хьюстон» (CA-30) в битве при Зондском проливе он был посмертно награжден Военно-морским крестом — единственный военно-морской капеллан, удостоенный такой чести во время Второй мировой войны.
Личная история
[ редактировать ]Джордж Ренц родился в Ливане, штат Пенсильвания . Он получил степень бакалавра в 1903 году в Геттисбергском колледже , который тогда был известен как Пенсильванский колледж. Во время посещения он был членом братства Альфа Тау Омега . Впоследствии Ренц окончил Принстонскую духовную семинарию и был рукоположен в сан в 1909 году. В течение следующих восьми лет он служил пресвитерианским священником в пресвитерии Нортумберленда , а также был пастором церквей в Пенсильвании и Нью-Джерси .
После вступления США в Первую мировую войну он был назначен исполняющим обязанности капеллана в звании младшего лейтенанта и направлен в 11-й полк морской пехоты во Франции Ренц получил звание командира. , где служил до 1919 года. В 1924 году капелланом, он служил на борту авианосцев USS Florida (BB-30) , USS Wright (AV-1) , USS West Virginia (BB-48) , USS Augusta (CA-31) и своего последнего места службы в Хьюстоне . Во время своей военной карьеры Ренц также служил в казармах морской пехоты в Порт-Рояле, Южная Каролина , на авиабазе ВМС Пенсакола, Флорида , и на авиабазе ВМС Сан-Диего, Калифорния .
Военный корабль США Хьюстон
[ редактировать ]Командир Ренц перешел с « Огасты» на « Хьюстон» в 1940 году, когда он сменил «Огасту» в качестве флагмана Азиатского флота . Ренц был любимцем команды, он даже дошел до того, что игнорировал правила и раздавал измученным морякам порции алкоголя. [ 1 ]
Во время нападения японцев на Хьюстон в битве при Макассарском проливе 4 февраля 1942 года командир Ренц отказался от укрытия и циркулировал среди экипажа зенитной батареи, поддерживая им боевой дух. Было отмечено, что, когда члены экипажа у орудий «…увидели этого человека Божия , бесстрашно идущего среди них, они уже не чувствовали себя одинокими». [ 2 ] В море Флорес во время этой атаки Хьюстон получил прямое попадание, которое вывело из строя башню III и убило 48 человек.
Менее чем через месяц «Хьюстон» и австралийский лёгкий крейсер HMAS « Перт» (D29) получили указание проследовать в голландский порт Сурабая в Ост-Индии, где они должны были атаковать линии снабжения японских военно-морских сил. По пути два корабля неожиданно столкнулись с силами японского вторжения, что привело к столкновению, теперь известному как битва в Зондском проливе. превосходил численностью Хотя японский конвой , оба корабля устояли. В завязавшейся схватке один из японских эсминцев выпустил торпеды , которые прошли мимо крейсеров союзников и потопили четыре их собственных военных корабля. В конце концов японские силы оказались не по силам раненым Перту и Хьюстону. Последняя атака этих двух крейсеров затопила сначала «Перт» , а затем «Хьюстон» незадолго до полуночи 1 марта 1942 года.
Рассказы очевидцев о героизме
[ редактировать ]Именно во время оставления тонущего «Хьюстона» командир Ренц вошел в воду и частично спасся вместе с другими членами экипажа на поплавке разрушенного самолета. Видя крайнюю переполненность и тот факт, что понтон наполняется водой, он попытался передать свое место и спасательный жилет раненым, выжившим поблизости. Он заявил: «Вы, мужчины, молоды, я прожил большую часть своей жизни и готов уйти». [ 3 ] По словам выжившего в Хьюстоне рядового Джима Джи, щедрому и бесстрашному капеллану никто не станет оказывать услугу. Каждый раз, когда Ренц пытался уйти, его товарищи по кораблю возвращали его обратно. В конце концов он отдал свой спасательный жилет моряку первого класса Уолтеру Л. Бисону, который рассказывает, что Рентц «сказал мне, что у него подводит сердце; сказал мне, что он не сможет продержаться дольше». После краткой молитвы капеллан передал спасательный жилет Бисону, но тот отказался его надеть. Ренц оттолкнулся от платформы и исчез. Джи вспоминает: «Никто не понял, что произошло. Это просто одна из тех вещей, когда в одну минуту он был там, а в следующую минуту... его не было». Когда Бисон понял, что Рентц ушел, он надел спасательный жилет. [ 4 ] За эти действия Ренц был посмертно награжден второй высшей наградой ВМС США за доблесть — Военно-морским крестом.
Капеллану Рентцу оставалось прослужить менее года до выхода на пенсию. Он был одним из 800 человек, погибших из первоначального экипажа из 1168 человек на борту «Хьюстона» . Из 368 членов экипажа, добравшихся до берега и попавших в плен к японцам, 77 погибли в плену. До конца войны дожил 291 человек. [ 5 ]
Тезка
[ редактировать ]« Оливер Хазард Перри» класса В его честь был назван фрегат USS Rentz (FFG-46) .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шульц, Дуэйн П. (1985). Последняя боевая станция: история военного корабля США «Хьюстон» . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 70–71 . ISBN 978-0-312-46973-3 . OCLC 11444339 .
- ^ Шульц, с. ??
- ^ Шульц, с. 204
- ^ Хорнфишер, Джеймс Д. (2006). Корабль призраков: история военного корабля США «Хьюстон», легендарного затерянного крейсера Рузвельта и эпической саги о ее выживших . Нью-Йорк: Bantam Books. стр. 156–157 . ISBN 0-553-80390-5 . OCLC 69680190 .
- ^ Хорнфишер, с. 2; п. 149
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Центнер, Пэт. «Нет большей любви: приветствие военным капелланам в День памяти» . Американская семейная ассоциация . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 г. Проверено 7 ноября 2011 г. (На веб-странице прокрутите страницу вниз до «Командир Джордж С. Ренц • Вторая мировая война • 1882–1942 гг.».)