Jump to content

Джордж С. Ренц

Джордж Снавли Рентц
CDR Джордж С. Рентц
Рожденный ( 1882-07-25 ) 25 июля 1882 г.
Ливан, Пенсильвания , США
Умер 1 марта 1942 г. ( 1942-03-01 ) (59 лет)
Тихий океан
Верность Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь ВМС США
Классифицировать Командир
Битвы/войны Первая мировая война
Вторая мировая война
Награды Военно-морской крест

Джордж Снавели Ренц (25 июля 1882 — 1 марта 1942) был ВМС США капелланом , служившим во время Первой и Второй мировых войн . За самоотверженный героизм после гибели военного корабля США « Хьюстон» (CA-30) в битве при Зондском проливе он был посмертно награжден Военно-морским крестом — единственный военно-морской капеллан, удостоенный такой чести во время Второй мировой войны.

Личная история

[ редактировать ]

Джордж Ренц родился в Ливане, штат Пенсильвания . Он получил степень бакалавра в 1903 году в Геттисбергском колледже , который тогда был известен как Пенсильванский колледж. Во время посещения он был членом братства Альфа Тау Омега . Впоследствии Ренц окончил Принстонскую духовную семинарию и был рукоположен в сан в 1909 году. В течение следующих восьми лет он служил пресвитерианским священником в пресвитерии Нортумберленда , а также был пастором церквей в Пенсильвании и Нью-Джерси .

После вступления США в Первую мировую войну он был назначен исполняющим обязанности капеллана в звании младшего лейтенанта и направлен в 11-й полк морской пехоты во Франции Ренц получил звание командира. , где служил до 1919 года. В 1924 году капелланом, он служил на борту авианосцев USS Florida (BB-30) , USS Wright (AV-1) , USS West Virginia (BB-48) , USS Augusta (CA-31) и своего последнего места службы в Хьюстоне . Во время своей военной карьеры Ренц также служил в казармах морской пехоты в Порт-Рояле, Южная Каролина , на авиабазе ВМС Пенсакола, Флорида , и на авиабазе ВМС Сан-Диего, Калифорния .

Военный корабль США Хьюстон

[ редактировать ]

Командир Ренц перешел с « Огасты» на « Хьюстон» в 1940 году, когда он сменил «Огасту» в качестве флагмана Азиатского флота . Ренц был любимцем команды, он даже дошел до того, что игнорировал правила и раздавал измученным морякам порции алкоголя. [ 1 ]

Во время нападения японцев на Хьюстон в битве при Макассарском проливе 4 февраля 1942 года командир Ренц отказался от укрытия и циркулировал среди экипажа зенитной батареи, поддерживая им боевой дух. Было отмечено, что, когда члены экипажа у орудий «…увидели этого человека Божия , бесстрашно идущего среди них, они уже не чувствовали себя одинокими». [ 2 ] В море Флорес во время этой атаки Хьюстон получил прямое попадание, которое вывело из строя башню III и убило 48 человек.

Менее чем через месяц «Хьюстон» и австралийский лёгкий крейсер HMAS « Перт» (D29) получили указание проследовать в голландский порт Сурабая в Ост-Индии, где они должны были атаковать линии снабжения японских военно-морских сил. По пути два корабля неожиданно столкнулись с силами японского вторжения, что привело к столкновению, теперь известному как битва в Зондском проливе. превосходил численностью Хотя японский конвой , оба корабля устояли. В завязавшейся схватке один из японских эсминцев выпустил торпеды , которые прошли мимо крейсеров союзников и потопили четыре их собственных военных корабля. В конце концов японские силы оказались не по силам раненым Перту и Хьюстону. Последняя атака этих двух крейсеров затопила сначала «Перт» , а затем «Хьюстон» незадолго до полуночи 1 марта 1942 года.

Рассказы очевидцев о героизме

[ редактировать ]

Именно во время оставления тонущего «Хьюстона» командир Ренц вошел в воду и частично спасся вместе с другими членами экипажа на поплавке разрушенного самолета. Видя крайнюю переполненность и тот факт, что понтон наполняется водой, он попытался передать свое место и спасательный жилет раненым, выжившим поблизости. Он заявил: «Вы, мужчины, молоды, я прожил большую часть своей жизни и готов уйти». [ 3 ] По словам выжившего в Хьюстоне рядового Джима Джи, щедрому и бесстрашному капеллану никто не станет оказывать услугу. Каждый раз, когда Ренц пытался уйти, его товарищи по кораблю возвращали его обратно. В конце концов он отдал свой спасательный жилет моряку первого класса Уолтеру Л. Бисону, который рассказывает, что Рентц «сказал мне, что у него подводит сердце; сказал мне, что он не сможет продержаться дольше». После краткой молитвы капеллан передал спасательный жилет Бисону, но тот отказался его надеть. Ренц оттолкнулся от платформы и исчез. Джи вспоминает: «Никто не понял, что произошло. Это просто одна из тех вещей, когда в одну минуту он был там, а в следующую минуту... его не было». Когда Бисон понял, что Рентц ушел, он надел спасательный жилет. [ 4 ] За эти действия Ренц был посмертно награжден второй высшей наградой ВМС США за доблесть — Военно-морским крестом.

Капеллану Рентцу оставалось прослужить менее года до выхода на пенсию. Он был одним из 800 человек, погибших из первоначального экипажа из 1168 человек на борту «Хьюстона» . Из 368 членов экипажа, добравшихся до берега и попавших в плен к японцам, 77 погибли в плену. До конца войны дожил 291 человек. [ 5 ]

« Оливер Хазард Перри» класса В его честь был назван фрегат USS Rentz (FFG-46) .

  1. ^ Шульц, Дуэйн П. (1985). Последняя боевая станция: история военного корабля США «Хьюстон» . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 70–71 . ISBN  978-0-312-46973-3 . OCLC   11444339 .
  2. ^ Шульц, с. ??
  3. ^ Шульц, с. 204
  4. ^ Хорнфишер, Джеймс Д. (2006). Корабль призраков: история военного корабля США «Хьюстон», легендарного затерянного крейсера Рузвельта и эпической саги о ее выживших . Нью-Йорк: Bantam Books. стр. 156–157 . ISBN  0-553-80390-5 . OCLC   69680190 .
  5. ^ Хорнфишер, с. 2; п. 149

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 347130b1157af0a3db880f87921fac04__1713735060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/04/347130b1157af0a3db880f87921fac04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George S. Rentz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)